Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:58, контрольная работа
Рыночные законы экономики усилили роль организации эффективной работы на микроуровне (от предприятия до отельных участков и рабочих мест). Производственный товар должен стоить столько, сколько за него хочет платить потребитель. Поэтому приходится постоянно находить эффективные пути снижения затрат и улучшения качества произведенной продукции. Важна рациональная организация производственного процесса во времени и пространстве, оперативное регулирование производства.
Введение
Понятие и виды производственной программы
Этапы составления производственной программы предприятия
Методы, используемые при формировании и распределении производственной программы по плановым периодам
Заключение
Список используемой литературы
Анализ объема производства начинается с исследования динамики товарной и валовой продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Анализ выполнения плана по номенклатуре базируется на сравнении фактического и планового выпуска продукции по изделиям. Особое внимание должно уделяться продукции, включенной в государственный заказ. Неравномерность выполнения плана по отдельным номенклатурным позициям приводит к изменению структуры производственной программы, т. е. соотношению отдельных видов продукции в их общем выпуске. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостном измерении, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность и др.
Всесторонний анализ выполнения плана производства продукции позволяет выявить резервы роста объемов производства и наметить мероприятия по их реализации. Работа по планированию продаж заканчивается формированием «портфеля» заказов или плана продаж. На этой стадии он формируется с ориентацией на емкость рынка без тщательной проработки производственной мощности предприятия.
Расчет производственной
мощности предприятия является важнейшим
этапом обоснования производственной
программы. На основе расчетов производственной
мощности выявляются внутрипроизводственные
резервы роста производства, устанавливаются
объемы выпуска продукции и
В процессе обоснования производственной программы необходимо проверить, находится ли планируемый объем производства в пределах точек безубыточности. 5Для этого делается укрупненный расчет постоянных и переменных издержек, совокупного дохода от реализации продукции и прибыли для различных объемов производства, и по ним рассчитываются критические объемы, с которыми сравнивается планируемый объем производства. Эффективность принимаемого плана оценивается также путем определения фондоотдачи, фондоемкости, рентабельности.
После всестороннего анализа
проект производственной мощности утверждается
и доводится до структурных подразделений
предприятия. Структурные подразделения
предприятия разрабатывают
Предметом планирования выполнения производственной программы является метод изготовления и тип производства. Основная задача данного этапа состоит в том, чтобы задания производственной программы предприятия довести до всех структурных подразделений (корпусов, цехов, участков, рабочих мест) и организовать их выполнение. Эта задача решается средствами оперативно-календарного планирования (ОКП), которое является неотъемлемой частью тактического планирования предприятия.
В функции ОКП входят:
обеспечение каждого рабочего
информацией о его рабочем
месте и задании на текущую
рабочую смену и ближайшую
перспективу (неделю, декаду, месяц);
обеспечение рабочих мест
2.Методы, используемые при формировании и распределении производственной программы по плановым периодам
Процесс доведения производственной программы до непосредственного исполнителя и управления производством в целом осуществляется по единой схеме и на основе одних и тех же функций управления. Принятая и утвержденная производственная программа предприятия доводится до каждого производственного звена и конкретизируется по отдельным узлам, деталям, сборочным единицам. Для сборочных цехов распределяется по плановым периодам года в разрезе изделий, для обрабатывающих в виде номенклатурно-календарных планов выпуска деталей и сборочных единиц.
Формирование производственной программы цеха начинается с основного выпуска продукции, изделий по договорным обязательствам и согласованным ценам и затем дополнительного выпуска по договорным ценам с другими предприятиями.6 Основной выпуск продукции, т.е. по договорным обязательствам, контролирует плановодиспетчерский отдел предприятия, а дополнительный выпуск контролирует диспетчер цеха.
Сформированная
При распределении выпуска изделий по плановым периодам года необходимо выполнить следующие основные требования:
Процедура календарного распределения выпуска изделий сводится к следующему.
