Проблемы и пути оптимизации обеспечения правовой безопасности коммерческих организаций в сфере розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 06:54, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной работы определяется тем, что для успешной работы в условиях рыночной экономики любое предприятие должно своевременно и адекватно реагировать на возможные неблагоприятные ситуации. А для этого должен быть разработать механизм своевременного обнаружения и оперативного устранения угроз стабильно функционированию предприятия. Этот механизм должен выявлять опасности на самых ранних стадиях, когда еще возможно их устранение с минимальными затратами ресурсов и усилий. Прогнозирование кризисных явлений, банкротства предприятий и определение путей выхода из создавшейся угрожающей обстановки, а также способов укрепления экономико-правовой безопасности предприятий становится важнейшей задачей в современных условиях хозяйствования.

Содержание работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1. Экономическая безопасность магазина розничной торговли: понятие, сущность 6
1.2. Факторы и условия обеспечения экономической безопасности организации розничной торговли 14
1.3. Критерии и показатели оценки уровня экономической безопасности организации розничной торговли 20
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УРОВНЯ И НАПРАВЛЕНИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (на примере Кировский ООО «Валентин») 28
2.1. Общая характеристика и анализ основных показателей финансово – хозяйственной деятельности предприятия 28
2.2. Оценка современного уровня экономической безопасности ООО «Валентин» 34
2.3. Направления укрепления экономической безопасности функционирования и развития организации розничной торговли ООО «Валентин» 53
3. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 63
3.1. Общая правовая характеристика обеспечения безопасности коммерческой организации 63
3.2. Проблемы и пути оптимизации обеспечения правовой безопасности коммерческих организаций в сфере розничной торговли 71
3.3. Обеспечение правовой безопасности (на примере ООО «Валентин») 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100

Файлы: 1 файл

Diplom_na_norm_kontrol.docx

— 352.83 Кб (Скачать файл)

Падение произошло в основном за счет падения валовой прибыли  предприятия на 231385 тыс. руб. (89,76%).

Незначительный рост таких показателей  как, «Проценты к получению», «Прочие  операционные доходы», «Внереализационные доходы» на 1,6 тыс. руб., 16,1 тыс. руб., 20,1 тыс. руб. отрицательную динамику не переломили.

Сумма дохода по статье «Доходы от участия в деятельности других предприятий» осталась на прежнем уровне – 70 тыс. руб.

Проведем анализ динамики валовой прибыли торгового предприятия (табл. 10). Сделаем соответствующие выводы.

Таблица 10 - Анализ динамики валовой  прибыли торгового предприятия за отчетный год

Показатели 

Единицы измерения 

2010

2011

Отклонение, (+;-)

Темп изменения, %

А

Б

1

2

3

4

Оборот розничной торговли 

тыс. руб.

93780

104365

10585

11.29

Уровень торговой надбавки

%

274.89

25.30

-249.59

-90.80

Валовая  прибыль

         

- сумма 

тыс. руб.

257789.5

26404.3

-231385.2

-89.76

- уровень 

%

274.89

25.3

-249.59

-90.80


 

Увеличение объема товарооборота  означает рост массы валового дохода: чем больше продано товаров, тем  больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.

Рыночная модель экономики позволяет  торговым предприятиям самостоятельно устанавливать надбавки по большинству  товарных групп. Важно только найти  определенную грань, чтобы, с одной  стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой - сохранить  конкурентоспособные цены.

Торговая надбавка является источником получения прибыли, покрытием издержек предприятия и базой для уплаты налогов.

По ряду социально значимых товаров  государство регулирует размеры  этих надбавок (хлеб, хлебобулочные  изделия, молочные продукты, детские  товары и др.)

Качественным показателем валового дохода от реализации является уровень  валового дохода:

Сумма валового дохода = сумме торговых надбавок

Увд = (Сумма ВД / То ) ∙ 100 %

Уровень валового дохода показывает размер доходов на один рубль товарооборота.

Данные анализа динамики валовой  прибыли торгового предприятия  демонстрируют значительное снижение размера доходов организации. 

Проведем  факторный анализ валовой прибыли: рассчитаем влияние изменения объема оборота розничной торговли; изменение среднего уровня реализованных торговых надбавок (валовой прибыли).

