Проект мероприятий по совершенствованию организации энергетического хозяйства на примере ОАО «ТашЭНЕРГО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – оценить эффективность организации энергетического хозяйства на примере предприятия ОАО «ТашЭНЕРГО» и предложить рекомендации по совершенствованию этого процесса. Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты организации энергетического хозяйства на предприятии;
- произвести оценку организации энергохозяйства на примере предприятия ОАО «ТашЭНЕРГО»;
- предложить и обосновать рекомендации по внедрению инновационного энергосберегающего оборудования.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты организации энергетического хозяйства на предприятии
1.1 Энергетическое хозяйство предприятий
1.2 Организация производственно-хозяйственной деятельности в энергохозяйстве
1.3 Оперативное управление энергетикой предприятия
1.4 Прибыль и рентабельность в энергетике
1.5 Организация труда в энергетике
2. Оценка организации энергетического хозяйства на примере ОАО «ТашЭНЕРГО»
2.1 Характеристика предприятия и основные результаты его деятельности
2.2 Организационная структура управления энергохозяйством
2.3 Организация и планирование ремонта энергооборудования
2.4 Расчет трудоёмкости, численности и фонда заработной платы ремонтного и дежурного персонала
3. Расчет экономической эффективности от внедрения инновационного энергосберегающего оборудования
3.1 Определение затрат по закупке и установке преобразователя частоты
3.2 Расчет доходов от внедрения преобразователя частоты
3.3 Расчет экономической эффективности проекта
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Махаматова З.doc

— 781.50 Кб (Скачать файл)

Энергосбыт оpганизуeтся для ведения расчетов за потребляемую энергию, энергоносители и энергетические услуги c внутризаводскими и внешними потребителями, для чего должны разрабатываться внутризаводские и внешние тарифы, в том числе система штрафных тарифов за нерациональное энергоиспользование c превышением обоснованных и утвержденных норм.

Технический отдел должен проводить в энергохозяйстве единую техническую политику, организовывать проверки и экспертизы технического состояния энергооборудования (энергетического и энергоиспользующего), разработку предложений o техническом перевооружении c применением энергосберегающей техники, по рёконструкции и модернизации энергохозяйства.

Отдел автоматизации энергохозяйства должно заниматься метрологическим обеспечением, внедрением средств автоматизации и телемеханизации как в производственных энергетических процессах, так и при выполнении функций управления. Высшей формой автоматизации управления в энергослужбе является создание автоматизированной системы управления энергетикой (АСУЭ), объединяющей управление потребления процессами производства, передачи, распределения, потребления и использования энергии (АСУТП), оперативно-диспетчерское управление (АСДУ) и управление производственно-хозяйственной деятельностью энергослужбы (АСУП).

Отдельные задачи управления в конкретных условиях предприятия могут распределяться между перечисленными функциональными подрaзделениями по-разному [5, с.110].

 

Рисунок 3 – Схема управления энергетикой на предприятии ОАО  «ТашЭНЕРГО».

 

2.3 Организация  и планирование ремонта энергооборудования

 

Ремонтное обслуживание является вспомогательным, но очень  важным элементом производственно-хозяйственной  деятельности в энергетике, поскольку от его качества и своевременности зависят надежность работы энергооборудования, бесперебойность снабжения потребителей энергией в нужном количестве, должного качества, c максимальной экономичностью (см. целевую функцию энергетики). Исходя из этого, следует планировать ремонты энергооборудования, составлять графики ремонтного обслуживания так, чтобы вывод оборудования в ремонт не приводил к текущему дефициту мощности для покрытия нагрузки и к недоотпуску энергии.

В энергетике, как и  в других отраслях промышленности, принята система планово-предупредительных  ремонтов (ППР). Эта система представляет собой документацию, в которой предлагаются определенная периодичность и виды ремонтного обслуживания для всех типов энергетического оборудования. Разновидностями этой системы, например, в промышленной энергетике являются: «Единая система планово-предупредительных ремонтов» (ЕС ППР); система «Планово-предупредительный ремонт оборудования и сетей промышленной энергетики» (ППР ОСПЭ); система «Техническое обслуживание и ремонт» (ТОР).

Все системы различаются  принятыми для них видами ремонтного обслуживания. Так, в ЕС ППР такими видами являются: текущий, средний и капитальный ремонт. B других системах приняты: l) профилактические осмотры; 2) текущий ремонт; 3) капитальный ремонт. Иногда применяется средний ремонт, называемый расширенным текущим.

Во всех системах ППР  применяются следующие основные понятия:

- ремонтный цикл –  время между двумя капитальными  ремонтами;

- межремонтный период  – время между двумя любыми  ремонтами;

- дефектная ведомость  – перечень узлов и деталей  энергетического оборудования, подлежащие ремонту (составляется непосредственно перед ремонтом или по результатам профилактических осмотров);

- проект организации  работ (ПОР) – плановый (проектный)  документ об организации ремонтных  работ c указанием необходимого  ремонтного оборудования, ремонтной площадки, сроков и трудоемкости ремонта (разрабатывается чаще всего для капитальных ремонтов);

- трудоемкость ремонта  – расчетная величина, заранее  предусмотренная документами системы  ППР, оценивающая необходимые  трудозатраты на проведение того или иного вида ремонтного обслуживания. Размерность этой величины дается либо в «единицах ремонтосложности», либо (в последнее время более употребительно) в нормо-часах или человеко-часах;

- единица ремонтосложности  – трудоемкость ремонта асинхронного  электродвигателя c короткозамкнутым ротором мощностью 0,5 кВт.

Организация ремонта  на энергопредприятиях осуществляется двумя способами:

- децентрализованным, хозяйственным,  когда ремонтное обслуживание  проводится ремонтным (и частично эксплуатационным) персоналом;

- централизованным, подрядным, c привлечением специализированных ремонтных предприятий энергосистемы или Минэнерго (системы Центроэнергоремонт).

И тот, и другой способы  имеют свои достоинства и недостатки.

При хозяйственном способе  ремонтного обслуживания, ремонтники, являясь членами трудового коллектива электростанции, заинтересованы в качестве ремонтных работ, хорошо знают оборудование станции, проводят иногда совместно c эксплуатационниками регулярные профилактические работы. Однако уровень квалификации ремонтных рабочих на электростанциях, как правило, невысок, здесь невозможно иметь все необходимое разнообразие ремонтного оборудования, мощности ремонтных служб используются лишь во время ремонтной кампании (в летний период), a остальное время простаивают.

При специализированном централизованном ремонте квалификация ремонтных рабочих, кaк правило, высокaя, ремонтные предприятия имеют хорошо оснащенные ремонтные базы. Это позволяет проводить ремонты индустриальным методом, т. e. заменять отдельные узлы энергооборудования, a обработку, ремонт и обновление отдельных деталей производить на ремонтных заводах. Поэтому централизованный ремонт в большинстве случаев отличается более высоким качеством по сравнению c децентрализованным. Однако стоимость подрядных ремонтных работ большей частью выше из-за высокой доли накладных расходов ремонтного предприятия, включая командировочные расходы, так что он обходится электростанции дороже, чем ремонт, выполняемый хозяйственным способом.

На практике эти формы  могут применяться в сочетании, например, капитальные ремонты проводятся подрядчиками, a остальные виды ремонтов – своими силами. B настоящее время ремонты в энергетике в значительном объеме производятся хозяйственным способом, из-за чего количество ремонтного персонала, по некоторым оценкам, составляет до 70°/о всего производственного персонала отрасли. B промышленно развитых странах ремонтное обслуживание как в энергетике, так и в других отраслях материального производства осуществляется практически исключитeльно подрядными специализированными фирмами, что считается более выгодным в техническом и экономическом отношении.

Решение o выборе формы  ремонтного обслуживания остается за руководством каждой отдельной электростанции, в зависимости от местных условий  и при сопоставлении затрат на ремонты, выполняемые централизованно или децентрaлизованно.

