Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:38, курсовая работа
Тема работы является весьма актуальной в связи с тем, что грамотное, эффективное управление и учет формирования прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления и учета, знание основных систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее учета, анализа и планирования.
Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление и учета ее распределения. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования.
Введение
Глава 1. Элементы формирования и распределения
прибыли предприятия ……………………………………………. 4
1.1.Понятие, функции и виды прибыли ………………………….. 4
1.2.Источники получения и формирования прибыли …………... 6
1.3.Распределение прибыли предприятия ……………………….. 8
Глава 2. Анализ формирования и распределения прибыли
предприятия ………………………………………………………. 12
2.1.Краткая характеристика компании ООО «Строитель» ….... 12
2.2.Анализ формирования прибыли компании
ООО «Строитель» ……………………………………………….. 13
2.3.Анализ формирования чистой прибыли …………………… 15
2.4.Анализ рентабельности строительного предприятия …….. 18
Глава 3. Пути повышения прибыли на предприятии …………. 24
3.1.Разработка мероприятий по увеличению прибыли ………. 24
Заключение
Библиография
Таблица 4. Расчет влияния факторов на изменение чистой прибыли
№ п/п |
Слагаемые бухгалтерской прибыли |
|
Влияние на бухгалтерскую прибыль, % (+/-) |
Влияние на чистую прибыль, тыс. руб. (+/-) |
1 |
Прибыль от продаж |
13,09 |
640,72 | |
2 |
Проценты к получению |
|
- |
|
3 |
Проценты к уплате |
- |
||
4 |
Прочие доходы |
- |
||
5 |
Прочие расходы |
4,48 |
219,28 | |
6 |
Бухгалтерская прибыль |
|
17,57 |
860 |
17,57% - 860 тыс. руб.
13,09% - х1
отсюда х1=13,09*860/17,57=640,
17,57% - 860 тыс. руб.
4,48% - х2
отсюда х2=4,48*860/17,57=219,
2.4 Анализ рентабельности строительного предприятия.
В условиях рыночных отношений
велика роль показателей рентабельности
продукции, характеризующих уровень
прибыльности (убыточности) её производства.
Показатели рентабельности являются относительными
характеристиками финансовых результатов
и эффективности деятельности предприятия.
Они характеризуют
Показатели рентабельности
- это важнейшие характеристики фактической
среды формирования прибыли и
дохода предприятий. По этой причине
они являются обязательными элементами
сравнительного анализа и оценки
финансового состояния
- рентабельность продукции,
продаж (показатели оценки
- рентабельность
- рентабельность вложений
в предприятия (прибыльность
Рентабельность продукции
показывает, сколько прибыли приходится
на единицу реализованной
1. Рентабельность всей
реализованной продукции,
2. Общая рентабельность,
равная отношению балансовой
прибыли к выручке от
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
Рентабельность отдельных видов продукции - отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.
Расчет данных показателей представлен в таблице 5.
Таблица 5. Показатели рентабельности продукции строительного предприятия за 2010 – 2012 гг.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонения +/- | ||||
2010 г. -2011 г. |
2011 г. -2012 г. | |||||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
116814 |
124089 |
103205 |
7275 |
-20884 | |||
2. Прибыль (убыток) от реализации |
2500 |
8650 |
7599 |
6150 |
-1051 | |||
3. Прибыль (убыток) до налогообложения |
2192 |
8030 |
6619 |
5838 |
-1411 | |||
4. Чистая прибыль |
1619 |
6020 |
5161 |
4401 |
-859 | |||
Расчетные показатели (%) | ||||||||
1. Рентабельность всей реализованной продукции |
2,14 |
6,97 |
7,36 |
4,83 |
0,39 | |||
2. Общая рентабельность |
1,87 |
6,47 |
6,41 |
4,6 |
-0,06 | |||
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли |
1,39 |
4,85 |
5,00 |
3,46 |
0,15 | |||
На основе расчетов можно сделать следующие выводы.
Показатель общей
Надо отметить увеличение этого показателя по сравнению с 2010 г., когда он составлял 1,87% и вырос за 2011 г. до 6,41% (т.е. на 4,6%).
Показатель рентабельности продаж от чистой прибыли несколько вырос в 2011 году с 4,85 на начало года до 5,00 на конец отчетного периода (на 0,15%).
Рентабельность всей реализованной продукции увеличилась на 0,39% и составила к концу 2012 г. 7,36%.
Так мы можем заметить, что до 2008 г. показатели рентабельности имели тенденцию увеличения, и предприятие находилось в стадии роста, но в 2011, 2012 гг. вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности большинства потребителей, которое было вызвано спадом всей отрасли, в связи с экономическим кризисом, показатели рентабельности продукции существенно снизились.
Рентабельность вложений
предприятия - это следующий показатель
рентабельности, который показывает
эффективность использования
Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:
1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли;
3.Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.
4.Рентабельность долгосрочных
финансовых вложений, показывающая
эффективность вложений
5. Рентабельность перманентного
капитала. Показывает эффективность
использования капитала, вложенного
в деятельность данного
Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 6.
Таблица 6. Показатели для расчета рентабельности строительного предприятия
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1. Прибыль балансовая |
2192 |
8030 |
6619 |
2. Прибыль чистая |
1619 |
6020 |
5161 |
3. Среднегодовая стоимость имущества |
66518,5 |
65357,5 |
68099,5 |
4. Собственные средства |
1329 |
6378 |
11539 |
5. Долгосрочные заемные средства |
19401 |
13219 |
2394 |
Все показатели рентабельности вложений снизились.
Общая рентабельность вложений в 2010 г. возросла с 3,3% в 2011г. до 12,3%, в 2012 году снизилась до 9,7%.
На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности вложений, которые представлены в таблице 7.
Таблица 7. Показатели рентабельности вложений строительного предприятия
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонения +/- | |||
2011 г. - 2010 г. |
2012 г. - 2011 г. | ||||||
1.Общая рентабельность вложений |
3,3 |
12,3 |
9,7 |
9 |
-2,6 | ||
2. Рентабельность вложений по чистой прибыли |
|
2,4 |
9,2 |
7,6 |
6,8 |
-1,6 | |
3. Рентабельность собственных средств |
121,8 |
452,9 |
44,7 |
331,1 |
-408,2 | ||
4. Рентабельность перманентного капитала |
|
7,8 |
30,7 |
37,04 |
22,9 |
6,34 |
Рентабельность собственных средств в течение 2011 г. выросла с 121,8 до 452,9%, т.е. 3,7 раза, а в 2012 г. упала до 44,7% - это более чем в 10 раз.
Рентабельность перманентного капитала и его динамика значительно отличаются от рентабельности собственных средств ввиду наличия долгосрочных заемных средств. Данный показатель показывает положительные тенденции, увеличившись в течении 2011 г. по сравнению с 2010 г. почти в 4 раза (на 22,9%) , в 2012 г. увеличившись с 30,7 до 37,04% , т.е. 6,34% (в 1,2 раза).
Глава 3. Пути повышения прибыли на предприятии.
3.1. Разработка мероприятий по увеличению прибыли.
На изменение прибыли
влияют две группы факторов: внешние
и внутренние. К внешним факторам
относятся природные условия; транспортные
условия; социально-экономические
Внутренними факторами изменения
прибыли могут быть основные факторы
(объем продаж, себестоимость продукции,
структура продукции и затрат,
цена продукции); неосновные факторы, связанные
с нарушением хозяйственной дисциплины
(неправильное установление цен, нарушения
условий труда и качества продукции,
ведущие к штрафам и
При выборе путей увеличения
прибыли ориентируются в
- увеличения выпуска и
продаж продукции, товаров,
- продажи излишнего
- снижения себестоимости
продукции за счет более
- диверсификации производства;
- сокращения управленческих расходов;
- уменьшение коммерческих расходов
- допустимого (некритического)
повышения цен реализуемых
- эффективных финансовых операций;
- сокращения прочих расходов
(снижения сумм комиссионного
вознаграждения посредническим
организациям за проведение и
оформление сделок с
Увеличение объема реализации
продукции в натуральном
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: