Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:45, курсовая работа
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1: Понятие и сущность бизнес-плана. Задачи и функции ……….4
1.1 Принципы составления бизнес-плана…………………………………6
Глава 2: Этапы разработки и структура бизнес-плана..…………………8
2.1 Этапы разработки бизнес-плана предприятия………………………...8
2.2 Структура бизнес-плана………………………………………………...9
Глава 3: Основные финансовые показатели бизнес-плана….………….14
Заключение…………….…………………….……………………………..17
Список литературы………………………………………………………...18
Раздел отвечает на самый важный вопрос для кредитора: как фирма планирует отвечать по своим обязательствам.
Глава3. Основные финансовые показатели бизнес-плана
Основной расчетной исходной таблицей в бизнес-плане является план денежных потоков (кэш-фло)
Стандартный отчет о движении денежных средств содержит три раздела, соответствующих основным направлениям деятельности компании:
- кэш-фло от операционной деятельности;
- кэш-фло от инвестиционной деятельности;
- кэш-фло от финансовой деятельности.
В разделе "Кэш-фло от операционной деятельности" представлены денежные поступления и выплаты, связанные со сбытом, производством, расчетами по налогам, операциями по размещению временно свободных денежных средств. Производственные затраты объединены в две группы: "Суммарные прямые издержки" и "Суммарные постоянные издержки".
Раздел "Кэш-фло от инвестиционной деятельности" отражает движение денежных средств, связанных с инвестиционным периодом реализации проекта (приобретением и продажей активов).
Раздел "Кэш-фло от финансовой деятельности" отражает поступления и выплаты денежных средств по операциям, связанным с финансированием проекта.
Две итоговые строки "Кэш-фло" отражают баланс наличности на начало и конец каждого периода. Баланс наличности позволяет судить о возможности предприятия генерировать достаточное количество денежных средств для покрытия обязательств. В случае дефицита средств требуется привлечение дополнительных источников финансирования в виде заемного или акционерного капитала.
Для корректного расчета
будущих поступлений и
Дисконтирование является универсальной методикой приведения будущих денежных потоков к настоящему моменту, основанной на понятиях сложных процентов. Формула дисконтированной текущей стоимости денежных потоков выглядит следующим образом:
где
CFi - денежные потоки i-го периода
r - ставка дисконтирования
N - число периодов
Основные показатели бизнес-плана включают в себя:
Чистая приведенная стоимость (чистый приведенный доход) - NPV
Период окупаемости - PBP
Индекс прибыльности - PI
Внутренняя норма рентабельност
Чистая приведенная стоимость (чистый приведенный доход) - NPV рассчитывается с использованием прогнозируемых денежных потоков, связанных с планируемыми инвестициями, по следующей формуле:
где NCFi - чистый денежный поток для i-го периода,
Inv - начальные инвестиции
r - ставка дисконтирования (стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта).
При положительном значении NPV считается, что данное вложение капитала является эффективным.
Период окупаемости - PBP показывает срок, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, с учетом дисконтирования, покрыли затраты на инвестиции. Этот показатель определяется последовательным расчетом NPV для каждого периода проекта, и точка, в которой NPV станет положительным, будет являться точкой окупаемости.
Индекс прибыльности (Profitability Index, PI) рассчитывается по следующей формуле:
где NCFi - чистый денежный поток для i-го периода,
Inv - начальные инвестиции
r - ставка дисконтирования (стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта).
При значениях PI > 1 считается, что данное вложение капитала является эффективным.
Внутренняя норма
IRR рассчитывается как значение ставки дисконтирования, при которой NPV=0. Как правило, значения IRR находят либо графическими методами (построив график зависимости NPV от ставки дисконтирования), либо с помощью специализированных программ. IRR не всегда может быть корректно получен из уравнения NPV=0, при определенных значениях денежных потоков это уравнение может не иметь решений или иметь несколько решений. В таких ситуациях IRR проекта считается неопределенным. Для того, чтобы исключить эти сложности, иногда используется модифицированная внутренняя норма рентабельности, хотя этот показатель распространен значительно меньше, чем IRR.
Заключение
Бизнес-план нужен там, где планируются какие-то изменения в компании, требующие финансовых вложений (получение кредитов, вложение собственных средств). С одной стороны, редко кто даст деньги просто так - без информации о направлениях их использования, сроках и гарантиях возврата. С другой стороны, прежде чем брать деньги надо оценить насколько они "дешевы", за счет чего мы сможем их вернуть и как быстро (даже если мы вкладываем собственные средства). На эти и другие вопросы призван ответить бизнес-план. Разработка такого документа - это комплексный процесс, который потребует объективной оценки всей необходимой информации, требующейся для его подготовки. Стоящий бизнес-план может означать разницу между компанией, которая процветает и которая едва-едва теплится. Хороший бизнес-план создает впечатление точности и надежности и вызывает энтузиазм у потенциальных инвесторов. Ваш бизнес-план должен быть точным, профессиональным и реалистичным. Окончательная структура и содержание бизнес-плана в значительной степени будут зависеть от особенностей Вашего бизнеса и от того, как Вы намерены использовать свой бизнес-план после завершения работы над ним. Если Вы собираетесь показывать свой бизнес-план потенциальным партнерам или инвесторам, убедитесь в том, что он составлен достаточно профессионально. Не забудьте хорошо его оформить. Большинство людей будет судить о Вашем предприятии именно по бизнес-плану (в том числе и по его внешнему виду). Помните, что первое впечатление всегда значит очень много. Подготовив свой бизнес-план, старайтесь выполнять его и осуществляйте контроль за его выполнением. Старайтесь не отклоняться от него без сколько-нибудь серьезных оснований. С другой стороны, сохраняйте гибкость и своевременно откликайтесь на все возможные изменения. Это позволит Вам быстрее отзываться на изменения рыночной конъюнктуры по сравнению с конкурентами.
Список литературы