Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:22, курсовая работа
Цель работы – рассчитать и оценить формирование и изменение доходов, прибыли и рентабельности предприятия.
Цель достигается путем решения следующих задач:
- показать и оценить формирование и виды доходов;
- рассчитать и проанализировать прибыль предприятия;
- определить показатели рентабельности и оценить их.
1. Введение……………………………………………………….стр.3
2. Исходные данные к работе…………………………………...стр.4
3. Методы расчёта показателей дохода,
прибыли и рентабельности………………………………….стр.5
3.1. Расчет показателей дохода……………...................стр.5
3.2. Расчет показателей прибыли…………....................стр.15-21
3.3. Расчёт показателей рентабельности………………стр.21-23
4.Анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности…….стр.24-26
5.Заключение……………………………………………………...стр.26
6.Список литературы……………………………………………..стр.27
Расчет показателей
бухгалтерской прибыли
Таблица 12 «Показатели бухгалтерской прибыли»
Показатель прибыли |
Формула для расчета |
1. Валовая прибыль |
Prв = Vр.ч – Vс |
2. Прибыль от продаж |
Prпр. = Prв – Z г. |
3. Прибыль до налогообложения |
Pr д.н. = Prпр + Dпр – Zпр |
4. Чистая прибыль |
Prч = Pr д.н. (1-Сн.пр.) |
5.Нераспределённая прибыль |
Prч.н.р. = Prч (1– Ср.ф.) |
Условные обозначения: Vс – полная себестоимость годового объема продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов (позиция 3 табл.11 по соответствующему году); Z г. - годовые общехозяйственные и коммерческие расходы организации (позиция 3 графа 5 табл. 10 по соответствующему году); Dпр. – годовые прочие доходы организации ( итоговая позиция табл.8 по соответствующему году); Zпр. – годовые прочие расходы организации (сумма позиций 5 и 11 раздела 2 задания на курсовую работу, прил. 2); Cн.пр. – ставка налога на прибыль ( позиция 3 раздела 2 задания на курсовую работу, прил. 2); Ср.ф. – ставка отчисления от чистой прибыли в резервные фонды организации ( позиция 4 раздела 2 задания на курсовую работу, прил.2).
Результаты расчета показателей бухгалтерской прибыли приводятся в табл.13. В табл. 13 приведены не только сами показатели прибыли, но и показатели, участвующие в их расчете, что существенно облегчает процесс проверки правильности расчета показателей прибыли.
Таблица 13 «Расчёт показателей экономической и
бухгалтерской прибыли»
Наименование показателя |
Год | |
2012 |
2013 | |
1.Чистая выручка от реализации продукции тыс.руб |
26 349,5 |
28 515,2 |
2.Полная себестоимость годового объема продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов,тыс.руб |
20 251 |
21 843,2 |
3. Валовая прибыль,тыс.руб |
6 098,5 |
6 672 |
4.Общехозяйственные и коммерческие расходы на годовой объем продаж,тыс.руб |
2 223,5 |
3 180,4 |
5. Прибыль от продаж,тыс.руб |
3 875 |
3 491,6 |
6. Прочий доход,тыс.руб |
980 |
1 050 |
7. Сумма внереализационных расходов и расходов на финансовую деятельность, тыс.руб |
440 |
480 |
8. Прибыль до налогообложения, |
4 415 |
4 061,6 |
9. Налог на прибыль,тыс.руб |
930 |
837 984 |
10. Чистая прибыль,тыс.руб |
3 355,4 |
3 086 816 |
11. Резервные фонды, |
167 770 |
154 340,8 |
12. Нераспределенная прибыль, |
3 187 630 |
2 932 475,2 |
После расчета показателей экономичес
3.3. Методика расчета показателей рентабельности.
Рентабельность – это относительный показатель, характеризующий экономическую эффективность деятельности организации. В числителе показателя рентабельности указывается результат деятельности (экономический эффект), а в знаменателе – величина используемого ресурса или затрат.
Расчету показателей рентабельности в курсовой работе должно предшествовать рассмотрение понятия рентабельности и сущности всех показателей рентабельности. Расчет показателей рентабельности производится в соответствии с формулами из табл. 14.
Расчет показателей рентабельности проводится на основе чистой прибыли (позиция 10 табл. 13 по соответствующему году) и данных о величине активов, основных средств, собственных средств, приведенных в разделе 2 задания на курсовую работу (позиции 7, 8, 10), прил.2. Величина производственных фондов определяется как сумма позиций 8 и 9 раздела 2 задания на курсовую работу, прил. 2. Рассчитанные показатели рентабельности занести в табл. 15. После табл. 15 привести примеры расчета показателей рентабельности.
