Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 09:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики экономического анализа использования производственной мощности предприятия.
В соответствии с поставленной целью в ходе работы решаются следующие задачи: раскрываются теоретические основы анализа использования производственных мощностей, рассматриваются возможные источники анализа и требования, предъявляемые к ним; предоставляется методика расчета производственных мощностей предприятия; рассматриваются факторы, влияющие на их использование; анализируются проделанные расчеты, делаются выводы по проделанной работе.
1 Производственная мощность предприятия
1.1 Экономическая сущность производственной мощности предприятия
1.2 Виды производственной мощности и определяющие ее факторы
1.2 Расчет производственной мощности предприятия
1.4 Совершенствование методики расчета производственной мощности
2 Расчет основных показателей деятельности предприятия
2.1 Исходные данные
2.2 Расчет основных показателей деятельности предприятия
2.2.1 Оценка движения основных фондов и характера их изменений
2.2.2 Определение оптимальной величины запаса материальных ресурсов и показателей оборачиваемости оборотных средств
2.2.3 Определение безубыточного объема продаж, зоны безопасности, запаса финансовой прочности с построением графика безубыточности
2.2.4 Расчет показателей прибыли и рентабельности
2.3 Анализ полученных результатов и разработка предложений по совершенствованию деятельности предприятия
Заключение
Список используемых источников
Для этой цели рассчитывают:
1) безубыточный объем продаж (порог
рентабельности), при котором возмещаются
переменные и постоянные
2) объем продаж, при котором предприятие получит желаемую прибыль;
3) зону безопасности;
4) запас финансовой прочности.
Получить эти данные можно графическим (рисунок) и аналитическим способами.
Порог рентабельности Np равен:
, шт. (2.13)
, руб.,
где а - доля переменных затрат в цене (выручке);
1 - а = m - доля маржинального дохода в цене (выручке).
Np1изд. = = 3367,47 шт.
Np2изд. = = 2823,23 шт.
Np1изд. = = 6465542,17 руб.
Np2изд. = = 6493434,34 руб.
Объем продаж, при котором предприятие обеспечивает получение прибыли в размере П руб., равен:
, шт. (2.14)
, руб.
Nф1изд. = = 3200 шт.
Nф2изд. = = 2620 шт.
Nф1изд. = = 6144000 руб.
Nф2изд. = = 6026000 руб.
Рисунок - График безубыточности 1го изделия (В - выручка, руб.; З - затраты, руб.; F - постоянные затраты, руб.; У - убыток, руб.; V - переменные затраты, руб./шт.; Ц - цена, руб./шт.)
Рисунок - График безубыточности 2го изделия (В - выручка, руб.; З - затраты, руб.; F - постоянные затраты, руб.; У - убыток, руб.; V - переменные затраты, руб./шт.; Ц - цена, руб./шт.)
Запас финансовой прочности (ЗФП) показывает,
насколько процентов
(2.15)
ЗФП1изд. = *100 = -5,233%
ЗФП2изд. = *100 = -7,757%
Представленные выше расчеты порога рентабельности в натуральном выражении могут быть использованы только в однономенклатурном производстве.
В случае, когда номенклатура выпускаемой продукции состоит из нескольких позиций, возможны два варианта определения порога рентабельности в натуральном выражении.
Первый вариант основан на распределении постоянных затрат между изделиями пропорционально выручке:
, (2.16)
, шт. (2.17)
Второй вариант основан на определении порога рентабельности в условных единицах:
, (2.18)
где di - удельный вес i-го изделия в общем объеме производства в натуральном выражении:
(2.19)
FA 1изд. = = 1411050,123 руб.
FA 2изд. = = 1383948,87 руб.
NAp1изд. = = 1700,06 шт.
NAp2изд. = = 1397,93 шт.
ЗФП = *100 = 46,87%
ЗФП = *100 = 46,64%
2.2.4 Расчет показателей
Прибыль от реализации продукции (Пр):
, руб. (2.20)
Пр = 3200*1920 - 2620*2300 - 3200*1090 - 2620*1310 - 2795000 = 2454800 руб.
Для оценки степени рентабельности предприятия рассчитывается показатель рентабельности производства:
, (2.21)
где Пб - балансовая прибыль (принять равной прибыли от реализации), руб.;
Фср.г - среднегодовая стоимость основных фондов, руб.;
СОнорм. - среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств, руб. (принять равным 80% от среднегодового остатка оборотных средств).
Rпр = = 28,74%
Рентабельность продукции:
(2.22)
Rпрод = = 25,27%
2.3 Анализ полученных
При производстве только 1го изделия компания несет убытки в размере 139000 руб. Чтобы покрыть все убытки и выйти на порог рентабельности компании надо увеличить производство с 3200 щт. до 3367,47 (3368) шт. А при производстве 2го изделия компания так же несет убытки - 201200 руб. И чтобы достигнуть порога рентабельности надо увеличить производство с 2620 шт. до 2823,23 (2824) шт. А при производстве одновременно двух изделий постоянные расходы переносятся на 1 изделие - 1411050,12 руб. и на 2 изделие- 1383499,88 руб. И порог рентабельности для 1 изделия = при выпуске 1701 изделий, а для 2-го = 1398 изделий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе курсовой работы были рассмотрены и проанализированы экономическая ситуация использования производственных мощностей. Прежде всего, рассматривается экономическая сущность производственной мощности.
Производственная мощность предприятия характеризуется максимальным количеством продукции соответствующего качества и ассортимента, которое может быть произведено им в единицу времени при полном использовании основных производственных фондов в оптимальных условиях их эксплуатации.
Анализируя производственные мощности,
целью анализа служит решение
следующих задач: оценка количественных
изменений, характеризующих
- сократить внутрисменные и целосменные простои парка основного технологического оборудования;
- повысить фондовооруженность путем внедрения новых, более прогрессивных оборудования и технологии;
- модернизировать действующий
парк основного
- углубить специализацию и
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Скляренко В.К., Прудников В.М.
Экономика предприятия:
2. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М, 2002 - 280 с. - (Серия «Высшее образование»).
3. Экономика организаций (
4. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 336 с.
5. Гинзбург А.И. Экономический анализ. - СПб.: Питер, 2003 г, С.182-188.
6. Зубкова В.И. Экономический анализ: Учебное пособие. Симферополь, 2005 г.
7. Кожанова Е.Ф., Отенко И.П. Экономический анализ.: Учебное пособие для самостоятельного изучения дисциплины. - Х.: ИД «ИНЖЭК», 2003 г, С.100-103.
8. Мельник Л.Г., Каринцева А.И. Экономика предприятия. Конспект лекций. Уч. пособие. - Сумы: ИТД «Университетская книга», 2002 г, С.85-89.
9. Савицкая Г.В. Анализ
9. Сергеев И.В. Экономика
10. Сивкова А.И., Фрадкина Е.К. Практикум по анализу финансово-хозяйственной деятельности для студентов экономических и торгово-экономических колледжей и вузов. Тесты, задачи, деловые игры, ситуации. - Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2001 г.
11. Войтов А.Г. Экономика: общий курс: учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2002.
12. Грузинов В.П. Экономика
13. Н.Л. Экономика промышленного
предприятия: учебник для