Расчет технико-экономических показателей по ремонту узлов и агрегатов автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт, является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, обеспечивает наряду с другими видами транспорта нормальное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, нужды капитального строительства, удовлетворяет потребности населения в перевозках. В РБ транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно он обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место.

Содержание работы

Введение
Расчетная часть…………………………………………………….. 5

Расчет численности всех категорий работников………………… 5

Расчет затрат на производство по участку………………………. 6
Расчет плановой цены ремонта агрегата автомобиля……………………………. 18

Расчет технико-экономических показателей участка ………… 19

Калькулирование себестоимости продукции на предприятии. Анализ структуры себестоимости капитального ремонта агрегата автомобиля(по данным курсовой работы)……………………………… 22

1.6 Распределение заработной платы между членами бригады
с учетом КТУ…………………………………………………………… 25

Заключение

Литература

Файлы: 1 файл

Kursavaya (1).doc

— 440.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Учреждение образования

 «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж имени Ленинского комсомола Белоруссии»

 

 

 

 

Специальность__2-25 01 32 _ « Банковское дело» _____________________________________________

 

Цикловая комиссия    спецдисциплинн «Коммерческая деятельность» «Банковское дело»

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ     РАБОТА

 

 

по дисциплине    «Экономика организации»

 

 Тема:_   «Расчет технико-экономических показателей по ремонту узлов и агрегатов автомобилей.

 

Исполнитель: учащ(ая)ийся (группы)____________________СБД-21 ____Астапович Снежана Викторовна

 

 

Руководитель проекта:     Гришкова Александра Петровна

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учреждение образования 

«Гомельский государственный  дорожно-строительный колледж имени Ленинского комсомола Белоруссии»

 

 

 

 

Цикловая комиссия  по спецдисциплине

                       «Коммерческая деятельность и  Банковское дело»

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

                   к курсовой работе по дисциплине  «Экономика организаций»

                          

 

 

 

 

 

 

Тема: «Расчёт технико-экономических показателей по ремонту узлов и агрегатов автомобилей»____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Исполнитель:_________________________________ Астапович С.В.                    (подпись)                                             

 

учащиеся _____2_________курса________СБД-21__________группы

 

 

Руководитель:________________________________ Гришкова А.П.

 

 

 

Гомель 2013

 

 

 

 

                                                         

Содержание

                                                                                                                             Стр.

Введение  

  1. Расчетная часть……………………………………………………..               5

 

    1. Расчет численности всех категорий работников…………………              5

 

    1. Расчет  затрат на производство по участку……………………….              6


    1. Расчет  плановой цены ремонта агрегата автомобиля…………………………….                                                         18

 

    1. Расчет технико-экономических показателей участка …………                19

 

    1. Калькулирование себестоимости продукции на предприятии. Анализ структуры себестоимости капитального ремонта агрегата автомобиля(по данным курсовой работы)………………………………                              22

 

1.6 Распределение заработной  платы между членами бригады

с учетом КТУ……………………………………………………………             25

 

Заключение

 

Литература

 

Приложение «А» - Структура  затрат на производство по экономи-

ческим   элементам 

Приложение «Б» - Структура цены капитального ремонта коробки

 передач

Приложение «В» - Структура валовой выручки участка

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

Введение

 

Автомобильный транспорт, является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, обеспечивает наряду с другими видами транспорта нормальное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, нужды капитального строительства, удовлетворяет потребности населения в перевозках. В РБ транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно он обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства,  но и его национальную безопасность и целостность. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Всевозрастающие масштабы общественного производства, расширение сфер промышленного использования природных ресурсов, развитие экономических и культурных связей как внутри страны так и зарубежными странами, требование обороноспособности  страны не могут обеспечены без мощного развития всех видов транспорта, широко разветвленной сети путей сообщения, высокой мобильности  и маневренности всех видов транспорта. Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного сотрудничества РБ с другими странами, укрепление и развития экономической системы хозяйствования, в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системы является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производственных сил и дает интеграционный эффект. Так же транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков. Развивающая экономика РБ выдвигает перед транспортной системой страны дополнительные требования  не только к повышению пропускной способности инфраструктуры, но и к внедрению новых технологий, инновационных решений, повышению качества обслуживания, снижению административных барьеров и качества планирования.

Курсовая работа выполняется  с целью систематизации и закрепления знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Для развития навыков самостоятельной работы в решении практических задач по организации и планированию производства по наиболее оптимальному варианту. В курсовой работе освещены вопросы организационного и экономического содержания, в том числе: проведены расчет численности всех категорий работников, расчет затрат на производство по участку, расчет плановой цены ремонта компрессора, расчет технико-экономических показателей участка, распределение заработной платы между рабочими бригады с учетом КТУ.

 

 

          


 

 

 

 

 

 

1 расчетная  часть

  1. Расчет численности всех категорий работников

  1.   Расчет численности основных производственных рабочих (Np) 

Np = Toб / (Фпол * Кв),

где Фпол— полезный фонд рабочего времени одного рабочего в год, час.;

Кв— коэффициент выполнения норм  выработки, принимаемый равным 1,01 - 1,1(из исходных данных);

Toб – общая трудоемкость ремонтных работ на годовую программу.


