Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:16, курсовая работа
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Сумма затрат на ТО и ТР рассчитывается по формуле:
SТОиТР= Sрр
осн + Sвс осн +Sмз/ч +Нр;
груз. SТОиТР=1419179+89410+983924+
авт. SТОиТР=1328602+111744+665865+
легк. SТОиТР=594023+44991+178634+
Таблица 4- Калькуляция себестоимости ТО и ремонта автомобилей
Наимнование показателей |
Усл. обозн |
Ед. изм |
результаты | ||
груз |
авт |
легк | |||
Общий пробег автомобилей Основная зарплата ремонтных рабочих Основная зарплата вспомогательных рабочих Норма затрат на ремонтные материалы и запасные части Сумма затрат на ремонтные материалы и запасные части Накладные расходы Итоговая сумма затрат Себестоимость ТО и ТР автомобилей |
Lобщ.г
Sрр осн
Sвс осн
Hм з/ч
Sм з/ч Hр SТОиТР
C1000км |
км
руб
руб
руб
руб руб руб
руб/ 1000км |
1430123
1419179
116412
688
983924 1135343 3627857
2537 |
1552132
1328602
111744
429
665865 1062882 3169093
1957 |
723216
594023
44991
247
178634 35993 853641
1180 |
6 Расчет эффективности внедрения конструкции
Съемник предназначен для извлечения седла нагнетательного клапана ТНВД двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238. Съемник состоит из оправы (2), втулки(3), эксцентрика(4), рукоятки(5) и седла для клапана(1). Извлечение седла нагнетательного клапана из корпуса топливного насоса высокого давления производится следующим образом: для снятия наворачивают оправку съемника на резьбу седла нагнетательного клапана до упора втулки в корпус насоса. Поворачивая эксцентрик съемника за рукоятку, извлекают седло нагнетательного клапана.
Для изготовления прибора необходимо использовать следующие материалы
Таблица 5- Материалы для изготовлении конструкции
Наименование материала |
Масса, кг |
Цена 1 кг, руб. |
Сумма, руб. | ||
Сталь углеродистая Ст. 3 ГОСТ-380-94 |
1,12 |
25,40 |
28,44 | ||
Сталь углеродистая пружинная 65Г ГОСТ 1050-74 |
0,08 |
31,60 |
2,53 | ||
Итого: |
31,1 |
Требуется выполнить следующие работы:
Таблица 6- Выполняемые работы
Виды работ |
Нормы времени, час |
Часовая тарифная ставка, руб |
Расценка, руб |
|
0,8 0,1 0,2 0,5 |
36,1 36,1 41,8 36,1 |
28,8 3,61 8,36 18,1 |
Итого : |
58,87 |
Заработная плата по тарифу представляет собой сумму расценок по видам выполняемых работ. Расценки определяются умножением нормы времени на тарифную ставку.
Зт= Р1+Р2+…+Рп руб.
Зт=58,87
Премия рабочим выплачивается за качественно выполненные работы в размере 70-80% от заработной платы по тарифу.
Пр=0,8*Зт
Пр=0,8*58,87=47,096
Дополнительная заработная плата начисляется в размере 12,5 % от суммы основной заработной платы:
Зд=0,125*Зт
Зд=0,125*47,096=5,887
Общий фонд заработной платы:
Зобщ= Зт+Пр
+Зд
Зобщ=58,87+47,096+5,887=111,85
Отчисления на социальное страхование составляют 30,2% от суммы общей заработной платы:
Осс=0,302*Зобщ
Осс=0,302*111,85=33,77
Основная заработная плата:
Зосн= Зобщ + Осс
Зосн=111,85+33,77=145,62
Накладные расходы при проектировании определяются в процентах 70-120% от суммы основной заработной платы:
Нр=0,8*Зосн
Нр=0,8*145,62=116,49
Затраты на материалы и запасные части по данным таблицы М=31,1руб.
Всего затраты на изготовление съемника:
К=Зосн+Зд+ Осс
+Нр+М
К=145,62+5,887+33,77+116,49+
Таблица 8- Смета расходов
Наименование статей затрат |
Сумма, руб |
|
111,85 33,77 31,1 116,49 |
Итого: |
293,21 |
Годовая экономика от снижения трудоемкости работ определяется по формуле:
Эт
= N (t1*Cч-t2*Сч);
Эт=100*(0,20*36,1-0,15*36,1)=
где t1, t2- трудоемкость работ, соответственно до и после внедрения конструкции
N – количество операции, выполняемых с использованием приспособления за год;
Сч- часовая тарифная ставка рабочего Сч=36,1 руб.
