Расчет себестоимости ТО и ремонта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ по Экономике .docx

— 800.27 Кб (Скачать файл)


Инв. № подп

Подп. и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подп. и дата

 

 

 

 

 

Лист

 

КР.190604.091.08.ПЗ

Лит

№ докум.

Изм.

Подп.

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный  транспорт. В настоящее время  практически не существует таких  экономических проблем, которые  бы его не затрагивали. Основной задачей  транспорта является полное и своевременное  удовлетворение потребностей народного  хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

Автомобильный транспорт  обеспечивает экономию общественного  времени в перевозках грузов и  пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных  связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время  автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных  вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные  сферы жизни общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др.

Наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального  производства, автомобильный транспорт  обладает и рядом особенностей:

  1. Продукцией автомобильного транспорта является перемещение готовых продуктов из сферы производства в сферу обращения или перемещение людей;
  2. На автомобильном транспорте процесс производства и реализации продукции слиты воедино;
  3. Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к стоимости производства этого груза;
  4. На автомобильном транспорте иная форма кругооборота производственных фондов;
  5. В структуре расходов на производство транспортной продукции отсутствуют затраты на сырье;
  6. Автомобильный транспорт играет своеобразную роль в социально-экономической и культурной жизни общества.

 Курсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных на лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Экономика отрасли» и «Организация, планирование и управление АТП» и приобретение методики и опыта выполнения расчетов экономических показателей работы предприятия, которые отражаются в плане его развития.

Все разделы курсовой работы рассчитываются при использовании  действующих справочников, прейскурантов  и данных методических указаний.

 

Техническая характеристика автомобилей

Автомобиль КамАЗ – 55118

КамАЗ-55118 представляет собой строительный самосвал с задней разгрузкой, предназначенный для перевозки сыпучих грузов. Его грузоподъемность составляет 13 тонн при объеме цельнометаллической грузовой платформы 6,6 м3. Угол ее опрокидывания — 60 градусов. В целях предотвращения примерзания груза в холодное время года кузов автомобиля КамАЗ-55118 имеет систему обогрева выхлопными газами. Самосвал оборудован V-образным дизельным двигателем мощностью 240 л.с. (экологический стандарт Евро-2) и механической десятиступенчатой коробкой передач. Объем его топливного бака составляет 350 литров. Колесная формула 6×4 обеспечивает грузовому автомобилю КамАЗ-55118 хорошую проходимость и уверенное сцепление с дорожным покрытием при максимальной скорости 90 км/ч. Дополнительными преимуществами самосвала КамАЗ-55118 являются широкий обзор из кабины водителя, высокая маневренность и небольшой минимальный радиус проходимых кривых.

Автомобиль ПАЗ 32053

Паз-32053 представляет собой  городской (пригородный) автобус малого класса , предназнаенный для перевозки пассажиров. Его снаряженная масса составляет 5170кг; полная масса 8185кг. Двигатель ЗМЗ-5234 8V EURO 2 мощность которого составляет 91 кВт (124 л.с.)  при 3200 оборотах в минуту. Рабочий объем 4.67л; расположение двигателя переднее, продольное; максимальная скорость 90 км/ч. КПП ГАЗ – 3307, мех., 4-х ступенчатая. Рулевое управление  с гидроусилителем. Тормозная система пневматическая; тормозные механизмы колес барабанные, ABS. Колесная формула 4х2; емкость топливного бака 105 л; общее количество мест 39-43( в т.ч. посадочных 25+1).

УАЗ-22069

УАЗ-22069 автомобиль класса микроавтобус. В курсовой принимается за легковой автомобиль. Колесная база 4х4 (полный привод); снаряженная масса - 1855кг; полная масса - 2780 кг; грузоподъемность - 925 кг. Тип двигателя ЗМЗ – 4021.10, 4R

рядный с продольным расположением; объем – 2,4 л; максимальная мощность84 л.с.; тип топлива А-76; расход топлива на 100км составляет 16,5 л. КПП механическая 4-х ступенчатая, есть также РКПП с 2-мя передачами и блокируемым межосевым дифференциалом. Емкость бака составляет 77л.

 

1 Расчет производственной  программы по маркам автомобилей

 

Пробег автомобиля до капитального ремонта Lк определяется по формуле:

                                               Lк= Lкн123,                                             (1.1)

груз. Lк=300000*0,7*1,15*1=241500

авт. Lк=300000*0,8*1*1=240000

легк. Lк=300000*0,7*1*1=210000

где Lкн- нормативный пробег нового автомобиля до первого капитального ремонта.

               К1- коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации

               К2- коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава

               К3- коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия

Определяем коэффициент  технической готовности:

                                                                   (1.2)

                             

где Lсс- среднесуточный пробег автомобиля;

             dТОиТР- расчетная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега;

            dКР- дни простоя автомобиля в капитальном ремонте

Значение  αт округлять  до тысячных долей  

             dТОиТР = d нТОиТР4                                               (1.3)

где d нТОиТР- исходная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимается по таблице

               К4 - коэффициент корректировки норматива в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации; (для учебных проектов принимаем К¢4=1)

Определение коэффициента выпуска  автомобилей

Коэффициента выпуска  автомобилей определяется по формуле:

                                                   αв=0,95* αт,                                                (1.4)

груз. αв=0,95*0,85=0,810

авт. αв=0,95*0,9=0,85

легк. αв=0,95*0,8=0,76

где  0,95- коэффициент, учитывающий  простой  подвижного состава по организационным  причинам

αт - коэффициент технической  готовности парка;

Расчет годового пробега  подвижного состава по маркам автомобилей:

Lг= Lсс* Асс* Дк *aв;       км.                               (1.5)

груз. Lг=268*18*366*0,810=1430123

авт. Lг=288*20*366*0,85=1552132

легк. Lг=325*8*366*0,76=723216

где  Асс –среднесписочное количество автомобилей;

Дк- календарные дни;  Дк=366дн.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 План по техническому  обслуживанию и ремонту

 

В плане по ТО и ремонту  подвижного состава рассчитывается трудоемкость по каждому виду воздействий, общая трудоемкость ТО и ремонта  в зависимости от общего пробега, периодичности ТО  и нормативные  трудоемкости скорректированные с  помощью коэффициентов корректировки  К1, К2, К3, К4, К5.

     где  К1- коэффициент корректировки удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от условий эксплуатации;

     К1то - коэффициент корректировки периодичности ТО зависимости от условий эксплуатации;

     К2 – коэффициент корректировки ТО и ТР в зависимости от модификации подвижного состава;

     К3то - коэффициент корректировки периодичности ТО зависимости от природно-климатических условий;

     К4- коэффициент корректировки удельной трудоемкости текущего ремонта зависимости от пробега с начала эксплуатации;

     К5 - коэффициент корректировки нормативов трудоемкости ТО и ТР  в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава; 

Расчет  трудоемкости ежедневного  обслуживания :

tЕО=tнЕО25*Км;                                          (2.1)

груз.  tЕО=0,5*1,15*1,2*0,23=0,158

авт. tЕО=0,7*1*1,2*0,45=0,378

легк. tЕО=0,5*1*1,2*0,30=0,18

где tнЕО – нормативная трудоемкость ЕО

Км – коэффициент механизации моечных работ:

     Для грузовых  автомобилей – 0,23; автобусов –  0,45; легковых автомобилей – 0,30.             

 Расчет трудоемкости  ТО-1:

tТО-1=tнТО-125;                                             (2.2)

груз. tТО-1=3,8*1,15*1,2=5,24

авт. tТО-1=5,5*1*1,2=6,6

легк. tТО-1=4*1*1,2=4,8

где tнТО-1 – нормативная трудоемкость ТО-1  

      Расчет  трудоемкости ТО-2:

TТО-2=tнТО-225;                                             (2.3)

груз. tТО-2=14,5*1,15*1,2=20

авт. tТО-2=18*1*1,2=21,6

легк. tТО-2=15*1*1,2=18

где tнТО-2 – нормативная трудоемкость ТО-2

Расчет трудоемкости СО определяется:

tСО= tТО-2*;                                           (2.4)

груз. tСО=20*=4

авт. tСО=21,6*=4,32

легк. tСО=18*=3,6

где Псо- процент работ сезонного обслуживания,

   Псо=20% -для умеренного климатического района

Расчет удельной трудоемкости ТР :

TТР= tнТР-112345;                                    (2.5)

груз. tТР=6,0*0,7*1,15*1*1*1,2=5,79

авт. tТР=5,3*0,8*1*1*0,8*1,2=4,07

легк. tТР=4,5*0,7*1*1*1*1,2=3,78

где tнТР-1 – нормативная трудоемкость ТР

Расчет периодичности  ТО-1, ТО-2

L1=Lн113;                                                (2.6)

груз. L1=4000*0,7*1=2800

авт.L1=4000*0,8*1=3200

легк. L1=3500*0,7*1=2450

L2=Lн2*К1*К3;                                            (2.7)

груз. L2=12000*0,7*1=8400

авт. L2=16000*0,8*1=12800

легк. L2=14000*0,7*1=9800

где L1, L2- нормативные периодичности ТО-1, ТО-2

Количество ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, СО определяется:

     NЕО – количество ежедневных обслуживаний:              

NЕО =Lг./ Lсс;                                                 (2.8)

груз.  NЕО =1430123/268=5336

авт. NЕО =1552132/248=6258

легк. NЕО =723216/325=2225

NТО-1=L.г./LТО-1-NТО-2                                      (2.9)

груз. NТО-1=1430123/2800-170=340

авт. NТО-1=1552132/3200-121=364

легк. NТО-1=723216/2450-74=221

NТО-2=L.г./LТО-2                                             (2.10)

груз. NТО-2=1430123/8400=170

авт. NТО-2=1552132/12800=121

легк. NТО-2=723216/9800=74

NСО=2*Асс                                                   (2.11)

груз. NСО=2*18=36

авт.  NСО=2*20=40

легк. NСО=2*8=16

Определяем годовую трудоемкость по видам воздействий:

ТТО-1= tТО-1* NТО-1;                                           (2.12)

груз. ТТО-1=5,2*340=1768

авт. ТТО-1=6,6*364=2402

легк. ТТО-1=4,8*221=1061

ТТО-2=tТО-2*NТО-2;                                                (2.13)

груз. ТТО-2=20*170=3400

авт. ТТО-2=21,6*121=2614

легк. ТТО-2=18*74=1332

                                     ТЕО=tЕО*NЕО                                                    (2.14)

груз. ТЕО =0,158 *5336=846

авт. ТЕО =0,378*6258=2365

легк. ТЕО =0,18*2225=400

                                     ТСО=tСО*NСО                                                    (2.15)

груз. ТСО=4*36=144

авт. ТСО=4,32*40=173

легк. ТСО=3,6*16=57,6

                                         ТТР= tТР* L.г/1000                                         (2.16)

груз. ТТР=5,796*1430123/1000=8288

авт. ТТР=4,07*1552132/1000=6317

Информация о работе Расчет себестоимости ТО и ремонта