Расчет порога рентабельности продаж товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 09:00, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение методики расчета порога рентабельности продаж товаров, определения рентабельности по обороту, оценки запаса финансовой устойчивости коммерческого предприятия.
К задачам данной работы можно отнести:
- определить необходимость расчета показателей порога рентабельности и финансовой устойчивости;
- изучить методику расчета порога рентабельности и его значение для анализа хозяйственной деятельности предприятия;
- рассмотреть определение рентабельности по обороту и финансовой устойчивости;
- проанализировать запас финансовой прочности и порог рентабельности на материалах ООО "Камелия".

Файлы: 1 файл

Расчет порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости .doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

В графе налоги приведен суммарных показатель всех налоговых платежей (кроме налога на прибыль). В процентном соотношении для косвенных налогов (НДС) в общей сумме налогов составляет 80%, доля остальных налогов (единый социальный налог, налог на имущество, транспортный, земельный и др.) – соответственно 20%.

Под расходами  на закупку по договору франчайзинга подразумеваются расходы на оптовую закупку продукции у франчайзера для ее последующей реализации.

2.2 Расчет порога рентабельности  для ООО "Камелия"

 

В связи с тем, что  организация реализует достаточно большое количество наименований продукции, то рассчитать порог рентабельности в натуральном выражении не представляется возможным, так как переменные затраты на каждый вид реализуемой продукции различны, также как и цена реализации. Применение усредненных данных привело бы к неточности расчетов.

В связи этим порог  рентабельности будем определять как  сумму выручки, необходимую для  покрытия постоянных и переменных издержек организации.

Для расчета порога рентабельности в этом случае применим следующую  формулу:

 

ПР = Зпост/((ВР-Зпер)/ВР), (2.1)

 

где ПР – порог рентабельности;

Зпост – затраты постоянные;

Зпер – затраты  переменные;

ВР – выручка от реализации.

Основываясь на данных таблицы, разделим затраты на переменные и  постоянные:

К постоянным издержкам отнесем: оклады работников, арендные платежи, коммунальные платежи, оплата рекламных услуг, выплата процентов за кредит, амортизационные отчисления, расходы на текущий ремонт, налоги кроме НДС, т.е. 20% от суммы налогов (206.8 тыс. руб). Итого постоянные издержки: 1120.6 тыс. руб.

Переменные  издержки: расходы на закупку по договору франчайзинга, роялти, НДС (827.2 тыс. руб.). Итого переменные издержки: 3292.2 тыс. руб.

Далее подставим имеющиеся  данные в формулу (2.1) и рассчитаем порог рентабельности:

 

ПР = 1120.6/((4900 – 3292.2)/4900) = 3416.463 тыс. руб

 

Таким образом, порог  рентабельности для ООО "Камелия" на основе данных о его хозяйственной деятельности составляет 3 416 463 рубля.

Вывод: при выручке в 3 416 463 рубля фирма полностью покроет все свои переменные и постоянные затраты. В этой точке прибыль ООО "Камелия" будет равна нулю. В случае, если выручка будет ниже чем порог рентабельности – фирма будет нести убытки. Если же выручка больше суммы, которая определяет порог рентабельности – то данная организация будет получать прибыль. В рассмотренном примере выручка составила 4 900 000 рублей, что больше порога рентабельности. Это означает, что данный хозяйствующий субъект является прибыльным и имеет запас финансовой прочности.

Далее рассчитаем рентабельность по обороту. Для расчета данного показателя будем использовать формулу (1.9):

 

R = (П / ВР) * 100%,

 

где - R – рентабельность по обороту;

П – прибыль;

ВР – выручка от реализации.

Для расчета этого  показателя необходимо знать показатель прибыли.

Прибыль определим как разность между выручкой от реализации и издержками, которые включают в себя постоянные и переменные издержки (формула 1.1).

 

П = ВР – Зпост. – Зпер. = 4900 - 1120.6 - 3292.2 = 487.2 тыс. руб.

 

Теперь рассчитаем показатель рентабельности по обороту:

 

R = (487.2/4900)*100% = 9.94%

 

На основании произведенного расчета сделаем вывод.

Рентабельность продаж организации составляет 9.94%. Это  означает, что на каждый рубль продаж приходится 9.94 копейки прибыли. Данный показатель является небольшим. Но это  обусловлено спецификой деятельности организации. Ценовая стратегия направлена на низкие цены, что вызвано большой конкуренцией на рынке. Так как объемы реализации постоянно растут, прибыль фактический показатель прибыли зависит от объема продаж. Таким образом, ООО "Камелия" следует основным тенденциям розничного бизнеса, стремится не столько увеличить прибыль с одного проданного изделия, сколько повысить объем реализации в целом. Данная рентабельность по обороту характерна для большинства хозяйствующих субъектов розничной торговли, имеющих филиальную сеть, налаженные каналы поставки и сбыта, отлаженную ритмичность продаж.

2.3 Оценка запаса финансовой устойчивости и его оценка для ООО "Камелия"

 

Запас финансовой прочности  для ООО "Камелия" рассчитаем по формуле (1.11):

 

ЗФП = ВР - ПР,

 

где ЗФП – запас  финансовой прочности;

ВР – выручка от реализации;

ПР – порог рентабельности.

