Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 15:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрыть производительность труда на предприятии, анализировать достоинства и недостатки и принять правильное решение в повышение производительности труда.
Производительность труда, вне зависимости от политического устройства, является важнейшим показателем развития экономики. Рост производительности труда обеспечивает предприятиям и всему общественному производству дальнейшее развитие и благоприятные перспективы, а в сочетание с грамотной маркетинговой и сбытовой политикой, конкурентоспособность, что является непременным условием рыночной экономики.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика предприятия ООО "Роснефть-Туапсинский НПЗ"………..4
1.1 Общая характеристика предприятия ООО "Роснефть-
Туапсинский НПЗ…………………………………………………....4
1.2 Технико-экономические показатели предприятия
ООО "Роснефть-Туапсинский НПЗ"………………………………..6
1.3 Технология принятия управленческих решений…………………..…9
1.4 Пути повышения производительности труда на
ООО «НК «Роснефть» - ТНПЗ»……………………………..…………...13
2. Организация механизированных комплексов………………………………19
2.1. Параметры механизированного комплекса……………………………19
2.2 Проектирование механизированного комплекса………………………21
2.3 Определение основных технико-экономических показателей
экскаваторного комплекса…………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………32
Список используемой литературы……………………………………………..
б) Качеством. С 1996 года европейские страны перешли на выпуск дизельного топлива с содержанием серы не более 0,05 %. В 1999 году этот показатель достиг 0,035 %. А по стандартам России этот показатель – не более 0,2 % . Без развития соответствующих процессов невозможно решение задачи по переводу производства топлива на экологически чистые марки. Политика ООО «НК «Роснефть» - ТНПЗ» устанавливает общие направления и принципы деятельности по обеспечению качества выпускаемой продукции требованиям мировых стандартов.
в) Инновационной деятельностью. В последнее время в рамках программы реконструкции ООО «НК «Роснефть» - ТНПЗ» проведен ряд мероприятий по техническому перевооружению завода.
Так, в период 2002-2003 гг. осуществлена реконструкция установки первичной переработки нефти АТ - 3 с заменой печи на современную фирмы «Фостер Уиллер», имеющую КПД 84-86 %, против 54 % старой печи, тем самым, снизив расход топливного газа на 8,5 – 9,0 тыс. тонн в год, с монтажом нового блока стабилизации бензина, позволяющего вырабатывать более качественное сырье для установки каталитического риформинга Л-35-11/300, увеличить выработку сжиженного углеводородного газа марки бутан технический на 18-20 тыс. тонн в год, сократить выбросы в атмосферу с 388,8 до 198,3 г/т или на 50 %.
В 2003 году проведена модернизации
установки каталитического рифо
г) Персоналом. Руководство ООО «НК «Роснефть» - ТНПЗ» придерживается принципа: "Наиболее важным из всех нововведений является осознание необходимости считаться с разными типами людей и управлять своими сотрудниками согласно их индивидуальным качествам".
Рабочим предоставляется возможность реализовывать свой творческий потенциал, совершенствовать профессиональные навыки.
Подписан договор на поставку тренажера в операторный зал установки каталитического риформинга. Персонал будет обучаться вести весь технологический процесс не на реальной установке, как было до этого, а на тренажере. Данное нововведение позволит снизить до минимума риск возникновения аварийных ситуаций в процессе пуска, эксплуатации и остановки установок.
д) Управление финансами подразделяется на:
Управление активами. Существуют следующие основные направления расходования фондов большинства предприятий: закупка сырья, деталей, запасов, зарплата рабочим и служащим, процент, плата по счетам за коммунальные услуги, налоги.
Увеличение активов. Наличные деньги, выручка от реализации, запасы, оборудование, здания, земля - все это активы. Любое увеличение активов означает использование фондов.
Уменьшение пассивов. Пассив предприятия включает все, что оно должно другим: банковские займы, выплата поставщикам и налоги. Фонды, получаемые предприятием, могут пойти на уменьшение пассива, например, возврат банковских займов.
