Процесс формирования прибыли и ее использование в ООО «Монопласт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические вопросы сущности и значимости доходов и прибыли, дать оценку учета финансовых результатов на ООО «Компания «Монопласт», проанализировать формирование и использование прибыли, разработать рекомендации по совершенствовании учетно-контрольной работы, провести комплексный и глубокий анализ финансовых результатов на изучаемом организации и выявить резервы их роста.
Основными задачами для достижения поставленной цели являются следующие:
- систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
- изучение методики и организации учета финансовых результатов от реализации товаров;
- изучение методики и организации учета конечного финансового результата деятельности предприятия;
- анализ динамики формирования прибыли;
- анализ динамики показателей, формирующих валовую прибыль предприятия;
- анализ влияния факторов на изменение прибыли (факторный анализ);
- анализ распределения прибыли и ее использования;
- разработка рекомендаций по использованию резервов увеличения прибыли, улучшения процессов формирования и использования прибыли.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 73.66 Кб (Скачать файл)

 

 

2.3 Анализ показателей  рентабельности

 

Рентабельность – это относительный показатель уровня доходности предприятия, он характеризует эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности.

Абсолютная сумма прибыли в отрыве от доходов, полученных от реализации, их себестоимости, величины активов и других показателей, характеризующих средства достижения прибыли, не позволяет оценить эффективность работы организации. Поэтому анализ прибыли дополняют анализом рентабельности.

Данные для анализа берутся из «Отчета о прибылях и убытках» (Приложение 4).

 

Таблица 3.3.1

Расчет и динамика показателей рентабельности ООО «Компании «Монопласт»

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонения (+,-)

1

2

3

4

1. Выручка от реализации  товаров (ВР) (объем продаж), тыс. руб.

207923

263622

55699

2. Себестоимость реализации (С), тыс. руб.

200913

254284

53371

3. Коммерческие расходы (КР), тыс. руб.

4601

7756

3155

4. Прибыль от продаж (П), тыс. руб.

2409

1582

-827

5. Балансовая прибыль (прибыль  до налогообложения) (ПБ), тыс. руб.

979

566

-413

6. Средняя стоимость активов, (А), тыс. руб.

150856

108970

-41886

7. Рентабельность продаж (Rвр), %

1,158

0,6

-0,558

8. Рентабельность активов (Rа), %

1,595

1,451

-0,144

9. Оборачиваемость активов (Оа)

1,378

2,419

1,041


 

 

Факторный анализ рентабельности продаж выполняется методом цепных подстановок на основе следующей модели:

 

Rвр = ВР – С – КР. 100%

ВР

Rвр0 = 207923 – 200913 – 4601. 100% = 1,158 %

207923

 

Rвр1 = 263622 – 254284 – 7756. 100% = 0,6 %

263622

Rвр0 = ВР0 – С0 – КР0. 100% = 207923 – 200913 – 4601. 100% = 0,011;

ВР0       207923

Проверка:

а) Δ Rврвр = Rврусл1 – Rвр0 = 0,279 – 0,011 = 0,268;

б) Δ Rврс = Rврусл2 – Rврусл1 = 0,023 – 0,279 = -0,256;

в) Δ Rвркр = Rврусл3 – Rврусл2 = 0,076 – 0,023 = 0,053;

г) Δ Rврвр = Rвр1 – Rврусл3 = 0,006 – 0,076 = -0,07.

 

Вывод: Исходя из анализа видно, что рентабельность продаж снизилась на 0,005 % по сравнению с прошлым периодом из-за увеличения себестоимости реализации, коммерческих расходов и выручки от реализации.

Факторный анализ рентабельности активов выполняется методом абсолютных разниц по модели:

Rа = Rвр · Оа, где Оа  – оборачиваемость активов

Rа0 = 1,158 · 1,378 = 1,595 %

Rа1 = 0,6 · 2,419 = 1,451 %

Анализ показал, что в базисном периоде активы использовались лучше.

Проанализируем влияние основных факторов на изменение уровня рентабельности активов, используя метод абсолютных разниц.

Влияние рентабельности продаж:

ΔRвр · Оа0 = -0,558 · 1,378 = -0,769;

Влияние оборачиваемости активов:

Rвр1 · ΔОа = 0,6 · 1,041 = 0,625;

-0,769 + 0,625 = -0,144.

Проанализируем влияние основных факторов на изменение уровня рентабельности активов, используя метод цепных подстановок.

1-ая подстановка (уровень  рентабельности активов в базисном  году)

= 1,158· 1,378 = 1,595;

2-ая подстановка (расчетный  уровень рентабельности активов  при отчетной рентабельности  продаж и базисной оборачиваемости  активов)

 

= 0,6 · 1,378 = 0,827;

3-я подстановка (уровень  рентабельности активов в отчетном  периоде)

= 0,6 · 2,419 = 1,451.

Изменение уровня рентабельности активов под влиянием:

1) снижения уровня рентабельности  продаж = 0,827 - 1,595 = -0,768;

2) снижения коэффициента  оборачиваемости = 1,451 - 0,827 = +0,624.

Вывод: Расчет показал, что снижение рентабельности активов произошло под влиянием изменения уровня рентабельности продаж (на 0,77 процентных пункта), а под влиянием увеличения деловой активности возрос на 0,62 %.

Таким образом, тенденция снижения рентабельности продаж и незначительный рост деловой активности привели к общему снижению рентабельности активов на 0,14%.

Следовательно, рост массы прибыли не подкреплен соответствующим улучшением эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

 

2.4 Анализ распределения  и использования прибыли

 

Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений, обязательных платежей в бюджет.

Из чистой прибыли выплачиваются дивиденды акционерам, производятся реинвестиции в производство и формирование фондов и резервов.

Анализ использования чистой прибыли ООО «Компании «Монопласт» рассмотрено в таблице 3.4.1.

 

Таблица 3.4.1

Анализ использования чистой прибыли ООО «Компании «Монопласт» за 2013 год

Показатель

Базисный год

Отчетный год

Изменение

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

(+,-)

%

1

2

3

4

5

6

7

Чистая прибыль

765

100,0

444

100,0

-

0,0

Резервный фонд

306

40,0

182

41,0

-124

1,0

Фонд накопления

153

20,0

84,4

19,0

-68,6

-1,0

Фонд потребления

114,7

15,0

62,2

14,0

-52,5

-1,0

Фонд социальной сферы

76,5

10,0

48,8

11,0

-27,7

1,0

Дивиденды

76,5

10,0

48,8

11,0

-27,7

1,0

Прочие цели

38,2

5,0

17,8

4,0

-20,4

-1,0

Собственный капитал

25017

-

25475

-

458

-


 

 

Коэффициент капитализации:

Ккап = През + Пнак. 100%, где

Пч

През – прибыль, направленная в резервный фонд, тыс. руб.;

Пнак – прибыль, направленная в фонд накопления, тыс. руб.;

Пч – чистая прибыль, тыс. руб.

Ккап = 306 + 153. 100% = 60%;

765

Коэффициент потребления:

Кпотр = 100% - Ккап = 100% - 60% = 40%

Темп устойчивого роста показывает, какими темпами увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности:

Ту.р. = Пч – Ппотр. 100%, где

СК

Ппотр – прибыль, направленная в фонд потребления, социальной сферы, на дивиденды и прочие цели, тыс. руб.

 

Ту.р.0 = 765 - 114,7. 100% = 2,6;

25017

Ту.р.1 = 444 - 66,6. 100% = 1,5.

25475

Вывод: Таким образом, темп устойчивого роста в базисном периоде составил 2,6%, а в отчетном снизился на 1,1%, т.е. составил 1,5%, что говорит о том, что в отчетном периоде собственный капитал значительно снизился по сравнению с прошлым периодом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Прибыль – это денежное выражение денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий.

За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличению фонда оплаты труда.

Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Грамотное, эффективное управление формированием прибыли, ее распределения и использования предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, принципы ее распределения. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.

Тема учета финансовых результатов и использования прибыли на предприятиях является весьма актуальной и имеет большое значение в условиях глубоких экономических преобразований в финансово-налоговом секторе экономики.

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретические и практические вопросы сущности и значимости доходов и прибыли, дать оценку учета финансовых результатов на ООО «Компания «Монопласт», проанализировать формирование и использование прибыли, разработать рекомендации по совершенствовании учетно-контрольной работы, провести комплексный и глубокий анализ финансовых результатов на изучаемом организации и выявить резервы их роста.

Мною поставленные цели и задачи выполнены.

Учет финансовых результатов на предприятии ООО «Компания «Монопласт» ведется в соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового законодательства. Учет ведется по журнально-ордерной форме в электронном виде с применением программы 1С Бухгалтерия.

В ходе анализа были сделаны следующие выводы: выручка в отчетном году в ООО «Компании «Монопласт» по сравнению с базовым выросла на 26,78 %, большое влияние на увеличение выручки сыграло увеличение цены продукции. Но, не смотря на это, прибыль снизилась на 0,4 %. Увеличению прибыли на 294,047 тыс. руб. способствовало увеличение количества проданной продукции. А прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 1,13 % привел к увеличению суммы прибыли от реализации на 351,503 тыс. руб. Себестоимость продукции в отчетном периоде возросла на 53371 руб., а уровень ее по отношению к выручке от реализации уменьшился на -0,171%. Это привело к уменьшению суммы прибыли от реализации на 450,793 тыс. руб. Перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и повышение их уровня на 0,729% привел к уменьшению суммы прибыли от реализации на 1921,804 тыс. руб. Отсюда и снижение прибыли на 0,4 %.

Рентабельность продаж снизилась на 0,005 % по сравнению с прошлым периодом из-за увеличения себестоимости реализации, коммерческих расходов и выручки от реализации.

Снижение рентабельности активов произошло под влиянием изменения уровня рентабельности продаж (на 0,77 процентных пункта), а под влиянием увеличения деловой активности возрос на 0,62 %.

Тенденция снижения рентабельности продаж и незначительный рост деловой активности привели к общему снижению рентабельности активов на 0,14%.

Темп устойчивого роста в базисном периоде составил 2,6%, а в отчетном снизился на 1,1%, т.е. составил 1,5%, что говорит о том, что в отчетном периоде собственный капитал значительно снизился по сравнению с прошлым периодом.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что на ООО «Компания «Монопласт» наблюдается снижение уровня основных показателей деятельности предприятия. Основными покупателями продукции ООО «Компании «Монопласт» являются предприятия, но в связи с мировым экономическим кризисом, продажи значительно снизились, расходы в свою очередь возросли.

Анализ использования прибыли «Компании «Монопласт» показал, как распределялись средства в резервный фонд, фонд потребления и в фонд накопления.

В ООО «Компании «Монопласт» недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств.

Информация о работе Процесс формирования прибыли и ее использование в ООО «Монопласт»