Приемы и методы изучения общественного мнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 19:55, контрольная работа

Описание работы

Общественное мнение относится к числу явлений, которые с большим трудом поддаются всестороннему анализу и строгому определению. Только в отечественной литературе можно встретить около двух десятков определений общественного мнения. Если попытаться суммировать их, то можно сказать следующее: общественное мнение социальной общности - специфический способ проявления состояния сознания этой общности, в котором опосредованно и обобщённо отражается отношения большинства ее членов к фактам, событиям, явлениям в объективной или субъективной действительности, вызвавшим их интерес и дискуссии, которое воплощается в оценочных суждениях или практических действиях членов данной общности

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
§1. Общественное мнение, его сущность и содержание………………………4
§2. Методы изучения общественного мнения в газетных и журнальных публикациях……………………………………………………………………………..7
Заключение……………………………………………………………………...11
Список литературы………………………………………………..……………12

Файлы: 1 файл

Доклад - Связи с общественностью - Приемы и методы изучения общественного мнения в газетно-журнальной практике.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Методы ведения опросов бывают часто некорректны. Газетно-журнальные опросы при определенных обстоятельствах - средства самообмана, обмана, подтасовки и так далее. Слабым местом в методике опросов являются вольные и невольные ошибки в выборке, из которой исключаются «нежелательные» социальные группы - пенсионеры, рабочие, жители малых городов и сельской местности. Также такие опросы могут быть отнесены к приемам изучения общественного мнения читателей конкретных изданий [7].

 

 

 

 

 

 

Заключение

Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.

Общественное мнение возникает внутри группы людей, общающихся друг с другом, вместе согласовывающих суть проблемы, ее вероятные социальные последствия и обдумывающих, какие меры необходимо предпринять.

Общественное мнение как публично выраженное и распространенное мнение является выразителем общих интересов людей. Его формирование происходит в процессе борьбы противоположных мнений.

Социологические исследования общественного мнения сегодня являются необходимым элементом принятия управленческих решений во всех сферах общественной жизни.

Основной метод, применяемый для изучения общественного мнения в газетно-журнальной практике – опрос. Необходимо помнить, что результаты изучения общественного мнения фиксируют его состояние лишь на момент проведения опроса респондентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Буари Ф. Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия. – М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2008. - 178с.

2. Верецкая А.И., Дьяков А.П. Социологические  проблемы изучения общественного  мнения. - Воронеж: ВГУ, 2009. - 15 с.

3. Кара-Мурза С.Г.. Краткий курс  манипуляции сознанием. - М.: Эксмо, 2009. -  619 с.

4. Комаровский В.С. Государственная  служба и СМИ.- Воронеж. ВГУ, 2008. - 105 с.

5. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз  или как успешно управлять  общественным мнением. - М: Центр, 2010. - 352с.

6. Мормонов М.К. Общественное мнение. История и современность общественного мнения.  – М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2009. - 250с.

7. Моисеев В. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – ООО «ИКФ Омега – Л», 2001. – 376 с.

8. Пейдж Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы / Б. Пейдж // Муниципальная власть. – 2005. – № 2. – С. 75–83.

9. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самарский университет, 1995. – 328 с.

 


Информация о работе Приемы и методы изучения общественного мнения