Пути повышения прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Тема работы является весьма актуальной в связи с тем, что грамотное, эффективное управление и учет формирования прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления и учета, знание основных систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее учета, анализа и планирования.
Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление и учета ее распределения. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Элементы формирования и распределения
прибыли предприятия ……………………………………………. 4
1.1.Понятие, функции и виды прибыли ………………………….. 4
1.2.Источники получения и формирования прибыли …………... 6
1.3.Распределение прибыли предприятия ……………………….. 8
Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли
предприятия ………………………………………………………. 12
2.1.Краткая характеристика компании ООО «Строитель» ….... 12
2.2.Анализ формирования прибыли компании
ООО «Строитель» ……………………………………………….. 13
2.3.Анализ формирования чистой прибыли …………………… 15
2.4.Анализ рентабельности строительного предприятия …….. 18
Глава 3. Пути повышения прибыли на предприятии …………. 24
3.1.Разработка мероприятий по увеличению прибыли ………. 24
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

Курсовая Анализ формирования и распределения прибыли предприятия и раз¬работка мероприятий по ее увеличению..docx

— 88.21 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

Введение

Глава 1. Элементы формирования и распределения

 прибыли предприятия ……………………………………………. 4

1.1.Понятие, функции и виды  прибыли ………………………….. 4

1.2.Источники получения и формирования  прибыли …………... 6

1.3.Распределение прибыли предприятия  ……………………….. 8

Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли

 предприятия ………………………………………………………. 12

2.1.Краткая характеристика  компании ООО «Строитель» ….... 12

2.2.Анализ формирования  прибыли компании

 ООО «Строитель» ……………………………………………….. 13

2.3.Анализ формирования чистой прибыли …………………… 15

2.4.Анализ рентабельности строительного предприятия …….. 18

Глава 3. Пути повышения прибыли  на предприятии …………. 24

3.1.Разработка мероприятий  по увеличению прибыли ………. 24

Заключение

Библиография 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Объектом  моей работы является финансовый результат  организации.

Целью работы является изучение и анализ формирования и распределения прибыли  предприятия.     

Прибыль – это доход предприятия, получаемый от производства и реализации продукции, оказания различных услуг, операций с ценными бумагами, выполнения работ промышленного характера  и другие. В этом показатели отражаются все стороны финансовой и производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Поэтому  прибыль является конечный, оценочный  показатель. Для предприятия значение прибыли велико, так как она  является одним из основных собственных  финансовых ресурсов предприятия. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат  хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может  выступать не только прибыль, но и  убыток, возникший, например, по причине  чрезмерно высоких затрат или  недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением  объема поставок товаров, снижением  покупательского спроса.      

Тема  работы является весьма актуальной в  связи с тем, что грамотное, эффективное  управление и учет формирования прибыли  предусматривает построение на предприятии  соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления и учета, знание основных систем обеспечения  этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование  современных методов ее учета, анализа  и планирования.     

Наряду  с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление и учета  ее распределения. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного  периода это одновременно и процесс  обеспечения эффективных условий  ее формирования.

Глава 1. Элементы формирования и распределения прибыли предприятия.

    1. Понятия, функции и виды прибыли.

 

Прибыль как экономическая категория  представляет собой чистый доход, созданный  прибавочным трудом.

На величину прибыли хозяйствующего субъекта оказывать влияние факторы, связанные с его производственной деятельностью и носящие объективный  характер, и объективные, не зависящие  от деятельности хозяйствующего субъекта.

Субъективные факторы включают: организационно технический уровень  управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой  продукции, степень производительности труда, расхода на производство и  реализацию продукции, уровень цен  на готовую продукцию.

К объективным факторам относятся: уровень цен на потребляемые материальные и энергетические ресурсы, нормы  амортизационных отчислений, конъюнктуру  рынка.

Прибыли присущи три функции:

Прибыль характеризует экономический  эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат.

Прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль  является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

Прибыль является одним из важнейших  источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

Различают прибыль бухгалтерскую  и чистую экономическую прибыль. Как правило, под экономической  прибылью – понимается разность между  общей выручкой и внешними и внутренними  издержками.

Прибыль, определяемая на основании  данных бухгалтерского учета, представляет собой разницу между доходами от различных видов и внешними издержками.

