Прохождение практики в строительной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 18:23, отчет по практике

Описание работы

ООО «Сити-Стайл» компания была образована в 1999 году. Является крупным поставщиком строительных материалов на рынке Санкт- Петербурга и Ленинградской области. Организация начинала свою деятельность с небольших объемов продаж, с каждым годом расширяя свою клиентскую базу, уверенными темпами по прошествии более 10 лет зарекомендовала себя надежным и крупным поставщиком строительных материалов.

Содержание работы

Содержание
1.1Краткая характеристика организации_____________2
1.2 Организационную структуру предприятия________3
1.3 Численность и квалификация работников_________5
1.4 Система управления___________________________7
2.1 Место подразделения в структуре организации отдела продаж___________________________________8
2.2 Основные функции Отдела продаж______________9
2.3 Организационная структура подразделения__________________________________10
2.4.Методы используемые для оценки деятельности подразделения__________________________________11
2.6 Возможные пути повышения эффективности деятельности подразделения______________________16
3.Выводы______________________________________24

Файлы: 1 файл

отчет(1).docx

— 57.33 Кб (Скачать файл)

Содержание

1.1Краткая  характеристика организации_____________2

1.2 Организационную  структуру предприятия________3

1.3 Численность  и квалификация работников_________5

1.4 Система управления___________________________7

2.1 Место подразделения в структуре организации отдела продаж___________________________________8

2.2 Основные  функции Отдела продаж______________9

2.3 Организационная  структура подразделения__________________________________10

2.4.Методы используемые для оценки деятельности подразделения__________________________________11

2.6 Возможные  пути повышения эффективности  деятельности подразделения______________________16

3.Выводы______________________________________24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                1.1 Краткая характеристика организации

                ООО «Сити-Стайл» компания была образована в 1999 году. Является крупным поставщиком строительных материалов на рынке Санкт- Петербурга и Ленинградской области. Организация начинала свою деятельность с небольших объемов продаж, с каждым годом расширяя свою клиентскую базу, уверенными темпами по прошествии более 10 лет зарекомендовала себя надежным и крупным поставщиком строительных материалов.

Наша  компания успешно работает на рынке  строительных услуг уже 12 лет, и специализируется на поставках строительных материалов таких как: известь строительная гидратная (пушонка), мел, гипс, цемент, газобетон, черепица. Ещё одно направление нашей компании - это поставка извести негашеной порошкообразной для дорожных работ.

На  данный момент является крупной компанией, работа которой нацелена на  большие  оптовые заказы.

ООО «Сити-Стайл» является официальным дистрибьютором около 10 заводов России и Белоруссии. Что позволяет иметь нам достаточно низкие цены от поставщиков, без дополнительных посреднических наценок . Таким образом компания является очень сильным конкурентом в данной отрасли рынка.

Общество  является самостоятельной хозяйственной  единицей, действующей на основе полного  хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, в т.ч. и валютных.

                 1.2 Организационную структуру предприятия можно представить следующим образом: (см.схему 1)

 

 


 

Схема №1

Организационно-управленческая структура строительной компании " Сити-Стайл " соответствует требованиям рынка и специфике услуг компании. В ее основу заложен функционально-матричный способ управления производством, что позволяет эффективно координировать работу подразделений и избегать коммуникационных потерь. Четко определены  зоны ответственности директоров по направления, которые легко понять исходя с схемы № 1.

Коммерческое управление реализует маркетинговую стратегию предприятия, осуществляет заключение и сопровождение договоров с поставщиками, формирует и ведет нормативную базу по труду.

Техническое управление на предприятии берет на себя функции технического контроля, занимается технической проверкой поступающих в продажу товаров на отсутствие брака, на подлинность марки и на соответствие требований, которые предъявляет российское законодательство к подобным видам услуг, а также несет ответственность за качество выполняемых работ в логистической цепочке.

Управление кадрами  разрабатывает стратегическую линию поведения в работе с персоналом

Финансово – экономическое управление занимается финансовой отчетностью и предоставлением отчетов в соответствующие организации, а также контролирует финансовые потоки фирмы, и распределяет их в соответствии со стратегическим планом предприятия.