Таблица 14 «Формулы для расчёта показателей рентабельности»
Показатель |
Формула для расчета |
Условные обозначения |
1. Рентабельность активов |
Rа = (Prч / A)100 |
A–активы организации, Prч – чистая прибыль |
2.Рентабельность производственных фондов |
Rпр.ф. = (Prч / Fпр.) 100 |
Fпр - производственные фонды организации |
3.Рентабельность основных средств |
Rо.ф. = (Prч / F о.) 100 |
Fо - основные средства организации |
4.Рентабельность собственных средств |
R с.с. = (Prч / Sс.с.) 100 |
Sс.с - собственные средстваорганизации |
5.Рентабельность реализации |
Rр. = (Prч / Vр.ч.) 100 |
Vр.ч. - чистая выручка от реализации продукции |
6.Рентабельность текущих затрат |
Rт.з. = (Prч / Cр.) 100 |
Ср - полная себестоимость годового объёма продаж |
7.Устойчивый рост организации |
Iу.р = (Prн.р. / Sс.с.) 100 |
Prн.р. - нераспределенная прибыль организации, тыс.р. |
Таблица 15 «Расчёт показателей рентабельности»
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
1. Рентабельность активов |
8,6 |
7,7 |
2.Рентабельность производственных фондов |
9,1 |
8,2 |
3.Рентабельность основных средств |
15,4 |
13,9 |
4.Рентабельность собственных средств |
22,3 |
20,5 |
5.Рентабельность реализации |
12,7 |
10,8 |
6.Рентабельность текущих затрат |
16,5 |
14,1 |
7.Устойчивый рост организации |
21,2 |
19,5 |
После расчета показателей рентабельности необходимо провести анализ в соответствии с указаниями раздела три настоящих методических указаний.
Анализ
В курсовой работе были определены и проанализированы доходы, прибыль и рентабельность предприятия. Доходы предприятия, как основной источник формирования прибыли, должны постоянно анализироваться с целью контроля, а также последующего планирования.
После оценки показателей доходов можно сделать следующие выводы. На изменение валового и маржинального доходов основное влияние оказало снижение чистой выручки. На снижение прочих доходов оказало уменьшение внереализационных доходов. Поэтому предприятию нужно принять следующие меры для повышения суммы доходов:
- повысить объемы продаж, чтобы, не повышая цены, увеличить доход. Сделать это можно с помощью системы стимулирования персонала, различными рекламными акциями в виде розыгрышей, лотерей и т.д.;
- изучать потребности
покупателей с разными
- постоянно изучать спрос;
- вести контроль затрат по группам товаров и т.д.
После анализа показателей прибыли можно отметить следующее. Годовая прибыль от реализации снизилась в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 383,4 тыс.руб. При этом также снизился налог на прибыль в размере 102 тыс.р. Годовая чистая прибыль составила в 2012 году 2 654 616(за 1е и 2е изделие) тыс.р., что меньше показателя 2013 года на 290384 тыс.р. Следовательно, снижение годовой экономической прибыли от реализации в таком же размере повлияло на уменьшение годовой экономической чистой прибыли, а уменьшение налога на прибыль в таком же размере повлекло за собой ее рост. Поэтому основным фактором, повлиявшим на уменьшение годовой экономической чистой прибыли, является годовая экономическая прибыль от реализации.
Нераспределенная прибыль составила в 2013 году 2932475,2 тыс.р., что меньше показателя прошлого года на 255154,8 тыс.р. На это изменение повлияли следующие факторы: снижение прибыли до налогообложения в 2013 году повлекло за собой уменьшение нераспределенной прибыли. Однако уменьшение налога на прибыль позволило возрасти чистой прибыли и, соответственно, нераспределенной прибыли на 361,7. Снижение отчислений в резервные фонды уменьшило нераспределенную прибыль на 45,8 тыс.р. Следовательно, основным фактором, повлиявшим на уменьшение нераспределенной прибыли, было снижение прибыли до налогообложения, вызванное, в основном, уменьшением прибыли от продаж, на которое оказало влияние снижение чистой выручки.
Поэтому, уменьшение чистой выручки выступило определяющим фактором снижения всех показателей бухгалтерской прибыли.
Для повышения прибыли в дальнейшем необходимо:
– осуществление эффективно разработанной ценовой политики организации на потребительском рынке; обеспечение своевременной ее корректировки в необходимых случаях;
– использование благоприятной торговой конъюнктуры на определенных этапах планируемого периода, особенно при реализации товаров в период предпраздничной торговли;
– повышение уровня торгового обслуживания, что позволит привлечь потенциальных покупателей и т.д.
Все показатели рентабельности
предприятия снижаются в
- содействовать реализации
хорошо известных товарных
- оптимизировать реализацию наиболее ходовых товаров;
- постоянно повышать культуру обслуживания и др.
Заключение
Изучение экономики организации (предприятия) очень интересно и полезно. Этот предмет развивает логику мышления в области экономики, помогает понять всю политику (систему) предприятия. Ведь эффективность деятельности любого предприятия напрямую зависит от знания и понимания конъюнктуры рынка, а также умения вовремя провести адаптацию развития производства к постоянно меняющимся условиям внешней среды.
Положительную
величину прибыли формируют правильный
выбор производственного
Понимание экономики важно не только на предприятии или в государстве, но и в повседневной жизни, в быту
Список литературы: