Расчет показателей бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1: Понятие и сущность бизнес-плана. Задачи и функции ……….4
1.1 Принципы составления бизнес-плана…………………………………6
Глава 2: Этапы разработки и структура бизнес-плана..…………………8
2.1 Этапы разработки бизнес-плана предприятия………………………...8
2.2 Структура бизнес-плана………………………………………………...9
Глава 3: Основные финансовые показатели бизнес-плана….………….14
Заключение…………….…………………….……………………………..17
Список литературы………………………………………………………...18

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Egora.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

Негосударственное среднее профессиональное образовательное  учреждение «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





 

 

 

 

 

курсовая РАБОТА

 

 

по дисциплине

Экономика организации


 

 

Тема:

Расчет показателей  бизнес-плана

   
   
 

тема работы


 

Выполнил(а) студент(ка)

2

курса, группы

БУ2-278

 
   
 

Грюков Егор Игоревич

 

фамилия имя отчество


 

Руководитель работы

Черных Наталья  Федоровна

 

ученая степень, звание, фамилия и инициалы


 

Рецензия

 
   
   
   
   
 

актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы


 

 

 

 

 

 

Работа защищена с оценкой____________

_________________ ___________________

   подпись руководителя                      И.О.Фамилия

«____» ______________ 200_ г.


Пермь 2009 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1: Понятие и сущность бизнес-плана. Задачи и функции ……….4

1.1 Принципы составления бизнес-плана…………………………………6

Глава 2: Этапы разработки и структура бизнес-плана..…………………8

2.1 Этапы разработки бизнес-плана предприятия………………………...8

2.2 Структура бизнес-плана………………………………………………...9

Глава 3: Основные финансовые показатели бизнес-плана….………….14

Заключение…………….…………………….……………………………..17

Список литературы………………………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике  предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Таким образом, разработка стратегии и тактики  производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

Бизнес-план является перспективным документом, и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Проблема бизнес-планирования в организации сейчас очень актуальна в условиях рыночной экономики, поэтому я решила рассмотреть ее. Основной целью реферата является рассмотрение этапов разработки и структуры бизнес-плана предприятия. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

  • рассмотрена сущность бизнес-плана предприятия;
  • его характеристики, принципы разработки, задачи и функции;
  • этапы разработки и структура бизнес-плана предприятия.

 

Глава 1. Понятие и сущность бизнес-плана. Задачи и функции

 

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работ.

Как правило потребность в бизнес-плане  возникает при реализации таких остро актуальных задач как:

  • подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов;
  • обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
  • открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы, основных направлений ее коммерческой деятельности;
  • перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов направлений и способов осуществления производственных и коммерческих операций;
  • составление проспектов, эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизированных и частных фирм;
  • выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

Целью разработки бизнес-плана является необходимость спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие  основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения; определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
  • выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям; оценить расходы по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы и условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько лет (чаще всего на 3-5} с разбивкой по годам. Данные на первый год обычно даются с разбивкой по месяцам (кварталам), а на последующие годы – в годовом исчислении. В фирме может возникнуть ситуация, когда годовой бизнес-план уточняется и продлевается на следующий год.

Практика  применения бизнес-планов включает множество его версий, различных по форме, содержанию, структуре и т. д. Зарубежные фирмы, например, предпочитают составлять бизнес-план на отдельную сделку, в России бизнес-план чаще разрабатывается предприятиями, начинающими свой бизнес. А это определяет различия в методологии планирования.

При разработке различных типов бизнес-планов необходимо учитывать ряд особенностей. Это: отрасли, общая стратегия, концепция продукта и др.

В современной  практике предпринимательства бизнес-план выполняет четыре функции.

Первая  функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса. Она играет особую роль в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья  функция связана с привлечением денежных средств: ссуд, кредитов. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит непросто, так как банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, в состав которых включается и наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция связана с привлечением к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в деятельность собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

Фирмы, работающие в стабильной ситуации и производящие продукты для достаточно устойчивого рынка при росте объема производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование предпринимательства и поиск путей снижения его издержек.