Таблица 11 - Динамика показателей валовой прибыли торговой организации

Показатель

2010

2011

Отклонение

Темп роста

Оборот розничной торговли

93780

104365

10585

111.29

Валовая прибыль

       

- сумма 

257789.5

26404.3

-231385.2

10.24

- уровень 

274.89

25.3

-249.59

9.20

Оборот розничной торговли на 1 рубль  валового дохода

0.36

3.95

3.59

1086.51

Сумма валового дохода на 1 рубль товарооборота

2.75

0.25

-2.50

9.20


 

При увеличением товарооборота  на 11.29% сумма валовой прибыли  снизилась на 231385 тыс. руб. Уровень  валового дохода, показывающий долю валового дохода в товарообороты резко  снизился. Показателем эффективности  формирования валового дохода является величина товарооборота на 1 рубль  валового дохода. Этот показатель претерпел  значительное снижение аналогично и  сумме валового дохода на 1 рубль  товарооборота, так как это обратный показатель предшествующему.  таким  образом. расчеты показали, что в  торговой организации произошло  снижение ресурсоотдачи, то говорит о неэффективном формировании валового дохода.

На валовой доход влияют следующие  факторы:

- изменение цен;

- изменение объема товарооборота;

- средний уровень валового дохода.

Таблица 12 - Расчет влияния факторов на величину валового дохода

Фактор

Расчет

Влияние на динамику товарооборота

Влияние товарооборота

(Тф - Тпл) ∙ УВДпл : 100 = (104365 - 93780) ∙ 274.89 : 100

29097.10

за счет изменения цен

Тф - Тс) ∙ УВДпл : 100 = (104365 - 72556.83) ∙ 274.89: 100

87437.47

за счет изменения физического  объема товарооборота

(Тс - Тпл) ∙ УВДпл : 100 = (72556.83 - 104365) ∙ 274.89:/ 100

199451.47

Изменение уровня валового дохода

УВДф - УВДпл) ∙ Тф : 100 = (25.3 - 274.89) ∙ 104365 : 100

-260484.60

Итого

 

55501.45


 

Таким образом, за счет общего объема товарооборота сумма валового дохода возросла на 29097 тыс. руб., в том числе  за счет изменения цен валовой  доход вырос на 87437 тыс. руб.,  за счет изменения физического объема товарооборота – повысился на 199451,47 тыс. руб. Изменение уровня валового дохода уменьшило сумму валового дохода на 260484,6 тыс. руб.

В общем сумма валового дохода за счет установленного  факторов возросла на 55501,45 тыс. руб.

Рассчитаем и дадим оценку влияния факторов на изменение прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли на предприятии.

Таблица 13 - Исходные данные

Показатель

2010

2011

Отклонение

Темп роста

Оборот розничной торговли

93780

104365

10585

111.29

Валовая прибыль

       

- сумма 

257789.5

26404.3

-231385.2

10.24

- уровень 

274.89

25.3

-249.59

 

Издержки обращения

       

- сумма

20256,50

23169,00

2912,50

14,38

- уровень

21,60

22,20

0,60

 

 

Таблица 14 - Сводная таблица влияния факторов на  изменение прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и  чистой прибыли торгового предприятия

Факторы

Влияние на сумму чистой прибыли 

расчет

сумма, тыс.руб.

А

1

2

Изменение объема оборота розничной  торговли

(Тф - Тпл) ∙ УВДпл : 100 = (104365 - 93780) ∙ 274.89 : 100

29097,10

Изменения среднего уровня валовой  прибыли

(ВПф - ВПпл) УВДпл : 100 = (26404,3 - 257789,5) 279,89 : 100

-636054,78

Изменения среднего уровня издержек обращения

(Иф - Ипл) УВДпл : 100 = (23169 - 20256,5) 21,6 : 100

629,10

Изменение прибыли от продаж

 

0,04

Изменения процентов к получению

(26,3 - 24,70)*0,01 : 100

0,00

Изменения процентов к уплате

(145,6 - 125,3) * 0,05 : 100

0,01

Изменения доходов от участия в  деятельности других организаций

   