Платежи собственникам. В частных предприятиях и товариществах все, что осталось после увеличения активов и уменьшения пассивов, принадлежит владельцам. В корпорациях капитал, который предприятие не используют на себя, выплачивается владельцам в виде дивидендов.
Управление текущими активами. Под текущими активами понимаются активы, которые предприятие может держать в пределах года. Текущие активы используются в качестве оборотного капитала. Фонды, используемые в качестве оборотного капитала, проходят определенный цикл. Ликвидные активы используются для покупки исходных материалов, которые превращают в готовую продукцию; продукция продается в кредит, создавая счета дебиторов; счета дебитора оплачиваются и инкассируются, превращаясь в ликвидные активы.
Эффективное использование оборотного капитала. Любые фонды, не используемые для нужд оборотного капитала, могут быть направлены на оплату пассивов. Кроме того, они могут использоваться для приобретения основного капитала или выплачены в виде доходов владельцам. Один из способов экономии оборотного капитала заключается в совершенствовании управления материально-техническими ресурсами (запасами) посредством:
- планирования закупок необходимых материалов;
- введения жестких производственных систем;
- использования современных складов;
- совершенствования
- быстрой доставки.
Второй путь сокращения
потребности в оборотном
Третий путь сокращения издержек оборотного капитала заключается в лучшем использовании наличных денег. По банковским счетам, на которых фирмы держат свои ликвидные активы, процент не уплачивается. Однако другие ликвидные активы (краткосрочные государственные ценные бумаги, депозитные сертификаты, разновидность единовременного займа, называемая перекупочным соглашением) приносят доход в виде процентов.
Управление основными активами. К основным активам относятся те, которые фирма использует больше года. Они включают основной капитал и природные ресурсы. Одной из обязанностей финансистов является выбор варианта использования имеющихся фондов: на приобретение основного капитала или увеличение текущих активов, или сокращение пассива, или на уплату собственникам. При принятии решения необходимо сравнить стоимость нового капитала с дополнительной стоимостью или с размерами сокращения расходов, к которому приведет его использование.
Решение о приобретении основного капитала складывается в процессе составления сметы капиталовложений и их окупаемости. Это сложный процесс, поскольку “плюсы” добавочных основных активов обычно проявляются по прошествии нескольких лет.
То обстоятельство, что главным для финансистов является основной капитал, не должно отвлекать их от необходимости эффективного управления недвижимостью.
1.4 Пути повышения производительности труда на ООО «НК «Роснефть» - ТНПЗ»
На предприятии за 2007 год понизилась производительность труда. Для того чтобы определить основные причины низкой производительности труда необходимо построить причинно-следственную диаграмму. В результате построения данной диаграммы (рис. 1), выявились следующие основные блоки причин низкой производительности труда:
-подбор персонала;
-производственные условия;
-финансы;
-служба безопасности.
Проблема в работе персонал является следствием низкой квалификации работников соответственно низкий уровень образования вследствие плохой подбор кадров, из-за низкой заработной платы происходит часто текучесть кадров, плохое отношение к работе. Что касается производственных площадей, то необходимо ежедневно убирать производственный и раскроечный цеха, и прилегающую территорию. А также тщательно следить за состоянием пляжа.
На основании причинно-
По дереву причин делаем матрицу смежности (табл.2).
