Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 07:49, курсовая работа
Объектом исследования в данной работе является финансовый результат деятельности УП «Белстиль.
Предметом является процесс формирования, распределения и использования прибыли на УП «Белстиль.
Основной целью данной работы является разработка направлений увеличения прибыли на УП «Белстиль на основе теоретического материала и анализа деятельности УП «Белстиль.
Введение……………………………………………………………………...4
1. Прибыль предприятия: экономическая сущность, функции, роль………..7
1.1. Сущность и виды прибыли, методы её регулирования……………….7
1.2. Прибыль как фактор рентабельности предприятия………………….26
1.3. Прибыль как источник формирования собственного капитала и активов предприятия……………………………………………………………..35
2. Анализ финансовых результатов деятельности
УП « Белстиль»…………………………………………………………..………….37
2.1. Общая характеристика предприятия УП « Белстиль»…………………....37
2.2. Анализ состава и динамики общей прибыли
УП « Белстиль»……………………………………………………………..……….50
2.3. Управление операционной прибылью предприятия………………..52
2.4. Анализ формирования и распределения чистой прибыли……….….55
3. Направления увеличения прибыли…………………………………….……58
3.1. Оптимизация объема и структуры оказываемых услуг
и реализуемой продукции……………………………………….………………58
3.2.Снижение себестоимости продукции и услуг…………………..…….61
3.3. Внедрение финансового контроллинга……………………….………67
Заключение………………………………………………...……………69
Список использованных источников……………
Р↓ З = Св - Сф = (Зф - Р↓ З + Зд )/ (ВПф + Р↑ВП) - Зф / ВПф
где Св , Сф – соответственно возможный и фактический уровень себестоимости изделия;
Зд – дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения выпуска продукции.
Резервы увеличения оказания услуг выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличении объема услуг возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость изделий.
Резервы сокращения затрат устанавливаются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий (внедрение новой более прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации труда и др.), которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д.
В качестве наглядного примера используем данные о среднем километраже одной машины в день (20 тонн., 80 кубов).
Так, фактический километраж составляет 500 км., удельная трудоемкость 16 чел-ч. (2 водителя, 8 часовой день), уровень среднечасовой оплаты труда 2000 руб., резерв увеличения 50 км., сумма всех затрат 500 руб./км., всего 250000 руб. без учета возможных ремонтов, цена топлива по плану 200000 руб.
Экономию затрат по оплате труда (Р↑ ЗП) в результате внедрения организационно-технических мероприятий можно рассчитать, умножив разность между трудоемкостью до внедрения (УТЕ0) и после внедрения (УТЕ1) соответствующих мероприятий на планируемый уровень среднечасовой оплаты труда (ОТ) и на количество планируемых километров (ВПпл). Допустим, что в результате проведения организационных мероприятий километраж увеличился и трудоемкость снизилась на 1 чел-ч:
Р↓ ЗП = ( УТЕ1 – УТЕ0)* ОТпл*ВПпл = - 2000 руб.
Сумма
экономии увеличится на
Резерв снижения материальных затрат (Р↓ МЗ) на запланированного километража за счет внедрения новых технологий и других оргтехмероприятий можно определить следующим образом. Пусть после введения в действие новой технологии расход топлива снизился на 1%:
Р↓МЗ = (УР1 – УР0)*ВПпл * Цпл = 2000 руб.
где, УР1 , УР0 - расход материалов на единицу продукции соответственно до и после внедрения организационно-технических мероприятий;
Цпл – плановые цены на материалы.
Резерв сокращения расходов на содержание основных средств за счет реализации, передачи в долгосрочную аренду и списания ненужных, лишних неиспользуемых зданий, машин, оборудования (Р↓ ОПФ) определяется умножением первоначальной их стоимости на норму амортизации (НА):
Р↓А = (Р↓ОПФ*
НА)
Пусть стоимость неиспользуемого нами оборудования 1800000 руб., норма амортизации 10%. Соответственно каждый год мы сможем зарабатывать 1800000*0,1=180000 руб. (экономия за амортизацию) плюс платежи от лизингополучателя. В день с учетом 350 дней – 180000/350 = 514 руб.
