Процесс формирования прибыли и ее использование в ООО «Монопласт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические вопросы сущности и значимости доходов и прибыли, дать оценку учета финансовых результатов на ООО «Компания «Монопласт», проанализировать формирование и использование прибыли, разработать рекомендации по совершенствовании учетно-контрольной работы, провести комплексный и глубокий анализ финансовых результатов на изучаемом организации и выявить резервы их роста.
Основными задачами для достижения поставленной цели являются следующие:
- систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
- изучение методики и организации учета финансовых результатов от реализации товаров;
- изучение методики и организации учета конечного финансового результата деятельности предприятия;
- анализ динамики формирования прибыли;
- анализ динамики показателей, формирующих валовую прибыль предприятия;
- анализ влияния факторов на изменение прибыли (факторный анализ);
- анализ распределения прибыли и ее использования;
- разработка рекомендаций по использованию резервов увеличения прибыли, улучшения процессов формирования и использования прибыли.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 73.66 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим учет использования прибыли. В течение отчетного года предприятие за счет прибыли выполняет обязательства перед бюджетом, банком, вышестоящими органами, рабочими и служащими; производит реконструкцию и обновление основных средств; ведет жилищное строительство и т. д. Суммы использованной прибыли учитываются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки». Счет активный; сальдо дебетовое означает сумму использованной в течение отчетного года прибыли по обязательствам и на собственные нужды.

От чистой прибыли на предприятии ООО «Компания «Монопласт» 40 % идет в резервный фонд, 20 % в фонд накопления, 15 % в фонд потребления, 10 % в фонд социального развития предприятия, 10 % на дивиденды, 5 % на прочие цели.

Резервный фонд - часть собственного капитала предприятия, образуется за счет ежегодных отчислений от прибыли. Резервный фонд ООО «Компании «Монопласт» служит для покрытия потерь, для пополнения капитала в случаях недостаточности получаемой прибыли. Средства резервного фонда находятся в высоко ликвидных активах.

Средства фонда накопления направляются на:

1) финансирование затрат  на расширение предприятия;

2) проведение научно-исследовательских  работ;

3) списание затрат, которые  по действующим положениям производятся  из прибыли, остающейся в распоряжении  предприятия и др.

Фонд потребления предприятия включает в себя все виды расходов на оплату труда работников предприятия, в том числе и не состоящих в его штате; оплату ежегодных и дополнительных отпусков; стоимость услуг, бесплатно предоставляемых работникам.

 

 

1.5 Отчетность  и порядок составления отчета  о прибылях и убытках

Бухгалтерская отчетность ООО «Компании «Монопласт» представляет собой совокупность форм отчетности, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия за отчетный период в удобной и понятной форме.

Объем бухгалтерской отчетности определяется табелем действующих форм, где приводится их перечень с указанием сроков представления. Основанием для заполнения табеля служит закон о бухгалтерском учете и отчетности, а также ведомственные инструкции.

Бухгалтерский баланс составляется ежемесячно, отчет о прибылях и убытках формы №2 – поквартально и используется на предприятиях для управления.

Предприятие составляет самостоятельный баланс по всем видам деятельности, отражающий состав имущества и источники их формирования.

Годовой бухгалтерский отчет включает следующие формы:

- «Бухгалтерский баланс  предприятия» (форма №1) (Приложение 3);

- «Отчет о прибылях  и убытках» (форма №2) (Приложение 4);

- «Приложение к балансу  предприятия» (форма №3).

В качестве приложения к годовому отчету дается пояснительная записка, подготавливаемая работниками соответствующих отделов, а в случае проверки аудиторской организацией аудиторское заключение. В пояснительной записке должна содержаться информация, раскрывающая существенные аспекты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его характеристику.

В случае изменения вступительного баланса на начало года в пояснительной записке объясняются причины этих изменений, а также все изменения в учетной политике, произошедших в течение отчетного года.

Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Бухгалтерская отчетность должна отвечать определенным требованиям к ее оформлению, основными из которых являются следующие:

- должны включать показатели  деятельности всех структурных  подразделений, в том числе выделенные  на отдельные балансы;

- показатели отчетности  должны основываться на данных  синтетического и аналитического  учета;

- организация должны придерживаться  принятых содержания и форм  отчетности;

- по каждому числовому  показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за  первый отчетный период, должны  быть приведены данные за период, предшествовавший отчетному;

- не допускается зачет  между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков (доходов  и расходов), кроме случаев, когда  такой зачет предусмотрен правилами  бухгалтерского учета страны;

- отчетной датой считается  последний календарный день отчетного  периода;

- каждая составляющая  бухгалтерской отчетности должна  содержать следующие данные: наименование  составляющей; отчетная дата или  отчетный период, за который составлена  бухгалтерская отчетность; фирменное  наименование организации, включая  указание на ее организационно-правовую  форму, ее юридический адрес; валюта  бухгалтерской отчетности; подписи  лиц, ответственных за составление  отчетности.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия служит основным источником информации о его деятельности. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе, помогает наметить пути совершенствования деятельности организации.

 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  ООО «КОМПАНИЯ «МОНОПЛАСТ»

 

2.1 Анализ уровня, динамики и структуры финансовых  результатов

 

Анализ финансовых результатов предприятия начинается с изучения уровня, структуры и динамики финансовых результатов.

Таблица 3.1.1

Анализ структуры и динамики прибыли ООО «Компании «Монопласт» за 2013 год

Показатели

Базовый год

Отчетный год

Изменения

(+;-)

Отклонения в % к выручке

Сумма, тыс. руб.

В % к выручке

Сумма, тыс. руб.

В % к выручке

1

2

3

4

5

6=4-2

7=5-3

1. Выручка от продажи  товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов)

207923

100,000

263622

100,000

55699

0,000

2. Себестоимость проданных  товаров

200913

96,629

254284

96,458

53371

-0,171

3. Валовая прибыль (п.1 - п.2)

7010

3,371

9338

3,542

2328

0,171

4. Коммерческие расходы

4601

2,213

7756

2,942

3155

0,729

5. Прибыль (убыток) от продаж (п.3-п.4)

2409

1,159

1582

0,600

-827

-0,559

6. Проценты к уплате

1304

0,627

1440

0,546

136

-0,081

7. Прочие доходы

529

0,254

1144

0,434

615

0,180

8. Прочие расходы

655

0,315

720

0,273

65

-0,042

9. Прибыль (убыток) до налогообложения (п.5+п.6+п.8-п.9)

979

0,471

566

0,215

-413

-0,256

10. Налог на прибыль

214

0,103

122

0,046

-92

-0,057

11. Чистая прибыль (убыток) (п.8+п.9)

765

0,368

444

0,168

-321

-0,200

12. Всего доходов (п.1+п.6)

208452

-

264766

-

56314

-

13. Всего расходов (п.2+п.4+п.5+п.7+п.9)

207687

-

264322

-

56635

-

14. Коэффициент соотношения  доходов и расходов

1,004

-

1,002

-

 

-0,002

-


 

 

Вывод: Исходя из данных таблицы 3.1.1 видно, что выручка в отчетном году по сравнению с базовым выросла на 26,78 %, но, не смотря на это видно, что прибыль снизилась на 0,4% - это связано, прежде всего, с увеличением себестоимости продукции и расходов.

 

2.2 Факторный анализ  чистой прибыли и прибыли от  реализации в целом по предприятию

 

Основную часть прибыли предприятие получает от реализации продукции. Факторный анализ прибыли от реализации проводится, исходя их формулы определения прибыли:

П = ВР – С – КР – УР,

где П – прибыль от реализации продукции, руб.;

ВР – выручка от реализации продукции, руб.;

С – себестоимость реализации, руб.;

КР – коммерческие расходы, руб.;

УР- управленческие расходы, руб.

Поскольку предприятие управленческих расходов не имеет, формула будет иметь вид:

П = ВР – С – КР

П0 = 207923 – 200913 – 4601 = 2409;

Пусл1 = 263622– 200913 – 4601 = 58108;

Пусл2 = 263622 – 254284 – 4601 = 4737;

П1 = 263622 – 254284 – 7756 = 1582.

Определим влияние факторов на изменение прибыли.

Расчет влияния фактора «Выручка от продажи».

Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка организации – это произведение количества (VРП) и цены реализуемой продукции (Ц), то необходимо рассчитать влияние на прибыль от продаж изменения физической массы проданной продукции и цены, по которой продавалась продукция.

