Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 16:26, контрольная работа
Цель работы - рассмотреть роль транспортного комплекса в национальной экономике, его современное состояние и проблемы его развития.
Для достижения этой цели в данной работе поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи:
- раскрыть понятие «транспортный комплекс»;
- определить его роль в национальной экономике;
- рассмотреть транспортную инфраструктуру;
-проанализировать экономические показатели развития автомобильного транспорта.
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Транспортный комплекс……………………………………………………….5
1.1 Понятие и цели транспортного комплекса…………….............................5
1.2 Показатели функционирования транспортного комплекса………...……7
2. Макроэкономическое планирование транспортного комплекса…………….9
2.1 Факторы макроэкономического планирования………………………......9
2.2 Методика расчета показателей макроэкономического планирования…11
Заключение………………………………………………………………………...12
Список литературы…………………………………………………………...…...14
Все важнейшие показатели, используемые в макроэкономическом анализе, принципиально разделяются на три группы: потоки, запасы (активы) и показатели экономической конъюнктуры. Потоки отражают передачу ценностей субъектами друг другу в процессе экономической деятельности, запасы - накопление и использование ценностей субъектами. Потоки представляют собой экономические параметры, значение которых измеряется в единицу времени, как правило, в расчете на год, значение экономических параметров запасов измеряется на определенный момент. Пример потоков - сбережения и инвестиции , бюджетный дефицит, запасов - накопленный в результате капитал, государственный долг.[4, 42 с.]
Между запасами и потоками в экономике существует взаимосвязь: изменения в одних величинах, как правило, сопровождаются соответствующими изменениями в других. Однако при определенных обстоятельствах показатели запасов и потоков могут изменяться независимо друг от друга.
2.2 Методы расчёта макроэкономических показателей
В системе национальных счетов (СНС) основными показателями являются валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП). Существует три метода определения этих показателей:
1. Метод определения валового
внутреннего продукта на
ВВП= ВДС+ ЧНПиИ,
где ЧНПиИ- чистые налоги на продукты и импорт.
2. Метод определения валового
внутреннего продукта на
ВВП= ОТ+ ЧНПиИ+ ДНП+ ВПЭ,
где ОТ- оплата труда, ДНП - другие налоги на производство.
3. Метод определения валового
внутреннего продукта на
ВВП= РКП+ ВН+ ЧЭ+ СР,
где РКП- расходы на конечное потребление;
ВН- валовое накопление;
ЧЭ- чистый экспорт товаров и услуг;
СР- статистическое расхождение.
Индекс-дефлятор (И-Д) определяется как ВВП в фактических ценах, деленный на ВВП в сопоставимых ценах.ВВП на душу населения определяется как валовой внутренний продукт в фактических ценах, деленный на среднюю за рассматриваемый период численность населения.
Наряду с валовым внутренним продуктом (ВВП) вычисляют валовой национальный продукт (ВНП) по формуле:
ВНП= (ВВП)+ (доходы наших предприятий, находящихся на территории других стран) - (доходы предприятий других стран, находящихся на территории нашей страны). Рассмотрим методы расчета ВВП как важнейшего показателя для измерения объема национального производства.
При расчете ВВП используются три основных метода:
- метод добавленной стоимости;
- метод расчета ВВП по расходам;
- метод расчета ВВП по доходам (распределительный метод).[8, 85 с.]
За последние два десятилетия прошлого века и начало нынешнего столетия удельный вес расходов на транспорт в развитых странах существенных изменений не претерпел. В абсолютном выражении расходы на транспорт продолжали увеличиваться. Следовательно, качественных изменений в предпочтениях потребителей в отношении транспорта в настоящее время не происходит – потребности в услугах данного типа у реципиентов сложились на оптимальном уровне, соответствующем высокой степени удовлетворения. Развитие концепции логистики в странах Западной Европы, США и Японии позволило снизить влияние транспортной составляющей на конечную цену продукта (от 5 до 40% себестоимости). Фактическое снижение величины затрат на транспорт для потребителя представляет собой один из элементов эффективности потребления транспортных услуг. Их сокращение ведет к сокращению величины общей себестоимости блага, реализуемого через рынок материальных или нематериальных товаров.
На современном этапе развития мировой экономики в развитых странах влияние топливной составляющей в цене транспортной услуги (в транспортном тарифе в расчете на 1 км перевозки) на эффективность транспорта стремится к минимуму. Уровень затрат живого труда варьируется в зависимости от региона под влиянием множества факторов, основными из которых являются средний уровень доходов населения и уровень автоматизации процесса транспортировки. Вследствие этого эффективность использования человеческого труда на транспорте также варьируется.
К числу результатов развития транспортного комплекса следует отнести также формирование внешнеэкономической политики государства-транзитера, основанное на включении транзитной ренты как инструмента геополитики, дающего определенные возможности по оказанию давления на государства – экспортеры и импортеры при проведении внешнеэкономической деятельности, связанной с транзитом. Получение контроля над транспортной системой другого государства как один из результатов развития транспорта, во-первых, позволяет интегрировать ее в собственную транспортную систему, во-вторых, в некоторой степени способствует поглощению производительных сил с концентрацией капитала в стране-метрополии, построению единой вертикально-интегрированной экономической системы в данных государствах с центром в метрополии.
Следует подчеркнуть, что потенциал эффективности транспорта способен стать базовой точкой роста мировой экономики и повышения качества жизни населения. Ориентация на оптимально функционирующий комплекс должна рассматриваться как важный фактор устойчивого экономического развития, а отклонение от оптимальных значений является индикатором дополнительного резерва для роста.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абросимова Т.М. Менеджмент организации - М.: ИНФРА-М, 2010 – 53 с.
2. Бутыркин В.С. Менеджмент организации - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2011 – 240 с.
3. Кулибанова М.М. Маркетинг: сервисная деятельность. СПб: Питер, 2011 – 69 с.
4. Пехотная Т.И. Рынок услуг. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 42 с.
5. Стаханов В.Н., Стаханова Д.В. / Маркетинг сферы услуг. М.: Экспертное бюро, 2012 – 148 с.
6. Фролов С.С. Социология организации. М.: ИНФРА-М, 2014 – 105 с.
7. Хоскинг А. Курс предпринимательства т- М.: МЭО, 2011 – 56 с.
8. Энджел Д.Ф. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 2012 - 85