Процедуры банкротства предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:32, реферат

Описание работы

Процедуры банкротства предприятий в Российской Федерации в настоящее время урегулированы Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральным законом от 25.02.1999 N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».
В ст. 2 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) даётся легальное поредение банкротства: «несостоятельность (банкротство) (далее также - банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей».

Содержание работы

Раздел 1. Понятие и признаки банкротства………………………………3
Раздел 2. Процедуры банкротства предприятий…………………………4
2.1. Наблюдение……………………………………………………………4
2.2. Финансовое оздоровление……………………………………………6
2.3. Внешнее управление………………………………………………….8
2.4. Конкурсное производство…………………………………………...11
2.5. Мировое соглашение…………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………..14
Список использованных источников……………………………………15

Файлы: 1 файл

1Р_Процедуры банкротства.docx

— 39.26 Кб (Скачать файл)

Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать  сделки или несколько взаимосвязанных  сделок, которые:

  • влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на пять процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления;
  • связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, за исключением реализации имущества должника, являющегося готовой продукцией (работами, услугами), изготовляемой или реализуемой должником в процессе обычной хозяйственной деятельности;
  • влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;
  • влекут за собой получение займов (кредитов).

Административный управляющий  утверждается арбитражным судом. Административный управляющий осуществляет контроль за выполнением ими плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, дает согласие на совершение органами управления должника ряда сделок, ведет реестр требований кредиторов, созывает общие собрания кредиторов.

По итогам финансового  оздоровления должник представляет отчет. Если задолженность погашена до истечения срока, на который введено  финансовое оздоровление, оно и производство по делу о банкротстве прекращаются. Если же погасить задолженность не удалось либо неоднократно или существенно  нарушен график ее погашения, суд  по ходатайству кредиторов может  принять решение о введении внешнего управления или о признании должника банкротом и открытии конкурсного  производства.

Согласно ст. 92 Закона о  банкротстве арбитражный суд по итогам рассмотрения результатов проведения финансового оздоровления вправе вынести определение о введении внешнего управления в случае:

установления возможности  восстановления платежеспособности должника в предусмотренные настоящим  Федеральным законом сроки;

подачи в арбитражный  суд ходатайства собрания кредиторов о переходе к внешнему управлению в случаях, предусмотренных настоящим  Федеральным законом;

подачи в арбитражный  суд ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного производства, если после проведения собрания кредиторов возникли обстоятельства, дающие основания  полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена в установленные  настоящим Федеральным законом  сроки;

в иных предусмотренных настоящим  Федеральным законом случаях.

Совокупный срок финансового  оздоровления и внешнего управления не может превышать два года.

 

2.3. Внешнее управление

 

Внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

В соответствии со ст. 93 Закона о банкротстве внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

С даты введения внешнего управления:

прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;

внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые  установлены трудовым законодательством;

прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и  иных органов управления должника переходят  к внешнему управляющему, за исключением  полномочий органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, предусмотренных  пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в  течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;

отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

аресты на имущество должника и иные ограничения должника в  части распоряжения принадлежащим  ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве, за исключением арестов  и иных ограничений, налагаемых в  гражданском или арбитражном  судопроизводстве либо исполнительном производстве в отношении взыскания  задолженности по текущим платежам, истребования имущества из чужого незаконного  владения;

вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Федеральным законом;

требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением  текущих платежей, могут быть предъявлены  к должнику только с соблюдением  установленного настоящим Федеральным  законом порядка предъявления требований к должнику.

Органы управления должника в пределах компетенции, установленной  федеральным законом, вправе принимать  решения:

об определении количества, номинальной стоимости объявленных  акций;

об увеличении уставного  капитала акционерного общества путем  размещения дополнительных обыкновенных акций;

об обращении с ходатайством к собранию кредиторов о включении  в план внешнего управления возможности дополнительной эмиссии акций;

об определении порядка  ведения общего собрания акционеров;

об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;

о замещении активов должника;

об избрании представителя  учредителей (участников) должника;

о заключении соглашения между  третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными  в соответствии с учредительными документами принимать решение  о заключении крупных сделок, об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника;

иные необходимые для  размещения дополнительных обыкновенных акций должника решения.

Ходатайство органов управления должника о продаже предприятия  должно содержать сведения о минимальной  цене продажи предприятия должника.

 Мораторий на удовлетворение  требований кредиторов распространяется  на денежные обязательства и  обязательные платежи, за исключением  текущих платежей.

В течение срока действия моратория

  • приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям,
  • не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.

Мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на требования о взыскании задолженности  по заработной плате, выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о возмещении морального вреда.

Одновременно суд утверждает внешнего управляющего, который ведет  дела предприятия-должника и управляет его имуществом, разрабатывает план внешнего управления, предусматривающий меры по восстановлению платежеспособности, и обеспечивает его выполнение.

Полномочия органов юридического лица практически прекращаются. Ряд  сделок с имуществом должника внешний  управляющий вправе совершать лишь с согласия общего собрания или комитета кредиторов. Он может отказаться от исполнения некоторых сделок должника, препятствующих восстановлению его  платежеспособности или носящих  заведомо убыточный для него характер. Причём, внешний управляющий в течение трех месяцев с даты введения внешнего управления вправе отказаться от исполнения договоров и иных сделок должника. Отказ от исполнения договоров и иных сделок должника может быть заявлен только в отношении сделок, не исполненных сторонами полностью или частично, если такие сделки препятствуют восстановлению платежеспособности должника или если исполнение должником таких сделок повлечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах.

Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие  меры по восстановлению платежеспособности должника:

  • перепрофилирование производства;
  • закрытие нерентабельных производств;
  • взыскание дебиторской задолженности;
  • продажа части имущества должника;
  • уступка прав требования должника;
  • размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
  • продажа предприятия должника;
  • иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

По итогам своей деятельности внешний управляющий составляет отчет, который рассматривается  собранием кредиторов и подлежит утверждению арбитражным судом. По результатам рассмотрения указанного отчета кредиторы, в зависимости от финансового состояния должника, могут ходатайствовать перед арбитражным судом о прекращении внешнего управления (в связи с восстановлением платежеспособности и возможности расчетов с кредиторами в порядке их очередности), о прекращении производства по делу о банкротстве (если все требования кредиторов удовлетворены) либо о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

 

2.4. Конкурсное  производство

 

Конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Принятие арбитражным  судом решения о признании  должника банкротом влечет за собой  открытие конкурсного производства.

Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев. Срок конкурсного производства может  продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем  на шесть месяцев.

С момента открытия конкурсного  производства сроки исполнения всех обязательств должника считаются наступившими, начисление неустоек, процентов по ним прекращается, на имущество должника распространяется конкурсный иммунитет: предъявление требований кредиторов и  их удовлетворение производятся только в рамках дела о банкротстве (в  порядке конкурса). Одновременно с признанием должника банкротом и открытием конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего, который выполняет функции органов должника, публикует сведения о признании должника банкротом, предпринимает меры по сохранению и возврату его имущества (в том числе путем предъявления исков о признании его сделок недействительными, о возврате имущества и др.), по инвентаризации имущества и его оценке (для чего привлекает независимого специалиста-оценщика), т.е. формирует конкурсную массу, за счет которой и будут погашаться требования кредиторов.

Затем конкурсный управляющий  представляет собранию кредиторов предложения  о порядке, сроках и условиях продажи  имущества должника и организует его продажу с открытых торгов. Полученные средства конкурсный управляющий  направляет на расчеты с кредиторами  в очередности, установленной Законом (ст. ст. 134 - 138 Закона о банкротстве), причем погашение требований последующей  очереди производится только после  удовлетворения всех требований предыдущей очереди, а между кредиторами  одной очереди - пропорционально  суммам их требований. Таким образом, требования кредиторов юридического лица - банкрота вступают в «конкуренцию» («конкурс») между собой, что и дало название рассматриваемой процедуре банкротства. Завершив расчеты с кредиторами, конкурсный управляющий представляет суду отчет с указанием размера требований кредиторов, в том числе погашенных, и документы о продаже имущества и погашении требований кредиторов. Рассмотрев отчет, суд выносит определение о завершении конкурсного производства, которое является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.

 

2.5. Мировое соглашение

 

Мировое соглашение - процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами

На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве  должник, его конкурсные кредиторы  и уполномоченные органы вправе заключить  мировое соглашение.

Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается  собранием кредиторов. Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов  от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов  в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали  все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества  должника.

Полномочия представителя  конкурсного кредитора и представителя  уполномоченного органа на голосование  по вопросу заключения мирового соглашения должны быть специально предусмотрены  в его доверенности.

 Мировое соглашение  утверждается арбитражным судом.

Мировое соглашение вступает в силу для должника, конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, а также для третьих лиц, участвующих  в мировом соглашении, с даты его утверждения арбитражным судом и является обязательным для должника, конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении.

Информация о работе Процедуры банкротства предприятий