Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 15:22, курсовая работа
Описание работы
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………….3 Понятие конкурентоспособности товара……………………………….4 Пути повышения конкурентоспособности………………………………9 2.1 Пути повышения конкурентоспособности товара…………………….9 Пути повышения конкурентоспособности предприятия……………..14 Управление конкурентоспособностью предприятия…………………..16 Показатели качества продукции………………………………………...20 Заключение………………………………………………………………………26 Список литературы……………………………………………
В результате оценки конкурентоспособности
продукции производителем могут быть
приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:
изменение состава, структуры
применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов),
комплектующих изделий и/или конструкции
продукции;
изменение порядка проектирования
продукции;
изменение технологии изготовления
продукции; методов испытаний, системы
контроля качества изготовления, хранения,
упаковки, транспортировки и монтажа;
изменение цен на продукцию,
цен на услуги, по обслуживанию и ремонту,
и цен на запасные части;
изменение порядка реализации
продукции на рынке;
изменение структуры и размера
инвестиции в разработку, производство
и сбыт продукции;
изменение структуры и объемов
кооперационных поставок при производстве
продукции и цен на комплектующие изделия
и состава выбранных поставщиков;
изменение системы стимулирования
поставщиков;
изменение структуры импорта
и видов импортируемой продукции.
Главным подходом при этом является
выпуск как можно большего количества
новой, пользующейся повышенным спросом
продукции, цены на которую будут ниже,
чем у конкурентов, а качественные характеристики
– выше.
Список литературы
Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия
и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2003. - 651c.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. Путешествия Туристская деятельность. Туристская индустрия. - СПб.: Невский фонд, Герда, 2002. - 614с.
Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристский бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 352с.
Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. - М. Высшая школа, 2000. - 289с.
Гольцов А.В. Перспективы использования
стратегического маркетинга на предприятии
// Маркетинг, - 1996. - 2.
Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.:ЭКМОС, 2002. - 514с.
Диксон П.Р. Управление маркетингом:
Учебное пособие для вузов. /Пер. с англ.
- М.: БИНОМ, 2002. - 386с.
Дихтль Е. Хершген Х. - Практический маркетинг: Учебное пособие. - М., "Высшая школа" 2004.