Проблема доступности жилья для молодой семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть проблему доступности жилья для молодой семьи и необходимость оказания государственной поддержки в данной сфере. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть жилищную проблему молодой семьи;
исследовать доступность жилья на рынках недвижимости;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
Проблема доступности жилья для молодой семьи………………5
Федеральная целевая программа «Молодой семье –
доступное жилье»…………………………………………………..9
Областная целевая подпрограмма «Обеспечение жильем
молодых семей в Ростовской области»………………………….14
Расчеты фактической стоимости жилья, при участии в
целевой программе…………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………23
Список литературы………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Савчук Татьяны.docx

— 62.46 Кб (Скачать файл)

    При этом условия доступности  жилья для отдельных категорий  молодежи и молодых семей будут  формироваться с учетом уровня  реальных доходов молодежных  домохозяйств.

    Информация об уровне реальных  доходов молодежных домохозяйств  и их возможностях в части  решения жилищной проблемы осуществляется  по данным Госкомстата России, единовременным обследованиям и  другим источникам.

    Сопоставление этих данных с  результатами ряда региональных  исследований позволяет оценить  собственные возможности молодежных  домохозяйств в части решения  жилищной проблемы в современных  условиях. Предполагается, что молодые  семьи будут использовать для  этого собственные текущие доходы  и накопленное имущество и  пользоваться помощью родителей. 

    По этим критериям молодежные  домохозяйства можно разделить  на категории.

№ катего-рии Категории молодежных домохозяйств по уровню доходов Доходы Накоп-ления % среди обследован. дом-ств
1. Считают, что  могут решить свои жилищные проблемы самостоятельно да да 3,0
2. Располагают средствами для приобретения 2,0 -4,0 кв. м жилья  на человека в год, при этом могут  оплатить первоначальный взнос и  производить выплаты по ипотечному кредиту да да 17,0
3. Располагают средствами для приобретения 1,0-2,0 кв. м жилья  на человека в год, при этом не могут  оплатить первоначальный взнос, но могут  производить выплаты по ипотечному кредиту  да нет 50,0
4. Не имеют  никаких возможностей платить за приобретение жилья   нет нет 30,0
  итого     100,0
 

    Очевидно, что четвертая категория,  представляющая молодые малообеспеченные  семьи, нуждается в социальном  жилье. Настоящая программа не  предусматривает механизмы предоставления  такого жилья, поэтому данная  категория молодых семей, в  рамках реализации данной программы,  сможет улучшить свои жилищные  условия при возможности обслуживания  полученного ипотечного кредита. 

      Оценочно, первая и, отчасти, вторая категории могут решить свои жилищные проблемы самостоятельно.

      Третья категория могут решить свои жилищные проблемы за счет ипотечного жилищного кредитования, но при условии государственной поддержки.

    Основной  формой оказания государственной поддержки  в решении жилищных вопросов молодежных домохозяйств будет предоставление молодым семьям при получении  ипотечного кредита субсидий (за счет средств федерального бюджета, средств  бюджетов субъектов Российской Федерации, включая бюджеты муниципальных  образований) на первоначальный взнос  при покупке (строительстве) жилья.

      Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год.

      Организационные мероприятия предусматривают: 

    • определение молодых семей - участников программы (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов) с составлением местными администрациями соответствующих списков;
    • определение исполнителей программы;
    • организацию в центральных и региональных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;
    • проведение мониторинга реализации программы и подготовку информационно-аналитических материалов.
 

    Основными источниками финансирования программы  являются:

        а) средства молодых семей,  используемые для частичной или  полной оплаты стоимости строительства  (приобретения) жилья; 

        б) средства бюджетов субъектов  Российской Федерации и бюджетов  муниципальных образований, направляемые  на предоставление молодым семьям  при получении ипотечного кредита  субсидий на первоначальный взнос  при покупке (строительстве) жилья; 

        в) средства федерального бюджета,  передаваемые бюджетам субъектов  Российской Федерации в порядке  межбюджетных отношений при реализации  региональных программ обеспечения  жильем молодых семей и используемые  для предоставления молодым семьям  при получении ипотечного кредита  субсидий на первоначальный взнос  при покупке (строительстве) жилья; 

        д) средства кредитных организаций,  используемые для кредитования  молодых семей, в том числе  под залог приобретаемого жилья  или земельных участков, выделенных  под жилищное строительство. 

        Определения форм, методов, размера  и условий предоставления молодым  семьям при получении ипотечного  кредита субсидий на первоначальный  взнос при покупке (строительстве)  жилья определяется Правилами,  разрабатываемыми и утверждаемыми  государственным заказчиком в  установленном порядке. 

        Выплата субсидии осуществляется  при получении ипотечного кредита  на первоначальный взнос при  покупке (строительстве) жилья  единоразово.

       Общий объем средств, предусмотренных  на реализацию программы, составляет 161, 489 млрд. рублей. Средства федерального  бюджета (в качестве источника  софинансирования региональных и муниципальных программ) составляют 14,316 млрд. рублей. Объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета будет ежегодно уточняться, исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год.

        Кроме того, в рамках реализации региональных программ предполагается выделение средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований в размере не менее 33,404 млрд. рублей, а также привлечение средств кредитно- финансовых организаций в размере 113, 34 млрд. руб.  

    3.Областная   целевая  подпрограмма  «Обеспечение жильем  молодых семей  в Ростовской области» 

    16 июня 2006 году Законодательным Собранием  Ростовской области был принят  областной закон "ОБ ОБЛАСТНОЙ  ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006-2015 ГОДЫ", который предусматривает финансирование данной программы.

    Цель  программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачей программы является предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилья.

     Основание для разработки программы стало распоряжение Администрации Ростовской области от 30 мая 2006 года № 214 "О разработке областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области на 2006-2010 годы". Исполнителями условий программы являются Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области,

    Комитет по молодежной политике и Администрации  Ростовской области, которая, в свою очередь, совместно с Законодательным  собранием и Контрольно-счетной  палатой Ростовской области осуществляют контроль реализации данной программы, также являются государственными заказчиками. Общий объем финансирования программы на данный момент составляет 840299,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 116001,5 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 724297,7 тыс. рублей. Средства местных бюджетов, объемы и направления финансирования мероприятий программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

      Успешное выполнение мероприятий  программы заключается в том,  чтобы обеспечить жильем в  2006-2015 годах 2427 молодых семей,  нуждающихся в улучшении жилищных  условий. К настоящему моменту  мы видим следующие результаты:

    § 2006 году - 150 молодых семей;

    § 2007 году – 595;

    § 2008 году – 309;

    § 2009 году – 521;

    § 2010 году – 652;

    § 2011 году - 200 (при отсутствии софинансирования из федерального бюджета);

    § 2012-2015 годах количество молодых семей подлежит корректировке с учетом объемов средств, предусмотренных в областном бюджете на указанный период.

    Участником  программы может быть молодая семья, возраст обоих супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий. 

    Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи:

    • поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
    • признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях, при этом признание молодой семьи в качестве малоимущей не производится.

     Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы.

    Размер  общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

 

    • для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
    • для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

    Средняя стоимость жилья, принимаемая при  расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле  

    СтЖ = Н x РЖ, 

где СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади  жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

    Размер  социальной выплаты составляет не менее:

    • 35% расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
    • 40% расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).

Информация о работе Проблема доступности жилья для молодой семьи