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. В нашем случае, цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 13%. Тогда индекс цены:

 

Iц = (100 + 13) / 100 = 1,13.

Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах равна:

ВРусл = ВР1 / Iц,

где ВРусл – выручка от продажи в сопоставимых ценах;

ВР1 – выручка от продажи в отчетном периоде;

Iц – индекс цены.

ВРусл = 263622 / 1,13 = 233293,805

Изменение выручки от продажи продукции в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом за счет изменения количества реализованной продукции:

ΔВР (VРП) = ВРусл - ВР0,

где ВР0 – выручка от продажи в прошлом году

ΔВР (VРП) = 233293,805 – 207923 = 25370,805.

Изменение выручки от продажи продукции за счет изменения цены:

ΔВР (ц) = ВР1 – ВРусл;

ΔВР (ц) = 263622 - 233293,805 = 30328,195.

То есть, выручка от реализации увеличилась на 30328,195 тыс. руб. благодаря изменению цены.

Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции»

Изменение прибыли за счет изменения количества проданной продукции:

ΔП (VРП) = (ΔВР (VРП) ∙ Rвр 0) / 100%,

где Rвр 0 – рентабельность продаж в базисном периоде, %.

ΔП (VРП) = (25370,805 ∙ 1,159) / 100% = 294,047.

Таким образом, прибыль увеличилась на 294,047 тыс. руб.

Расчет влияния фактора «Цена»

Изменение прибыли за счет изменения цены продукции:

ΔП (Ц) = (ΔВР (ц) ∙ Rвр 0) / 100%;

ΔП (Ц) = (30328,195 ∙ 1,159) / 100% = 351,503.

Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 1,13 % привел к увеличению суммы прибыли от реализации на 351,503 тыс. руб.

Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции».\

ΔП (С) = ВР1 ∙ (УС1 – УС0) / 100%,

где УС0, УС1 – соответственно уровни себестоимости в % к выручке в базисном и отчетных периодах.

ΔП (С) = 263622 ∙ (96,458 - 96,629) / 100% = -450,793

Вывод: Здесь необходимо отметить, что расходы – это фактор обратного влияния по отношению к прибыли. Из таблицы 3.1.1 видно, что себестоимость в отчетном периоде возросла на 53371 руб., а уровень ее по отношению к выручке от реализации уменьшился на -0,171%. Это привело к уменьшению суммы прибыли от реализации на 450,793 тыс. руб.

Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы».

ΔП (КР) = ВР1 ∙ (УКР1 – УКР0) / 100%,

где УКР0, УКР1 - соответственно уровни коммерческих расходов в % к выручке в базисном и отчетных периодах, %.

ΔП (КР) = 263622 ∙ (2,942- 2,213) / 100% = 1921,804.

То есть, перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и повышение их уровня на 0,729% привел к уменьшению суммы прибыли от реализации на 1921,804 тыс. руб.

Вывод: на рост прибыли повлияло увеличение выручки от реализации товаров, а на снижение повлияло увеличение себестоимости, рост коммерческих расходов.

Остальные показатели – факторы от прочей деятельности – не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить.

Влияние фактора определяется по колонке 6 в таблице 3.1.1 (абсолютные отклонения). Все показатели подразделяются на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия» на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли наоборот.

Таким образом, обобщаем влияние факторов, воздействующих на прибыль от реализации и, следовательно, на прибыль отчетного периода (таблица 3.2.1).

 

Таблица 3.2.1

Влияние факторов на чистую прибыль ООО «Компании «Монопласт» за 2013 год

Показатели - факторы

Сумма, тыс. руб.

1

2

1. Количество проданной  продукции (работ, услуг)

294,047

2. Изменение цен на  реализованную продукцию

351,503

3. Себестоимость проданной  продукции, товаров

450,793

4. Коммерческие расходы

-1921,804

5. Управленческие расходы

-

6. Проценты к получению

-

7. Проценты к уплате

-136

8. Доходы от участия  в других организациях

-

9. Прочие доходы

615

10. Прочие расходы

-65

11. Отложенные налоговые  активы

-

12. Отложенные налоговые  обязательства

-

13. Налог на прибыль

92

Совокупное влияние факторов

-319,461

Информация о работе Процесс формирования прибыли и ее использование в ООО «Монопласт»