Пути повышения рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Следовательно, целью курсовой работы является исследование динамики показателей рентабельности и выявление резервов ее повышения на ЗАО «Запорожский железорудный комбинат».
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи следующего характера:
дать определение рентабельности
изучить виды рентабельности и факторы влияющие на нее
дать краткую характеристику предприятию ЗАО «ЗЖРК»
оценить динамику рентабельности продукции, производства и продаж
сравнить рентабельность производства с минимальной рентабельностью

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Рентабельность, ее виды и факторы влияющие на нее
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
Оценка состояния рентабельности предприятия
Анализ рентабельности производственной деятельности и влияние факторов на ее изменение
Анализ рентабельности продаж и влияние факторов на ее изменение
Анализ рентабельности капитала и влияние факторов на ее изменение
Анализ рентабельности с использованием Модели Дюпона
Пути повышения рентабельности предприятия
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Расчет рент.docx

— 183.83 Кб (Скачать файл)

1) снижение цены при  снижении себестоимости производства  и реализации товара в расчете  на такое увеличение продаж, которое  увеличит массу рентабельности;

2) не изменять цену  продаж, тогда будет обеспечиваться  рост рентабельности благодаря  увеличению нормы предпринимательского  дохода.

В результате четвертого типа инноваций должна увеличиться производительность труда, ускориться оборачиваемость  запасов, повыситься эффективность использования ресурсов.

В данной курсовой работе было обнаружено, что рентабельность предприятия  ЗАО «ЗЖРК» в 2009 году по сравнению с 2008 годом значительно увеличилась, что связано с влиянием различных факторов. Пути повышения показателя рентабельности целесообразно искать в следующих статьях финансовой отчетности:

1) объем товарной продукции  в оптовых действующих ценах;

2) численность ППП;

3) объем валовой прибыли;

4) финансовые результаты  от обычной деятельности;

5) объем чистой прибыли  .

Исходя из информации о  расходах предприятия (Форма 2 «Отчет о  финансовых результатах» за 2009 год) можно  сделать вывод о том, что наиболее целесообразное решение, которое может  принять руководитель по повышению  показателя рентабельности – это  организация жесткого контроля над  расходами предприятия, составление  смет по расходам.

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Показатель рентабельности имеет особо важное значение в  современных рыночных условиях, когда  руководству требуется принимать  неординарные решения для обеспечения  прибыльности и формирования финансовой устойчивости предприятия.

Целью деятельности любого предприятия является, в конечном счете, получения высокой рентабельности, которая способна обеспечить дальнейшее развитие предприятия. Рентабельность является не только основной целью, но и главным условием деловой активности предприятия, результатом его деятельности.

Значимость коэффициента рентабельности очень большая, поскольку  в нем заинтересованы не только руководители и работники предприятия, но и  государство, кредиторы, заемщики, другие контрагенты. Повышение уровня рентабельности для предприятия означает повышение  его финансовой устойчивости, и, соответственно, увеличение средств, направленных на материальное стимулирование, а для руководства  рентабельность показывает информацию о результатах применяемой тактики  и стратегии.

Рентабельность, учитывая различия между  ее ожидаемым и полученным уровнем, выполняет следующие четыре функции:

1) ожидаемая рентабельность является  основой принятия инвестиционных  решений;

2) полученная рентабельность выступает  измерителем результатов деятельности  предприятия;

3) часть полученной рентабельности  является источником самофинансирования  предприятия;

4) часть рентабельности поступает  в качестве вознаграждения владельцам  капитала (в условиях акционерной  формы собственности).

В данной курсовой работе были проанализированы такие показатели рентабельности как рентабельность продукции, рентабельность капитала и рентабельность продаж.

Целью анализа показателя рентабельности производственной деятельности на предприятии являлось определение  значения данного показателя и выявление  факторов, влияющих на его формирование, а также определение мероприятий  по повышению рентабельности. К этим мероприятиям относятся: оценка рентабельности каждого вида продукции, а затем  вынесение решения относительно производства этих видов продукции  в случае, если они окажутся убыточными.

