Прибыль предприятия и источники ее образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ прибыли предприятия и ее планирования, а также выявление резервов их повышения. В работе использованы теоретические и практические аспекты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть экономическую сущность прибыли в рыночной экономике,
- определить задачи и источники планирования прибыли,
- произвести планирование прибыли избранного предприятия,
- выявить факторы роста прибыли предприятия,
- выявить резервы увеличения прибыли предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Краткая характеристика Республиканское унитарное предприятие «Новогрудская швейная фабрика» 5
2. Экономическое содержание и значение прибыли 8
2.1. Понятие прибыли в экономической науке, ее виды и функции 8
2.2. Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия 10
2.3. Пути увеличения прибыли на предприятии 14
3. Формирование и распределение прибыли предприятия 17
3.1. Формирование прибыли 17
3.2. Распределение и использование прибыли на предприятии 20
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

экономика фирмы курсач.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Формированияе прибыли от реализации продукции РУП «Новогрудская швейная фабрика», млн. руб.

Получило на 15,6% больше валовой прибыли, определяемой как разница между выручкой от реализации и себестоимостью продукции. Отметим, что увеличению прибыли от реализации способствовало повышение выручки от реализации продукции на 815 млн. руб. или на 18,7%.

          Общая прибыль РУП «Новогрудская швейная фабрика» увеличилась в 2005г. по сравнению с 2011г. на 115 млн. руб. или на 19,9%. В целом общая прибыль меньше прибыли от реализации в 2011г на 169 млн. руб., в 2012г. на 171 млн. руб. положительным моментом в 2005г. явилось получение дохода от участия в других организациях, а также рост прочих операционных доходов, негативным – снижение внереализационных доходов и значительное повышение внереализационных расходов.

 

 

Таблица 3.2

Динамика структуры балансовой прибыли, %

Показатель

2012г.

2011г.

Изменение

Балансовая прибыль всего

100,0

100,0

-

В том числе:

     

Прибыль от реализации

124,7

129,3

-4,6

Прибыль от финансовых результатов

-

-

-

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности

100,7

99,6

1,1

От внереализационных операций

-0,8

0,3

-1,1

Чистая прибыль

62,1

62,5

-0,4


 

Таким образом, в 2012г. произошли как положительные, так и отрицательные изменения в структуре прибыли. Так, снизился удельный вес прибыли от реализации и внереализационных операций, в результате чего, полученная предприятием чистая прибыль (ее удельный вес) также снизилась. Положительным является увеличение удельного веса прибыли от финансово-хозяйственной деятельности.

При планировании прибыли, как правило, используются два метода – прямого счета и аналитический метод.

Произведем расчет прибыли методом прямого счета, для этого построим таблицу      

Посредством показателя базовой рентабельности определяется прибыль только по сравнимой товарной продукции. при этом рассчитывается влияние на прибыль следующих факторов: объема производства, себестоимости продукции, ее ассортимента, качества и цен.

На примере РУП «Новогрудская швейная фабрика» рассчитаем прибыль аналитическим методом.

Пусть базовая рентабельность составит 10%. Полная себестоимость сравнимой товарной продукции на плановый год составит 38000 тыс. руб. Снижение себестоимости должно составить 5%. Тогда сравнимая товарная продукция планового года по полной себестоимости отчетного года составит:

(38000 * 100)/(100-5) = 40000 тыс. руб.

При базовой рентабельности 10% сумма прибыли за счет роста товарной продукции составит:

(40000* 10)/100= 4000 тыс. руб.

Затем определяется влияние снижения себестоимости продукции на прирост прибыли. Она представляет собой разницу между себестоимостью сравнимой товарной продукции в ценах отчетного и планового года. Прирост прибыли равен:

40000 – 38000 = 2000 тыс. руб., или (4000*5)/100  = 2000 тыс. руб.

Увеличение рентабельности в результате сдвигов в ассортименте продукции составит 0,4% (10,8 – 10,4), а сумма прироста прибыли под воздействием данного фактора составит:

(38000 * 0,4)/100= 152 тыс. руб.

Прибыль за счет изменения цен определяется путем умножения процента их изменения на объем товарной продукции. Например в планируемом году швейная фабрика планирует увеличить цены на свою продукцию, с учетом доведенного роста индекса потребительских цен ежемесячно на 0,6%, - 5%, а планируемый выпуск товарной продукции составит – 4000 млн. руб., значит увеличение прибыли за счет роста цен составит :

(4000 * 5)/100= 200 млн. руб.

