Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 18:23, отчет по практике
ООО «Сити-Стайл» компания была образована в 1999 году. Является крупным поставщиком строительных материалов на рынке Санкт- Петербурга и Ленинградской области. Организация начинала свою деятельность с небольших объемов продаж, с каждым годом расширяя свою клиентскую базу, уверенными темпами по прошествии более 10 лет зарекомендовала себя надежным и крупным поставщиком строительных материалов.
Содержание
1.1Краткая характеристика организации_____________2
1.2 Организационную структуру предприятия________3
1.3 Численность и квалификация работников_________5
1.4 Система управления___________________________7
2.1 Место подразделения в структуре организации отдела продаж___________________________________8
2.2 Основные функции Отдела продаж______________9
2.3 Организационная структура подразделения__________________________________10
2.4.Методы используемые для оценки деятельности подразделения__________________________________11
2.6 Возможные пути повышения эффективности деятельности подразделения______________________16
3.Выводы______________________________________24
Таблица №2 Показатели эффективности отдела
2.5 Возможные пути повышения эффективности деятельности подразделения
Итак, что мешает качественной работе отдела продаж ? Самый распространенный ответ – плохие менеджеры. Это, конечно, простейший способ объяснить неудовлетворительные показатели, но не самый верный. На самом деле, причина неудач не в людях, а в системе, вернее в том, как организована работа отдела продаж. Возможно добиться повышения эффективности управления продажами с помощью Теории ограничений, а значит и увеличить генерируемую прибыль. В соответствии с инструментами Теории ограничений, ключевыми проблемами, мешающими отделу продаж работать эффективно, являются противоречия в его организации. Как правило, они следующие:
Типичный менеджер по продажам работает автономно, пусть и в офисе. Во многом эти сотрудники определили для себя определенный сегмент клиентов и работают с ним без какой-либо команды, при этом практически никто в компании не представляет, чем точно заняты продажники. В соответствии с принципами Теории ограничений, это подход неверный, и ведет к тому, что менеджеры по продажам работают неэффективно. Поэтому нужно лишить их автономии и сделать так, чтобы они работали в рамках команды. Ведь если менеджер не будет работать в рамках команды, то, как минимум, руководитель не сможет эффективно контролировать продажи. Непосредственно продажами менеджер посвящает 8-12 процентов своего рабочего времени, оставшееся время тратится на другие обязанности. Для повышения эффективности деятельности подразделения можно сделать акцент на групповой мотивации, например бонусное премирование отдела за общий обьем продаж всех менеджеров отдела в равных долях, стимулируя тем самым , заинтересованность каждого в трудовой активности. Другая ключевая ошибка – отсутствие приоритетов в продажах и процессе продаж. Как известно, одна продажа бывает для компании куда выгоднее другой, то есть приносит больше денег. Но часто менеджеры предпочитают продавать менее дорогую продукцию, так как это проще. С одной стороны, для компании это неплохо, так как продажи идут, генерируется прибыль. Но с другой, компания недополучает те деньги, которые могла бы заработать на более дорогих продуктах.
2.6. Предложения по повышению эффективности деятельности подразделения
По моему мнению , основной проблемой в системе управления персонала в ООО «Сити-СТайл» является психологическая неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой. Не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям. Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется и определенную ситуацию - общественную форму самоотношения и самосознания личности. Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей.
Существует
несколько эффективных способов
управления конфликтной ситуацией.
Не следует считать причиной конфликтов
простое различие характеров, хотя,
конечно, и оно может стать
единственной причиной конфликтной
ситуации, но в общем случае это
всего лишь один из факторов. Нужно
начать с анализа фактических
причин, а затем применить
В
качестве способа, предотвращающего само
появление конфликтных
План подобных мероприятий можно представить в виде следующей таблицы. (см. табл. №3)
Название мероприятия |
Дата проведения |
Цель проведения |
1. Спортивные соревнования между подразделениями |
ежеквартально |
Ничто не сплачивает коллектив лучше, чем единая цель и условия соревновательности. В этом качестве спортивные мероприятия идеальны |
2. Выезды на природу (День моря, День системного администратора, день программиста, День Лешего, Праздник урожая и т.д.) |
В зависимости от сезонных и погодных условий, не реже чем раз в полгода |
Неформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения людей |
3. Корпоративные вечеринки |
Раз в квартал, может быть приурочено к какому то событию, при этом не обязательно официальному. Можно просто устроить «День сгоревшей лампочки» |
Имеет примерно те же цели, что и предыдущая группа мероприятий, в целом направлены на установления межличностных контактов в неформальной обстановке |
4. Семейные праздники (День отца, День матери, День защиты детей) |
День отца – третье воскресенье июля, День матери – последнее воскресенье ноября, День защиты детей – 1 июня |
Проведение семейных мероприятий дает еще одну дополнительную возможность налаживать не только межличностные, но и межсемейные связи, что усиливает связь поколений. И способствует развитию рабочих династий на предприятии |
Таблица №3. Мероприятия, направленные на улучшение психологической обстановки в коллективе
Этот план является примерным, важно при его реализации не переусердствовать с частотой проведения подобных мероприятий, так как это тоже вызывает дополнительную усталость в коллективе, и соответственно формирование негативного отношения к работе.
Среди частных способов решения конфликтных ситуаций и улучшению психологической обстановки в коллективе можно выделить:
3.Заключение
В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.
В ходе написания данного отчета о прохождении практики были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с системой управления персоналом. В результате анализа выяснилось, что ООО «Сити-Стайл»– это успешно работающая компания, которая обладает высокими конкурентными преимуществами, однако, на фоне успешного экономического процветания, на предприятии наблюдается текучка кадрового состава. В ходе проведенного исследования различных сфер функционирования системы управления персоналом, автор данной работы пришел к выводу о том, что данный факт связан прежде всего с психологической неудовлетворенностью персонала процессом рабочей деятельности.
Как рекомендации, было выделен и составлен план мероприятий, который способствовал бы разряжению напряженной психологической обстановки в компании, и улучшению межличностных отношений между персоналом.
Список используемых источников
1.Устав компании ООО «СитиСтайл»
2.Эдвард Деминг Теории ограничений систем (ТОС)
3.Кравченко
Л.И. Анализ хозяйственной
4. http://www.torgresh.ru. – Характеристики розничного товарооборота
Информация о работе Прохождение практики в строительной компании