Пути повышения прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Тема работы является весьма актуальной в связи с тем, что грамотное, эффективное управление и учет формирования прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления и учета, знание основных систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее учета, анализа и планирования.
Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление и учета ее распределения. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Элементы формирования и распределения
прибыли предприятия ……………………………………………. 4
1.1.Понятие, функции и виды прибыли ………………………….. 4
1.2.Источники получения и формирования прибыли …………... 6
1.3.Распределение прибыли предприятия ……………………….. 8
Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли
предприятия ………………………………………………………. 12
2.1.Краткая характеристика компании ООО «Строитель» ….... 12
2.2.Анализ формирования прибыли компании
ООО «Строитель» ……………………………………………….. 13
2.3.Анализ формирования чистой прибыли …………………… 15
2.4.Анализ рентабельности строительного предприятия …….. 18
Глава 3. Пути повышения прибыли на предприятии …………. 24
3.1.Разработка мероприятий по увеличению прибыли ………. 24
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

Курсовая Анализ формирования и распределения прибыли предприятия и раз¬работка мероприятий по ее увеличению..docx

— 88.21 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4. Расчет влияния факторов на изменение чистой прибыли

№ п/п

Слагаемые бухгалтерской  прибыли

 

 

Влияние на бухгалтерскую  прибыль, % (+/-)

Влияние на чистую прибыль, тыс. руб. (+/-)

         

1

Прибыль от продаж

 

13,09

640,72

2

Проценты к получению

                

 

               -

 
         

3

Проценты к уплате

 

               -

 
         

4

Прочие доходы

 

               -

 
         

5

Прочие расходы

 

4,48

219,28

         

6

Бухгалтерская прибыль

 

17,57

860


 

17,57% - 860 тыс. руб.

13,09% - х1

отсюда х1=13,09*860/17,57=640,72

17,57% - 860 тыс. руб.

4,48% - х2

отсюда х2=4,48*860/17,57=219,28

 

2.4 Анализ рентабельности  строительного предприятия.

 

В условиях рыночных отношений  велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень  прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную  доходность предприятия, измеряемую в  процентах к затратам средств  или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической  среды формирования прибыли и  дохода предприятий. По этой причине  они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно  объединить в следующие группы:

- рентабельность продукции,  продаж (показатели оценки эффективности  управления);

- рентабельность производственных  фондов;

- рентабельность вложений  в предприятия (прибыльность хозяйственной  деятельности).

Рентабельность продукции  показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию  предприятия, а также более быстрым  ростом цен чем затрат. Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

1. Рентабельность всей  реализованной продукции, представляющую  собой отношение прибыли от  реализации продукции на выручку  от её реализации (без НДС);

2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой  прибыли к выручке от реализации  продукции (без НДС);

3. Рентабельность продаж  по чистой прибыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

Рентабельность отдельных  видов продукции - отношение прибыли  от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

Расчет данных показателей  представлен в таблице 5.

 

Таблица 5. Показатели рентабельности продукции строительного предприятия за 2010 – 2012 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонения +/-

2010 г. -2011 г.

2011 г. -2012 г.

     
             

1

3

4

5

6

 

7

1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов

и аналогичных обязательных платежей)

116814

124089

103205

   7275

 

-20884

2. Прибыль (убыток) от реализации

 2500

 8650

 7599

  6150

 

-1051

3. Прибыль (убыток) до налогообложения

 2192

 8030

 6619

 5838

 

-1411

4. Чистая прибыль

 1619

 6020

 5161

  4401

 

-859

Расчетные показатели (%)

1. Рентабельность всей  реализованной продукции

 2,14

 6,97

 7,36

  4,83

 

 0,39

2. Общая рентабельность

 1,87

 6,47

 6,41

 4,6

 

-0,06

3. Рентабельность продаж  по чистой прибыли

  1,39

  4,85

5,00

 

3,46

 

0,15

     

На основе расчетов можно  сделать следующие выводы.

Показатель общей рентабельности за отчетный период (2012 г.) показал несущественное изменение по сравнению с предыдущим периодом 2011 г. и составил 6,41%.

Надо отметить увеличение этого показателя по сравнению с 2010 г., когда он составлял 1,87% и вырос за 2011 г. до 6,41% (т.е. на 4,6%).

Показатель рентабельности продаж от чистой прибыли несколько  вырос в 2011 году с 4,85 на начало года до 5,00 на конец отчетного периода (на 0,15%).

Рентабельность всей реализованной  продукции увеличилась на 0,39% и  составила к концу 2012 г. 7,36%.

