Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:24, курсовая работа
Цель данной работы: изучить принципы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг.
В соответствии с целью, были определен следующий круг задач:
Изучить экономическую сущность понятий себестоимость и калькулирование себестоимости;
Рассмотреть основные принципы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг;
Рассмотреть основные методы учета затрат;
Расчет себестоимости продукции на промышленных предприятиях железнодорожного транспорта.
Введение……………………………………………………………………..…….3
Принципы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг
Экономическая сущность понятий себестоимость и калькулирование себестоимости………………………………………………....5
Принципы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг…………………………………………………………………………..……7
Методы учета затрат………………………………………………….11
Расчет себестоимости продукции на промышленных предприятиях железнодорожного транспорта…………………………………………………19
Расчетная часть
Определение плановых расходов по статье 3101 «Работа электровозов в грузовом движении»…………………………………………...22
Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов по статьям специфических (прямых производственных) расходов дистанции сигнализации, централизации, блокировки……………………….26
Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок……………………………………………………………………………..27
Денежная оценка показателей эксплуатационной работы…………37
2.5 Зависимость себестоимости от качественных показателей использования подвижного состава и коэффициенты влияния………………42
Заключение………………………………………………………
ФГБОУ ВПО
«Дальневосточный государственный институт путей сообщения»
Кафедра: «Экономика транспорта»
Курсовая работа
«Принципы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг»
Выполнила: Китаева Ольга
студентка 4 курса, Б4М гр.
Проверила: Котлярова Е.В.
г.Хабаровск
2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.5 Зависимость себестоимости от качественных показателей использования подвижного состава и коэффициенты влияния………………42
Заключение……………………………………………………
Введение
Одной из важнейших задач управленческого учета является калькулирование себестоимости продукции. Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию.
Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
В условиях перехода
к рыночной экономики себестоимость
продукции является важнейшим показателем
производственно-хозяйственной
Калькулирование на любом предприятии, независимо от его вида деятельности, размера и формы собственности, организуется в соответствии с определенными принципами, соблюдение которых необходимо в системе бухгалтерского финансового учета.
Цель данной работы: изучить принципы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг.
В соответствии с целью, были определен следующий круг задач:
Расчетная часть состоит из 3 самостоятельных разделов. В первом требуется определить плановые расходы по статье 3101 «Работа электровозов в грузовом движении».
Во втором разделе требуется произвести распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов между статьями прямых производственных расходов в дистанции сигнализации, централизации и блокировки.
В третьем разделе
выполняются расчеты
1.1 Экономическая
сущность понятий
Одно из основных понятий, применяемых в управленческом учете, - себестоимость. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) ресурсов. Этот показатель отражает эффективность производственно - хозяйственной деятельности.
Главное сущностное содержание себестоимости заключается в том, что этот показатель отвечает на вопрос: в какую сумму обошлось предприятию производство продукции и ее продвижение до конечного потребителя?
В настоящее время понятие «себестоимость» прямого нормативного регулирования не имеет. Действующие положения ПБУ 10/99 «Расходы организации» и гл.25 Налогового кодекса РФ лишь определяют перечень расходов организации.
В современной
экономической литературе
Задачей калькулирования является определение затрат, которые приходятся на единицу их носителя (т.е. единицу продукции, работ, услуг).
Объектом калькулирования являются издержки, связанные с производством конкретного продукта.
Конкретные функции в процессе калькулирования издержек:
Конечным результатом калькулирования является составление калькуляций. Все виды калькуляции отражают расходы на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции в разрезе калькуляционных статей.
Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) условно можно подразделить на три этапа. На первом исчисляется себестоимость всей выпущенной продукции в целом, на втором – фактическая себестоимость по каждому виду продукции, на третьем – себестоимость единицы продукции, выполненной работы или оказанной услуги. В действительности процесс калькулирования является более сложным.
Современные системы
калькулирования предоставляют
управленческому персоналу
Себестоимость на железнодорожном транспорте – денежное выражение всех затрат, приходящихся на единицу определенного вида продукции. Продукцией железнодорожного транспорта является перевозка, само перемещение груза либо пассажира из пункта отправления в пункт назначения. Видами продукции могут быть грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, сообщениями, категориям поездов, операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, родам грузов и др. себестоимость рассчитывается делением расходов, относящихся к определенному виду продукции, на количество единиц этого вида продукции. Себестоимость перевозок на жд транспорте в настоящее время официально рассчитывается на железных дорогах и на сети дорог в целом.
Себестоимость перевозок (работ, услуг) включена в механизм регулирования экономических взаимоотношений между предприятиями железнодорожного транспорта и пользователями его услуг, между отраслью и государством, в систему налогообложения. Состав затрат, включаемых в настоящее время в себестоимость перевозок, значительно расширен. Переход к рыночным отношениям вызвал появление новых групп расходов. Состав затрат определяется Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД», ПБУ 10/99 «Расходы организации» и соответствующими статьями гл.25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.
На себестоимость перевозок оказывает влияние объем перевозки грузов и пассажиров, величина качественных показателей использования подвижного состава, применяемые технологии перевозок грузов и пассажиров, применение ресурсосберегающих технологий, качество нормирования затрат ресурсов, производительность труда и др. факторов.
1.2 Принципы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг
Калькулирование на любом предприятии, независимо от его вида деятельности, размера и формы собственности, организуется в соответствии с определенными принципами:
В настоящее время в отсутствие отраслевых рекомендаций вопросы классификации затрат решаются организациями самостоятельно с учетом отраслевых особенностей и целей управления;
Под объектом калькулирования (носителем затрат) понимают виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные для реализации. Выбор калькуляционной единицы зависит от особенностей производства и выпускаемой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ).
Объекты калькуляции имеют прямую экономическую связь с калькуляционными единицами, которые, по существу, являются единицей измерения калькуляционного объекта и отличаются от последнего тем, что отражают потребительские свойства продукта труда. В качестве калькуляционных единиц используются:
- натуральные единицы – штуки, метры, киловат-часы и др.;
- условно-натуральные единицы (обезличенные, укрупненные) – 100 пар обуви определенного вида; кубический метр железобетонных изделий; станко-комплект и др.;
Информация о работе Принципы калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг