Расчет экономической эффективности АТП «Пляж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является приобретение навыков экономических расчётов по экономике предприятия. Кроме того, закрепление навыков экономических расчетов по затратам предприятия, производственной мощности, себестоимости единицы продукции. Умение обосновывать решения, на основе которых составляются практические расчеты по статьям затрат. Получение опыта анализа показателей, характеризующих экономическое состояние предприятия, таких как себестоимость, цена, прибыль.
Актуальность
Для анализа этих показателей я выбрал предприятие, занимающееся перевозкой пассажиров. Предприятие располагает 6 автобусами, традиционно использующимися в данной сфере ПАЗ-32053.Вместительность одного такого автомобиля составляет 16 мест (учитываю только “сидячие” места). Единица измерения услуги: чел\мест.
Спрос на данную услугу достаточно велик и частично не удовлетворен.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………………………………..1
2.1 Основные фонды …………………………………………………………………………..2
2.2 Основные фонды организации «Пляж»…………………………………….……………..3
3.1 Производственная мощность……………………………………………………………...3
3.2 Расчет производственной мощности предприятия………………………………………4
4.1 Амортизация основных фондов…………………………………………………………...5
4.2 Начисление амортизации по основным фондам предприятия………….……………….6
5.1 Материалы ………………………………………………………………………………….7
5.2 Расчет материалов на нужды производства……………………………………………...8
5.3 Расчет годового потребления энергоресурсов по предприятию………………………...8
6.1 Персонал предприятия и заработная плата……………………………………………….9
6.2 Расчет персонала и заработной платы персонала предприятия…………………….…...10
6.3 Затраты на прочие расходы……………………………………………………………......11
7.1 Расчет себестоимости продукции предприятия………………………………………….12
7.2Определение доходов и прибыль предприятия…………………………………………...13
8. Выводы…………………………………………………………………………………….... 15
9. Список используемой литературы………..………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

• определение оптимальных размеров предприятия;

• экономическое  обоснование и принятие любых  управленческих решений и др.

Различают следующие  виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.

Цеховая себестоимость  представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная  себестоимость  помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная  себестоимость  отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.

Индивидуальная  себестоимость  обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.

Среднеотраслевая  себестоимость  определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

В себестоимость  продукции входят как основные, так и прочие расходы.

Себестоимость промышленной продукции рассчитывается путем калькулирования затрат предприятия по экономическим элементам и (или) по статьям затрат.

В первом случае выделяются следующие экономически однородные элементы затрат:

- материальные  затраты;

- расходы на  оплату труда;

- отчисления  основных фондов;

- прочие расходы.

По статьям  затрат рассчитывается себестоимость  товарной продукции конкретного  вида и себестоимость одного изделия. Последняя является базовой величиной для расчета цены.

Для определения  себестоимости продукции у нас  есть все необходимые расчеты  и данные.

Для определения  годовых затрат надо сложить все  годовые затраты предприятия. Составим таблицу и занесем туда все  данные: 

Таблица № 7

Статьи  затрат Сумма на год (руб.)
Материалы             689 929,68  
Энергоресурсы               36 710,96  
Амортизационные отчисления             716 100,00  
Заработная плата       41 700 000,00  
Начисления  на оплату труда       10 925 400,00  
Прочие расходы             325 078,76  
Всего:       54 393 219,40руб  

 

Теперь рассчитаем себестоимость единицы услуги: надо общую сумму расходов поделить на производственную мощность предприятия. 

    54 393 219,40р.: 735 840 =   73,92р. за час поездки 
 

7.2 Определение доходов и прибыли предприятия 

Прибыль — превышение в денежном выражении доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг.

Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов  хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.

Различают

  • бухгалтерская прибыль — разница между ценой реализации (доходами от продажи) и бухгалтерскими издержками;
  • экономическая прибыль — учитывает дополнительные издержки, такие как некомпенсированные собственные издержки предпринимателя, не учтённые в себестоимости, в том числе «упущенная выгода», затраты на «стимулирование» чиновников, дополнительные премиальные работникам.

Обычно рассчитывают валовую (балансовую, общую) прибыль и чистую — остающуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений.

Итак, себестоимость нашей продукции получилась 73,92р. за час поездки. Чтобы установить конечную цену я хочу сравнить соотношение рублей\километр у данного предприятия и аналогичного госпредприятия. Для этого осуществляю следующие расчеты: 

70км\73,92=0,95 рублей за км. – соотношение нашего предприятия “Пляж”. 

У аналогичного госпредприятия средняя расценка на 70км на междугороднем маршруте составляет 1,6 рублей за километр.

Занижать цену по отношению к конкурентам на нашем предприятии не имеет смысла (поездка на автобусе в основном спонтанное решение и никто не будет заранее подгонять свое расписание под поездки на наших автобусах). Потому брать деньги с пассажиров мы будем с тем же расчетом. 

1,6 рублей*70 километров =112 рублей за час поездки. Такова  конечная цена нашей продукции,  а именно поездки на 70 километров, длиться которая будет час. 

Рассчитаем заработок предприятия  в этом случае: 

735 840*112= 82 414 080 рублей (Мпр*Цену) 

Сделаем проверку, рассчитав стоимость поездки на автобусе организации “Пляж” и сравнив ее со стоимостью поездки на автобусе автоколонны 1790. Испытуемый маршрут будет – 42 Пущино-Протвино. Длинна маршрута составляет 42 километра. Рассчитаем стоимость этой поездки на нашем автобусе: 1,6 рублей*42 км. = 67.2 рубля. Для сравнения такая поездка с автоколонной 1790 обходиться 69 рублей.

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Выводы 

   Итак, я построил примерную модель работы предприятия “Пляж” на год. Можно с уверенностью сказать, что если не случится никаких неожиданных происшествий в экономике, то оно сможет вполне успешно работать в реальности. При этом хочу отметить, что по моим расчетам зарплата у сотрудников вышла достаточно неплохая.  Даже если услуга порой пользоваться спросом не будет, то у предприятия остается достаточно большой запас капитала на различные издержки, в том числе и непредвиденные, а на экстренный случай помочь может сокращение премиальной части водителей, иными словами имеется несколько путей “отступления”.

   Что касается себестоимости продукции, то здесь хочу заметить, что в этом плане данная услуга выходит достаточно конкурентоспособной. Стоимость нашей услуги (при том, что работа предприятия оставалась бы экономически выгодной) можно понизить почти в два раза,  таким образом можно стимулировать потребительский спрос при его недостаточности. Еще можно предположить, что сейчас автоколонна 1790 и вслед за ней и частные предприятия завышают цену(максимизируют прибыль) на данную услугу как минимум на четверть (правда автоколонна также возит льготные категории граждан, потому повышенная цена с ее стороны оправдана).

    Анализ  экономического положения выбранного  предприятия показывает, что оно может являться весьма преуспевающим, с хорошими зарплатами и большими перспективами на будущее.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   9. Список используемой литературы 

  1. Иванов  Ю. В. «Экономика предприятия», Дубна, 2001
  2. [электронный ресурс]. «OOO "СКАТ-ПЛЮС"». Режим доступа: http://www.skatplus.ru/
  3. [электронный ресурс]. «Свободная энциклопедия Википедия». Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
  4. [электронный ресурс]. «Группа Газ». Режим доступа: http://www.gazgroup.ru/
  5. [электронный ресурс]. «Русский Автобус». Режим доступа: http://rusbus.ru/bus/paz/32053/

Информация о работе Расчет экономической эффективности АТП «Пляж»