Подставим имеющиеся  у нас данные и рассчитаем запас  финансовой устойчивости для рассматриваемого хозяйствующего субъекта:

 

ЗФП = 4900 - 3416.463 = 1483.537 тыс. руб.

 

Запаса финансовой устойчивости для ООО "Камелия" составляет 1 483 537 рублей.

Данный показатель показывает, насколько предприятие может снизить свою выручки и не войти в зону убыточности.

На основании расчета  запаса финансовой устойчивости можно сделать следующий вывод.

ООО "Камелия" имеет запас финансовой устойчивости, позволяющий ему сохранить прибыль и не понести убытков даже в случае снижения выручки. Данная фирма, как и любой хозяйствующий субъект стремиться в своей деятельности максимально увеличить запас финансовой устойчивости, так как это дает возможность фирме рентабельно функционировать даже в условиях неблагоприятной экономической обстановки или кризиса. Это особенно важно учитывая специфику деятельности ООО "Камелия". Розничная торговля достаточно нестабильный бизнес. Спрос на товары может колебаться под действием множества различных экономических и социальных факторов. Даже такой фактор как погодные условия имеет влияние на выручку торгового предприятия в конкретный момент фирмы. Хороший запас финансовой устойчивости – это залог успеха любого субъекта хозяйствования и ООО "Камелия" не исключение.

Руководство предприятия  постоянно проводит расчеты порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости с целью получения  информации касательно состояния организации. На основе анализа этих показателей принимаются те или иные управленческие решения.

Оценку запаса финансовой устойчивости проводят рассчитывая  следующий показатель по формуле (1.12).

 

Ф = ((ВР – ПР) / ВР) * 100%,

 

где Ф – показатель оценки запаса финансовой устойчивости;

ВР – выручка от реализации;

ПР – порог рентабельности.

Рассчитаем показатель оценки запаса финансовой устойчивости для ООО "Камелия":

Ф = ((4900 - 3416.463)/4900)*100% = 30.28%;

 

Чем выше данный показатель, тем более устойчиво положение предприятие. Данный показатель показывает, насколько процентов может снизиться выручка, чтобы предприятие осталось рентабельным.

Основываясь на рассчитанном показателе можно сделать вывод, что ООО "Камелия" будет находиться в зоне рентабельности в том случае, если снижение выручки предприятия не превысит 30.28% процента. Если же выручка снизиться на большее число процентов, то данный хозяйствующий субъект перестанет быть рентабельным и будет приносить убыток.

В современных рыночных условиях, изучение и оценка запаса финансовой устойчивости представляется необходимы для целей анализа хозяйственной деятельности фирмы и принятия управленческих решений.

 

Заключение

 

В заключении работы можно  сделать следующие выводы:

Для успешного функционирования фирмы в конкурентной среде и принятия эффективных управленческих решений необходим расчет и последующий анализ показателей деятельности организации. Важнейшими показателями состояния хозяйствующего субъекта являются порог рентабельности и запас финансовой устойчивости коммерческой организации.

Существует три основных метода расчета порога рентабельности:

- математический метод;

- метод маржинального  дохода;

- графический метод.

Порог рентабельности показывает какое количество продукции организация должна реализовать и на какую сумму, чтобы окупить свои постоянные и переменных издержки.

Показатель рентабельности по обороту характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет хозяйствующий субъект с рубля продаж, выполненных работ, оказанных услуг.

Запас финансовой устойчивости показывает насколько предприятия  ушло от порога рентабельности. Чем  выше данный показатель, тем более  рентабельно предприятие, надежней его финансовое состояние и выше способность выдержать неблагоприятную экономическую обстановку.

Практический расчет вышеперечисленных показателей  проводился на основе данных ООО "Камелия".

В результате проведенных  расчетов были получены и проанализированы следующие данные:

Порог рентабельности ООО "Камелия" составил: 3416.463 тысяч рублей.

Рентабельность по обороту  составила 9.94%.

Запас финансовой устойчивости получился равным 1483.537 тысяч рублей.

Оценка запаса финансовой устойчивости оказалась на уровне 30.28%.

Проведенный анализ данных показателей позволил сделать выводы о том, что ООО "Камелия" является рентабельным предприятием, приносящим прибыль своим владельцам. Значения показателей находятся на уровне средних по отрасли. Расчет и использование показателей порога рентабельности, запаса финансовой устойчивости, рентабельности по обороту в принятии управленческих решений позволяет сделать управление субъектом хозяйствования более эффективным, что напрямую сказывается на показателях прибыли.

 

Список использованной литературы

 

1. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 471 с.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2009.

3. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2003. – 240 с.

4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 215с.

5. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. – М.: Омега-Л; Высш. шк., 2007 – 528 с

6. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М.: Проспект, 2002. – 424 с.

7. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В.Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 672с.

8. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Лысенко Д.В. – М.: - ИНФРА-М, 2008. – 420 с.

9. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности: Краткий курс лекций. – М.: Юрайт, 2007. - 220 с.

8. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.

9. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 288 с.

10. Савицкая Г.В. Экономический анализ. – М.: Новое знание, 2007. 640 с.

11. Чечевицына Л.Н. "Экономика предприятия" - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

12. Шеремет А.Д. Комплексных анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 415 с.

13.www.infinam.ru

14.www.finansi-credit.ru

15.www.creditconsult.com

 


Информация о работе Расчет порога рентабельности продаж товаров