Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:56, курсовая работа
Основными исходными данными для выбора электродвига-теля являются:
мощность на выходном вала
= 5,0 кВт =5,0*103 Вт;
частота вращения выходного вала
=320 об/мин.
Требуемая мощность электродвигателя
=5,26*103 кВТ,
где = 0,97*0,992 = 0,97*0,9801=0,9507– общий КПД редуктора;
=2 – число пар подшипников.
,
где =4 – передаточное число зубчатой передачи.
1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5
1.1. Выбор электродвигателя 4-5
1.2. Кинематический и силовой расчет редуктора 5-6
1.3. Расчет зубчатой передачи 6
1.3.1. Определение допускаемых напряжений 6-8
1.3.2. Проектировочный расчет косозубой
зубчатой передачи 8-10
1.3.3. Проверочный расчет зубчатой передачи
на выносливость при изгибе 10-12
1.3.4. Компоновка зубчатых колес редуктора 12-13
1.4. Проектировочный расчет валов 13-14
1.5. Выбор подшипников качения 14-16
1.6. Общие рекомендации по конструкции элементов
корпуса редуктора 17
1.7. Подбор шпонки 17-18
1.8. Проверочный расчет тихоходного вала
на сопротивление усталости 19-22
2. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 23
Министерство по образованию
Филиал ГОУ
ВПО «Санкт-Петербургский
инженерно-экономический университет».
«Проектирование элементов машиностроительного изделия»
Выполнила: ___Иванов Иван Иванович_______________
студент __2__ курса ______________________________
группа__Эмо-21_____ № зачет. книжки____110/01- 98____
Подпись: ______________________________
Преподаватель: _______Ивлюшина И.М._______________
Оценка: _____________Дата: _______________
Подпись: __________________________
Вологда
2011 г
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор варианта
Вариант - 98
Таблица 1.
Варианты исходных данных для проектирования
А |
В |
Вариант твердости | |||
8 |
5,0 |
9 |
320 |
4 |
5 |
Основными исходными данными для выбора электродвигателя являются:
Требуемая мощность электродвигателя
=5,26*103 кВТ,
где = 0,97*0,992 = 0,97*0,9801=0,9507– общий КПД редуктора;
=2 – число пар подшипников.
,
где =4 – передаточное число зубчатой передачи.
Рекомендуемые значения КПД зубчатой передачи , подшипников приведены в таблице 2.
Таблица 2.
КПД зубчатой передачи, подшипников
Элементы передач |
Среднее значение |
Зубчатая передача |
0,96…0,98 |
Подшипники качения (одна пара) |
0,99 |
Частота вращения вала электродвигателя:
Номинальная мощность электродвигателя должна быть
Номинальная мощность – это мощность, которую электродвигатель может отдавать длительно, не нагреваясь свыше допустимой температуры.
В общем машиностроении используются трехфазные асинхронные короткозамкнутые двигатели серии 4А (4 – порядковый номер серии; А – асинхронный) (таблица 3).
Таблица 3.
Номинальная мощность и частота вращения двигателей типа 4А
Синхронная частота, об/мин | |
1500 | |
5,5 |
4А112M4/1445 |
Частота вращения валов:
Угловые скорости вращения валов:
с-1 ;
Зависимости между вращающими моментами на валах используют при расчете передач:
= 1*4=4 ,
следовательно, =36,3*4=145.
Крутящие моменты на валах при :
Результаты проектирования занесли в таблицу 4.
Таблица 4.
Параметры редуктора
Параметры |
Вал 1 |
Вал 2 |
Частота вращения, об/мин |
||
Угловая скорость, рад/с |
||
Крутящий момент, Нм |
Зубчатые передачи представляют собой механизм, передающий движение с помощью зубчатых колес (рисунок 2). Зубчатые колеса это тела (цилиндры) с равномерно расположенными выступами (зубьями) и впадинами.
Меньшее из зубчатых колес принято называть шестерней; большее – колесом.
Твердость зубчатых колес выбирают в зависимости от назначения и условий работы передачи.
