Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:59, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть проблему доступности жилья для молодой семьи и необходимость оказания государственной поддержки в данной сфере. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть жилищную проблему молодой семьи;
исследовать доступность жилья на рынках недвижимости;
Введение………………………………………………………………..3
Проблема доступности жилья для молодой семьи………………5
Федеральная целевая программа «Молодой семье –
доступное жилье»…………………………………………………..9
Областная целевая подпрограмма «Обеспечение жильем
молодых семей в Ростовской области»………………………….14
Расчеты фактической стоимости жилья, при участии в
целевой программе…………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………23
Список литературы………
При этом условия доступности
жилья для отдельных категорий
молодежи и молодых семей
Информация об уровне реальных
доходов молодежных
Сопоставление этих данных с
результатами ряда
По этим критериям молодежные домохозяйства можно разделить на категории.
№ катего-рии | Категории молодежных домохозяйств по уровню доходов | Доходы | Накоп-ления | % среди обследован. дом-ств |
1. | Считают, что могут решить свои жилищные проблемы самостоятельно | да | да | 3,0 |
2. | Располагают средствами для приобретения 2,0 -4,0 кв. м жилья на человека в год, при этом могут оплатить первоначальный взнос и производить выплаты по ипотечному кредиту | да | да | 17,0 |
3. | Располагают средствами для приобретения 1,0-2,0 кв. м жилья на человека в год, при этом не могут оплатить первоначальный взнос, но могут производить выплаты по ипотечному кредиту | да | нет | 50,0 |
4. | Не имеют никаких возможностей платить за приобретение жилья | нет | нет | 30,0 |
итого | 100,0 |
Очевидно, что четвертая категория,
представляющая молодые
Оценочно, первая и, отчасти, вторая категории могут решить свои жилищные проблемы самостоятельно.
Третья категория могут решить свои жилищные проблемы за счет ипотечного жилищного кредитования, но при условии государственной поддержки.
Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищных вопросов молодежных домохозяйств будет предоставление молодым семьям при получении ипотечного кредита субсидий (за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, включая бюджеты муниципальных образований) на первоначальный взнос при покупке (строительстве) жилья.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия
Основными источниками финансирования программы являются:
а) средства молодых семей,
используемые для частичной
б) средства бюджетов
в) средства федерального
д) средства кредитных
Определения форм, методов, размера
и условий предоставления
Выплата субсидии
Общий объем средств,
Кроме того, в рамках реализации
региональных программ предполагается
выделение средств из бюджетов субъектов
Российской Федерации и бюджетов муниципальных
образований в размере не менее 33,404 млрд.
рублей, а также привлечение средств кредитно-
финансовых организаций в размере 113, 34
млрд. руб.
3.Областная
целевая подпрограмма
«Обеспечение жильем
молодых семей
в Ростовской области»
16
июня 2006 году Законодательным
Цель программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачей программы является предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилья.
Основание для разработки программы стало распоряжение Администрации Ростовской области от 30 мая 2006 года № 214 "О разработке областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области на 2006-2010 годы". Исполнителями условий программы являются Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области,
Комитет
по молодежной политике и Администрации
Ростовской области, которая, в свою
очередь, совместно с Законодательным
собранием и Контрольно-
Успешное выполнение
§ 2006 году - 150 молодых семей;
§ 2007 году – 595;
§ 2008 году – 309;
§ 2009 году – 521;
§ 2010 году – 652;
§ 2011 году - 200 (при отсутствии софинансирования из федерального бюджета);
§ 2012-2015 годах количество молодых семей подлежит корректировке с учетом объемов средств, предусмотренных в областном бюджете на указанный период.
Участником программы может быть молодая семья, возраст обоих супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи:
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
Средняя
стоимость жилья, принимаемая при
расчете размера социальной выплаты,
определяется по формуле
СтЖ =
Н x РЖ,
где СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
Информация о работе Проблема доступности жилья для молодой семьи