Заключение

В условиях перехода к рынку для любого предприятия крайне важно получать прибыль в результате осуществления деятельности. Прибыль является источником его дальнейшего развития и процветания. Однако, несмотря на то, что прибыль является основным показателем, характеризующим итог деятельности предприятия, она не может служить окончательным показателем эффективности. Для расчета необходимо соотнести полученную прибыль с затратами на производство и реализацию продукции. Для этого служит показатель рентабельности.

В заключение курсовой работы можно сделать вывод о том, что существует достаточно большое количество определений понятия "прибыль". Прибыль- это сумма,  на которую доход  превышает  затраты. Чаще всего  прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку.

В переносном  смысле под прибылью понимается всякая польза или выгода. Однако использование данного определения прибыли часто затрудняет понимание ее сущности как экономической категории.

Предприятие может  не  получать  прибыль  и продолжать какое-то время функционировать. При этом оно может даже расширять свою деятельность за счет заемных средств.  Если производитель материальных благ будет потреблять в полном  объеме произведенный ими продукт или его стоимостной эквивалент, то тогда сможет существовать только он сам,  а не  общество.  В обществе есть множество людей, которые не создают материальных благ,  но их потребляют.  В обществе имеются  структуры, работающие убыточно,  но социально необходимые (здравоохранение и т.д.).  Поэтому общество заинтересовано в прибыльной работе предприятий,  т.к. представляющее его государство через налоговую систему изымает часть создаваемой прибыли.

Прибыль представляет  собой одну из форм денежных накоплений, создаваемые в предприятиях,  отраслях экономики,  государства; это экономическая категория, характеризующая конечный финансовый результат коммерческой деятельности организаций.

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии . Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль , так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам.

В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.

Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акулич Ю.А. Основные принципы зарубежного учета. // Планово-экономический отдел. – 2003. - № 5. – С.49-51.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 1997г. –248с.
  3. Бука Л.Н. Совершенствование анализа рентабельности продукции. // Бухгалтерский учет и анализ. –1999. -№12. –с.21-22.
  4. Горбачевская Е. Сравнительный анализ практики бухгалтерского учета в Беларуси и Великобритании. // Финансы. Учет. Аудит. – 2001. - № 9. – С. 70-72.
  5. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. -М.: Финансы и статистика, 1998г. –375с.
  6. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М.: Финансы,1996г. –451с.
  7. Ковалева А.М. Финансы фирмы. –М.: ИНФРА-М, 2000г. –412с.
  8. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. –М.: ЮНИТИ, 1997г. –413с.
  9. Малов А., Майн Е. Экономическое положение предприятия. // Экономист. - 1997. - №8. -с.30-41.
  10. Медведко К.А. Система управленческого учета и анализа: западная и российская практика; перспективы трансформации зарубежного опыта. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - № 6. – С.106-112.
  11. Михалкевич А.П. Перспективы и проблемы использования международных стандартов финансовой отчетности в бухгалтерском учете субъектов хозяйствования Беларуси // Бухгалтерский учет и анализ. – 2002. - № 2. – С. 3-5. 
  12. Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Утверждены министерством экономики от 26.01.98г., №19-12/397 // Бюллетень нормативно-правовой информации, 1998г., №5 (с изменениями и дополнениями).  

ПРИЛОЖЕНИЕ

Основные показатели работы РУП «Новогрудская швейная фабрика»

Показатели

Ед. изм.

Контрольное задание

Фактическое выполнение

Объем производства потребительских товаров

%

103,0

103,5

Объем производства в сопоставимых ценах

%

103,5

103,9

Производство продукции швейной промышленности

%

98,2

99,4

Квота поставки товаров на рынок РБ из них:

 - товары для детей:

тыс. шт. тыс. шт.

153,0

56,5

153,0

56,8

Объем экспорта

%

100,7

105,4

Объем импорта

%

101.0

116,1

Валютная выручка

%

101,0

101,4

Производительность на 1 раб. ППП

%

102,9

103,1

Рентабельность реализованной продукции

%

24,7

20,1

Уровень снижения материалоемкости

%

-1,0

-7,9

Показатель по энергосбережению

%

-5,0

-5,9


 

 


Информация о работе Прибыль предприятия и источники ее образования