Таблица 5.
Вариант твердости зубчатой пары
Вариант |
колесо |
шестерня | ||
твердость |
ГОСТ 8479-70 |
твердость |
ГОСТ 8479-70 | |
5 |
235…277 НВ |
КП590 (735) |
277…321 НВ |
КП735 (880) |
Допускаемые контактные напряжения для пары сопрягаемых колес устанавливается следующим образом:
где , ;
– среднее значение твердости;
– коэффициент безопасности для однородной структуры материала
- для колеса
- для шестерни
Этот вид расчета исключает усталостную поломку зубьев. Определяют допускаемые напряжения раздельно для шестерни и колеса по формуле:
|
где – среднее значение твердости; – коэффициент безопасности. |
- для шестерни
Цель расчета: определение межосевого расстояния и других параметров передачи, исключающих выкрашивание рабочей поверхности зубьев в работающей зубчатой паре.
Ориентировочное значение межосевого расстояния
где – крутящий момент на колесе, Н м;
– коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии
– коэффициент относительной ширины колеса для любых колес при симметричном расположении относительно опор.
Округляем по ГОСТ 2185-66 до ближайшего значения aw=112мм
Модуль передачи =0,01*112=1,12мм
Округляем до ближайшего стандартного значения m=2мм
Для простановки линейных размеров – диаметров,
длин,
высот и др. стандартом устанавливаются
ряды, приведенные
в таблице 6.
Таблица 6.
Нормальные линейные размеры (ГОСТ 6636-69)
Ra 20 |
Ra 40 |
Ra 20 |
Ra 40 |
Ra 20 |
Ra 40 |
Ra 20 |
Ra 40 |
2,0 |
2,00 |
11,0 |
11,0 |
63 |
63 |
360 |
360 |
Все параметры зацепления выражаются через модуль.
Ширина колеса
Ширина шестерни =44,8+1,5*2=47,8мм
Устанавливаем угол наклона зуба:
Минимальный угол наклона зуба .
Затем определяем:
Уточняем значение угла наклона зубьев
Уточняем фактическое передаточное число и его отклонение от заданного:
Производим расчет геометрических параметров зубчатых колес по формулам, приведенным в таблице 7.
Таблица 7.
Расчет геометрических размеров зубчатых колес
Наименование параметра |
Обозначение |
Формула | |
1 |
2 |
3 | |
диаметр, мм |
шестерни |
||
колеса |
2. Межосевое расстояние, мм |
=112,15 | ||
3. Диаметр вершин зубьев,мм |
шестерни |
||
колеса |
|||
4. Диаметр впадин зубьев, |
шестерни |
||
колеса |
Для исключения усталостной поломки зубьев необходимо сопоставить расчетное местное напряжение от изгиба в опасном сечении на переходной поверхности и допускаемые напряжения :
Данное условие проверим раздельно для шестерни и колеса. Расчетное местное напряжение при изгибе:
где – коэффициент нагрузки при изгибе;
-коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений;
– эквивалентное число зубьев;
– коэффициент, учитывающий наклон зуба; .
Намечают принципиальные соображения по конструкции зубчатых колес: шестерни и колеса из термоулучшенных сталей.
Колесо состоит из ступицы, обода и диска. Ступица служит для сопряжения колеса с валом и передачи вращающего момента. Обод воспринимает те усилия, которые прикладываются к зубьям колеса. Диск служит для соединения обода со ступицей.
Конфигурация колеса зависит от технологии получения заготовки. Предполагается, что заготовки получают свободной ковкой в виде сплошных дисков. Для снижения трудоемкости за счет уменьшения объема механической обработки, колеса делают в виде массивных дисков с неглубокими выемками по торцам (рисунок 3 г), либо с невысоким уступом со стороны базового торца (рисунок 3 в). Особенно это целесообразно в отношении колес небольших размеров (до 250 мм). При больших размерах колеса, как правило, делают дисковой конфигурации
Информация о работе Проектирование элементов машиностроительного изделия