Так мы можем заметить, что  до 2008 г. показатели рентабельности имели  тенденцию увеличения, и предприятие  находилось в стадии роста, но в 2011, 2012 гг. вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности большинства потребителей, которое было вызвано спадом всей отрасли, в связи с экономическим кризисом, показатели рентабельности продукции существенно снизились.

Рентабельность вложений предприятия - это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего  имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

1.Общая рентабельность  вложений, показывающая какая часть  балансовой прибыли приходится  на 1руб. имущества предприятия,  то есть насколько эффективно  оно используется.

2.Рентабельность вложений  по чистой прибыли;

3.Рентабельность собственных  средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

4.Рентабельность долгосрочных  финансовых вложений, показывающая  эффективность вложений предприятия  в деятельность других организаций.

5. Рентабельность перманентного  капитала. Показывает эффективность  использования капитала, вложенного  в деятельность данного предприятия  на длительный срок.

Необходимая информация для  расчёта представлена в таблице  6.

 

       Таблица 6. Показатели для расчета рентабельности строительного предприятия

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1. Прибыль балансовая

2192

8030

6619

2. Прибыль чистая

1619

6020

5161

3. Среднегодовая стоимость  имущества

66518,5

65357,5

68099,5

4. Собственные средства

1329

6378

11539

5. Долгосрочные заемные средства

19401

13219

2394


 

 Все показатели рентабельности вложений снизились.

Общая рентабельность вложений в 2010 г. возросла с 3,3% в 2011г. до 12,3%, в 2012 году снизилась до 9,7%.

На основе данных показателей  рассчитываются показатели рентабельности вложений, которые представлены в  таблице 7.

 

      Таблица 7. Показатели рентабельности вложений строительного предприятия

Показатели

 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонения +/-

2011 г. -

2010 г.

 

2012 г. -

2011 г.

1.Общая рентабельность  вложений

 

3,3

12,3

9,7

9

 

-2,6

2. Рентабельность вложений  по 

чистой прибыли

 

2,4

9,2

7,6

6,8

 

-1,6

               

3. Рентабельность собственных  средств

 

121,8

452,9

44,7

331,1

 

-408,2

4. Рентабельность перманентного  

капитала

 

7,8

30,7

37,04

22,9

 

6,34


 

Рентабельность собственных  средств в течение 2011 г. выросла с 121,8 до 452,9%, т.е. 3,7 раза, а в 2012 г. упала до 44,7% - это более чем в 10 раз.

Рентабельность перманентного  капитала и его динамика значительно отличаются от рентабельности собственных средств ввиду наличия долгосрочных заемных средств. Данный показатель показывает положительные тенденции, увеличившись в течении 2011 г. по сравнению с 2010 г. почти в 4 раза (на 22,9%) , в 2012 г. увеличившись с 30,7 до 37,04% , т.е. 6,34% (в 1,2 раза).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути повышения прибыли на предприятии.

3.1. Разработка мероприятий по увеличению прибыли.

 

На изменение прибыли  влияют две группы факторов: внешние  и внутренние. К внешним факторам относятся природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических  связей; цены на производственные ресурсы  и др.

Внутренними факторами изменения  прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные  с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения  условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим  санкциям и др.).

При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли предприятия  может быть достигнуто за счет:

- увеличения выпуска и  продаж продукции, товаров, работ,  услуг;

- продажи излишнего оборудования  и другого имущества или сдачи  его в аренду;

- снижения себестоимости  продукции за счет более рационального  использования материальных ресурсов, производственных мощностей и  площадей, рабочей силы и рабочего  времени;

- диверсификации производства;

- сокращения управленческих  расходов;

- уменьшение коммерческих  расходов

- допустимого (некритического) повышения цен реализуемых товаров,  продукции, работ, услуг;

- эффективных финансовых  операций;

- сокращения прочих расходов (снижения сумм комиссионного  вознаграждения посредническим  организациям за проведение и  оформление сделок с различными  объектами имущества; сумм штрафов,  пеней и неустоек, уплаченных  организацией за нарушение хозяйственных  договоров; сумм уценки материально-производственных  запасов; сумм дебиторской задолженности  с истекшим сроком исковой  давности и др.).

Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении  при прочих равных условиях ведет  к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с  помощью капитальных вложений, что  требует направления прибыли  на покупку более производительного  оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь для  многих предприятий затруднен или  почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности  срочного кредита. Предприятия, располагающие  средствами и возможностями для  проведения капитальных вложений, реально  увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли  предприятия. Ее величина формируется  под воздействием трех основных факторов:

Информация о работе Пути повышения прибыли на предприятии