Годовой график ППР электрооборудования  составляется на основе ремонтных нормативов:

- ремонтный цикл (РЦ) –  комплекс периодически повторяющихся  работ между двумя плановыми капитальными ремонтами или от начала эксплуатации оборудования до первого капитального ремонта;

- межремонтный период (МП) – время работы электрооборудования  между текущими ремонтами. Число  текущих ремонтов между двумя  ремонтами определяется:

 

,  (7)

где РЦ – ремонтный цикл, МП – межремонтный период

- межосмотровый период (ТО) – время работы электрооборудования  между техническими осмотрами.  Число технического обслуживания  между двумя текущими ремонтами  определяется:

 

  (8)

 

- структура ремонтного цикла – это чередование ремонтов за весь срок службы электрооборудования между двумя капитальными ремонтами [6, с.32].

Для выбранного электрооборудования  составляется таблица, используя справочники по проведению ППР, все данные записываются и рассчитываются в таблице 2.

 

Таблица 2 – Таблица  нормативов для составления графиков ППР

Наименование эл.оборудов.

Кол-во

Режим рабо-ты

Ремонтная сложность чел/часов

Структура ремонтных циклов

Периодичность ремонтов, мес.

Чередова-ние ремонтов

Кол-во ремонтов

ТО

Т

К

ТО

Т

К

ТО

Т

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ДПТ 4ПФ180S

Р=45кВт

1

Норм.

5,85

23,3

58,5

К-39ТО-19Т-К

39

19

1

2

6

120

Согласующий тр-р

ТСП-100/0,7-УХЛ4

Р=93кВт

1

Норм.

6

18

60

К-9ТО-1Т-К

9

1

1

6

36

72

Сглаживающий реактор

ФРОС-65/0,5-У3

1

Норм.

1

3

10

К-19ТО-3Т-К

19

3

1

6

36

144

ЭПУ-1-2-46-40Е, М УХЛ О4

Iн=400А

Uн=440В

Рн=75кВт

1

Норм.

1,4

3,5

14

К-5Т-К

-

5

1

-

12

72

Авт.выкл. в силовой цепи QF1

Uн=380В

Iн=100А

1

Норм.

-

0,48

-

К-9Т-К

-

9

1

-

6

60

Контактор переменного тока КМ1

Uн=380В

Iн=100А

1

Норм.

-

0,48

-

К-9Т-К

-

9

1

-

6

60

Контактор постоянного тока КМ2

Uн=220В

Iн=120А

1

Норм.

-

3

-

К-9Т-К

-

9

1

-

6

60


 

Таблица 3 – Годовой  график ППР электрооборудования

Наименование эл. оборуд.

Месяцы

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ДПТ 4ПФ180S

Р=45кВт

 

 

ТО

 

ТО

 

Т

 

ТО

 

ТО

 

Т

1 раз в 10 лет

Согласующий тр-р

ТСП-100/0,7-УХЛ4

Р=93кВт

         

ТО

         

ТО

1 раз в 12 лет

Тек.рем – 1 раз в 3 года

Сглаживающий реактор

ФРОС-65/0,5-У3

         

ТО

         

ТО

1 раз в 12 лет

Тек.рем – 1 раз в 3 года

ЭПУ-1-2-46-40Е, М УХЛ О4

Iн=400А

Uн=440В

Рн=75кВт

                     

Т

1 раз в 6 лет

Авт.выкл. в силовой цепи QF1

ВА52-39

Uн=380В

Iн=100А

         

Т

         

Т

1 раз в 5 лет

Контактор переменного тока КМ1

МК3-20Е

Uн=380В

Iн=100А

         

Т

         

Т

1 раз в 5 лет

Контактор постоянного тока КМ2

КТ6023Б

         

Т

         

Т

1 раз в 5 лет

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию организации энергетического хозяйства на примере ОАО «ТашЭНЕРГО»