Резервы экономии накладных расходов выявляются на основе их факторного анализа по каждой статье затрат за счет разумного сокращения аппарата управления, экономного использования средств на командировки, почтово-телеграфные и канцелярские расходы, сокращения потерь от порчи материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др.
Дополнительные затраты на освоение резервов увеличения километража подсчитываются отдельно. Это в основном зарплата, расход сырья, материалов, энергии и прочих переменных расходов, которые изменяются пропорционально объему услуг. Для установления их величины необходимо резерв увеличения услуг i- го вида умножить на фактический уровень удельных переменных затрат:
Зд = Р↑ ВПi * biф = 50*500*89,6/100 =22400 руб.
Отсюда резерв снижения
Р↓З = (250000-2000-800-2000-514+
= - 14 руб./км
Аналогичный расчет можно провести по каждому виду услуг с целью оценки эффективности работы предприятия и выявления резервов снижения затрат в целом.
Таким образом, воплотив в жизнь все вышеизложенные мероприятия, мы действительно сможем снизить затраты на УП «Белстиль» и соответственно увеличить благодаря этому прибыль.
3.3. Внедрение финансового
Контроллинг, или финансово-бухгалтерский контроль и регулирование, представляет собой понятие, которое заключает в себе определение как конкретных практических действий, связанных с управлением предприятием, так и соответствующей области экономических наук, ответственной за исследование и анализ данных бухгалтерского учета. Лицо, занимающее эту должность, как правило, получало статус члена правления предприятия (вице-президента).
В литературе и в практической деятельности наблюдается приписывание понятию "контроллинг" самого разного содержания. В качестве примеров встречающихся подходов можно привести следующие определения контроллинга:
— сравнение фактического состояния дел с желаемым;
— система взаимно определяющих друг друга мероприятий, принципов, методов и приемов, которые служат внутренней системе управления, регулирования и контроля, нацеленной на достижение заранее предусмотренного результата;
— процесс экономической навигации и управления с помощью плана, который указывает конечный пункт назначения, куда должно устремляться предприятие;
— интегрированная подсистема управления, планирования, контроля и информации, которая служит средством поддержки, адаптации и координации всей системы административного управления.
Задачи, которые должен будет решать бухгалтер на УП «Белстиль» в результате внедрения финансового контроллинга:
1. Планирование, координирование и осуществление плана УП «Белстиль» в качестве части процесса управления для контроля протекания деловой деятельности. Причем планирование охватывает план финансовых результатов, программу инвестирования капитала и финансирования, план сбыта, обеспечение сметы различных затрат, калькулирование cебестоимости.
2. Формирование отчетов и их интерпретация. Сравнение фактического выполнения с планом и нормативами, создание отчетности и интерпретирование результатов деловой деятельности во всех сферах административного управления (менеджмента). Эта функция включает в себя действующие обязательные принципы ведения бухгалтерского учета и составления баланса, координирование систем и процессов, а также подготовку обработанных данных и специальных учетно-аналитических отчетов.
3. Оценка и консультирование.
Предоставление консультаций всем
структурам административного управления,
которые несут ответственность за различные
сферы деятельности УП «Белстиль».
4. Налоговые вопросы. Создание и внедрение процедур, предназначенных для обработки данных и решения вопросов, связанных с налогообложением.
5. Обеспечение создания
и подготовки обязательных
6. Обеспечение сохранности
имущества путем проведения
Благодаря этому контроллинг позволит дать ответы на следующие вопросы:
1. Получает ли УП «Белстиль» прибыль в настоящее время и будет ли она получать ее в будущем;
2. Какие сферы деятельности приносят прибыль в настоящее время и какие будут приносить ее в будущем;
3. Какие действия следует предпринять, чтобы поддержать в будущем достигнутый финансовый результат или улучшить его.
Для того чтобы обеспечить выполнение перечисленных требований, необходимо использовать надлежащую модель расчета затрат и финансовых результатов. Предпочтительной моделью с точки зрения контроллинга является расчет маржи покрытия затрат.
Таким образом, важнейшими факторами роста прибыли на УП «Белстиль» является рост объема услуг и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции, а также финансовый контроль за формированием, распределением и использованием денежных средств предприятия.
Информация о работе Программа по увеличению прибыли предприятитя