На счете прибылей и убытков  финансовые результаты деятельности предприятия  отражаются в двух формах:

1.как результаты (прибыль или  убыток) от реализации продукции,  работ, услуг, материалов и  иного имущества, с предварительным  выявлением их на отдельных  счетах реализации;

2.как результаты, не связанные  непосредственно с процессом  реализации, так называемые внереализационные доходы (прибыли) и потери (убытки). Внереализационные доходы и потери прямо отражаются по кредиту и дебету счета «Прибылей и убытков» без предварительной записи на каких-либо других счетах.

 

    1. Источники получения и формирование прибыли.

 

Для большинства предприятий  основной источник прибыли связан с  его производственной и предпринимательской  деятельностью. Эффективность его  использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно  меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли  зависит от правильности выбора производственного  профиля предприятия по выпуску  продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным или высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий  продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); от объемов производства (чем  больше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержек производства.

Кроме производственной и  предпринимательской деятельности источником образования прибыли  предприятия может быть его монопольное  положение по выпуску той или  иной продукции или уникальности продукта. Этот источник поддерживается за счет постоянного совершенствования  технологии, обновления выпускаемой  продукции, обеспечения ее конкурентоспособности.

Внутренними факторами изменения  прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные  с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения  условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическими санкциями и др.).

В процессе формирования прибыли  отражаются все стороны производственно-хозяйственной  деятельности предприятия: уровень  использования основных и оборотных  средств (капитала), технологии, организации  производства и труда. Абсолютная величина прибыли показывает результаты снижения себестоимости и рост объема реализованной продукции.

Прибыль формируется путем сложения поступлений доходов поступивших на предприятие, и вычета из них соответствующих расходов и отчислений.

Расчет прибыли и отчислений из прибыли производится следующим  способом:

    • выручка от продажи товаров продукции, работ услуг;
    • налог на добавочную стоимость - косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации;
    • акцизы - один из видов косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, алкоголь и др.)
    • иные обязательные платежи из выручки;
    • выручка нетто от продажи;
    • себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;

Валовая прибыль - разница  между выручкой от реализации товара и себестоимостью реализованной  продукции. Исчисляется до вычета расходов, начисления заработной платы, налогов  и процентных платежей.

    • Коммерческие расходы;
    • Управленческие расходы;
    • Прибыль от продаж;
    • Сальдо операционных доходов-расходов;
    • Сальдо внереализационных доходов-расходов;
    • Убытки прошлых лет;
    • Прибыль (убыток) до налогообложения – балансовая прибыль;
    • Отложенные налоговые активы;
    • Отложенные налоговые обязательства;
    • Текущий налог на прибыль (сейчас 20%).

Чистая прибыль - часть  балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.

 

    1. Распределение прибыли предприятия.

 

При распределении прибыли  исходят из следующих принципов:

    1. первоочередное выполнение финансовых обязательств перед бюджетом;
    2. прибыль, оставшаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, распределяется на накопление и потребление в соответствии с экономически обоснованными пропорциями. Ориентиром для установления соотношения между накоплением и потреблением должны быть состояние производственных фондов и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В процессе распределения чистой прибыли хозяйствующий субъект вправе самостоятельно определить способ распределения прибыли.

Распределение чистой прибыли  может быть осуществлено посредством  образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления  и резервных фондов либо путем  непосредственного распределения  чистой прибыли по отдельным направлениям. В первом случае хозяйствующий субъект  должен дополнительно составить  сметы расходования фондов потребления  и накопления в виде дополнения к  финансовому плану. Во втором случае распределение прибыли отражается в финансовом плане.

Фонд накопления используется на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические  работы, разработку и освоение новых  видов продукции, технологических  процессов, на затраты, связанные с  техническим перевооружением и  реконструкцией, погашение долгосрочных ссуд и уплату процентов по ним, уплату процентов по краткосрочным ссудам сверх сумм, относимых на себестоимость  продукции, прирост оборотных средств, затраты на проведение природоохранных  мероприятий, взносы в качестве вкладов  учредителей в создание уставного капитала других организаций, взносы союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит хозяйствующий субъект и др.

Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды. За счет него финансируются расходы по эксплуатации объектов социально-бытового назначения, находящиеся на балансе хозяйствующего субъекта, строительство объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, осуществляется выплата премий за выполнение особо важных производственных заданий, оказание материальной помощи, надбавок к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых и буфетах и т. п.

Объектом распределения  является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление  прибыли в бюджет и по статьям  использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает  в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

Информация о работе Пути повышения прибыли на предприятии