Управление менеджмента проектов отвечает за научную обоснованность выбранной стратегии управления и экономического развития предприятия.

                1.3 Численность и квалификация работников

              Постоянная общая численность персонала ООО «Сити-Стайл»   cоставляет 68  человек, включающие в себя работников Отделов продаж, маркетинга, сервиса ( технической информации), Отделом логистики, Бухгалтерией, Отделом кадров а также 2 курьеров и уборочный персонал.

Квалификация  персонала:

    • Топ-менеджеры - не менее 8  лет опыта работы в продажах, наличие высшего технического образования
    • Менеджеры - не менее 5 лет опыта работы, среднее профессиональное образование

Анализ структуры  численного состава работников(см табл. №1)

 

Показатели

Чел.

%

Распределение работающих по категориям

   

управленцы

11

11

персонал

57

89

Итого среднесписочная численность  работников

68

100

Распределение работающих по возрасту:

   

до 20 лет

1

1

от 20 до 30 лет

34

55

от 30 до 40 лет

19

30

от 40 до 50 лет

10

10

старше 50 лет

4

4

Распределение работающих по полу:

   

мужчины

39

60

женщины

29

40

Распределение работающих по образованию

   

незаконченное среднее

5

5

средне-специальное

20

15

высшее

43

80

 

Таблица № 1 Анализ структуры численного состава работников

Наибольшую  долю по возрасту занимают сотрудники в возрасте от 20 до 30 лет, что так  же объясняется спецификой работы фирмы. В то же время это объясняет  высокую текучесть персонала  – молодые люди часто воспринимают работу в торговле как некое временное  явление и рассчитывают на определенный карьерный рост, обеспечить который  фирма не в состоянии.При трудоустройстве работников большее предпочтение отдается представителям мужского пола, так как одним из требований является техническое образование, а так же знакомство с предметом продаж. При этом доля работников с высшим образованием составляет 80%, в то время как работники со средне-специальным образованием занимают долю 15% от общей численности. Кроме того, все специалисты должны проходить раз в 5 лет повышение квалификации.

 

                     1.4 Система управления

                  В ООО «Сити-Стайл» кадровая политика рассчитана на людей активных и энергичных. В организации введены различные поощрительные бонусы для отличившихся работников. Например, продавцы по окончании месяца за большой объем продаж и отличное обслуживание получают прибавку к зарплате в размере 25% от оклада. Через некоторое время после начала работы в организации продавец может стать менеджером, если он показал себя как предприимчивый и энергичный работник, и не имел нареканий со стороны старших менеджеров и покупателей. Менеджеры и администраторы получают в конце года бонус за увеличение объемов продаж и за привлечение покупателей – 50% к окладу. Ответственность сотрудников за результаты своей профессиональной деятельности . В ООО «Сити-стайл» каждый работник несет материальную ответственность за порчу или потерю материалов, а также за нарушение трудовой дисциплины. Также каждый работник зала несет ответственность за грубое поведение с покупателями. При снижении объемов продаж в организации могут снизить премию в связи с убытками. В ООО «Сити-Стайл» кадрами управляет заместитель генерального директора, который принимает, переводит и увольняет работников, а так же начисляет и выдает зарплату.

В обязанности  заместителя директора входит так  же разработка и внедрение различных

кадровых  мероприятий, таких как бонусы, премии, поощрительные подарки и т.д.

                Классификация методов мотивации

В ООО «Сити-Стайл» используются различные способы:

  • экономические прямые – системы оплаты труда, выплаты за отсутствие прогулов;
  • экономические непрямые – льготное питание;
  • неденежные – гибкие рабочие графики, продвижение по службе.

 

                 Оплата труда: виды, формы.

В ООО «Сити-Стайл» действует несколько видов оплаты труда:

для менеджеров отделов – переменная заработная плата (система вознаграждения, при которой размер компенсации работнику не является постоянным, а зависит от результатов его работы, результатов работы подразделения или организации в целом);

  • для рабочих – тарифная форма оплаты труда (основана на совокупности нормативно установленных ставок и тарифных коэффициентов, в соответствии с которыми устанавливается и изменяется уровень заработной платы работников);
  • для остальных - повременно-премиальная оплата труда (система оплаты труда, при которой к сумме заработка по тарифу прибавляется премия в определенном проценте к тарифной сетке или к другому измерителю).

