Принципы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить принципы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг.
В соответствии с целью, были определен следующий круг задач:
Изучить экономическую сущность понятий себестоимость и калькулирование себестоимости;
Рассмотреть основные принципы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг;
Рассмотреть основные методы учета затрат;
Расчет себестоимости продукции на промышленных предприятиях железнодорожного транспорта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…….3
Принципы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг
Экономическая сущность понятий себестоимость и калькулирование себестоимости………………………………………………....5
Принципы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг…………………………………………………………………………..……7
Методы учета затрат………………………………………………….11
Расчет себестоимости продукции на промышленных предприятиях железнодорожного транспорта…………………………………………………19
Расчетная часть
Определение плановых расходов по статье 3101 «Работа электровозов в грузовом движении»…………………………………………...22
Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов по статьям специфических (прямых производственных) расходов дистанции сигнализации, централизации, блокировки……………………….26
Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок……………………………………………………………………………..27
Денежная оценка показателей эксплуатационной работы…………37
2.5 Зависимость себестоимости от качественных показателей использования подвижного состава и коэффициенты влияния………………42
Заключение………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ СЕБЕСТОИМОСТЬ.doc

— 894.50 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО

«Дальневосточный  государственный институт путей  сообщения»

 

 

Кафедра: «Экономика транспорта»

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

«Принципы калькулирования  себестоимости продукции, работ, услуг»

 

 

 

Выполнила: Китаева Ольга

студентка 4 курса, Б4М гр.

Проверила: Котлярова Е.В.

 

 

 

 

 

г.Хабаровск

2012г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3

  1. Принципы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг
    1. Экономическая сущность понятий себестоимость и калькулирование себестоимости………………………………………………....5
    2. Принципы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг…………………………………………………………………………..……7
    3. Методы учета затрат………………………………………………….11
    4. Расчет себестоимости продукции на промышленных предприятиях железнодорожного транспорта…………………………………………………19
  2. Расчетная часть
    1. Определение плановых расходов по статье 3101 «Работа электровозов в грузовом движении»…………………………………………...22
    2. Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов по статьям специфических (прямых производственных) расходов дистанции сигнализации, централизации, блокировки……………………….26
    3. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок……………………………………………………………………………..27
    4. Денежная оценка показателей эксплуатационной работы…………37

2.5 Зависимость  себестоимости от качественных  показателей использования подвижного состава и коэффициенты влияния………………42

Заключение……………………………………………………………………….47 

Введение

Одной из важнейших  задач управленческого учета  является калькулирование себестоимости  продукции. Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию.

Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия  складывается из затрат, связанных  с использованием в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

В условиях перехода к рыночной экономики себестоимость  продукции является важнейшим показателем  производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Исчисление этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших. В отечественной практике учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции являются составной частью общей единой системы бухгалтерского учета. Если раньше учету издержек особое внимание уделяли лишь на крупных предприятиях, то сейчас в условиях рыночной экономики, вследствие усиления конкуренции, усложнения производственных процессов это направление учета становится все более актуальным для малых и средних предприятий и организаций. Все большее значение для предприятия приобретает решение таких задач как: информационное обеспечение процесса принятия решений; обеспечение базы для ценообразования; контроль экономической эффективности деятельности предприятия; получение данных о результатах деятельности; расчет стоимостной оценки для статей баланса и другие.

Калькулирование на любом предприятии, независимо от его вида деятельности, размера и  формы собственности, организуется в соответствии с определенными  принципами, соблюдение которых необходимо в системе бухгалтерского финансового  учета.

Цель данной работы: изучить принципы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг.

В соответствии с целью, были определен следующий  круг задач:

  1. Изучить экономическую сущность понятий себестоимость и калькулирование себестоимости;
  2. Рассмотреть основные принципы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг;
  3. Рассмотреть основные методы учета затрат;
  4. Расчет себестоимости продукции на промышленных предприятиях железнодорожного транспорта.

Расчетная часть  состоит из 3 самостоятельных разделов. В первом требуется определить плановые расходы по статье 3101 «Работа электровозов в грузовом движении».

Во втором разделе  требуется произвести распределение  общепроизводственных и общехозяйственных  расходов между статьями прямых производственных расходов в дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

В третьем разделе  выполняются расчеты стоимостных  показателей перевозов и единиц эксплуатационной работы методов расходных  ставок, а также устанавливаются  зависимости между качественными  показателями использования подвижного состава и себестоимостью перевозок.

 

 

 

  1. Принципы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг

1.1 Экономическая  сущность понятий себестоимость  и калькулирование себестоимости

Одно из основных понятий, применяемых в управленческом учете, - себестоимость. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) ресурсов. Этот показатель отражает эффективность производственно - хозяйственной деятельности.

Главное сущностное содержание себестоимости заключается  в том, что этот показатель отвечает на вопрос: в какую сумму обошлось предприятию производство продукции  и ее продвижение до конечного  потребителя?

В настоящее  время понятие «себестоимость»  прямого нормативного регулирования не имеет. Действующие положения ПБУ 10/99 «Расходы организации» и гл.25 Налогового кодекса РФ лишь определяют перечень расходов организации.

   В современной  экономической литературе калькулирование  определяется как система экономических расчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ, услуг). В процессе калькулирования соизмеряются затраты  на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции.

Задачей калькулирования является определение затрат, которые приходятся на единицу их носителя (т.е. единицу продукции, работ, услуг).

Объектом калькулирования  являются издержки, связанные с производством  конкретного продукта.

Конкретные  функции в процессе калькулирования  издержек:

  1. Определение производственной или заводской себестоимости для оценки запасов готовой продукции или полуфабрикатов;
  2. Определение величины себестоимости для установления и контроля цен;
  3. Предоставления данных о себестоимости продукции для оценки результата деятельности предприятия и обеспечения процесса принятия решений руководством.

Конечным результатом  калькулирования является составление  калькуляций. Все виды калькуляции  отражают расходы на производство и  реализацию единицы конкретного  вида продукции в разрезе калькуляционных статей.

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) условно можно подразделить на три  этапа. На первом исчисляется себестоимость  всей выпущенной продукции в целом, на втором – фактическая себестоимость  по каждому виду продукции, на третьем – себестоимость единицы продукции, выполненной работы или оказанной услуги. В действительности процесс калькулирования является более сложным.

Современные системы  калькулирования предоставляют  управленческому персоналу организации  информацию, позволяющую как решать традиционные задачи (оценка запасов готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства), так и прогнозировать экономические последствия таких ситуаций, как целесообразность дальнейшего выпуска продукцию, оптимальной цены на продукцию, оптимизация ассортимента выпускаемой продукции, целесообразность обновления действующей технологии и производственного оборудования, оценка качества работы персонала организации.

Себестоимость на железнодорожном транспорте –  денежное выражение всех затрат, приходящихся на единицу определенного вида продукции. Продукцией железнодорожного транспорта является перевозка, само перемещение груза либо пассажира из пункта отправления в пункт назначения. Видами продукции могут быть грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, сообщениями, категориям поездов, операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, родам грузов и др. себестоимость рассчитывается делением расходов, относящихся к определенному виду продукции, на количество единиц этого вида продукции. Себестоимость перевозок на жд транспорте в настоящее время официально рассчитывается на железных дорогах и на сети дорог в целом.

Себестоимость перевозок (работ, услуг) включена в  механизм регулирования экономических  взаимоотношений между предприятиями железнодорожного транспорта и пользователями его услуг, между отраслью и государством, в систему налогообложения. Состав затрат, включаемых в настоящее время в себестоимость перевозок, значительно расширен. Переход к рыночным отношениям вызвал появление новых групп расходов. Состав затрат определяется Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД», ПБУ 10/99 «Расходы организации» и соответствующими статьями гл.25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

На себестоимость перевозок оказывает влияние объем перевозки грузов и пассажиров, величина качественных показателей использования подвижного состава, применяемые технологии перевозок грузов и пассажиров, применение ресурсосберегающих технологий, качество нормирования затрат ресурсов, производительность труда и др. факторов.

1.2 Принципы  калькулирования себестоимости  продукции, работ, услуг

Калькулирование на любом предприятии, независимо от его вида деятельности, размера и  формы собственности, организуется в соответствии с определенными принципами:

  1. Научно обоснованная классификация затрат на производство. Министерством финансов РФ предполагается разработка специальных отраслевых рекомендаций по учету затрат для отдельных отраслей сферы материального производства. Этими документами должны определяться и возможные подходы к классификации затрат. Действующими нормативными документами по бухгалтерскому учету, позволяющими бухгалтеру реализовать этот принцип на практике, являются типовые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг), разработанные с учетом их отраслевых особенностей, для организаций и предприятий сельского хозяйства, рыболовства, нефтедобывающей и газодобывающей промышленности, транспорта, строительства, торговли и общественного питания, издательской деятельности, научно-технической отрасли, электроэнергетики и других.

В настоящее  время в отсутствие отраслевых рекомендаций вопросы классификации затрат решаются организациями самостоятельно с  учетом отраслевых особенностей и целей управления;

  1. Установление объектов учета затрат, объектов калькулирования и калькуляционных единиц. Во многих случаях объекты учета затрат и объекты калькулирования не совпадают. Объектами учета затрат являются места их возникновения, виды или группы однородных продуктов. Местом возникновения затрат в управленческом учете называют структурные единицы и подразделения предприятия, в которых происходит первоначальное потребление производственных ресурсов (рабочие места, бригады, цехи и т.п.).       

Под объектом калькулирования (носителем затрат) понимают виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные  для реализации. Выбор калькуляционной  единицы зависит от особенностей производства и выпускаемой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ).

Объекты калькуляции  имеют прямую экономическую связь  с калькуляционными единицами, которые, по существу, являются единицей измерения  калькуляционного объекта и отличаются от последнего тем, что отражают потребительские  свойства продукта труда. В качестве калькуляционных единиц используются:

- натуральные единицы – штуки, метры, киловат-часы и др.;

- условно-натуральные единицы (обезличенные, укрупненные) – 100 пар обуви определенного вида; кубический метр железобетонных изделий; станко-комплект и др.;

Информация о работе Принципы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг