Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 04:32, курсовая работа
Цель исследования - оценить эффективность организации энергетического хозяйства на примере предприятия ОАО «ТАИФ-НК» и предложить рекомендации по совершенствованию этого процесса.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические аспекты организации энергетического хозяйства на предприятии;
- произвести оценку организации энергохозяйства на примере предприятия ОАО «ТАИФ-НК»;
- предложить и обосновать рекомендации по внедрению инновационного энергосберегающего оборудования.
Объектом исследования является группа компаний ОАО «ТАИФ-НК», а предметом исследования организация энергохозяйства на данном предприятии.
Введение
1. Теоретические аспекты организации энергетического хозяйства на предприятии
1.1 Энергетическое хозяйство предприятий
1.2 Организация производственно-хозяйственной деятельности в энергохозяйстве
1.3 Оперативное управление энергетикой предприятия
1.4 Прибыль и рентабельность в энергетике
1.5 Организация труда в энергетике
2. Оценка организации энергетического хозяйства на примере ОАО «ТАИФ-НК»
2.1 Характеристика предприятия и основные результаты его деятельности
2.2 Организационная структура управления энергохозяйством
2.3 Организация и планирование ремонта энергооборудования
2.4 Расчет трудоёмкости, численности и фонда заработной платы ремонтного и дежурного персонала
3. Расчет экономической эффективности от внедрения инновационного энергосберегающего оборудования
3.1 Определение затрат по закупке и установке преобразователя частоты
3.2 Расчет доходов от внедрения преобразователя частоты
3.3 Расчет экономической эффективности проекта
Заключение
Список используемых источников
Финансирование данного
Первая партия бензинов, соответствующая всем проектным требованиям, получена в феврале 2006 года. В ноябре 2007 года Завод бензинов был приобретен Обществом в собственность у ОАО «ТАИФ». Сегодня Открытое акционерное общество «ТАИФ-НК», объединяющее крупнейший в Татарстане нефтеперерабатывающий завод, производство автомобильных бензинов и завод по переработке газового конденсата, - ключевое звено нефтегазоперерабатывающего направления деятельности Группы компаний ТАИФ. Общество производит 97% нефтепродуктов республики и является одной из крупнейших компаний региона по обеспечению ресурсами нефтехимических производств Группы ТАИФ, расположенных в Республике Татарстан.
В 2007 году Обществом, совместно с
консалтинговой компанией IMPAC, реализован
проект по повышению эффективности
деятельности ОАО «ТАИФ-НК», снижению
расходов, повышению производительности
труда и рентабельности. За успешное
развитие и внедрение принципов
повышения эффективности
В 2007 году введены в эксплуатацию битумная установка, узел приготовления и хранения реактивного топлива, узел отгрузки тяжелого газойля каталитического крекинга и установка сероочистки пропан-пропиленовой фракции, бутан-бутиленовой фракции и легкого бензина. Ввод в эксплуатацию данных объектов направлен на получение окисленных битумов и авиационного керосина марок РТ и Jet A-1, отвечающих мировым стандартам качества. Все это позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции и увеличить глубину переработки сырья. В марте 2007 года коллективу ОАО «ТАИФ-НК» как одному из динамично развивающихся предприятий республики было направлено благодарственное письмо от Министра экономики и промышленности Республики Татарстан за стабильный прирост объемов промышленного производства в Республике Татарстан и реализацию перспективных инвестиционных и инновационных проектов.
В сентябре 2007 года Генеральный директор А.А. Бабынин стал лауреатом конкурса «Руководитель года-2006» в номинации «За повышение конкурентоспособности».
За достигнутые результаты в области нефтепереработки в декабре 2007 года в Вене на ежегодно проводимой Конференции по нефтепереработке и нефтехимии России и стран СНГ комиссией Всемирной ассоциации по нефтепереработке Обществу присвоено звание «Завод года».
В ОАО «ТАИФ-НК» внедрена и функционирует
интегрированная система
Ежегодно проводятся надзорные аудиты для подтверждения действия сертификатов.
В 2008 г. в ОАО «ТАИФ-НК» успешно
завершилась комплексная
Международный сертифицирующий орган подтвердил соответствие всех бизнес-процессов, функционирующих в рамках производственно-экономической деятельности Нефтеперерабатывающего завода и Завода Бензинов, требованиям международных стандартов.
В мае 2008 г. сертифицированы дорожные битумы на соответствие требованиям Системы добровольной сертификации в области дорожного хозяйства «АВТОДОРСЕРТ» и ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Система менеджмента качества. Требования».
Также в мае 2008 г. ОАО «ТАИФ-НК» выдан сертификат соответствия по первому уровню стабильности производства и качества выпускаемых битумов (ПРЕМИУМ КЛАСС). По результатам положительных квалификационных испытаний опытно-промышленных партий на бензины Премиум Евро-95 и Регуляр Евро-92 производства ОАО «ТАИФ-НК» выданы сертификаты соответствия и начато их массовое производство.
В августе 2008 произведена замена катализатора и внутренних устройств реактора гидроочистки дизельного топлива и налажено производство дизельного топлива по стандарту Евро4.
В декабре 2008 года в Москве состоялась
торжественная церемония
В декабре 2008 года указом Президента Республики Татарстан Минтимера Шариповича Шаймиева за работу «Разработка и внедрение процесса одностадийной очистки легкого углеводородного сырья от сернистых соединений (H2S, RSH, COS, CS2)» присуждена Государственная премия и присвоено звание «Лауреат Государственной премии Республики Татарстан в области науки 2008 года» заместителю Генерального директора ОАО «ТАИФ» Преснякову В.В., Генеральному директору ОАО «ТАИФ-НК» Бабынину А.А. и директору Завода Бензинов ОАО «ТАИФ-НК» Калимуллину А.К.
В феврале 2009 года введена в эксплуатацию
установка по производству высокооктановых
компонентов автомобильных
В марте 2009 года Компания ОАО «ТАИФ-НК» стала лауреатом премии Правительства РФ в области науки и техники за 2008 г. Звание «Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники» за разработку процесса каталитического крекинга - гидроочистки сернистого сырья и создание на её основе крупнотоннажного промышленного производства высокооктанового автомобильного бензина» присвоено Генеральному директору ОАО «ТАИФ» Шигабутдинову Альберту Кашафовичу, заместителю Генерального директора ОАО «ТАИФ» Преснякову В.В., Генеральному директору ОАО «ТАИФ-НК» Бабынину А.А., директору Завода Бензинов ОАО «ТАИФ-НК» Калимуллину А.К.
В мае 2009 года, после успешного прохождения летных испытаний, сертифицировано топливо для реактивных двигателей марки РТ, производства ОАО «ТАИФ-НК». Сертификат подтверждает соответствие топлива всем требованиям, предъявляемым к топливу высшей категории.
Нефтеперерабатывающая компания «ТАИФ-НК» первой в Татарстане стала производить бензин стандарта «Евро-4». Между тем для многих автолюбителей само это понятие либо ни о чем не говорит, либо воспринимается как дорогая диковинка.
Пока на нашем рынке нет четкого понимания, что же такое «Евро-4», он для этого еще не созрел. Сам термин только входит в употребление. Что касается спроса, то все, что «ТАИФ-НК» производит, успешно продается. Такова специфика нефтепереработки, по-другому просто быть не может, иначе завод уже остановился бы. Другое дело, что «ТАИФ-НК» обладает продуктом максимального и неизменного качества, а потому перед ним стоит задача по созданию бренда. И данное предприятие сейчас этим занимается. Сейчас все легче продавать такой продукт, он становится узнаваемым. Причем важно, что все топливо соответствует стандарту «Евро-4». Хотя по регламенту таковым может быть только 95-й бензин. У нас же и 92-й бензин - «Евро-4», и даже 80-й, что, казалось бы, в принципе невозможно.
«Евро-4» - это ряд ограничений на содержание в бензине веществ, вредных как для окружающей среды, так и для автомобиля. В первую очередь речь идет о сере. Во всех бензинах данного предприятия ее содержание не превышает 50 миллиграмм на килограмм, в то время как в топливе класса «Евро-2» этот показатель достигает 500 миллиграмм на килограмм, а в «Евро-3» - 350 миллиграмм на килограмм. Такая концентрация опасна тем, что при сгорании, к примеру, одного килограмма серы в атмосферу выделяется уже два килограмма сернистого ангидрида, которым потом дышат люди. Кроме того, в «Евро-4» снижено содержание ароматических и непредельных углеводородов. В результате бензин хорошо сгорает в двигателе и при этом экологически безопасен, что немаловажно для Нижнекамска - крупнейшего промышленной зоны Восточной Европы, ведь, по статистике, 70-75 процентов выбросов в атмосферу города связано исключительно с транспортной нагрузкой. Поэтому продажа бензина для нас не только бизнес, но и социальная миссия.