Также в организации действуют мотивационные  схемы оплаты труда.

 

              2. 1  Я проходила практику непосредственно  в отделе продаж.

Отдел является структурной единицей, подчиняющейся  Коммерческому директору, в распоряжение которого также входит Отдел снабжения. Эти два  отдела взаимосвязаны между собой.

 


 

 

 

 

 

 

 

                  Схема № 1 Организационная структура организации

                   

                  2.2 Отдел продаж осуществляет

  • Проведение переговоров с заказчиками
  • Оформление и заключение контрактов
  • Подготовка к тендерной документации, участие в тендерах
  • Развитие отношений с клиентами
  • Контроль за текущими продажами
  • Ведение внутренней отчетности и документации
  • Согласование по доставке товара потребителю

                2.3 Организационная структура подразделения

                Отдел продаж поделен на 2 направления,  отвечающими за государственные заказы и оптовые сделки. Каждый подотдел  имеет руководителя , который обеспечивает работу подразделения, и контролирует менеджеров.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема № 2 организационная структура подразделения

 

Взглянув  на схему № 2 мы видим , что в отделе продаж линейный способ управления производством.

               2.4.Методы используемые для оценки деятельности подразделения

              Настоящее Положение определяет критерии и процедуру оценивания деятельности отдела продаж общества с ограниченной ответственностью «Сити-Стайл» (далее — компании). Оценка деятельности отдела продаж включает оценку деятельности начальника отдела продаж (директора по продажам) и специалистов.

1.2. Оценка деятельности начальника отдела продаж осуществляется генеральным директором компании. Оценку деятельности специалистов производит директор по продажам. 
1.3. Оценка деятельности отдела продаж осуществляется ежемесячно по итогам отчетного (календарного) месяца по заданным показателям эффективности, разработанным на основе служебных функций работника. Общий перечень возможных показателей эффективности включает в себя количественные показатели, качественные показатели, компетенции работника.

1.4. Состав  и плановые значения показателей  эффективности для оценки деятельности  работника определяет его непосредственный  руководитель.

 

 

Количественные показатели

Качественные показатели

Компетенции работников

    • Поступление денежных средств  
      (выручка, млн. руб.)
    • Объем продаж  
      (стоимость заключенных контрактов, млн. руб.)
    • Объем продаж на одного клиента 
      (млн. руб.)
    • Чистая прибыль 
      (млн. руб.)
    • Маржинальная прибыль 
      (млн. руб.)
    • Маржинальная рентабельность (%)
    • Удельная маржинальная рентабельность (%)
    • Рентабельность продаж 
      (отношение чистой прибыли к объему продаж)
    • Количество новых клиентов
    • Количество заключенных контрактов
    • Количество проведенных переговоров с клиентами
    • Производительность труда 
      (объем продаж в расчете на одного работника отдела, млн. руб.)
    • Количество рекомендаций от клиентов
  • Качество отношений с клиентами
  • Удовлетворенность работников отдела
  • Командность в работе отдела
  • Доброжелательные отношения в коллективе
  • Оперативность в работе
  • Конструктивные отношения с другими подразделениями
  • Информация о строительном рынке
  • Качество внутренней отчетности и документации
  • Качество тендерной документации
  • Грамотное участие в тендерах
  • Ориентация на клиента
  • Результативность
  • Коммуникабельность
  • Честность
  • Проницательность
  • Способность вызывать доверие клиентов
  • Креативность
  • Уверенность в себе
  • Напористость
  • Глубокие профессиональные знания
  • Широкий кругозор
  • Переговорные способности
  • Аккуратность и пунктуальность
  • Умение презентабельно выглядеть
  • Чувство юмора
  • Умение слушать
  • Умение ясно формулировать свои мысли
  • Умение работать в команде
  • Надежность, обязательность в отношениях
  • Навыки продаж
  • Бесконфликтность
  • Умение мотивировать клиента на большие заказы
  • Инициативность
  • Самостоятельность в работе

Информация о работе Прохождение практики в строительной компании