Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 15:59, контрольная работа
Современная наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему.
Туризм - это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого -обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом. Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время, он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
Введение ………………………………………………………………….2
1.Место туризма в экономике страны …………………………………..4
1.1.Туристический потенциал России …………………………………..4
2.Классификация видов туризма, направления модернизации…………..13
3. Социальное значение туризма…………………………………………..21
Заключение …………………………………………………………………23
Список литературы…………………………………………………………24
Содержание
Введение ………………………………………………………
1.Место туризма в экономике страны …………………………………..4
1.1.Туристический потенциал России …………………………………..4
2.Классификация видов туризма, направления модернизации…………..13
3. Социальное значение туризма…………………………………………..21
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Современная наука
рассматривает туризм как сложную
социально-экономическую
Туризм - это отрасль
экономики непроизводственной сферы,
предприятия и организации
В силу ряда причин
индустрия туризма, рассматриваемая
в качестве отрасли, редко удостаивается
такого внимания со стороны общества,
которое отвечало бы ее роли в экономической
деятельности. Одна из главных причин
- отсутствие правильно организованного
статистического учета
В современной обстановке, процесс расширения контактов между странами, вызванный, прежде всего интеграционными процессами в экономике, развитием телекоммуникаций, ростом торговли, повышением географической мобильности и увеличением туристских потоков, инициировал рождение беспрецедентного в истории диалога культур стран и народов.
Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты, и оказывает влияние на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду.
Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию.
Влияние туризма
на Россию пока незначительно: оно адекватно
вкладу государства в развитие данной
отрасли и сдерживается, в основном,
отсутствием реальных инвестиций, неразвитой
туристской инфраструктурой, низким уровнем
гостиничного сервиса, недостаточным
количеством гостиничных мест и
дефицитом квалифицированных
По прогнозу Всемирной Туристской Организации к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2.5% мирового рынка въездного туризма.
Туризм, как отрасль
народного хозяйства страны, может
быть производительным и очень прибыльным
при решении комплекса
1. Место туризма в экономике страны.
1.1 Туристический потенциал России.
Современная туристическая индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Число рабочих мест в сфере туризма составило 192 млн., или 8% от общих показателей занятости в мире.
По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда, туризм с 1998 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (532 млрд. долларов США, или 7,9% от 6,738 трлн. долларов США), обогнав автомобильную промышленность (7,8%), производство химических продуктов (7,5%), продуктов питания (6,6%), компьютеров и офисного оборудования (5,9%) и топлива (5,1%). Средние темпы роста туризма составили в 1950 - 1999 годах 7% в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 году число международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 году (с 698 млн. до 1,561 млрд. поездок). Еще более значительно - в 4,2 раза - должны увеличиться доходы от туризма: с 476 млрд. до 2 трлн. долларов США.
Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода.
Возникновение туризма на обширной территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торговых путей между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов.
Путешествия и туризм
два неразрывно связанных понятия,
которые описывают определённый
образ жизнедеятельности
Развитие туризма
играет важную роль в решении социальных
проблем. Во многих странах мира именно
за счет туризма создаются новые
рабочие места, поддерживается высокий
уровень жизни населения, создаются
предпосылки для улучшения
Российский туризм
имеет свою историю развития. В
последнее время туризм получил
значительное развитие и стал массовым
социально-экономическим
Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.
Формирование российского туристского рынка началось с 1990 г. На первом этапе развития рынка разрабатывались в основном выездные туры. Многолетний дефицит выездного туризма в СССР сформировал повышенный спрос на внешний туристский продукт. Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению российских туристов: безвизовый въезд в страны бывшего социалистического содружества (Китай, Чехия, Венгрия, Болгария и др.); упрощение визовых формальностей в Германии, Италии, Испании; экономические туры для российских туристов в некоторые страны (Франция, Испания).
Большим спросом пользовались шоп-туры, туры познавательного характера, отдых в Турции, Италии, Греции, ОАЭ, развлекательный и молодёжный туризм, образовательный и деловой туры, горнолыжный туризм, лечение и оздоровление, морские круизы.
Однако в последние годы (2000-е г.г.) наблюдается тенденция улучшения развития туризма в России: увеличивается поток желающих посетить не только зарубежные страны, ни и достопримечательные отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной целью и т.д.), разрабатываются новые маршруты туров. Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.
Отдых в России, точно так же как и отдых за рубежом, это, прежде всего предложение брендов. Сколько их у нас? Раскрученные еще в советские времена бренды туристских маршрутов можно пересчитать по пальцам: Карелия, Байкал, белые ночи в Ленинграде, Золотое кольцо России . В Советском Союзе внутреннему туризму уделяли большее внимание, чем сейчас. На высшем государственном уровне разрабатывались интересные туристические схемы, увлекательные экскурсии. Тогда понимали, что русское путешествие это отдых с легендой, историей, изюминкой. Потянуть формирование брендов самим фирмам просто не под силу. Нужна поддержка государства. Современное состояние туризма в России расценивается как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, сокращением материальной базы туристской отрасли и значительным несоответствием потребностям населения в туристских услугах.
Россияне поняли,
что должный уровень сервиса,
интересный отдых могут предложить
и в России. В конкурентной среде
активно развивается санаторно-
К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8% общего объема мирового экспорта и 30-35 % мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12% мирового валового национального продукта.
Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока.
По оценкам ВТО,
потенциальные возможности
Туристический бизнес является самой динамично развивающейся отраслью мировой экономики. Современные тенденции в развитии туризма свидетельствуют о возрастании его влияния как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран. Мировая практика свидетельствует, что туристский бизнес по доходности и динамичности развития уступает лишь добыче и переработки нефти.
Для России развитие туризма особенно важно, т.к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д.
Данный бизнес привлекает
предпринимателей по многим причинам:
небольшие стартовые
В ряде стран разрабатываются
государственные программы
Но не везде туризм развит. Многие страны еще пытаются достичь соответствующего уровня, в частности Россия.
Сегодняшнее состояние российской туристической отрасли можно определить как «состояние неустойчивого равновесия». Не секрет, что нынешний тур бизнес существует как «полутеневой», с нечеткими правилами взаимодействий как между профессиональными участниками туррынка, так и с государством.
Россия теряет миллиарды
рублей, отказывая туризму в поддержке,
кроме того, теряются сотни тысяч
потенциальных рабочих мест. Известно,
что для обслуживания одного иностранного
туриста требуется около девяти
человек. Тем не менее, туризм - один
из немногих развивающихся видов
отечественного бизнеса. Геополитическое
положение России как части европейского,
так и азиатского континента является
именно тем фактором, который позволяет
сохранить ее туристскую самобытность
и привлекательность для
Информация о работе Применение информационных технологий на гостиничных предприятиях