Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:22, курсовая работа
Цель работы – рассчитать и оценить формирование и изменение доходов, прибыли и рентабельности предприятия.
Цель достигается путем решения следующих задач:
- показать и оценить формирование и виды доходов;
- рассчитать и проанализировать прибыль предприятия;
- определить показатели рентабельности и оценить их.
1. Введение……………………………………………………….стр.3
2. Исходные данные к работе…………………………………...стр.4
3. Методы расчёта показателей дохода,
прибыли и рентабельности………………………………….стр.5
3.1. Расчет показателей дохода……………...................стр.5
3.2. Расчет показателей прибыли…………....................стр.15-21
3.3. Расчёт показателей рентабельности………………стр.21-23
4.Анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности…….стр.24-26
5.Заключение……………………………………………………...стр.26
6.Список литературы……………………………………………..стр.27
Таблица 4 «Расчёт валового дохода»
Наименование показателя |
Год | |
2012 |
2013 | |
1 |
2 |
3 |
1.Чистая выручка от реализации продукции, тыс.р. |
26 349,5 |
28 515,2 |
2.Годовая себестоимость реализованной продукции без фонда оплаты труда персонала, тыс.р. |
17 177 |
19 355,6 |
3.Валовой доход, тыс.р. |
9 172,5 |
9 159,6 |
Расчету маржинального дохода должно предшествовать определение годовых переменных расходов организации. Для их определения предварительно рассчитываются переменные расходы по каждому изделию как сумма затрат по статьям калькуляции «Сырьё, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты», «Заработная плата производственных рабочих», «Отчисления на социальные нужды» и «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования» (позиции 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4 раздела 1 задания на курсовую работу, прил. 2). Результаты расчета переменных расходов организации по изделиям в конкретном году приводятся в табл. 5.
Таблица 5 «Расчёт переменных расходов организации по изделию»
Вид переменных расходов |
Изделие | |||
Год | ||||
2012 |
2013 |
2012 |
2013 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты |
550 |
550 |
700 |
700 |
2.Заработная плата производственных рабочих |
200 |
200 |
250 |
250 |
3.Отчисления на социальные нужды |
52 |
52 |
65 |
65 |
4.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
100 |
100 |
150 |
150 |
Итого переменные расходы |
902 |
902 |
1165 |
1165 |
Величина годовых переменных расходов по i-у изделию
С пер.гi определяется по формуле:
С пер.г = ∑Спер.i Qвi,
где Спер.i – переменные расходы на i-е изделие, р./шт. (итоговая позиция по конкретному изделию в соответствующем году табл.5); Qвi – годовой объём выпуска i-го изделия (позиция 1 раздела 1 задания на курсовую работу, прил.2).
Величина годовых переменных расходов в целом по организации Спер.г определяется как сумма годовых переменных расходов по всем выпускаемым изделиям в данном году. Результаты расчета приводятся в табл.6.
Таблица 6 «Расчёт переменных расходов на годовой объём выпуска»
Показатель |
Изделие | ||
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
5 |
1.Переменные расходы на изделие, р./ шт. 2012 г. 2013 г. |
902
902 |
1165
1165 |
_ |
2.Годовой объем выпуска, шт./год 2012 г. 2013 г. |
6000
7000 |
11500
12000 |
_ |
3.Переменные расходы на годовой объем выпуска, тыс.р./год 2012 г. 2013 г. |
5 412
6 314 |
13 397,5
13 980 |
18 809,5
20 294 |
Расчет маржинального дохода проводится по формуле:
Dм = Vр.ч – Cпер.г.
Результаты расчета годового маржинального дохода приводятся в табл.7.
Таблица 7 «Расчёт маржинального дохода»
Показатель |
Год | |
2012 |
2013 | |
1 |
2 |
3 |
1.Чистая выручка от реализации продукции ,тыс.руб |
26 349,5 |
28 515,2 |
2.Годовые переменные расходы, тыс.руб. |
18 809,5 |
20 294 |
3.Маржинальный доход, тыс. руб. |
7 540 |
8 221 |
Последним показателем дохода являются прочие доходы, которые включают внереализационные доходы и доходы от финансовой (операционной) деятельности организации. Исходные данные для расчета прочих доходов приведены в разделе 2 задания на курсовую работу, прил.2(позиции 1 и 2).
Результаты расчета прочих доходов приводится в табл. 8.
Таблица 8 «Расчёт прочих доходов»
Показатель |
Год | |
2012 |
2013 | |
1 |
2 |
3 |
1.Внереализационные доходы, тыс.руб |
200 |
250 |
2.Доход от финансовой деятельности, тыс.руб |
780 |
800 |
Итого прочие доходы |
980 |
1050 |
После расчета всех видов доходов необходимо провести анализ в соответствии с указаниями раздела три данных методических указаний.