 

 

 

 

 

1.1 Принципы составления бизнес-плана.

Бизнес-план — это  документ, на основании которого инвестор или кредитор составляют свое мнение о фирме и принимают решение о предоставлении ей средств. Поэтому при составлении бизнес-плана надо. прежде всего, представлять, кому он будет адресован: кредитору или инвестору, поскольку у этих двух групп заимодавцев различные цели, а следовательно, и различные принципы оценки бизнес-плана.

Кредитор, предоставляющий  заемные средства на определенный срок, хочет убедиться в том, что кредитуемая им фирма достаточно надежна и он сможет вовремя получить долг и причитающиеся по нему проценты. Его мало интересует, каковы размеры прибыли фирмы в целом, поскольку он заинтересован лишь в том, чтобы получаемая фирмой прибыль позволяла ей выплатить основной долг и проценты по нему. Кроме того, его интересы охраняет кредитный договор, который гарантирует кредитору первоочередное возмещение ссуды даже в случае банкротства фирмы-должника.

Риски инвестора намного  выше. Во многих случаях он даже рискует  потерять весь свой вложенный капитал. Поэтому для того, чтобы решиться на такой риск, инвестор должен иметь перспективу получения высокой нормы прибыли.

Следовательно, при оценке бизнес-плана кредитор будет анализировать деятельность предприятия, прежде всего, с точки зрения его надежности и устойчивости, а инвестор — с точки зрения его доходности.

Однако на кого бы ни был  ориентирован план, он должен легко  читаться и быть хорошо оформленным. Рекомендуется, чтобы его размеры  не превышали в среднем 40 страниц, а если материалов намного больше, то следует подумать, что вынести  в приложение. В то же время если объем бизнес-плана получается намного меньше 40 страниц, значит, его составители плохо знакомы с принципами и техникой подготовки этого документа.

Конкуренция между желающими  получить кредит, характерная для современной эпохи бизнеса, заставляет предпринимателей подумать и о презентабельности документа: внешнем виде, обложке, рисунках, фотографиях и проч. Бизнес-планы предприятий, для описания деятельности которых используются сложные технические термины, должны включать глоссарий терминов для непосвященного читателя.

Одним из важнейших принципов  составления бизнес-плана является требование, согласно которому его  составители должны ориентироваться не на товар или услугу, производимые их предприятием, а на выбранный ими рынок и удовлетворение потребности потребителя. Что, например, приобретает потребитель, покупая учебники? Он приобретает не товар «книги», а знания или доступ к знаниям. Именно на этом следует сфокусировать внимание в бизнес-плане. При этом надо подчеркнуть, какие преимущества получит потребитель, приобретая данный товар или услугу, по сравнению с приобретением товаров или услуг конкурентов. Будет ли это выигрыш во времени или в деньгах, или потребность будет удовлетворена более полно, пользоваться товаром будет удобнее или экономичнее, а предоставленная услуга будет более комплексной?

Если есть возможность, надо обязательно подчеркнуть уникальность, но опять же не товара, а предприятия: владение патентами и секретами производства, наличие на предприятии людей редких профессий или талантов, уникальную выгодность местоположения и т.п. Принципы оценки предприятия, доставшиеся нам от плановой экономики, на первое место ставили основные фонды: насыщенность техникой, ее новизну и проч. В рыночной же экономике при оценке предприятия самое пристальное внимание уделяется человеческому фактору: кто является владельцем предприятия, из кого состоит команда менеджеров, каков их профессиональный уровень, какова мотивация их деятельности и почему, наконец, они собрались вместе на данном предприятии. Это и есть те вопросы, которые потенциальный инвестор в первую очередь задает себе, начиная работать с заинтересовавшим его бизнес-планом. Прямые и косвенные указания на высокую эффективность персонала менеджеров- предприятия должны появляться не только в специальном разделе, но и, по мере возможности, в других разделах бизнес-плана.

Информация о работе Расчет показателей бизнес-плана