Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 13:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить вопросы анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия, касающиеся программы выпуска продукции и производственной мощности, необходимые для выработки управленческих решений.
Главная задача выработать предложения по повышению экономической эффективности производства в условиях конкретного предприятия с учетом его отраслевых и организационно-экономических особенностей.
Введение
Теоретическая часть
Глава 1
1. Понятие производственной программы
2. Варианты производственной программы
3. Показатели производственной программы
Глава 2
1. Производственные мощности
2. Проект производственных мощностей
Практическая часть
Глава 3
1. Общие сведения о предприятии ООО «Гном»
2. Расчетно-конструкторская часть на основе предприятия ООО «Гном»
Заключение
Источники использованной литературы
ПМ
зап = 100 % - ПМ исп , (15)__________________________
ПМисп – уровень использования производственной мощности, %.
В бизнесе используют
большие запасы производственной мощности,
когда спрос подвержен
Аргумент в
пользу маленьких запасов
2. Выбор времени и размера расширения.
Вторая проблема стратегии производственной мощности состоит в том, чтобы определить: когда ее расширять и насколько. Существует две крайние стратегии: экспансионистская стратегия, которая добавляет производственную мощность большими, но редкими порциями, и стратегия wait-and-see («ждать и смотреть» или «поживем-увидим»), которая делает эти добавки меньшими порциями, но более часто.
3. Связь производственной
Решения о расширении производственной мощности должны быть тесно связаны со стратегиями и операциями во всей организации. Когда менеджеры принимают решения относительно местоположения, гибкости ресурса и оборудования, они должны рассмотреть воздействие этого решения на размер запаса производственной мощности. Этот запас предохраняет организацию от неопределенности так же, как и гибкость ресурсов и оборудования. Если система хорошо сбалансирована и сделано изменение в некоторой другой области принятия решений, то запас производственной мощности тоже может нуждаться в изменении, чтобы компенсировать это решение.
Существенна связь
между решениями о
Из-за связи решения об изменении производственной мощности с другими функциональными областями, требуется осторожная интеграция планов. Следует использовать маркетинг для знания особенностей рыночных сегментов и прогнозирования спроса. Финансовый анализ необходим, потому что расширение требует существенных капиталовложений, которые должны быть взяты из чистой прибыли или получены из внешних источников. Анализ людских ресурсов требуется, потому что изменения производственной мощности ведут к найму и обучению новых рабочих, и могут также означать болезненное сокращение производства и падение его объемов.
Планирование
ввода дополнительных
1. Оценить требуемую производственную мощность.
2. Вычислить
разницу между требуемой и
доступной производственной
3. Составить
варианты планов ликвидации
4. Качественно
и количественно оценить
Оценка требуемой производственной мощности. Основа для оценки долгосрочных потребностей в производственной мощности – прогнозы спроса, производительности, конкуренции и долгосрочных технологических изменений. Прогноз спроса должен быть преобразован к численному виду, который может быть непосредственно сравнен с используемой мерой производственной мощности. Предположим, что производственной мощности выражена как число доступных машин в операции. Когда только одно изделие производится, число требуемых машин (механизмов) (М) можно вычислить, как:
____
М = (D * p) / (N * [1- (C / 100)]), (16)__________________________
D – прогноз числа штук (клиентов) за год;
p – время изготовление (в часах на штуку или клиента);
N – общее количество часов в год, в течение которых используется процесс;
C – желательный запас производственной мощности.
Если выпускаются
несколько изделий, необходимо дополнительное
время для перенастройки
Вычисление
разницы между требуемой и
доступной производственной мощностью.
Для вычисления разницы между
требуемой и доступной
Альтернативные планы
Один из возможных вариантов – ничего не делать («вариант 0») и терять заказы при спросе, который превышает текущую производственную мощность.
Другие альтернативы – выбор времени проведения и масштаба добавления новой производственной мощности.
Дополнительные возможности включают расширение в другом месте и использовании краткосрочных решений типа сверхурочного времени, временных рабочих и заключения субподрядных договоров.
Оценка альтернатив. На этом заключительном шаге менеджер количественно и качественно оценивает каждую альтернативу.
а) Качественная оценка.
Менеджер должен
оценить, как каждая альтернатива соответствует
общей стратегии
б) Количественная оценка.
Менеджер оценивает денежные потоки для каждой альтернативы на прогнозируемый отрезок времени, и сравнивает их с вариантом, когда не делается ничего («вариант 0»). Денежный поток – это разница между доходами и расходами организации в течение конкретного периода.
Глава 3
1. Общие сведения о предприятии ООО «Гном»
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Гном»
Сокращенное наименование: ООО «Гном»
Предприятие создано в январе 1999 года с уставным капиталом 85 000 руб.
Учередителями ООО «Гном» являются два физических лица. Семенюк Николай Тереньтьевич – 60% уставного капитала, Николаев Иван Андреевич – 40% уставного капитала.
Место нахождения предприятия: г.Ярославль, ул. Промышленная дом 25.
Структура управления ООО «Гном» является линейно-функциональной.
На деревообрабатывающем предприятии ООО «Гном» изготавливают мебель из натуральных материалов.
Определим экономию от снижения себестоимости за второе полугодие и за год, хозрасчетный годовой экономический эффект, срок окупаемости капитальных вложений в мероприятия НТП.
Вся сумма амортизационных отчислений и 40% чистой прибыли направлены на развитие производства.