2.2. Методика расчета показателей прибыли
Прибыль – это абсолютный показатель, характеризующий финансовые результаты деятельности организации за определенный период времени, т.е прибыль – это показатель экономического эффекта.
Показатели прибыли рассматриваются с экономической и с бухгалтерской точек зрения. С экономической точки зрения различают два показателя прибыли - прибыль от реализации продукции и чистая прибыль.
Расчет прибыли от реализации продукции и чистой прибыли производится в таблице 9.
Прибыль от реализации i-го изделия Pr.i определяется по формуле:
Pr.i = Pфi - C пi, где C пi – полная себестоимость i-го изделия, р./шт. Годовая прибыль от реализации i-го изделия определяется как: Pr.г = ∑Pri х Qi. Годовая прибыль от реализации по организации в целом определяется как сумма прибыли по всем изделиям, т.е. как сумма данных граф 2, 3 и 4 позиции 5 по соответствующему году.
Налог на прибыль Nпр составляет 24% от годовой прибыли от реализации продукции. При этом делается допущение, что рассматриваемая организация не имеет льгот по налогу на прибыль. Чистая прибыль по изделиям, получаемая за год, определяется как: Pr.ч = Pr.г – Nпр. Годовая чистая прибыль по организации определяется аналогично годовой прибыли от реализации.
С бухгалтерской точки зрения показатели прибыли включают валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистую прибыль и нераспределенную прибыль.
Таблица 9 «Расчёт показателей прибыли»
Показатель |
Изделие | ||
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Цена изделия, р./ шт.: 2012 г. 2013 г. |
1346
1384 |
1589
1592 |
- |
2.Полная себестоимость изделия, р./шт.: 2012 г. 2013 г. |
1141
1197 |
1359
1407 |
- |
3.Прибыль от реализации изделия р/шт 2012 г. 2013 г. |
205
187 |
230
185 |
- |
4.Годовой объем продаж, шт./год: 2012 г. 2013 г. |
6000
6800 |
11500
12000 |
- |
5.Годовая прибыль от реализации, тыс. р.: 2012 г. 2013 г. |
1 230
1 271,6 |
2 645
2 220 |
3 875
3 491,6 |
6.Налог на прибыль, тыс. р.: 2012 г. 2013 г. |
295,2
305184 |
634,8
532,8 |
- |
7.Годовая чистая прибыль, тыс. р.: 2012 г. 2013 г. |
934,8
966416 |
2 101,2
1 688,2 |
- |
Эти показатели рассчитываются в целом по организации. Исходной информацией для расчета валовой прибыли являются: чистая выручка от реализации продукции (табл.1), полная себестоимость реализованной продукции без управленческих и коммерческих расходов. Для определения последнего показателя следует рассчитать сумму управленческих (общехозяйственных) и коммерческих расходов на годовой объем продаж. Прежде всего определяется сумма общехозяйственных и коммерческих расходов на одно изделие как сумма пунктов 4.6 и 4.7 раздела 1 задания на курсовую работу (прил.2).
Величина общехозяйственных и коммерческих расходов на годовой объем продаж определяется по формуле: З о.х.к. = ∑ З о.х.к.i * Qi, где З о.х.к.i – общехозяйственные и коммерческие расходы, входящие в i-е изделие, р./шт. Годовые общехозяйственные и коммерческие расходы в целом по организации Z г. определяются как сумма данных граф 2, 3 и 4 по соответствующему году. Результаты расчета всех перечисленных показателей приводятся в табл. 10.
Таблица 10 «Расчёт годовых общехозяйственных и
коммерческих расходов»
Показатель |
Изделие | ||
Итого | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Величина общехозяйственных и коммерческих расходов на изделие, тыс.р./шт.: 2012 г. 2013 г. |
154
173 |
113
167 |
- |
2.Годовой объем продаж, шт./год: 2012 г. 2013 г. |
6000
6800 |
11500
12000 |
- |
3.Общехозяйственные и коммерческие расходы на годовой объем продаж, тыс.р.: 2012 г. 2013 г. |
924
1 176,4 |
1 299,5
2 004 |
2 223,5
3 180,4 |
В табл. 11 определяется себестоимость годового объема продаж организации без общехозяйственных и коммерческих расходов как разница позиций 1 и 2. Исходные данные для расчета берутся из табл. 3 и 10.
Таблица 11 «Расчёт полной с/с годового объёма продаж без ОКР.»
Показатель |
Год | |
2012 |
2013 | |
1.Полная себестоимость изделий годового объема продаж организации, тыс.р. |
22 474,5 |
25 023,6 |
2.Общехозяйственные и коммерческие расходы на годовой объем продаж, тыс.р. |
2 223,5 |
3 180,4 |
3.Полная себестоимость годового объема продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов, тыс.р. |
20 251 |
21 843,2 |