Рис. 1 Причинно – следственная диаграмма
Табл.1 Дерево причин
№ |
Факторы влияния |
Парное сравнение |
Сумма |
Ранг | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||
1 |
финансирование организации отдыха рабочих |
Х |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
6 |
10 |
2 |
вывоз мусора |
1 |
Х |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
7 |
9 |
3 |
износ оборудования |
0 |
1 |
Х |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
8 |
7,8 |
4 |
уровень образования работников |
1 |
2 |
1 |
Х |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
14 |
1,2 |
5 |
подбор кадров |
1 |
0 |
1 |
1 |
Х |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
9 |
6 |
6 |
Социальная удовлетворенность |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
Х |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
12 |
4 |
7 |
финансирование ФОТ |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
Х |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
10 |
5 |
8 |
организация системы премиальных выплат |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Х |
1 |
2 |
0 |
0 |
8 |
7,8 |
9 |
Своевременность предоплаты |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Х |
0 |
1 |
0 |
5 |
11 |
10 |
Квалификация работников |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
Х |
1 |
2 |
14 |
1,2 |
11 |
организация трудовой деятельности |
0 |
0 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
2 |
Х |
2 |
13 |
3 |
12 |
финансирование |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Х |
4 |
12 |
В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что
наиболее важными факторами в решении
проблемы повышения производительности
труда является повышение уровня образования
работников, их квалификации, а также
улучшение организации трудовой деятельности.
Наименьший удельный вес в решении поставленной
проблемы имеет фактор увеличения финансирования
автоматизированных охранных комплексов.
Таблица 3. Дерево решений.
2. Организация механизированных комплексов.
2.1. Параметры механизированного комплекса
Реальность производственной ситуации характеризуются случайными значениями показателей производственных процессов, стохастическим (вероятностным) характером их параметров. Это относится к погрузочно-транспортным процессам, работе кранов с транспортными средствами, экскаваторным комплексом и другими комплексами. Поэтому организация механизированных комплексов для получения оптимальных решений, обеспечивающих максимальный технический эффект при минимальных затратах ресурсов, целесообразно использовать теорию массового обслуживания, которая является математическим аппаратом, основанным на теории вероятности и рассматривает систему массового обслуживания.
Система массового обслуживания (СМО) характеризуется определенной структурой и основными элементами, имеющими количественные характеристики:
Поскольку количество требований в момент их поступления, время обслуживания является случайными величинами, то СМО являются стохастическими системами. Для транспортных систем характеризующими СМО с ожиданием (очередями) с одним или несколькими приборами обслуживания.
При анализе СМО определяется:
Для многих задач, решаемых с использованием СМО, входящий поток требований принимается простейшим (подчиняется Пуассоновскому закону распределения).
Большинство транспортных потоков удовлетворительно описывается законами распределения Пуассона. Для простейшего потока математическое ожидание числа требований, поступивших в СМО в единицу времени, определяется по формуле:
где P (t) – вероятность того, что в момент времени t поступает N
заявок на обслуживание;
l – математическое ожидание числа требований, поступавших в
систему за единицу времени;
e – основание натуральных логарифмов.
Работа экскаваторных комплексов и других погрузочно-транспортных процессов можно считать простейшими потоками и для их анализа использовать математический аппарат СМО.
Тогда задачу экскаваторного комплекса можно трактовать следующим образом: Система «экскаватор-автосамосвал» с одним экскаватором nэ=1 и N автосамосвалов может находиться в (K=N+1) состояниях; K=0 – все N автосамосвалы в работе; K=1 – 1 автосамосвал простаивает, N-1 работает; K=2 – 2 автосамосвала простаивают, N-2 – работает; K=N – все N автосамосвалов простаивают.
Каждое из К-ых состояний может быть задано вероятностью:
где l – среднее количество поступления автосамосвалов на
обслуживание (погрузка экскаваторов), l=1/ТЦ;
ТЦ – математическое ожидание цикла оборотов автосамосвалов;
g – среднее количество автосамосвалов, обслуживаемых
экскаватором в единицу
tП – математическое ожидание времени погрузки автосамосвала;
p0 – вероятность того, что все автосамосвалы находятся в работе,
а экскаватор простаивает.
Математическое ожидание простоя экскаватора определяется по формуле:
Математическое ожидание простоя 1 автосамосвала:
2.2 Проектирование механизированного комплекса
Информация о работе Принятие управленческого решения по производственной проблеме