Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:16, курсовая работа
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
КР.190604.091.08.ПЗ
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Введение
Важную роль в развитии
экономики страны занимает автомобильный
транспорт. В настоящее время
практически не существует таких
экономических проблем, которые
бы его не затрагивали. Основной задачей
транспорта является полное и своевременное
удовлетворение потребностей народного
хозяйства и населения в
Автомобильный транспорт
обеспечивает экономию общественного
времени в перевозках грузов и
пассажиров, способствует развитию производительных
сил общества, расширению межрегиональных
связей, а также улучшению культурно-
Наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального производства, автомобильный транспорт обладает и рядом особенностей:
Курсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных на лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Экономика отрасли» и «Организация, планирование и управление АТП» и приобретение методики и опыта выполнения расчетов экономических показателей работы предприятия, которые отражаются в плане его развития.
Все разделы курсовой работы рассчитываются при использовании действующих справочников, прейскурантов и данных методических указаний.
Техническая характеристика автомобилей
Автомобиль КамАЗ – 55118
КамАЗ-55118 представляет собой строительный самосвал с задней разгрузкой, предназначенный для перевозки сыпучих грузов. Его грузоподъемность составляет 13 тонн при объеме цельнометаллической грузовой платформы 6,6 м3. Угол ее опрокидывания — 60 градусов. В целях предотвращения примерзания груза в холодное время года кузов автомобиля КамАЗ-55118 имеет систему обогрева выхлопными газами. Самосвал оборудован V-образным дизельным двигателем мощностью 240 л.с. (экологический стандарт Евро-2) и механической десятиступенчатой коробкой передач. Объем его топливного бака составляет 350 литров. Колесная формула 6×4 обеспечивает грузовому автомобилю КамАЗ-55118 хорошую проходимость и уверенное сцепление с дорожным покрытием при максимальной скорости 90 км/ч. Дополнительными преимуществами самосвала КамАЗ-55118 являются широкий обзор из кабины водителя, высокая маневренность и небольшой минимальный радиус проходимых кривых.
Автомобиль ПАЗ 32053
Паз-32053 представляет собой городской (пригородный) автобус малого класса , предназнаенный для перевозки пассажиров. Его снаряженная масса составляет 5170кг; полная масса 8185кг. Двигатель ЗМЗ-5234 8V EURO 2 мощность которого составляет 91 кВт (124 л.с.) при 3200 оборотах в минуту. Рабочий объем 4.67л; расположение двигателя переднее, продольное; максимальная скорость 90 км/ч. КПП ГАЗ – 3307, мех., 4-х ступенчатая. Рулевое управление с гидроусилителем. Тормозная система пневматическая; тормозные механизмы колес барабанные, ABS. Колесная формула 4х2; емкость топливного бака 105 л; общее количество мест 39-43( в т.ч. посадочных 25+1).
УАЗ-22069
УАЗ-22069 автомобиль класса микроавтобус. В курсовой принимается за легковой автомобиль. Колесная база 4х4 (полный привод); снаряженная масса - 1855кг; полная масса - 2780 кг; грузоподъемность - 925 кг. Тип двигателя ЗМЗ – 4021.10, 4R
рядный с продольным расположением; объем – 2,4 л; максимальная мощность84 л.с.; тип топлива А-76; расход топлива на 100км составляет 16,5 л. КПП механическая 4-х ступенчатая, есть также РКПП с 2-мя передачами и блокируемым межосевым дифференциалом. Емкость бака составляет 77л.
1 Расчет производственной
программы по маркам
Пробег автомобиля до капитального ремонта Lк определяется по формуле:
груз. Lк=300000*0,7*1,15*1=241500
авт. Lк=300000*0,8*1*1=240000
легк. Lк=300000*0,7*1*1=210000
где Lкн- нормативный пробег нового автомобиля до первого капитального ремонта.
К1- коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации
К2- коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава
К3- коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия
Определяем коэффициент технической готовности:
где Lсс- среднесуточный пробег автомобиля;
dТОиТР- расчетная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;
dКР- дни простоя автомобиля в капитальном ремонте
Значение αт округлять до тысячных долей
dТОиТР = d нТОиТР*К4
где d нТОиТР- исходная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимается по таблице
К4 - коэффициент корректировки норматива в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации; (для учебных проектов принимаем К¢4=1)
Определение коэффициента выпуска автомобилей
Коэффициента выпуска автомобилей определяется по формуле:
груз. αв=0,95*0,85=0,810
авт. αв=0,95*0,9=0,85
легк. αв=0,95*0,8=0,76
где 0,95- коэффициент, учитывающий простой подвижного состава по организационным причинам
αт - коэффициент технической готовности парка;
Расчет годового пробега подвижного состава по маркам автомобилей:
Lг= Lсс* Асс*
Дк *aв;
км.
груз. Lг=268*18*366*0,810=1430123
авт. Lг=288*20*366*0,85=1552132
легк. Lг=325*8*366*0,76=723216
где Асс –среднесписочное количество автомобилей;
Дк- календарные дни; Дк=366дн.
2 План по техническому обслуживанию и ремонту
В плане по ТО и ремонту
подвижного состава рассчитывается
трудоемкость по каждому виду воздействий,
общая трудоемкость ТО и ремонта
в зависимости от общего пробега,
периодичности ТО и нормативные
трудоемкости скорректированные с
помощью коэффициентов
где К1- коэффициент корректировки удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от условий эксплуатации;
К1то - коэффициент корректировки периодичности ТО зависимости от условий эксплуатации;
К2 – коэффициент корректировки ТО и ТР в зависимости от модификации подвижного состава;
К3то - коэффициент корректировки периодичности ТО зависимости от природно-климатических условий;
К4- коэффициент корректировки удельной трудоемкости текущего ремонта зависимости от пробега с начала эксплуатации;
К5 - коэффициент корректировки нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава;
Расчет трудоемкости ежедневного обслуживания :
tЕО=tнЕО*К2*К5*Км;
груз. tЕО=0,5*1,15*1,2*0,23=0,158
авт. tЕО=0,7*1*1,2*0,45=0,378
легк. tЕО=0,5*1*1,2*0,30=0,18
где tнЕО – нормативная трудоемкость ЕО
Км – коэффициент механизации моечных работ:
Для грузовых
автомобилей – 0,23; автобусов –
0,45; легковых автомобилей – 0,30.
Расчет трудоемкости ТО-1:
tТО-1=tнТО-1*К2*К5;
груз. tТО-1=3,8*1,15*1,2=5,24
авт. tТО-1=5,5*1*1,2=6,6
легк. tТО-1=4*1*1,2=4,8
где tнТО-1 – нормативная трудоемкость ТО-1
Расчет трудоемкости ТО-2:
TТО-2=tнТО-2*К2*К5;
груз. tТО-2=14,5*1,15*1,2=20
авт. tТО-2=18*1*1,2=21,6
легк. tТО-2=15*1*1,2=18
где tнТО-2 – нормативная трудоемкость ТО-2
Расчет трудоемкости СО определяется:
tСО= tТО-2*;
груз. tСО=20*=4
авт. tСО=21,6*=4,32
легк. tСО=18*=3,6
где Псо- процент работ сезонного обслуживания,
Псо=20% -для умеренного климатического района
Расчет удельной трудоемкости ТР :
TТР= tнТР-1*К1*К2*К3*К4*К5;
груз. tТР=6,0*0,7*1,15*1*1*1,2=5,79
авт. tТР=5,3*0,8*1*1*0,8*1,2=4,07
легк. tТР=4,5*0,7*1*1*1*1,2=3,78
где tнТР-1 – нормативная трудоемкость ТР
Расчет периодичности ТО-1, ТО-2
L1=Lн1*К1*К3;
груз. L1=4000*0,7*1=2800
авт.L1=4000*0,8*1=3200
легк. L1=3500*0,7*1=2450
L2=Lн2*К1*К3;
груз. L2=12000*0,7*1=8400
авт. L2=16000*0,8*1=12800
легк. L2=14000*0,7*1=9800
где L1, L2- нормативные периодичности ТО-1, ТО-2
Количество ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, СО определяется:
NЕО – количество ежедневных обслуживаний:
NЕО =Lг./ Lсс;
груз. NЕО =1430123/268=5336
авт. NЕО =1552132/248=6258
легк. NЕО =723216/325=2225
NТО-1=L.г./LТО-1-NТО-2
груз. NТО-1=1430123/2800-170=340
авт. NТО-1=1552132/3200-121=364
легк. NТО-1=723216/2450-74=221
NТО-2=L.г./LТО-2
груз. NТО-2=1430123/8400=170
авт. NТО-2=1552132/12800=121
легк. NТО-2=723216/9800=74
NСО=2*Асс
груз. NСО=2*18=36
авт. NСО=2*20=40
легк. NСО=2*8=16
Определяем годовую
ТТО-1= tТО-1* NТО-1;
груз. ТТО-1=5,2*340=1768
авт. ТТО-1=6,6*364=2402
легк. ТТО-1=4,8*221=1061
ТТО-2=tТО-2*NТО-2;
груз. ТТО-2=20*170=3400
авт. ТТО-2=21,6*121=2614
легк. ТТО-2=18*74=1332
груз. ТЕО =0,158 *5336=846
авт. ТЕО =0,378*6258=2365
легк. ТЕО =0,18*2225=400
груз. ТСО=4*36=144
авт. ТСО=4,32*40=173
легк. ТСО=3,6*16=57,6
груз. ТТР=5,796*1430123/1000=8288
авт. ТТР=4,07*1552132/1000=6317