Профессиография и профессиональный клиринг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 21:16, контрольная работа

Описание работы

Профессиональный клиринг экономиста по труду по тесту Айзенка находится в пределах 7-15 баллов, т.е. претендент должен иметь средние оценки по шкале экстраверсии-интроверсии. На должности экономиста по труду не приветствуются замкнутые, необщительные люди – интроверты. Однако для этой специальности не требуется излишней общительности.

Содержание работы

Задание 1……………………………………………………………………...
3
Задание 2……………………………………………………………………...
5
Задание 3……………………………………………………………………...
6
Задание 4……………………………………………………………………...
7
Задание 5……………………………………………………………………...
13
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

профдиагностика новикевич.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

21. Повышение в должности не  способствует сохранению дружеских отношений с коллегами.

22. Если работа очень интересная, не так уж и важно, сколько  за нее платят.

23. Если большинство сотрудников  принимают участие в управлении  компанией, она будет работать  более успешно.

24. Сотрудник может настаивать  на смене своего руководителя, если тот не соответствует занимаемой должности.

25. Люди, которые стремятся угодить  начальству, вызывают недоверие.

26. Если сотрудник является специалистом  высокого класса, руководство будет  снисходительно относиться к  его недостаткам.

27. Если до рабочего места  нужно добираться более полутора  часов, то любая работа покажется  утомительной и неинтересной.

28. Я тщательно продумываю свой  внешний вид, когда собираюсь  на работу.

29. Опаздывать на работу не  такой уж большой грех.

30. Сверхурочная работа должна оплачиваться дополнительно.

31. Если кто-то из сотрудников  не слишком хорошо выполняет  свои обязанности, остальные не  должны вмешиваться.

32. Сотрудники имеют право знать, какую зарплату получают их  коллеги.

33. Если на совместной вечеринке руководитель пообещал завтра не наказывать за опоздание, то нет смысла спешить на работу.

34. Если руководитель доволен  своим подчиненным, проявление дополнительной  инициативы со стороны сотрудника  может ему только повредить.

35. Получая зарплату, сотрудник  вправе рассчитывать на «спасибо»  от директора, а не наоборот.

36. В компании и для сотрудников, и для руководителей правила должны быть одинаковыми.

При обработке результатов оценки адаптированности персонала, оцениваются ответы только на суждения № 1, 3, 4, 5, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 27, 32, 34. Остальные суждения не учитываются, они служат для камуфляжа истинных целей исследования. В зависимости от того, в какую градацию отнесено нужное суждение, ему присваивается соответствующий балл.

 

Градация

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Балл

+5

+4

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

-4

-5


 

Если испытуемый получил от 54 до 90 баллов, его адаптированность к организации оценивается как высокая, от 18 до 54 баллов — адаптированность оценивается как средняя, от -18 до +18 — адаптированность оценивается как низкая. Если испытуемый набрал количество баллов в диапазоне от -18 до -90, то, соответственно, он совершенно не адаптирован к своей организации. Соответственно нормологическому уровню адаптации соответствуют баллы в диапазоне от 18 до 90.

 Для определения нормологического  уровня адаптации используют  следующие методики:

  1. шестая основная шкала MMPI (шкала паранойи или ригидности в нормологическом варианте);
  2. методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге;
  3. Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л. И. Вассермана (в модификация В. В. Бойко);
  4. диагностики межличностных отношений Т. Лири.

 

5. Какими факторами определяется нормологический уровень адаптации работника? Проведите ранжирование этих факторов.

Нормологический уровень адаптации работника определяется следующими факторами:

a. высокой производственной активностью и дисциплиной;

b. высоким социометрическим статусом;

c. положительной тональностью индивидуального настроения и низкими показателями тревожности;

d. высокой социальной активностью;

e. оптимизмом, уверенностью в себе, готовность к риску;

f.  удовлетворенностью значимыми сферами жизнедеятельности;

g. мобильностью.

Наиболее важными факторами, характеризующими уровень адаптации являются: производственная  и социальная активность, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, проявление искреннего, деятельного интереса к событиям и явлениям окружающего мира. Проранжируем факторы, определяющие нормологический уровень адаптации работника (в порядке убывания по значимости, т.е. первыми идут наиболее важные факторы):

a) высокая производственная активность и дисциплина;

b) высокая социальная активность;

c) мобильность;

d) положительная тональность индивидуального настроения и низкие показатели тревожности;

e) удовлетворенностью значимыми сферами жизнедеятельности;

f) оптимизмом, уверенностью в себе, готовность к риску;

g) высокий социометрический статус;

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Беляева Л.А. Стратегии выживания, адаптации, преуспевания // Социс. 2001. № 6.
  2. Бутенко И.А. Социология: наука и искусство. М., 2000.
  3. Голбит А.С. Социально-экономическая адаптация россиян: факторы успешности - неуспешности // Социс. 2001. № 7.
  4. Жмыриков А.Н. Диагностика социально-психологической адаптированности личности в новых условиях деятельности и общения.   М., 2002.
  5. Кузнецов П.С. Концепция социальной адаптации. Саратов, 2000. 
  6. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн.1. М., 1999.
  7. Основы прикладной социологии/Под ред.Ф.Шереги. М., 2003.
  8. По материалам сайта  http://www.demamida.ru/materials.php.
  9. По материалам сайта  http://www.glossary.ru.
  10. По материалам сайта http://azps.ru.
  11. По материалам сайта http://mirslovarei.com.
  12. Ромм М.В. Адаптация личности в социуме: Теоретико-методоло-гический аспект. Новосибирск, 2002.

 

 

 


Информация о работе Профессиография и профессиональный клиринг