Пути увеличения прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:14, реферат

Описание работы

Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
На мой взгляд, в современных условиях тема прибыли очень актуальна, т.к. от нее зависти финансовая устойчивость предприятия. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обновлению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства.

Содержание работы

Введение
1. Прибыль предприятия
1.1. Источники получения прибыли
1.2. Балансовая прибыль
1.3. Распределение прибыли
2. Пути увеличения прибыли предприятия
2.1. Планирование прибыли - путь к ее увеличению
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc.docx

— 28.61 Кб (Скачать файл)

Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет  значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.

При стабильных экономических  условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции  состоит в снижении себестоимости  затрат. Особенно важно это для  предприятий обрабатывающих отраслей, на которых удельный вес стоимости  сырья в себестоимости существенно  выше, чем на аналогичных предприятиях развитых стран, значителен вес отходов.

 В частности, в машиностроении  удельный вес металлоотходов  в общем, потреблении черных  металлов на протяжении многих лет стабильно занимает более 20% , а удельный вес стружки в общем образовании металлоотходов - 45%. Это свидетельствует и о применении морально устаревшего оборудования.

В добывающих отраслях прирост  прибыли достаточно сложно обеспечить в результате снижения себестоимости  добычи полезных ископаемых из-за естественно-природных  причин. В основном это может достигаться  вследствие увеличения объемов добычи.

В отраслях, ориентированных  на конечного потребителя решающее значение имеют объемы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских  товаров.

На величину прибыли от реализации продукции влияют состав, и размер нереализованных остатков на начало, и конец периода. Значительная величина остатков приводит к неполному  поступлению выручки и недополучению  прибыли.

Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная  цена определяется способностью приносить  доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданием или  покупкой нематериальных активов с  учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить доход.

Помимо факторов увеличения объема производства продукции, повышения  цен продвижения продукции на незаполненные рынки, неумолимо  выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.

В традиционном представлении  важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Так значительную роль в структуре  издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой  продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда  можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них –  механизация и автоматизация  производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда.

Материальные ресурсы  занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно  значение экономии этих ресурсов, рационального  их использования. На первый план здесь  выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно  и повышение требовательности и  повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращение расходов по амортизации  основных производственных фондов можно  достичь путем лучшего использования  этих фондов, максимальной их загрузки. На зарубежных предприятиях рассматриваются  также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как  определение и соблюдение оптимальной  величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии закупаемой в производство продукции, решение  вопроса о том, производить самим  или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие  изделий.

Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных  со складированием этого сырья, материалов. Вместе с тем приобретение сырья  и материалов крупными партиями имеет  свои преимущества. Снижаются расходы  связанные с размещение заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырье и материалов, чтобы избежать лишних затрат и увеличить прибыль.

Те же правила действуют  при определении оптимальной  величины серии запускаемой продукции. При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию  готовой продукции будут минимальными, за счет чего возрастет прибыль.

В сочетании с традиционными  путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы  позволят в комплексе довести  величину издержек производства до оптимального уровня, следовательно увеличить  прибыль.

Прибыль может возрасти в  результате увеличения производства продукции, повышения удельного веса изделий  с более высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста оптовых цен, при повышении  качества выпускаемой продукции.

Ассортимент выпускаемой  продукции оказывает непосредственное влияние на прибыль. При изменении  структуры ассортимента в направлении  повышения удельного веса изделий  с более высокой рентабельностью  обеспечивается дополнительный прирост  прибыли.

Среди факторов, влияющих на прирост прибыли, ведущая роль принадлежит  снижению стоимости продукции. Выбор  путей сокращения текущих издержек производства основывается на анализе  структуры себестоимости. Для материальных отраслей промышленности наиболее характерным путем является экономия материальных ресурсов, для трудоемких – улучшение использования основного капитала, для энергоемких – экономия топлива и электроэнергии.

При производстве продукции  повышенного качества текущие издержки чаще всего возрастают. Однако в  результате реализации этой продукции  по повышенным ценам прибыль также  возрастает.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Планирование прибыли – путь к ее увеличению

Важнейшим вопросом управления процессом планирования прибыли  является планирование прибыли и  других финансовых результатов.

Главной целью при планировании является максимизация доходов, что  позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия  в его развитии. При этом важно  исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли  предприятия тесно связана с  оптимизацией величины уплачиваемых налогов  в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие облагаются по повышенным ставкам

В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину прибыли, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Пути увеличения прибыли предприятия