Изменения прочих операционных доходов

(215,00 - 198,90) * 0,08 : 100

0,01

Изменения прочих операционных расходов

(317,00 - 309,00) * 0,13 : 100

0,01

Изменения внереализационных доходов

(51,60 - 31,50) * 0,01 : 100

0,00

Изменения внереализационых расходов

(21,50 - 15,30) * 0,01 : 100

0,00

Изменение прибыли до налогообложения

 

-13495,33

Изменения отложенных налоговых активов

   

Изменения отложенных налоговых обязательств

   

Изменение налоговых платежей с  прибыли

(747,384 - 56977,92) * 24 : 100

-13495,33

Итого влияния на чистую прибыль

 

-619823,87


 

Анализ влияния факторов на  изменение прибыли от продаж, прибыли  до налогообложения и чистой прибыли  торгового предприятия позволяет  сделать вывод о том, что наибольшее влияние на изменение чистой прибыли  предприятия оказало снижение валовой  прибыли торговой организации (на 636054,78 тыс. руб.), также уровень налоговых  платежей с прибыли (на 13495,33 тыс. руб.). Незначительное увеличение таких показателей  как проценты к получению, операционные доходы, внереализационные доходы не смогли устранить негативную тенденцию к снижению. Изменение объема оборота розничной торговли позволило увеличить показатель на 29097,10 тыс. руб., однако изменение чистой прибыли к концу отчетного периода осталось отрицательным.

Вывод: Анализ деятельности торгового предприятия дал следующие результаты: валовая прибыль предприятия сократилась на 89%, что в абсолютном выражении составляет 231385 тыс. руб. Связано это в первую очередь с ростом издержек обращения на 2912,50 тыс. руб. (14,38%), значительным ростом заработной платы сотрудников (на 514,80 тыс. руб.) при увеличении оборота розничной торговли ООО «Валентин» в отчетном году лишь на 10585 тыс. руб. (или на 11%). Соответственно претерпели негативную тенденцию к снижению такие показатели как прибыль от продаж: в отчетном году данный показатель составил 3235,3 тыс. руб. против 237533 тыс. руб. в прошлом году.

Увеличение численности работников предприятия на 4 человека позволило  достигнуть прироста товарооборота  на 7213,84 тыс. руб., а рост численности  торгово-оперативного персонала на 2 человека увеличил размер товарооборота  на 6252 тыс. руб.

Однако негативным фактором на предприятии  является снижение производительности труда работников.

Совокупное влияние факторов (рост численности работников + 7213 и снижение производительности - 14022) обусловило снижение объема товарооборота розничного торгового  предприятия на 6809 тыс. руб.

Увеличение оборотных активов  на конец отчетного периода на 3867,4 тыс. руб. произошло в основном за счет увеличения сумм по статье «Запасы  и затраты» (рост показателя к концу  отчетного периода составил 3646,4 тыс. руб.), также положительную динамку  роста показали статьи «Средства  на расчетах» и «Прочие оборотные  активы» (рост составил 277 тыс. руб. и 352,2 тыс. руб. соответственно); значительное снижение наблюдается лишь по статье «Денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения» (на 408,2 тыс. руб.).

Анализ  динамики издержек обращения торгового предприятия показывает, что сумма условно-постоянных издержек увеличилась на 592,03 тыс. руб. (20,13%), условно-переменных затрат на 2320,47 тыс. руб. (13,40%), уровень условно-постоянных издержек вырос на 0,73 тыс. руб., что компенсировалось снижением условно-переменных затрат на 0,73 тыс. руб.

В целом  же сумма издержек в отчетном году по сравнению с прошлым возросла на 2912,5 тыс. руб. (14,38%).

Анализ состава и структуры  доходов торгового предприятия, показывает что сумма доходов  торгового предприятия значительно  сократилась в отчетном году по отношению  к прошлому годы. Уменьшение произошло  на 231347 тыс. руб., что в относительном  выражении составляет 89,63%.

Падение произошло в основном за счет падения валовой прибыли  предприятия на 231385 тыс. руб. (89,76%).

Незначительный рост таких показателей  как, «Проценты к получению», «Прочие  операционные доходы», «Внереализационные доходы» на 1,6 тыс. руб., 16,1 тыс. руб., 20,1 тыс. руб. отрицательную динамику не переломили.

Информация о работе Проблемы и пути оптимизации обеспечения правовой безопасности коммерческих организаций в сфере розничной торговли