Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 21:47, курсовая работа
Целью данной работы является выяснить экономическую сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее увеличения, проанализировать формирование и использование прибыли, охарактеризовать мероприятия, направленные на увеличение прибыли.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1 ПРИБЫЛЬ В СИСТЕМЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………..……………5
1.1 Экономическая сущность прибы-ли…………………………………………….....5
1.2 Виды прибыли и их взаимо-связь………………………...………………………..7
1.3 Факторы, влияющие на прибыль и источники ее увеличения……………….… 9
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛНЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ………………..……………………..14
2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции……………...............14
2.2 Анализ формирования и использования прибыли…………………………… ..17
2.3 Анализ себестоимости продукции…………………………………………….....23
3 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ
ПРЕД-ПРИЯТИЯ……………………………………………………………………....27
3.1 Мероприятия, направленные на снижение себестоимости продук-ции……….27
3.2 Мероприятия, связанные с улучшением маркетинговой деятельности………28
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий на
предпри-ятии……………………………………………………………………...……31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...…………….38
ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема организационной структуры ЗАО «СИПР с ОП»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Направления использования чистой прибыли
ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема маркетинговой деятельности предприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс за 2007г
В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений.
- Анализ потребителей,
как актуальных (действующих, покупающих
продукцию предприятия), так и
потенциальных (которых еще
- Изучение существующих
и планирование будущих
- Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей.
- Обеспечение формирования
спроса и стимулирования сбыта
- Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.
- Удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара.
- Управление маркетинговой
деятельностью (маркетингом)
Из опыта планирования маркетинговой деятельности на разных предприятиях можно сделать вывод, что наибольшее распространение получили планы, разрабатываемые на короткий промежуток времени, допустим, сроком на 1 год. К тому же эти планы не унифицированы, и их разработка по содержанию определяется экономическими обстоятельствами и ситуациями, задачами в области маркетинга.
Маркетинговые планы различаются по охвату: может быть маркетинговый план для каждого из основных продуктов, может быть интегрированный, включающий всю продукцию, и, наконец, планы маркетинга могут составляться, как и вообще планы, либо снизу вверх, либо сверху вниз.
Планы, разрабатываемые снизу, реалистичны, поскольку основываются на оперативной информации. Но могут возникать трудности при их координации и сведении в единый интегрированный план. Ничего подобного не происходит, если план разрабатывается сверху вниз, когда плановая деятельность централизованно управляется и контролируется. Но в этом случае появляется риск неприятия и непонимания цели предприятия со стороны руководителей подразделений, поэтому лучше когда сочетаются оба подхода.
План и политика маркетинга разрабатывается в определенной последовательности:
- сбор информации;
- анализ положения конкурентов;
- сегментацию производимой продукции;
- разработку рыночной стратегии;
- разработку рыночной тактики;
- определение и анализ издержек;
- контроль над выполнением маркетинговой программы.
При этом составляется программа маркетинга. Это - внутрифирменный документ. Наиболее важные элементы программы - комплекс производственных заданий, ассортимент продукции, система мероприятий в области спроса на эту продукцию, реклама, каналы реализации, продажные операции и т. д.
Контроль за реализацией
программы главным образом
Содержание (структура) краткосрочного плана определяется его разработчиками, т. е. службой маркетинга:
- В самом начале плана дается сводка контрольных показателей. Она дает возможность не только понять основную направленность плана, но и проконтролировать выполнение.
- В следующем разделе излагается текущая маркетинговая ситуация, - это фактически основной раздел плана, где дается описание характера целевого рынка и положение предприятия на этом рынке, обзор основных товаров, перечисляются конкуренты и указываются каналы распределения продукции.
- В последнем разделе плана маркетинга излагается порядок контроля за ходом его выполнения.
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий на предприятии
Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.
1. Для определения
резервов роста прибыли за
счет резервов увеличения
Однако предприятие является в первую очередь поставщиком услуг и осуществляет продажу товаров. Поэтому относительно сложным является процесс подсчёта резерва увеличения прибыли за счёт увеличения объёма поставляемых услуг и сопутствующих товаров. Данный тип резерва при торговле услугами на прямую зависит от производительности персонала. Спрогнозировать его можно лишь при наличии определённой технологической системы осуществления услуг. Стимулирование производительности персонала процесс сложный и имеет трудности в подсчёте рентабельности.