Экономия по премии:
Эпр=0,8*Эт
Эпр =0,8*217,2=173,76 руб
Экономия по дополнительной заработной плате:
Эд=0,125*Эт
Эд =0,125*217,2=26,15 руб.
Экономия по основной заработной плате:
Эосн =Эт+Эпр+Эд
Эосн =217,2+173,76+27,15=418,11руб.
Экономия по отчислениям на социальное страхование:
Эсс=0,302*Эосн
Эсс =0,302*418,11=126,26 руб.
Экономия по общей заработной плате:
Эобщ =Эосн +Эсс
Эобщ =418,11+126,26=544,37 руб.
Экономия по накладным расходам:
Энр=0,8*Эосн
Энр =0,8*418,11=334,4 руб.
Всего экономии по эксплуатационным затратам:
Ээ= Эобщ +Энр
Ээ =544,37+334,4=878,77руб.
Срок окупаемости
Т = =0,4 года.
Степень повышения производительности труда:
Пт=( *100=33%.
Таблица 9- Сводные показатели
экономической эффективности
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Результат расчета |
|
Руб Руб
Год % |
332,86 878,77
0,4 33 |
Заключение
В данной курсовой работе произведен расчет себестоимости ТО и ремонта по трем маркам автомобилей: КамАЗ – 55118, ПАЗ – 32053, УАЗ – 22069.
В введении дана техническая характеристика подвижного состава и раскрыто значение ТО и ремонта для повышения эффективности и качества работы подвижного состава. В разделе «Расчет производственной программы по маркам автомобилей» скорректированы пробеги до капитального ремонта по трем маркам автомобилей, рассчитаны коэффициенты технической готовности и выпуска подвижного состава, а также годовой пробег автомобиля, который равен:
Lобщ (КамАЗ-55118) = 1430123км, (ПАЗ-32053) = 1552132км, (УАЗ-22069) =723216 км.
В разделе «План по ТО и ремонту» скорректированы нормативные трудоемкость ТО и ремонта, периодичность ТО, рассчитано годовое количество воздействий по каждой марке автомобилей, годовая трудоемкость по видам воздействий, а также общая трудоемкость ТО и ТР по маркам автомобилей, которая равна:
åТТО и ТР (КамАЗ-55118) = 14446чел*ч, (ПАЗ - 32053) = 13871 чел*ч, (УАЗ-22069) = 5584 чел*ч.
В разделе «План по труду и заработной плате ремонтных рабочих» производится расчет планового фонда рабочего времени, годовая заработная плата и среднемесячная заработная плата, которая равна:
1. Зср =14783; 2. Зср =15816; 3. Зср = 16500
В разделе «Расчет себестоимости ТО и ремонта автомобилей» рассчитаны затраты на запасные части и ремонтные материалы, накладные расходы, общие затраты на ТО и ТР автомобилей по маркам и себестоимость ТО и ремонта в рублях на 1000 км пробега, которая равна:1. С1000 км =2537; 2. С1000 км =1957; 3. С1000 км =1180. В разделе «Расчет эффективности внедрения конструкции» рассчитан экономический эффект, который равен: Эт =217,2 руб
Список рекомендованной литературы
Государственные стандарты
1.ГОСТ 2.104 – 68 ЕСКД Основные надписи
2.ГОСТ 2. 104 – 96 ЕСКД Текстовые документы
Нормативная
3.Положение о техническом
обслуживании и ремонте
4.Нормы расхода топлив и смазочных материалов. – М.: Транспорт,1997.
5.Трудовой кодекс Российской Федерации.
Учебная
6.НИИАТ. Краткий
7.Журнал «Автомобильный транспорт»
8.Журнал «Автоперевозки». –М.: Просвещение, 2007
9.Практическое пособие
для специалистов организаций,
занятых перевозкой грузов и
пассажиров автомобильным
10. Савин В.Н. Перевозка
грузов автомобильным
- М.: АСАДЕМА., 2005
11. Туревский И. С. Экономика и управление АТП. - М.: АСАДЕМА., 2006