Расчет себестоимости ТО и ремонта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ по Экономике .docx

— 800.27 Кб (Скачать файл)

Сумма затрат на ТО и ТР рассчитывается по формуле:

SТОиТР=  Sрр осн + Sвс осн +Sмз/чр;                                    (5.5)

груз. SТОиТР=1419179+89410+983924+1135343=3627857

авт. SТОиТР=1328602+111744+665865+1062882=3169093

легк. SТОиТР=594023+44991+178634+35993=853641

Таблица 4- Калькуляция себестоимости  ТО и ремонта автомобилей

Наимнование показателей

Усл. обозн

Ед. изм

результаты

груз

авт

легк

 

Общий пробег автомобилей

Основная зарплата ремонтных  рабочих

Основная зарплата вспомогательных  рабочих

Норма затрат на ремонтные  материалы и запасные части

Сумма затрат на ремонтные  материалы и запасные части

Накладные расходы

Итоговая сумма затрат

Себестоимость ТО и ТР автомобилей

 

Lобщ.г

 

Sрр осн

 

Sвс осн

 

Hм з/ч

 

 

Sм з/ч

Hр

SТОиТР

 

C1000км

 

км

 

руб

 

руб

 

руб

 

 

руб

руб

руб

 

руб/

1000км

 

1430123

 

1419179

 

116412

 

688

 

 

983924

1135343

3627857

 

2537

 

1552132

 

1328602

 

111744

 

429

 

 

665865

1062882

3169093

 

1957

 

723216

 

594023

 

44991

 

247

 

 

178634

35993

853641

 

1180


 

6 Расчет эффективности  внедрения конструкции

 

Съемник предназначен для  извлечения седла нагнетательного  клапана ТНВД двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238. Съемник состоит из оправы (2), втулки(3), эксцентрика(4), рукоятки(5) и седла для клапана(1). Извлечение седла нагнетательного клапана из корпуса топливного насоса высокого давления производится следующим образом: для снятия наворачивают оправку съемника на резьбу седла нагнетательного клапана до упора втулки в корпус насоса. Поворачивая эксцентрик съемника за рукоятку, извлекают седло нагнетательного клапана.

Для изготовления прибора  необходимо использовать следующие  материалы

Таблица 5- Материалы для  изготовлении конструкции

         Наименование материала

Масса, кг

Цена 1 кг, руб.

Сумма, руб.

Сталь   углеродистая  Ст. 3  ГОСТ-380-94      

1,12

25,40

28,44

 Сталь углеродистая  пружинная 65Г ГОСТ 1050-74

0,08

31,60

2,53

         Итого:

   

31,1


 

Требуется выполнить следующие  работы:

Таблица 6- Выполняемые работы

 

Виды работ

Нормы времени, час

Часовая тарифная ставка, руб

Расценка, руб

  1. Токарные
  2. Сверлильные
  3. Фрезерные
  4. Слесарные

0,8

0,1

0,2

0,5

36,1

36,1

41,8

36,1

28,8

3,61

8,36

18,1

           Итого :

58,87


 

Заработная плата по тарифу представляет собой сумму расценок по видам выполняемых работ. Расценки определяются умножением нормы времени  на тарифную ставку.

Зт= Р1+Р2+…+Рп   руб.                                        (6.1)

Зт=58,87

     Премия рабочим  выплачивается за качественно  выполненные работы в размере  70-80% от заработной платы по  тарифу.

Пр=0,8*Зт                                                (6.2)

Пр=0,8*58,87=47,096

Дополнительная заработная плата начисляется в размере 12,5 % от суммы основной заработной платы:

Зд=0,125*Зт                                              (6.3)

     Зд=0,125*47,096=5,887

Общий фонд заработной платы:

Зобщ= Зтр д                                      (6.4)

      Зобщ=58,87+47,096+5,887=111,85

Отчисления на социальное страхование составляют 30,2% от суммы  общей заработной платы:

           Осс=0,302*Зобщ                                            (6.5)

Осс=0,302*111,85=33,77

Основная заработная плата:

Зосн= Зобщ + Осс                                           (6.6)

Зосн=111,85+33,77=145,62

Накладные расходы при  проектировании определяются в процентах 70-120% от суммы основной заработной платы:

Нр=0,8*Зосн                                                      (6.7)

Нр=0,8*145,62=116,49

Затраты на материалы и  запасные части по данным таблицы  М=31,1руб.

     Всего затраты  на изготовление съемника:

К=Зоснд+ Осср+М                                      (6.8)

К=145,62+5,887+33,77+116,49+31,1=332,86

Таблица 8- Смета расходов

Наименование статей затрат

Сумма, руб

  1. Общий фонд заработной платы
  2. Отчисления на соц. стархование
  3. Материалы и запасные части
  4. Накладные расходы

111,85

33,77

31,1

116,49

          Итого: 

    293,21


 

Годовая экономика от снижения трудоемкости работ определяется по формуле:

Эт = N (t1*Cч-t2ч);                                        (6.9)

Эт=100*(0,20*36,1-0,15*36,1)=217,2 руб

     где t1, t2- трудоемкость работ, соответственно до и после внедрения конструкции

      N – количество операции, выполняемых с использованием приспособления за год;

Сч- часовая тарифная ставка рабочего Сч=36,1 руб.

