Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности организации (предприятия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассчитать и оценить формирование и изменение доходов, прибыли и рентабельности предприятия.
Цель достигается путем решения следующих задач:
- показать и оценить формирование и виды доходов;
- рассчитать и проанализировать прибыль предприятия;
- определить показатели рентабельности и оценить их.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………….стр.3
2. Исходные данные к работе…………………………………...стр.4
3. Методы расчёта показателей дохода,
прибыли и рентабельности………………………………….стр.5
3.1. Расчет показателей дохода……………...................стр.5
3.2. Расчет показателей прибыли…………....................стр.15-21
3.3. Расчёт показателей рентабельности………………стр.21-23
4.Анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности…….стр.24-26
5.Заключение……………………………………………………...стр.26
6.Список литературы……………………………………………..стр.27

Файлы: 1 файл

5-Курсовая работа4.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

 

Расчет показателей  бухгалтерской прибыли проводится по формулам, приведенным в табл. 12.

Таблица 12         «Показатели бухгалтерской прибыли»

              Показатель прибыли

            Формула для расчета

1. Валовая прибыль

          Prв = Vр.ч – Vс

2. Прибыль от продаж

          Prпр. = Prв – Z г.

3. Прибыль до налогообложения

         Pr д.н. = Prпр + Dпр – Zпр

4. Чистая прибыль

         Prч = Pr д.н. (1-Сн.пр.)

5.Нераспределённая прибыль

         Prч.н.р. = Prч (1– Ср.ф.)


 

Условные обозначения: Vс – полная себестоимость годового объема продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов (позиция 3 табл.11 по соответствующему году); Z г. - годовые общехозяйственные и коммерческие расходы организации (позиция 3 графа 5 табл. 10 по соответствующему году); Dпр. – годовые прочие доходы организации ( итоговая позиция табл.8 по соответствующему году); Zпр. – годовые прочие расходы организации (сумма позиций 5 и 11 раздела 2 задания на курсовую работу, прил. 2); Cн.пр. – ставка налога на прибыль ( позиция 3 раздела 2 задания на курсовую работу, прил. 2); Ср.ф. – ставка отчисления от чистой прибыли в резервные фонды организации ( позиция 4 раздела 2 задания на курсовую работу, прил.2).

Результаты расчета показателей бухгалтерской прибыли приводятся в табл.13. В табл. 13 приведены не только сами показатели прибыли, но и показатели, участвующие в их расчете, что существенно облегчает процесс проверки правильности расчета показателей прибыли.

 

 

Таблица 13        «Расчёт показателей экономической и

бухгалтерской прибыли»

 

Наименование показателя

Год

2012

2013

1.Чистая выручка от  реализации продукции тыс.руб

26 349,5

28 515,2

2.Полная себестоимость  годового объема продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов,тыс.руб

20 251

21 843,2

3. Валовая прибыль,тыс.руб

6 098,5

6 672

4.Общехозяйственные и  коммерческие расходы на годовой объем продаж,тыс.руб

2 223,5

3 180,4

5. Прибыль от продаж,тыс.руб

3 875

3 491,6

6. Прочий доход,тыс.руб

980

1 050

7. Сумма внереализационных расходов и расходов на финансовую деятельность, тыс.руб

440

480

8. Прибыль до налогообложения,тыс.руб

4 415

4 061,6

9. Налог на прибыль,тыс.руб

930

837 984

10. Чистая прибыль,тыс.руб

3 355,4

3 086 816

11. Резервные фонды,

167 770

154 340,8

12. Нераспределенная прибыль,

3 187 630

2 932 475,2


 

После расчета показателей экономической и бухгалтерской прибыли студент должен провести их анализ в соответствии с указаниями раздела три данных методических указаний.

 

3.3. Методика расчета показателей рентабельности.

Рентабельность – это относительный показатель, характеризующий экономическую эффективность деятельности организации. В числителе показателя рентабельности указывается результат деятельности (экономический эффект), а в знаменателе – величина используемого ресурса или затрат.

Расчету показателей  рентабельности в курсовой работе должно предшествовать рассмотрение понятия рентабельности и сущности всех показателей рентабельности. Расчет показателей рентабельности производится в соответствии с формулами из табл. 14.

 

Расчет показателей  рентабельности проводится на основе чистой прибыли (позиция 10 табл. 13 по соответствующему году) и данных о величине активов, основных средств, собственных средств, приведенных в разделе 2 задания на курсовую работу (позиции 7, 8, 10), прил.2. Величина производственных фондов определяется как сумма позиций 8 и 9 раздела 2 задания на курсовую работу, прил. 2. Рассчитанные показатели рентабельности занести в табл. 15. После табл. 15 привести примеры расчета показателей рентабельности. 

Таблица 14  «Формулы для расчёта показателей рентабельности»

Показатель

Формула для расчета

Условные обозначения

1. Рентабельность активов

Rа  = (Prч / A)100

A–активы организации, Prч – чистая прибыль

2.Рентабельность производственных фондов

Rпр.ф. = (Prч / Fпр.) 100

Fпр - производственные фонды организации

3.Рентабельность основных средств

Rо.ф. = (Prч / F о.) 100

Fо - основные средства организации

4.Рентабельность собственных средств

R с.с. = (Prч / Sс.с.) 100

Sс.с - собственные средстваорганизации

5.Рентабельность реализации

Rр. = (Prч / Vр.ч.) 100

Vр.ч. - чистая выручка от реализации продукции

6.Рентабельность текущих затрат

Rт.з. = (Prч / Cр.) 100

Ср - полная себестоимость годового объёма продаж

7.Устойчивый рост организации

Iу.р  = (Prн.р. / Sс.с.) 100

Prн.р. - нераспределенная прибыль организации, тыс.р.