В результате внедрения
мероприятий НТП со второго полугодия
нормы расхода древесины
Этапы решения поставленных вопросов:
1. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции (таблица 1). Стоимость материальных затрат определяется на основе цен приобретения и количества израсходованных материальных ресурсов. Фонд заработной платы определяется на основе среднемесячной зарплаты, численности трудящихся и количества месяцев в расчетном периоде (в данном случае – квартал). Амортизационные отчисления определяют исходя из стоимости основных фондов, норм амортизации и количества месяцев в расчетном периоде.
2. Составление калькуляции.
Стоимость материальных затрат на технологические нужды определяется на основе норм расхода материалов, топлива, энергии и цен на них. Зарплата производственных рабочих определяется на основе сдельных расценок.
Коэффициент зарплаты рассчитывается как отношение зарплаты производственных рабочих на весь выпуск изделия к общей сумме зарплаты производственных рабочих на выпуск всех изделий.
Таблица 1. Смета затрат, тыс. руб.
Экономические элементы затрат |
Цена приобретения, руб. | ||||
Израсходовано |
Сумма, руб. |
||||
Древесина, м3 |
1500 |
545 |
817500 | ||
Клей, кг |
60 |
59 |
3540 | ||
Лак, кг |
100 |
680 |
68000 | ||
Эл. энергия, кВт |
1 |
101500 |
101500 | ||
Зарплата |
3500*50*3 |
525000 | |||
Отчисления во внебюджетные фонды |
525000 * 0,265 |
139125 | |||
Амортизация здания |
400000*0,02* |
2000 | |||
Машины |
1100000*0,12* |
33000 | |||
Прочие расходы |
15000 | ||||
Итого затрат |
1704665 | ||||
Кзп1 =100000/168000= 60 %; Кзп2 =68000/168000=40 %; |
3. Ценообразование.
Оптовая цена предприятия:
Р – рентабельность изделия, %
С – себестоимость единицы продукции, тыс. руб./шт.
Отпускные цены:
НДС – ставка налога на добавленную стоимость.
Объем реализации в оптовых ценах:
Vр=ЦрА*VA+ЦрБ*VБ______________
VA,VБ – объем
реализации в натуральном
Vр=2232,03 * 500 + 1897,8 *400= 1875135 руб.__________________________
4. Формирование прибыли.
Валовая прибыль определяется по формуле:
Пв=Пр+Пврд____________________
Пр – прибыль от реализации,
Пврд – прибыль от внереализационной деятельности
Пр=Пп+Пк______________________
Пп – прибыль по основной производственной деятельности
Пк – прибыль
по коммерческой деятельности (реализация
имущества, товаров побочного
Пп=Vр-Ср______________________
Vр – объем реализации продукции, тыс. руб.
Пп=1875135
– 1704665 = 170470 руб.__________________________
Ц прод и Цпок – цена продажи и цена покупки товара,
Vн – объем
продаж в натуральном
Прибыль от внереализационной деятельности:
Пврд=Па+Пб____________________
Па – прибыль от сданного в аренду имущества
Пб – дивиденды по ценным бумагам
Пврд=
30000_________________________
Итого валовая прибыль:
Пв=
170470 +30000 = 200470 руб.__________________________
5. Распределение прибыли.
Налогооблагаемая прибыль:
Пн=Пв-Нв______________________
Нв – налоги, выплачиваемые из валовой прибыли (первоочередные платежи).
Пн= 200470 – 170470 * 0,24= 200470 – 40912,8= 159557,2 руб._____________
6. Капиталовложения в развития производства,
5500+0,4*159557,2=69322,88
руб.__________________________
7. Снижение себестоимости:
Экономия по материалам:
Экономия по зарплате и отчислениям с неё производственных рабочих:
Экономия по условно-постоянным расходам:
Итого %ΔС=11+1+8= 20 %
Са= 2029,126 * 0,2= 405,8 руб.
8. Экономия.
а) за второе полугодие, руб
2*405,8*600+407,16*480*2=
б) годовая, руб
877833,76*2=1755667,5;
9. Срок окупаемости капиталовложений
10. Хозрасчетный годовой экономический эффект.
Эх= 1755667,5 – (0,15*69322,88)= 1745269,1 руб.
Источники использованной литературы
1. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 1998. – 584 с.
2. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. Под ред. проф. Ильенковой С. Д.
3. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др.; Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 732 с.
4. Экономика предприятия: Учебник для вузов/В.Я. Горфинкель, Е.М. Ку-приянов, В.П. Прасолова и др.; Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Куприянова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 367 с.
5. Экономика / Под ред. А. Булатова. – М.: Издательство БЕК, 1997. – 526 с.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП Экоперспектива, 1997. – 498 с.
7. Петрович И.М., Атаманчук Р.П. / Производственная мощность и экономика предприятия. – М., 1990.
8. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. - 176-179 с.
9. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1998. Стр. 166-172.
10. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. Проф. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 601 с.
11. Агапова Т.А., Серегина С.С. Макроэкономика: Учебник /Под общей ред. д. э. н., проф. А.Б. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство “Дело и Сервис”, 2001. – 448 с. – (Серия “Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова”).
12. Амосова В. В. Экономическая теория: Учеб. для экон. фак-та техн. и гуманитар. вузов / В. В. Амосова, Г. М. Гукасьян.; Под общей ред. Г. М. Гукасьян. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 479с.