Проведя анализ рентабельности продукции мы определили, что показатель рентабельности в 2009 году по сравнению с 2008 годом вырос с 26,2% до 113,7%. Мы выяснили, что данный факт был вызван тем, что показатель валовой прибыли, прямо влияющий на показатель рентабельности, вырос в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 607441 тыс. грн.. В свою очередь, себестоимость реализованной продукции, обратно пропорционально влияющая на показатель рентабельности, увеличилась на 194896 тыс. грн.

Показатель рентабельности продаж характеризует эффективность  производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие  имеет чистой прибыли с гривны реализованной продукции. На основании  этих показателей осуществляется оценка эффективности управления предприятием, т.е. его способность получать прибыль  от своей основной деятельности. Однако данный показатель является достаточно проблематичным, поскольку существует множество алгоритмов его расчета. Это не дает, в свою очередь, правильно  оценить данный показатель.

Анализ данного показателя на предприятии ЗАО «ЗЖРК» показал, что рентабельность продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась  с 19% до 48%. Это стало следствием того, что в 2009 году значительно выросла  выручка от реализации – с 602072 тыс. грн. в 2008 году до 1500668 тыс. грн. в 2009 году. В целях повышения показателя рентабельности предприятию необходимо проанализировать структуру продаж и отказаться от продажи тех видов продукции, которые являются нерентабельными.

При помощи анализа показателя рентабельности капитала на предприятии  можно определить уровень их менеджмента, дальнейшие перспективы развития, конкурентоспособность  исследуемого предприятия на рынке, а для инвесторов определить выгодность от вложения капитала.

При проведении анализа рентабельности капитала на предприятии ЗАО «ЗЖРК» мы определили, что показатель рентабельности в 2009 году по сравнению с 2008 годом значительно увеличился с 15,5% до 136%. Это стало следствием того, что на предприятии в 2009 году значительно выросла величина чистой прибыли (с 26262 тыс. грн. до 551370 тыс. грн.), которая прямо влияет на показатель рентабельности капитала. Также в ходе анализа рентабельности капитала на предприятии мы обнаружили, что на ее показатель в 2009 году положительно повлияло увеличение чистой прибыли предприятия, связанное с рациональной организацией основной деятельности предприятия. Поэтому, с точки зрения инвестирования, можно сказать, что данное предприятие является инвестиционно привлекательным.

Для устранения всех факторов, отрицательно влияющих на формирование показателей рентабельности и финансовой устойчивости, руководству предприятия  необходимо провести следующие мероприятия:

1) обеспечить опережающий  рост финансовых результатов  над общим капиталом путем  интенсификация труда работников  и снижения материалоемкости, энергоемкости  и трудоемкости продукции;

2) внедрение новых технологий  для снижения себестоимости продукции;

3) выявление наиболее  рентабельных видов продукции  и оптимизация структуры ее  продажи;

4) строгий контроль над  затратами во всех сферах деятельности  предприятия путем составления  смет расходов.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Мошенский С. З., Олейник О. В. Экономический анализ: Учебник для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. / Под ред. проф., Заслуженного деятеля науки и техники Украины Ф. Ф. Бутинца. – 2-е изд., доп. и перераб. – Житомир: ЧП «Рута», 2007. – 704 с.;
  2. Экономический анализ: Учебник / Под ред. проф. А. Г. Загороднего. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Знание, 2008. – 487 с.;
  3. Экономика промышленного предприятия: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 336 с.;
  4. Савицкая Г. В. Экономический анализ деятельности предприятия: Научное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Знание, 2005. – 662 с.;
  5. Череп А.В. «Економічний аналіз»: Навчальній посібник. – Л.: Кондор, 2005р. – 160с.;
  6. Научный журнал «Экономика Украины», № 8 (565),2009г. «Определение приоритетных видов продукции промышленного предприятия в условиях рынка» Пошивалов В., Рыжов В.,с.25;
  7. Журнал «Бизнес» №13 (532), №13 (532), 31.03.2003г
  8. Журнал «Коммерческий директор» № 11, Ноябрь 2006 «Рассчитывает рентабельность правильно», Васильев Д.
  9. Иванилов О. С. Экономика предприятия: учебник [для студентов высших научных заведений] / О. С. Иванилов – К.: Центр учебной литературы, 2009. 728 с.
  10. Ивахненко В. М. Курс экономического анализа: Научное пособие . – 5-е изд., перераб. и доп. – К.: Знание, 2006. – 261 с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Пути повышения рентабельности предприятия