 

 

Таблица 15       «Расчёт показателей рентабельности»

Показатель

2012 г.

2013 г.

1. Рентабельность активов

8,6

7,7

2.Рентабельность производственных фондов

 9,1

8,2

3.Рентабельность основных средств

15,4

 13,9

4.Рентабельность собственных средств

22,3

20,5

5.Рентабельность реализации

12,7

10,8

6.Рентабельность текущих затрат

16,5

14,1

7.Устойчивый рост организации

21,2

19,5


 

 

После расчета показателей  рентабельности необходимо провести анализ в соответствии с указаниями раздела три настоящих методических указаний.

 

 

 

 

 

 

Анализ

В курсовой работе были определены и проанализированы доходы, прибыль  и рентабельность предприятия. Доходы предприятия, как основной источник формирования прибыли, должны постоянно анализироваться с целью контроля, а также последующего планирования.

 После оценки показателей доходов можно сделать следующие выводы. На изменение валового и маржинального доходов основное влияние оказало снижение чистой выручки. На снижение прочих доходов оказало уменьшение внереализационных доходов. Поэтому предприятию нужно принять следующие меры для повышения суммы доходов:

- повысить объемы продаж, чтобы, не повышая цены, увеличить доход. Сделать это можно с помощью системы стимулирования персонала, различными рекламными акциями в виде розыгрышей, лотерей и т.д.;

- изучать потребности  покупателей с разными уровнями  платежеспособности;

- постоянно изучать  спрос;

- вести контроль затрат  по группам товаров и т.д.

После анализа показателей  прибыли можно отметить следующее. Годовая прибыль от реализации снизилась в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 383,4 тыс.руб. При этом также снизился налог на прибыль в размере 102 тыс.р. Годовая чистая прибыль составила в 2012 году 2 654 616(за 1е и 2е изделие) тыс.р., что меньше показателя 2013 года на 290384 тыс.р. Следовательно, снижение годовой экономической прибыли от реализации в таком же размере повлияло на уменьшение годовой экономической чистой прибыли, а уменьшение налога на прибыль в таком же размере повлекло за собой ее рост. Поэтому основным фактором, повлиявшим на уменьшение годовой экономической чистой прибыли, является годовая экономическая прибыль от реализации.

Нераспределенная прибыль составила в 2013 году 2932475,2 тыс.р., что меньше показателя прошлого года на 255154,8 тыс.р. На это изменение повлияли следующие факторы: снижение прибыли до налогообложения в 2013 году повлекло за собой уменьшение нераспределенной прибыли. Однако уменьшение налога на прибыль позволило возрасти чистой прибыли и, соответственно, нераспределенной прибыли на 361,7. Снижение отчислений в резервные фонды уменьшило нераспределенную прибыль на 45,8 тыс.р. Следовательно, основным фактором, повлиявшим на уменьшение нераспределенной прибыли, было снижение прибыли до налогообложения, вызванное, в основном, уменьшением прибыли от продаж, на которое оказало влияние снижение чистой выручки.

Поэтому, уменьшение чистой выручки выступило определяющим фактором снижения всех показателей бухгалтерской прибыли.

Для повышения прибыли  в дальнейшем необходимо:

–  осуществление эффективно разработанной ценовой политики организации на потребительском рынке; обеспечение своевременной ее корректировки в необходимых случаях;

–  использование благоприятной торговой конъюнктуры на определенных этапах планируемого периода, особенно при реализации товаров в период предпраздничной торговли;

–  повышение уровня торгового обслуживания, что позволит привлечь потенциальных покупателей и т.д.

Все показатели рентабельности предприятия снижаются в динамике. Неэффективные результаты работы организации были вызваны снижением суммы чистой прибыли. Для ее повышения в дальнейшем необходимо провести следующие мероприятия:

- содействовать реализации  хорошо известных товарных марок;

- оптимизировать реализацию  наиболее ходовых товаров;

- постоянно повышать  культуру обслуживания и др.

Заключение

Изучение экономики  организации (предприятия) очень интересно и полезно. Этот предмет развивает логику мышления в области экономики, помогает понять всю политику (систему) предприятия. Ведь эффективность деятельности любого предприятия напрямую зависит от знания и понимания конъюнктуры рынка, а также умения вовремя провести адаптацию развития производства к постоянно меняющимся условиям внешней среды.

Положительную величину прибыли формируют правильный выбор производственного профиля; создание конкурентоспособных условий  реализации продукции; объемы производства; умение снизить издержки производства.

Понимание экономики  важно не только на предприятии или  в государстве, но и в повседневной жизни, в быту

 

 

Список литературы:

 

    1. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 672с.
    2. Абрютина М. С. Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М: Дело и сервис, 2008. – 225с.
    3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ Под ред. д.э.н., профессора Табурчака П.П. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 – 342с.
    4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006 – 212с.
    5. Астреина Л.А., Глазков С.П. «Экономика организяции(предприятия)» Учебное пособие, Санкт-Петерберг 2011 г.

 

 




Информация о работе Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности организации (предприятия)