Глубокая переработка нефти создает огромный потенциал для экономического рывка России. Именно поэтому «ТАИФ-НК» и занялся строительством собственных заправок. Хотя это достаточно сложный и длительный процесс, в первую очередь с точки зрения отведения земельных участков под строительство АЗС. Данному предприятию важно, чтобы потребитель понял, у производителя продается бензин только хорошего качества. На таких заправках существует мощнейшая система контроля. Никаких добавок, никаких примесей. И можно быть уверенным, если вы заливаете 92-й бензин, то октан в нем равен 93,5, а в 95-м этот показатель достигает 97. Так что продажа бензина на собственных заправках - это тоже часть миссии «ТАИФ-НК». Вскоре закончится ребрендинг АЗС и фириа приступит к рекламной кампании продукта. В ее рамках объяснять людям, в чем же преимущество топлива «Евро-4» [4].
ТАИФ-НК намерен в 2009 году удвоить продажи бензина в Татарстане, что позволит ему вытеснить с местного рынка других производителей, в том числе уфимские НПЗ. Эксперты считают, что бензин из Нижнекамска пока не может конкурировать по качеству и цене с уфимским, и полагают, что для его продвижения скорее всего будет подключен «административный ресурс».
2.2 Организационная структура управления энергохозяйством
Основные задачи функциональных подразделений энергослужбы традиционных и вводимых для экономической поддержки хозяйственной самостоятельности, в большинстве случаев следуют из их названий. Для ряда из них целесообразно дать некоторые пояснения.
Главной задачей энергоэкономического отдела должно быть проведение на предприятии энергосберегающей политики, анализ энергоиспользования в производственных процессах, разработка организационно-технических мероприятий по энергосбережению.
Задачи отдел нормирования и энергобалансов - создание системы нормирования энергозатрат в производственных процессах на основе анализа энергоиспользования, проводимого совместно c энергоэкономическим бюро; разработка технологических норм по наиболее энергоемким операциям, процессам, на пределы, полупродукты, на единицу сырья или готовой продукции по всей ее номенклатуре; разработка норм энергопотребления на санитарно-технические нужды в зависимости от климатических и сезонных факторов; нормирование энергозатрат во вспомогательных процессах и производствах, потерь в энергетических коммуникациях и в энергооборудовании, собственных нужд энергохозяйства; разработка общепроизводственных - цеховых и заводских - норм энергозатрат на продукцию, работы и услуги. Здесь же должно вестись планирование энергообеспечения путем разработки плановых (текущих) и перспективных энергобалансов для всех коммерческих (хозрасчетных) потребителей на предприятии и вне его.
Отдел по энергетическому учету, контролю и надзору должно заниматься ведением и совершенствованием оперативного и статистического (текущего) учета производства, распределения и потребления энергоресурсов и соответствующей отчетностью; оперативным (совместно c диспетчерской службой) и текущим контролем и регулированием энергообеспечения, внутризаводским энергонадзором.
Планово-экономическое отдел призвано планировать производственно-хозяйственную деятельность энергохозяйства (кроме производства и потребления энергоресурсов), коммерческие отношения c подразделениями предприятия и внешними потребителями.
Финансовый отдел должен осуществлять финансовые операции по финансированию производственно-хозяйственной деятельности энергослужбы, финансовые операции c поставщиками и потребителями - при наличии y энергослужбы собственного банковского счета или субсчета.
Энергосбыт оpганизуeтся для ведения расчетов за потребляемую энергию, энергоносители и энергетические услуги c внутризаводскими и внешними потребителями, для чего должны разрабатываться внутризаводские и внешние тарифы, в том числе система штрафных тарифов за нерациональное энергоиспользование c превышением обоснованных и утвержденных норм.
Технический отдел должен проводить в энергохозяйстве единую техническую политику, организовывать проверки и экспертизы технического состояния энергооборудования (энергетического и энергоиспользующего), разработку предложений o техническом перевооружении c применением энергосберегающей техники, по рёконструкции и модернизации энергохозяйства.
Отдел автоматизации энергохозяйства должно заниматься метрологическим обеспечением, внедрением средств автоматизации и телемеханизации как в производственных энергетических процессах, так и при выполнении функций управления. Высшей формой автоматизации управления в энергослужбе является создание автоматизированной системы управления энергетикой (АСУЭ), объединяющей управление потребления процессами производства, передачи, распределения, потребления и использования энергии (АСУТП), оперативно-диспетчерское управление (АСДУ) и управление производственно-хозяйственной деятельностью энергослужбы (АСУП).
Отдельные задачи управления в конкретных
условиях предприятия могут
Рисунок 3 - Схема управления энергетикой на предприятии ОАО «ТАИФ-НК».
2.3 Организация и планирование ремонта энергооборудования
Ремонтное обслуживание является вспомогательным,
но очень важным элементом производственно-