Прибыль предприятия: формирование и использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 05:18, курсовая работа

Описание работы

Значимость прибыли предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.
При развивающихся рыночных отношениях ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....3
1. Распределение и использование прибыли на предприятии………….5
1.1. Прибыли: экономическая сущность и факторы, влияющие на ее размер………………………………………………………………………5
1.2. Формирования прибыли на предприятии…………………………...8
2. Исследования механизма формирования, распределения и использования прибыли на предприятии……………………………….18
2.1. Анализ распределения и использования прибыли………………...19
3. Направления совершенствования процесса формирования, распределения и использования прибыли организации………………. 22
3.1. Основные факторы увеличения прибыли предприятия.....………. 22
3.2. Рекомендации по совершенствованию механизма распределения прибыли.....………………………………………………………………...25
Заключение………………………………………………………………..27
Список используемой литературы……………………………………....28

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)
  • первый путь — снижение себестоимости;
  • второй путь — увеличение выручки, т.е. объема продаж.

       Рассмотрим пример взаимодействия этих путей (рис.4.). Чтобы увеличить прибыль на 100 тыс. руб., необходимо или снизить затраты на 100 тыс. руб., или увеличить объем продаж на 594 тыс. руб. (2994 — 2400).

 

      Рис.4.     Пути увеличения прибыли:

 

1 — начальный вариант; 2 — первый  путь, снижение затрат; 3 — второй  путь, увеличение объема продаж

снизить затраты на 4,1% гораздо проще, чем увеличить объем продаж почти на 25%; увеличение объема производства требует дополнительных затрат, в том числе оборотных средств; увеличение объема продаж требует завоевания определенных сегментов рынка.

        Следует отметить, что снижение затрат для предприятия — объективный процесс. При этом не только по причине увеличения прибыли, но и в связи с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на выпускаемую продукцию в определенных ситуациях. В этих случаях в целях сокращения или увеличения прибыли необходимо своевременно переходить на выпуск новой продукции.

Основные факторы, влияющие на снижение затрат предприятия:

1. Факторы — требования менеджмента.

  • Достижение соответствующего уровня производительности труда.
  • Обеспечение соответствующей оборачиваемости средств предприятия и прежде всего оборотных средств и их источников.
  • Оптимизация переменных затрат предприятия.
  • Оптимизация постоянных затрат, т.е. общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов.
  • Оптимизация структуры капитала предприятия, собственных и заемных средств.
  • Внедрение управленческого учета, совершенствование бюджетирования.
  • Оптимизация затрат на снабжение.
  • Управление затратами.
  • Другие факторы.

2. Факторы, связанные с возможными резервами.

  • Снижение уровня запасов.
  • Устранение всевозможных потерь и непроизводительных расходов.

Основные факторы увеличения объема продаж и выручки:

1. Факторы — требования менеджмента.

  • Гибкое производство, позволяющее постоянное увеличение его объема, своевременное обновление выпускаемой продукции, расширение ассортимента.
  • Соблюдение заключенных договоров.
  • Оптимизация цен и ценообразования.
  • Обеспечение высшего качества продукции, работ, услуг.
  • Периодический пересмотр политики коммерческого кредитования.
  • Другие факторы.

2. Факторы, связанные с возможными резервами.

  • Завоевание и освоение новых рынков.
  • Расширение дилерской сети.
  • Эффективная деятельность предприятия по реализации продукции.
  • Другие факторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Рекомендации  по совершенствованию механизма распределения прибыли

   Распределение прибыли является составной неразрывной части общей системы распределительных отношений и, пожалуй, наравне с распределением дохода физических лиц, самой главной.

   Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

   В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и другое. Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам.

    Для повышения эффективности торговли очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство же предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда.

    Однако если государство облагает предприятия очень высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, в связи с чем сокращается объем производства продукции, и как результат - поступление средств в бюджет. То же может произойти, если всю сумму прибыли использовать на материальное стимулирование работников предприятия. В этом случае в перспективе уменьшится производство продукции, так как не будут обновляться основные производственные фонды, сократится собственный оборотный капитал, что в конечном итоге приведет к снижению жизненного уровня работников, сокращению рабочих мест. Если же уменьшается доля прибыли на материальное стимулирование труда, то это в свою очередь приведет к снижению материальной заинтересованности работников и как следствие - к снижению эффективности производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Заключение

        Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой,  ¾  как основа дальнейшего развития.  Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

        Основной целью предпринимательской деятельности предприятий стало получение прибыли, которая служит важнейшим источником и предпосылкой приращения капитала, роста доходов предприятия и его собственников. Этой цели можно достигнуть лишь при оптимальной организации финансов на предприятиях, позволяющей не только укрепить их финансовое положение и конкурентоспособность, но и обеспечить финансовую стабилизацию в стране.

     Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым  для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные); снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др.( внепроизводственные факторы).

Список используемой литературы:

  • Гринцевич, Л. В. Экономика промышленного предприятия: учебно-методическое пособие / Л. В. Гринцевич. – Минск: Элайда, 2009. – 254 с.
  • Елизаров, Ю. Ф. Экономика организаций (предприятий): учебник / Ю. Ф. Елизаров. – Москва: Экзамен, 2008. – 495 с.
  • Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. – Москва: Инфра–М, 2011. – 393, [1] с.
  • Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н. Л. Зайцев. – Москва: Инфра–М, 2009. – 453 с.
  • Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / И. В. Сергеев. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 573 с.
  • Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2011. – 347 с.
  • Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2010. – 600 с.
  • Экономика организации (предприятия): учебник / [Е. В. Арсенова и др.]. – Москва: Экономистъ, 2009. – 617 с.
  • Экономика организации (предприятия, фирмы): учебник / [О. В. Антонова и др.]. – Москва: Вузовский учебник, 2008. – 534 с.
  • Экономика, организация и управление на предприятии: учебное пособие / [А. В. Тычинский и др.]. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2010. – 475 с.
  • Экономика отрасли: учебное пособие / В. Я. Поздняков, С. В. Казаков. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 307 с.
  • Экономика предприятия: учебник / И. Н. Чуев, Л. Н. Чуева. – Москва: Дашков и К, 2008. – 414 с.
  • Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 334 с.
  • Экономика предприятий (организаций): учебник / О. К. Филатов, Т. Ф. Рябова, Е. В. Минаева. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 509 с.
  • Экономика предприятия: учебное пособие / [Л. Н. Нехорошева и др.]. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2008. – 718 с.
  • Экономика предприятия: учебник / В. К. Скляренко, В. М. Прудников. – Москва: Инфра–М, 2009. – 527 с.
  • Экономика предприятия: учебник " / [А. Е. Карлик и др.]. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 461 с.
  • Экономика предприятия и предпринимательской деятельности: учебник / П. В. Журавлев, С. А. Банников, Г. М. Черкашин. – Москва: Экзамен, 2008. – 542 с.
  • Экономика предприятий (организаций): учебник / А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. – Москва: Проспект: Кнорус, 2010. – 304 с.
  • Экономика промышленного предприятия: учебник / [Е. Л. Кантор и др.]. – Москва: МарТ, 2009 – 859 с.
  • Экономика предприятия: учебник / [В. М. Семенов и др.]. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 416 с.
  • Экономика предприятия: учебный комплекс / Л. А. Лобан, В. Т. Пыко. – Минск: Современная школа, 2010 – 429 с.
  • Экономика предприятия (организации): учебник / [Н. Б. Акуленко и др.]. – Москва: Инфра–М, 2011. – 638 с.
  • Экономика предприятия: учебник / [А. П. Аксенов и др.]. – Москва: КноРус, 2011. – 346 с.
  • Экономика фирмы: учебник для вузов / [В. Я. Горфинкель и др.]. – Москва: ИД Юрайт, 2011. – 678 с.

 

 


 



Информация о работе Прибыль предприятия: формирование и использование