Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 00:34, курсовая работа
Задача данной курсовой работы – формирование в условиях рынка основных экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия.
Создаваемое предприятие специализируется на тиражировании видеокассет.
Произведенный анализ рыночных возможностей показал достаточно высокий уровень спроса на некоторые виды видеокассет, на основании которого было принято решение о выпуске следующих изделий:
Изделие А - отечественные и зарубежные художественные фильмы со средней продолжительностью кассеты 2 часа.
Изделие В - сборники мультфильмов и музыкальных коллекций со средней продолжительностью кассеты 1,33 часа.
Введение………………………………………………………………………..
3
1. Исходные данные к курсовой работе………………………………………
5
2. Расчет потребности в начальном капитале………………………………...
8
3. Выбор организационно-правовой формы предприятия ………………….
19
4. Выбор состава и расчет численности персонала предприятия…………...
20
5. Расчет фонда заработной платы…………………………………………….
22
6. Расчет себестоимости продукции…………………………………………..
27
7. Расчет прибыли предприятия……………………………………………….
33
8. Расчет показателей эффективности использования производственных ресурсов…………………………………………………………………………
35
9. Свободный раздел экономических показателей…………………………...
36
10. Заключение…………………………………….............................................
37
11. Список использованной литературы…………
Министерство культуры российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
Институт экономики и управления
Кафедра экономики предприятия
Курсовая работа
по Экономике предприятия
на тему: « РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ »
Выполнил: | |
Руководитель: Бачина Ю.К. |
Санкт-Петербург
2011
Оглавление |
стр. |
Введение………………………………………………………… |
3 |
1. Исходные данные к курсовой работе……………………………………… |
5 |
2. Расчет потребности
в начальном капитале………………………… |
8 |
3. Выбор организационно-правовой формы предприятия …………………. |
19 |
4. Выбор состава и расчет
численности персонала |
20 |
5. Расчет фонда заработной платы……………………………………………. |
22 |
6. Расчет себестоимости продукции………………………………………….. |
27 |
7. Расчет прибыли предприятия………… |
33 |
8. Расчет показателей
эффективности использования |
35 |
9. Свободный раздел |
36 |
10. Заключение……………………………………...... |
37 |
11. Список использованной литературы……………………………………... |
38 |
Введение
Задача данной курсовой работы – формирование в условиях рынка основных экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия.
Создаваемое предприятие специализируется на тиражировании видеокассет.
Произведенный анализ рыночных возможностей показал достаточно высокий уровень спроса на некоторые виды видеокассет, на основании которого было принято решение о выпуске следующих изделий:
Изделие А - отечественные и зарубежные художественные фильмы со средней продолжительностью кассеты 2 часа.
Изделие В - сборники мультфильмов и музыкальных коллекций со средней продолжительностью кассеты 1,33 часа.
Технология тиражирования
видеокассет сводится к следующему:
Один оператор обслуживает
несколько таких
Записанные кассеты вместе с полиграфической упаковкой отправляются на целофанирование и упаковку в футляры (боксы), после чего готовая продукция отправляется на склад.
Для поддержания постоянной температуры в помещении записи (большое количество аппаратуры выделяет тепло) устанавливается кондиционер.
Объем выпуска в курсовой работе принимается равным объему продаж.
Создаваемое предприятие относится к разряду малых предприятий. Малые предприятия имеют ряд преимуществ, которые и определяют тот факт, что более половины предприятий в развитых рыночных странах составляют малые предприятия.
Основные экономические
- большая гибкость и оперативность реагирования на спрос рынка;
- мобильность при выполнении работ, связанных с внедрением новой техники, изобретений;
- более экономичное использование ресурсов, в том числе вторичных;
- снижение косвенных расходов, связанных с содержанием управленческих непроизводственных структур;
- повышенная скорость оборота капитала.
Эти преимущества наиболее
полно реализуются в социально-
Работа носит учебный характер и основана на ряде допущений. В частности, полагается, что маркетинговый анализ рынка проведен, выявлен характер спроса на продукцию, определен возможный объем продаж (равный объему выпуска), конкуренты и рыночные цены на аналогичную продукцию. Эта информация выступает в работе в виде исходных данных.
Курсовая работа выполняется на основе данных, содержащихся в индивидуальном задании. Вариант данной курсовой – 104136.
1. Исходные данные к курсовой работе
Таблица нормативно-справочных данных (по состоянию на 1.01.07г.)
