Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности организации (предприятия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассчитать и оценить формирование и изменение доходов, прибыли и рентабельности предприятия.
Цель достигается путем решения следующих задач:
- показать и оценить формирование и виды доходов;
- рассчитать и проанализировать прибыль предприятия;
- определить показатели рентабельности и оценить их.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………….стр.3
2. Исходные данные к работе…………………………………...стр.4
3. Методы расчёта показателей дохода,
прибыли и рентабельности………………………………….стр.5
3.1. Расчет показателей дохода……………...................стр.5
3.2. Расчет показателей прибыли…………....................стр.15-21
3.3. Расчёт показателей рентабельности………………стр.21-23
4.Анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности…….стр.24-26
5.Заключение……………………………………………………...стр.26
6.Список литературы……………………………………………..стр.27

Файлы: 1 файл

5-Курсовая работа4.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 4                             «Расчёт валового дохода»

Наименование показателя

Год

2012

2013

1

2

3

1.Чистая выручка от  реализации продукции, тыс.р.

26 349,5

28 515,2

2.Годовая себестоимость реализованной продукции без фонда оплаты труда персонала, тыс.р.

17 177

19 355,6

3.Валовой доход, тыс.р.

9 172,5

9 159,6


 

 

Расчету маржинального  дохода должно предшествовать определение  годовых переменных расходов организации. Для их определения предварительно рассчитываются переменные расходы по каждому изделию как сумма затрат по статьям калькуляции «Сырьё, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты», «Заработная плата производственных рабочих», «Отчисления на социальные нужды» и «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования» (позиции 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4 раздела 1 задания на курсовую работу, прил. 2). Результаты расчета переменных расходов организации по изделиям в конкретном году приводятся в табл. 5.

 

 

 

 

Таблица 5     «Расчёт переменных расходов организации по изделию»

 

Вид переменных расходов

Изделие

   

Год

2012

2013

2012

2013

1

2

3

4

5

1.Сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты

550

550

700

700

2.Заработная  плата производственных рабочих

200

200

250

250

3.Отчисления  на социальные нужды

52

52

65

65

4.Расходы на  содержание и эксплуатацию оборудования

100

100

150

150

Итого переменные расходы

902

902

1165

1165


 

Величина годовых переменных расходов по i-у изделию

С пер.гi определяется по формуле:

С пер.г = ∑Спер.i Qвi,

где Спер.i – переменные расходы на i-е изделие, р./шт. (итоговая позиция по конкретному изделию в соответствующем году табл.5); Qвi – годовой объём выпуска i-го изделия (позиция 1 раздела 1 задания на курсовую работу, прил.2).

Величина годовых переменных расходов в целом по организации Спер.г определяется как сумма годовых переменных расходов по всем выпускаемым изделиям в данном году. Результаты расчета приводятся в табл.6.

 

 

Таблица 6  «Расчёт переменных расходов на годовой объём выпуска»

Показатель

Изделие

   

Итого

1

2

3

5

1.Переменные расходы на изделие, р./ шт.

2012 г.

2013 г.

902

 

902

1165

 

1165

_

2.Годовой объем выпуска, шт./год

2012 г.

2013 г.

6000

 

7000

11500

 

12000

_

3.Переменные расходы на годовой объем выпуска, тыс.р./год

2012 г.

2013 г.

5 412

 

6 314

13 397,5

 

13 980

18 809,5

 

20 294


 

 

Расчет маржинального дохода проводится по формуле:

 

Dм = Vр.ч – Cпер.г.

Результаты расчета  годового маржинального дохода приводятся в табл.7.

 

Таблица 7                «Расчёт маржинального дохода»

Показатель

Год

2012

2013

1

2

3

1.Чистая выручка от реализации продукции ,тыс.руб

26 349,5

28 515,2

2.Годовые переменные расходы, тыс.руб.

18 809,5

20 294

3.Маржинальный доход, тыс. руб.

7 540

8 221


 

 

 

Последним показателем  дохода являются прочие доходы, которые включают внереализационные доходы и доходы от финансовой (операционной) деятельности организации. Исходные данные для расчета прочих доходов приведены в разделе 2 задания на курсовую работу, прил.2(позиции 1 и 2).

 Результаты расчета прочих доходов приводится в табл. 8.

 

 

Таблица 8                «Расчёт прочих доходов»

Показатель

Год

2012

2013

1

2

3

1.Внереализационные доходы, тыс.руб

200

250

2.Доход от финансовой деятельности, тыс.руб

780

800

Итого прочие доходы

980

1050


 

После расчета всех видов  доходов необходимо провести анализ в соответствии с указаниями раздела три данных методических указаний.

2.2. Методика расчета показателей прибыли

Прибыль – это абсолютный показатель, характеризующий финансовые результаты деятельности организации за определенный период времени, т.е прибыль – это показатель экономического эффекта.

Показатели прибыли рассматриваются с экономической и с бухгалтерской точек зрения. С экономической точки зрения различают два показателя прибыли - прибыль от реализации продукции и чистая прибыль.

Расчет прибыли от реализации продукции и чистой прибыли производится в таблице 9.

Прибыль от реализации i-го изделия Pr.i определяется по формуле:

Pr.i = Pфi - C пi, где C пi – полная себестоимость i-го изделия, р./шт.  Годовая прибыль от реализации i-го изделия определяется как: Pr.г = ∑Pri х Qi. Годовая прибыль от реализации по организации в целом определяется как сумма прибыли по всем изделиям, т.е. как сумма данных граф 2, 3 и 4 позиции 5 по соответствующему году.

Налог на прибыль Nпр составляет 24% от годовой прибыли от реализации продукции. При этом делается допущение, что рассматриваемая организация не имеет льгот по налогу на прибыль. Чистая прибыль по изделиям, получаемая за год, определяется как: Pr.ч = Pr.г – Nпр. Годовая чистая прибыль по организации определяется аналогично годовой прибыли от реализации.

С бухгалтерской точки  зрения показатели прибыли включают валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистую прибыль и нераспределенную прибыль.

Таблица 9             «Расчёт показателей прибыли»

Показатель

Изделие

   

Итого

1

2

3

4

1.Цена изделия, р./ шт.:

2012 г.

2013 г.

1346

 

1384

1589

 

1592

-

2.Полная себестоимость изделия, р./шт.:

2012 г.

2013 г.

1141

 

1197

1359

 

1407

-

3.Прибыль от реализации изделия р/шт

2012 г.

2013 г.

205

 

187

230

 

185

-

4.Годовой объем продаж, шт./год:

2012 г.

2013 г.

6000

 

6800

11500

 

12000

-

5.Годовая прибыль от  реализации, тыс. р.:

2012 г.

2013 г.

1 230

 

1 271,6

2 645

 

2 220

3 875

 

3 491,6

6.Налог на прибыль,  тыс. р.:

2012 г.

2013 г.

295,2

 

305184

634,8

 

532,8

-

7.Годовая чистая прибыль,  тыс. р.:

2012 г.

2013 г.

934,8

 

966416

2 101,2

 

1 688,2

-


 

Эти показатели рассчитываются в целом по организации. Исходной информацией для расчета валовой прибыли являются: чистая выручка от реализации продукции (табл.1), полная себестоимость реализованной продукции без управленческих и коммерческих расходов. Для определения последнего показателя следует рассчитать сумму управленческих (общехозяйственных) и коммерческих расходов на годовой объем продаж. Прежде всего определяется сумма общехозяйственных и коммерческих расходов на одно изделие как сумма пунктов 4.6 и 4.7 раздела 1 задания на курсовую работу (прил.2).

Величина общехозяйственных  и коммерческих расходов на годовой  объем продаж определяется по формуле: З о.х.к. = ∑ З о.х.к.i * Qi, где З о.х.к.i – общехозяйственные и коммерческие расходы, входящие в i-е изделие, р./шт. Годовые общехозяйственные и коммерческие расходы в целом по организации Z г. определяются как сумма данных граф 2, 3 и 4 по соответствующему году. Результаты расчета всех перечисленных показателей приводятся в табл. 10.

 

Таблица 10     «Расчёт годовых общехозяйственных и

коммерческих  расходов»

Показатель

Изделие

   

Итого

1

2

3

4

1.Величина  общехозяйственных и коммерческих расходов на изделие, тыс.р./шт.:

2012 г.

2013 г.

154

 

173

113

 

167

-

2.Годовой объем  продаж, шт./год:

2012 г.

2013 г.

6000

 

6800

11500

 

12000

-

3.Общехозяйственные  и коммерческие расходы на годовой объем продаж, тыс.р.:

2012 г.

2013 г.

924

 

1 176,4

1 299,5

 

2 004

2 223,5

 

3 180,4


 

В табл. 11 определяется себестоимость годового объема продаж организации без общехозяйственных и коммерческих расходов как разница позиций 1 и 2. Исходные данные для расчета берутся из табл. 3 и 10.

 

 

Таблица 11  «Расчёт полной с/с годового объёма продаж без ОКР.»

Показатель

Год

2012

2013

1.Полная себестоимость  изделий годового объема продаж организации, тыс.р.

22 474,5

25 023,6

2.Общехозяйственные и  коммерческие расходы на годовой объем продаж, тыс.р.

2 223,5

3 180,4

3.Полная себестоимость годового объема продаж без  общехозяйственных и коммерческих расходов, тыс.р.

20 251

21 843,2

Информация о работе Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности организации (предприятия)