Однако, например, возьмём курсы повышения квалификации для производственного персонала предприятия, которые по своей технологии дают 15%-ный рост производительности персонала. Учитывая среднесписочную численность производственных рабочих в 300 человек. Общие затраты составят:
(250 + 100) х 40 = 105 000 тыс. руб. – затраты на курсы (250 тыс. руб. / чел. и 100 тыс. руб. – единовременная выплата за прохождение курсов).
В итоге затраты составят 105 млн. руб.
15 %-ный рост производительности принесёт
19,7 х 15 % / 12 = 21,8 млн. руб. (основа для прогнозирования – данные 2006 года).
Следовательно менее чем за 2 года затраты полностью окупятся, и данный вид резерва повышения прибыли за счёт роста объёма реализации начнёт приносить чистую прибыль уже в следующем месяце, позволяя при этом работать интенсивнее.
2. Резервы увеличения
прибыли за счет снижения
Расчеты экономистов предприятия показали, что при более высоком уровне организации рабочего времени (сокращение простоев, непроизводительных потерь времени и т.д.), при оптимизации потоковых процессов на предприятии, при более рациональном использовании основных и оборотных средств предприятия себестоимость услуг организации можно снизить на 2,5 %.
Что даст в свою очередь рост прибыли.
В составе выручки доля прибыли за 2008 год составила 3 %, налоги, выплачевыемые из выручки – около 10 %, следовательно затраты (себестоимость) составила 85,5 %. Снижение на 2,5 % даст снижение доли затрат в выручке на 2,1 %, тогда как сами затраты составят 83,4 %. Учитывая те же 10 % налогов, прибыль составит 6,6 %, где рост будет равен 3,6 %, или 2,37 млн. руб. в год, основываясь на данных 2008 года.
3. Что касается такого
фактора, как качество
4. Аналогично тому, как
был подсчитан резерв
Подводя итог, можно сказать, что основными мероприятиями, направленными на снижение себестоимости продукции являются:
- увеличение объёмов продаж при существующих мощностях и уменьшение затрат – первые резервы увеличения прибыли интенсивным путём. Далее предприятие может обратиться к повышению качества своих услуг и увеличению цен, что является более опасными инструментами для повышения прибыли предприятия.
Что касается маркетинговых мероприятий, то можно выделить следующие основные принципы маркетинга:
Следование данному принципу предполагает хорошее знание рыночной ситуации относительно существующей и прогнозной величины спроса, деятельности на рынке конкурентов, поведения на рынке потребителей и их отношения к продуктам данной организации и ее конкурентов. При этом потребители часто не достаточно хорошо знают, что именно они хотят. Они хотят только как можно лучше решить свои проблемы. Поэтому одна из главных задач маркетинга - это понять, что желают потребители.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, сбытовая и т.д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из задач маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, на что действительно есть потребительский спрос. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю. При реализации концепции маркетинга акцент принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятия к звеньям, чувствующих пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической и финансовой политики предприятия. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или иного продукта.
Величайшим заблуждением руководителей, ориентированных только на разработку и производство новых продуктов, является утверждение, используя образное сравнение, заключающееся в том, что если в лаборатории изобрели оригинальную, очень эффективную мышеловку, то рынок сам проторит дорогу к данной лаборатории. Разработка и производство эффективных новых продуктов, безусловно, является одной из главных задач большинства организаций. Однако не менее важной задачей является их успешное продвижение на рынок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основываясь на итогах проведенного исследования в первой главе можно сделать следующие выводы :
1. Конечным финансовым
результатом работы
2. Прибыль имеет следующее
- в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей ее эффективности;
- используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда;
- выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и является важнейшим финансовым ресурсом предприятия.
3. В современных условиях
сводный (интегрирующий) показа
Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом по специальным ставкам, в соответствии с законодательством
Чистой называют прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов.
Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования.
Информация о работе Прибыль предприятия и пути ее увеличения