Экономия по премии:

Эпр=0,8*Эт                                                                   (6.10)

Эпр =0,8*217,2=173,76  руб

Экономия по дополнительной заработной плате:

Эд=0,125*Эт                                          (6.11)

Эд =0,125*217,2=26,15 руб.

Экономия по основной заработной плате:

Эоснтпрд                                           (6.12)

Эосн =217,2+173,76+27,15=418,11руб.

Экономия по отчислениям  на социальное страхование:

Эсс=0,302*Эосн                                         (6.13)

Эсс =0,302*418,11=126,26  руб.

Экономия по общей заработной плате:

Эобщоснсс                                        (6.14)

Эобщ =418,11+126,26=544,37 руб.

Экономия по накладным  расходам:

Энр=0,8*Эосн                                      (6.15)

Энр =0,8*418,11=334,4 руб.

Всего экономии по эксплуатационным затратам:

Ээ= Эобщнр                                      (6.16)

Ээ =544,37+334,4=878,77руб.

Срок окупаемости капиталовложений:

                                                                                                                                                                 (6.17)

Т = =0,4 года.

Степень повышения производительности труда:

                                             (6.18)

Пт=( *100=33%.

Таблица 9- Сводные показатели экономической эффективности внедрения  конструкции:

Наименование показателей

Единицы измерения

Результат расчета

  1. Капиталовложения
  2. Годовая экономия по эксплуатационным затратам
  3. Срок окупаемости
  4. Степень повышения производительности труда

Руб

Руб

 

Год

%

332,86

878,77

 

0,4

33


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе произведен расчет себестоимости ТО и ремонта  по трем маркам автомобилей: КамАЗ –  55118, ПАЗ – 32053, УАЗ – 22069.

В введении дана техническая характеристика подвижного состава и раскрыто значение ТО и ремонта для повышения эффективности и качества работы подвижного состава. В разделе «Расчет производственной программы по маркам автомобилей» скорректированы пробеги до капитального ремонта по трем маркам автомобилей, рассчитаны коэффициенты технической готовности и выпуска подвижного состава,  а также годовой пробег автомобиля, который равен:

Lобщ (КамАЗ-55118) = 1430123км, (ПАЗ-32053) = 1552132км, (УАЗ-22069) =723216 км.

В разделе «План по ТО и ремонту» скорректированы нормативные  трудоемкость ТО и ремонта, периодичность  ТО, рассчитано годовое количество воздействий по каждой марке автомобилей, годовая трудоемкость по видам воздействий, а также общая трудоемкость ТО и ТР по маркам автомобилей, которая равна:

åТТО и ТР (КамАЗ-55118) = 14446чел*ч, (ПАЗ - 32053) = 13871 чел*ч, (УАЗ-22069) = 5584 чел*ч.

В разделе «План по труду  и заработной плате ремонтных  рабочих» производится расчет планового  фонда рабочего времени, годовая  заработная плата и среднемесячная заработная плата, которая равна:

1. Зср  =14783; 2. Зср  =15816; 3. Зср = 16500

В разделе «Расчет себестоимости  ТО и ремонта автомобилей» рассчитаны затраты на запасные части и ремонтные  материалы, накладные расходы, общие  затраты на ТО и ТР автомобилей по маркам и себестоимость ТО и ремонта в рублях на 1000 км пробега, которая равна:1. С1000 км   =2537; 2. С1000 км   =1957; 3. С1000 км   =1180.  В разделе «Расчет эффективности внедрения конструкции» рассчитан экономический эффект, который равен: Эт  =217,2 руб

Список рекомендованной  литературы

 

Государственные стандарты

1.ГОСТ 2.104 – 68 ЕСКД Основные  надписи

2.ГОСТ 2. 104 – 96 ЕСКД Текстовые  документы

Нормативная

3.Положение о техническом  обслуживании и ремонте подвижного  состава автомобильного транспорта. – М.: - Транспорт, 1988.

4.Нормы расхода топлив  и смазочных материалов. – М.: Транспорт,1997.

5.Трудовой кодекс Российской  Федерации.

Учебная

6.НИИАТ. Краткий автомобильный  справочник. - М.: Транспорт.,1994

7.Журнал «Автомобильный  транспорт» 

8.Журнал «Автоперевозки».  –М.: Просвещение, 2007

9.Практическое пособие  для специалистов организаций,  занятых перевозкой грузов и  пассажиров автомобильным транспортом. 2003

10. Савин В.Н. Перевозка  грузов автомобильным транспортом.  Справочник.,

- М.: АСАДЕМА., 2005

11. Туревский И. С. Экономика и управление АТП. - М.: АСАДЕМА., 2006

 

 

 


Информация о работе Расчет себестоимости ТО и ремонта