Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:14, реферат
Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
На мой взгляд, в современных условиях тема прибыли очень актуальна, т.к. от нее зависти финансовая устойчивость предприятия. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обновлению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства.
Введение
1. Прибыль предприятия
1.1. Источники получения прибыли
1.2. Балансовая прибыль
1.3. Распределение прибыли
2. Пути увеличения прибыли предприятия
2.1. Планирование прибыли - путь к ее увеличению
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Прибыль предприятия
1.1. Источники получения прибыли
1.2. Балансовая прибыль
1.3. Распределение прибыли
2. Пути увеличения прибыли предприятия
2.1. Планирование прибыли - путь к ее увеличению
Заключение
Список литературы
Введение
В условиях рыночной экономики
получение прибыли является непосредственной
целью производства. Прибыль создает
определенные гарантии для дальнейшего
существования и развития предприятия.
Каждое предприятие, прежде чем начать
производство продукции, определяет, каждую
прибыль, какой доход оно сможет
получить. Но экономическая нестабильность,
монопольное положение
Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
На мой взгляд, в современных условиях тема прибыли очень актуальна, т.к. от нее зависти финансовая устойчивость предприятия. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обновлению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства.
Прибыль как экономическая
категория отражает чистый доход, созданный
в сфере материального
На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда.
Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части:
На уровне предприятия
в условиях товарно-денежных отношений
чистый доход принимает форму
прибыли. На рынке товаров предприятия
выпускают как относительно обособленные
товаропроизводители. Установив цену
на продукцию, они реализуют ее потребителю,
получая при этом денежную выручку,
что нее означает получение прибыли.
Для выявления прибыли
Предприниматель всегда ставит своей
целью прибыль, но не всегда ее получает.
Если выручка равна себестоимости, то
удалось лишь возместить затраты на производство
и реализацию продукции. При реализации
без убытков отсутствует и прибыль как
источник производственного, научно-технического
и социального развития.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции:
В условиях рыночной экономики
значение прибыли огромно. Стремление
к ее получению ориентирует
1.1 Источники получения прибыли
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.
В условиях рыночных отношений,
как свидетельствует мировая
практика, имеются три основных источника
получения прибыли: первый источник
образуется за счет монопольного положения
предприятия по выпуску той или
иной продукции или (и) уникальности
продукта.
Поддержание этого источника на относительно
высоком уровне предполагает постоянное
обновление продукта. Здесь следует учитывать
такие противодействующие силы, как антимонопольная
политика государства и растущая конкуренция
со стороны других предприятий. Второй
источник связан непосредственно с производственной
и предпринимательской деятельностью.
Практически он касается всех предприятий.
Эффективность его использования зависти
от знания коньюктуры рынка и умение адаптировать
развитие производства под эту постоянно
меняющуюся коньюктуру.
Величина прибыли, в данном
случае зависит, во-первых, от правильности
выбора производственной направленности
предприятия по выпуску продукции (выбор
продуктов, пользующихся стабильным и
высоким опросом); во- вторых, от создания
конкурентоспособных условий продажи
своих товаров и оказания услуг (цена,
сроки поставок, обслуживание покупателей;
послепродажное обслуживание); в-третьих,
от объемов производства (чем больше объем
производства, тем больше масса прибыли);
в-четвертых, от структуры снижения издержек
производства. третий источник проистекает
из инновационной деятельности предприятия.
Его использование предполагает постоянной
обновление выпускаемой продукции, обеспечение
ее конкурентоспособности, рост объемов
реализации и увеличение массы прибыли.
1.2. Балансовая прибыль
Балансовая прибыль включает три укрупненных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия, финансовые результаты от внереализационных операций.
Рассмотрим все составные части балансовой прибыли.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратах на ее производство и реализацию.
Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия – это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.
Финансовые результаты от
внереализационных операций – это
прибыль
(убыток) по операциям различного характера
не относящимся к основной деятельности
предприятия и не связанным с реализацией
продукции, основных средств, иного имущества
предприятия, выполнением работ, оказанием
услуг. Финансовый результат определяется
как доходы (убытки) за минусом расходов
по внереализационным операциям.
1.3. Распределение прибыли
Порядок распределения и
использования прибыли на предприятии
фиксируется в уставе предприятия
и определяется положение, которое
разрабатывается
Вся прибыль, остающаяся в
распоряжении предприятия, подразделяется
на две части. Первая увеличивает
имущество предприятия и
Нераспределенная прибыль
в широком смысле, и нераспределенная
прибыль прошлых лет
2. Пути увеличения прибыли предприятия
Достижение высоких
На многих предприятиях существует
подразделение экономических
Увеличение объема реализации
продукции в натуральном
Не требует капитальных
затрат ускорение оборачиваемости
оборотных средств, которое также
ведет к росту объемов
В целом для предприятий России характерно снижение объемов производства в течение последних лет. В этой ситуации, казалось бы, логично предположить резкое падение массы прибыли. Но статистические данные свидетельствуют об обратном. При росте затрат на производство продукции и снижения объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.