Np= 16 200/ (1 707*1,07)= 9 чел

Фпол = Фном * (1 - L / 100),

Фпол = 2008 * (1 – 15/ 100) = 1 707 час

Фном = (Дк - Дв - Дп ) * Fсм - Дпч, 

где Фном—номинальный фонд времени одного рабочего в год, час.;

Дк —  календарное  кол-во дней в году;     

Дв —  число выходных дней в году;      

Дп —  число праздничных дней в году;      

Fcм —  продолжительность смены, час.;      

Дпч —  предпраздничные  часы, час.;      

Фном = (365 – 104 – 9) * 8 – 8 = 2 008 час

  1. Численность вспомогательных рабочих принимается из расчета 20 % от числа основных рабочих

Nв = 0,2 * Np

Nв = 0,2 * 9 = 2 чел

  1. Численность руководителей, специалистов принимается из расчета 10 % от числа основных рабочих

 Npук.c  = 0,1 * Np                  Npук.c  = 0,1 * 9 = 1 чел

  1. Численность служащих принимается из расчета 6 % от числа основных рабочих

 

Nсл = 0,06 * Np

Nсл = 0,06 * 9 = 1 чел

  1. Общая численность работников участка

Nобщ =  Np + Nв + Nрук.с + Nсл

Nобщ= 9+2+1+1=13 чел

           Расчет затрат на производство по участку

  1. Расчет основной заработной платы производственных рабочих.

В состав статьи «Основная заработная плата производственных рабочих» включается:

  • оплата работ по сдельным нормам и расценкам, по тарифным ставкам рабочих-повременщиков, занятых непосредственно выполнением производственного процесса и отдельных операций;
  • доплаты и выплаты, предусмотренные законодательством о труде и Положением по оплате труда: за неблагоприятные условия труда; за работу в ночное время; за совмещение профессий, должностей; за расширение зон обслуживания и увеличение объёмов работ; надбавки за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде, за стаж работы в отрасли и др.;
  • премии рабочим за производственные результаты.
  1. Распределение численности основных производственных рабочих по разрядам.

    Таблица 1

Разряды

3

4

5

6

7

Проценты

11,1

22,2

22,2

22,2

11,1

Количество

      1

      2

      2

      2

     1


  1. Расчет среднего тарифного разряда iср =S( i * Ni) / S Ni,

где  i — разряд;

Ni — количество рабочих по i-му разряду.

                  iср = {(3 * 1) + (4 * 2) + (5 * 2) + (6 * 2) + (7 * 1)} / 9 = 4,4

 

  1. Расчет среднего тарифного коэффициента

Ктср = Ктб - (Ктб - Ктм) * (iб - iср),

где  Ктср — средний  тарифный коэффициент;

 

 

Ктб— тарифный коэффициент, соответствующий большему разряду  из двух смежных;

Ктм— тарифный коэффициент, соответствующий меньшему разряду из двух смежных;

iб— тарифный разряд, соответствующий большему из двух смежных тарифных коэффициентов;

iср— средний разряд.

Ктср = 1,73 – (1,73 – 1,57) * (5– 4,4) = 1,634

 

  1. Определение среднечасовой тарифной ставки (дробного разряда)

ср = ( ЗПтар1 /  Fмес ) * Ктср * Котр, 

где ЗПтар1—  месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда, р.;

Fмес—  среднемесячная норма для расчета часовых тарифных ставок и сдельных расценок, час.

Котр. – отраслевой коэффициент  повышения тарифных ставок (1,1)

ср = (359 400 / 167,3) * 1,634 * 1,1 = 3 861 руб.

  1. Расчет заработной платы по тарифу основных производственных рабочих (ЗПтар)

ЗПтар = Тоб * Счср 

ЗПтар = 16 200 * 3 861 = 62 548 200 руб.

  1. Расчет доплаты не освобожденному бригадиру за руководство бригадой, —25% от тарифной ставки1 разряда (Постановление Минтруда РБ от 21.01.2000г. № 6).

Дб = ЗПтар1 * 0,25 * 11 * Nб,


где Nб— количество создаваемых бригад (из расчета на каждые 5―7 чел. рабочих).

Дб = 359 400 *0,25 *11 * 2 = 1 976 700 руб.

  1. Расчет доплат за профессиональное мастерство (Постановление Минтруда РБ от 16.01.99г. №7—с 3-го  по 6 -й  разряд,- от 12 до 24% от тарифной ставки1 разряда).

Дпроф = ЗПтар1 * 0,24 * 11 * Nр(3—6)

Дпроф = 359 400 *0,24 * 11 * 7 =6 641 712 руб.

  1. Надбавки за непрерывный стаж работы (ст. 63 п.44 ТК РБ  до 20% от тарифной ЗП)

Нст = ЗПтар * 0,2

Нст = 62 548 200* 0,2 = 12 509 640  р.

  1. Расчет премии основным производственным рабочим (Декрет Президента РБ №17 от 18.07.02 - до 30%).

Пр = (ЗПтар. + Дб + Дпроф) * 0,3

Пр = (62 548 200 + 1 976 700 + 6 641 712) * 0,3 = 21 349 983р.

  1. Итого основная заработная плата производственных рабочих

ЗПосн = ЗПтар. + Пр + Дб + Дпроф + Нст 

ЗПосн = 62 548 200 + 21 349 983 + 1 976 700 + 6 641 712 + 12 509 640 =   =105 026 235руб.

1.2.2   Расчет дополнительной заработной платы производственных рабочих


В статью «Дополнительная заработная плата производственных рабочих» включаются выплаты за непроработанное на производстве (неявочное) время, предусмотренные законодательством о труде и Положением по оплате труда: оплата очередных и дополнительных отпусков; оплата льготных часов подростков; оплата перерывов в работе кормящих матерей; оплата времени, связанного с прохождением мед. осмотров, выполнением гособязанностей; оплата учебных отпусков и т.д., в % к основной заработной плате.

ЗП.доп = ЗП.осн * Кдз,

где Кдз— коэффициент  дополнительной зарплаты, принимаемый 0,13.

Информация о работе Расчет технико-экономических показателей по ремонту узлов и агрегатов автомобилей