1. В первую очередь распределяются по месяцам изделия, которые выпускаются в течение всего года. Выпуск распределяется равномерно по числу плановых периодов (их 12).
2. На следующем этапе распределяются изделия, выпуск которых жестко привязан к конкретному календарному периоду. К этой группе относятся изделия с договорными сроками выпуска или с жестко указанными сроками поставки лимитированных материалов и покупных комплектующих изделий.
3. Затем распределяется по календарным периодам выпуск запасных частей и других изделий пропорционально количеству рабочих дней в месяце с учетом увеличения выпуска за счет роста производительности труда.
4. В последнюю очередь распределяются по календарным периодам изделия, запуск которых в производство в данный период возможен при наличии свободных производственных мощностей.
После окончательного распределения номенклатуры изделий определяется наличие неиспользованных остатков фондов цеха по стоимости и трудоемкости в каждом календарном периоде. Качественное календарное распределение выпуска изделий оказывает большое влияние на организацию, технико-экономические показатели работы предприятия и управление производством. Календарное распределение обеспечивает полное использование производственной мощности, равномерную загрузку оборудования и рациональное использование рабочего времени.
Заключение
Производственная программа
определяет необходимый объем производства
продукции в плановом периоде, соответствующий
по номенклатуре, ассортименту и качеству
требованиям плана продаж. Она
обусловливает задания по вводу
в действие новых производственных
мощностей, потребность в материально-
Производственная программа предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учетом имеющихся у предприятия производственных возможностей. Проблема состоит в том, что производственные возможности предприятия по выпуску продукции могут быть больше или меньше запланированного объема продаж.
Фактором производства, который
чаще всего определяет возможности
предприятия, является производственная
мощность. Если производственная мощность,
наоборот, будет меньше объема продаж,
то в этом случае объем продаж не
может быть выполненным, и необходимо
либо увеличивать производственную
мощность, либо уменьшать объем продаж.
В этой связи производственная программа
служит инструментом согласования возможного
объема продаж с производственной мощностью
предприятия в планируемом
Список используемой литературы
1. Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие / Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Изд-во Гревцова, 2011. - 246 с
2. Головачев, А.С. Экономика предприятия: учеб. пособие: в 2 ч. / А.С. Головачев. - Минск: Элайда, 2009. - 256 с
3. Головачев, А.С. Экономика предприятия: учеб. пособие: в 2 ч. / А.С. Головачев. - Минск: Элайда, 2009. - 256 с
4. Джурабаев К.Т. и др.Производственный менеджмент: Уч пос.-М.:Кнорус,2005.УМО.
5. Козловский В.А., Маркина Т.В., Марков В.М. Производственный и операционный менеджмент. Практикум. - СПб: «Специальная литература», 2001. - 216 с.
6. Лобан, Л.А. Экономика предприятия: учеб. комплекс / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. - Минск: Современная школа, 2011. - 432 с.
7. Русак, Е.С. Экономика предприятия/ Е.С. Русак, Е.И. Сапелкина. - Минск: ТетраСистемс, 2008. - 144 с.
8. Соколицын С.А., Кузин Б.И. Организация и оперативное управление машиностроительным производством. - М.: Машиностроение, 2003. – 225 с.
9. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник.- СПБ.: Питер,2003.- 216 с.
8. Шепеленко, Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учеб. пособие / Г.И. Шепеленко - 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Март, 2003. - 544 с.
1 Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие / Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Изд-во Гревцова, 2011. - 230 с
2 Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие / Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Изд-во Гревцова, 2011. - 246 с
3 Джурабаев К.Т. и др.Производственный менеджмент: Уч пос.-М.:Кнорус,2005.УМО.
4 Головачев, А.С. Экономика предприятия: учеб. пособие: в 2 ч. / А.С. Головачев. - Минск: Элайда, 2009. - 256 с
5 Русак, Е.С. Экономика предприятия/ Е.С. Русак, Е.И. Сапелкина. - Минск: ТетраСистемс, 2008. - 144 с.
6 Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник.- СПБ.: Питер,2003. - 216 с.