Таблица 1.1
Наименование показателя |
Обозначения |
Значение показателя |
1. Коэффициент,
определяющий долю транспортно- |
kт-з |
0,06-0,10 |
2. Коэффициент, определяющий долю затрат на наладку и монтаж оборудования. |
kм |
0,05-0,15 |
3. Коэффициент,
учитывающий невыходы на |
kнв |
1.15 |
4. Тарифная ставка 1-го разряда, руб/ч. |
s |
11,25 |
5. Тарифный коэффициент 4-го разряда |
kт kт |
1,59 1,73 |
6. Норматив дополнительной заработной платы основных рабочих, % |
Н доп. |
10,0 |
7. Норматив отчислений на социальные нужды, % |
Нсн. |
26,4 |
8. Коэффициент,
учитывающий доплаты
административно- |
kупр |
1,4 |
9. Ставка процента по аренде, % - по оборудованию - по помещениям |
α ар о α ар п |
15,0 6,0 |
10. Банковский процент за кредит, % |
α ар |
16,0 |
11. Ставка налога на прибыль, % |
α нал |
32,0 |
Таблица 1.2
Вариант задания |
Объем продаж, шт. |
Цена видеокассеты, руб. |
Продолжительность записи видеокассет, мин | ||||
| изделие А изделие Б |
изделие А изделие Б |
изделие А |
изделие Б 80
| |||
6 |
535000 |
680000 |
50 |
45 |
120 |
80 |
Таблица 1.3
Показатели |
Вариант задания |
|
3 |
Предпроизводственные затраты, тыс. руб. |
220,0 |
Собственные средства предприятия в % от потребного начального капитала |
30 |
Расходы будущих периодов, тыс.руб. |
350,0 |
Смета коммерческих расходов, тыс.руб. |
1150, 0 |
Удельный вес производственной себестоимости в цене продукции |
0,63 |
Рентабельность продукции, % |
35 |
Удельный вес прочих накладных расходов в общей смете накладных расходов |
0,2 |
Таблица 1.4
Наименование оборудования |
Количество на 1 стойку, шт. |
Цена единицы оборудова- ния, тыс.р. |
Норма площади на единицу оборудова-ния, кв. м |
Норма амортизацион- ных отчислений, % или кв. м |
1. Оборудование технологической стойки |
||||
- Мастер-магнитофон HP 7300 Panasonic VHS, SVHS |
1 |
75,0 |
1,05 |
20 |
- Монитор |
1 |
6,6 |
1,05 |
20 |
-Разветвитель TVIAL на 20 каналов |
1 |
12,0 |
0.70 |
20 |
- Видеомагнитофон MS-SR-70 |
20 |
5,4 |
0.21 |
20 |
2. Станок для упаковки видеокассет ВЕГА К 95/4 |
150,0 |
6.0 |
15 | |
3. Кондиционер LG |
45,0 |
15 |
- Количество
стоек, обслуживаемых одним
Таблица 1.5
Показатели |
Значение |
1. Цена 1кв.м производственной площади, руб. |
3000 |
2. Норма складских помещений для хранения готовой продукции и чистых видеокассет для одной стойки, кв.м |
10 |
3. Коэффициент, учитывающий норму вспомогательной площади на 1кв.м основной производственной площади |
0,6 |
4. Норма
амортизационных отчислений
для производственных |
4,0 |
Таблица 1.6
Наименование материалов и полуфабрикатов |
Расход на 1 изделие |
Цена единицы материала, руб. | |
Изделие А |
Изделие В | ||
1. Чистая видеокассета, шт. |
1 |
18 |
15 |
2. Мастер-кассета, шт. |
00,1 |
50 |
45 |
3. Полиграфия, шт. |
1 |
10 |
10 |
4. Целлофан, кг. |
0,00025 |
400 |
400 |
- Период времени между двумя поставками материальных ценностей – 10 дней.
- Период времени на
оформление документов и
2. Расчет потребности в начальном капитале
Размер начального капитала определяется теми вложениями, которые необходимы для создания предприятия и организации производства продукции:
Кн=Кппр+Косн+Коб,
где Кн - начальный капитал, руб;
Кппр - предпроизводственные расходы, руб;
Косн - капитальные вложения в основные производственные фонды, руб;
Коб - капитальные вложения в оборотные средства, руб.
Предпроизводственные расходы
Предпроизводственные расходы включают в себя расходы, необходимые для проведения маркетингового анализа, научных исследований, опытно-конструкторских, технологических, проектных и других видов работ по созданию предприятия и организации производства нового изделия. А также в предпроизводственные расходы входит стоимость лицензии на данный вид деятельности. Величина предпроизводственных затрат дается в Таблице 1.3 .
Кппр = 220000 руб
Основные производственные фонды
К основным производственным фондам относятся средства труда, которые функционируют в сфере производства в течение длительного времени и, постепенно изнашиваясь, по частям переносят свою стоимость на себестоимость изготовленной продукции. Основные производственные фонды включают в себя: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, необходимые для выпуска продукции.
Для упрощения в курсовой работе детально производится расчет стоимости оборудования и производственной площади, а стоимость остальных групп основных фондов определяется укрупненно.
Расчет количества оборудования (Nj) производится в курсовой работе в 2 этапа: на первом рассчитывается количество технологических стоек, а на втором - количество оборудования по видам.
Информация о работе Расчет основных экономических показателей предприятия