Расчет технико-экономических показателей по ремонту узлов и агрегатов автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт, является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, обеспечивает наряду с другими видами транспорта нормальное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, нужды капитального строительства, удовлетворяет потребности населения в перевозках. В РБ транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно он обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место.

Содержание работы

Введение
Расчетная часть…………………………………………………….. 5

Расчет численности всех категорий работников………………… 5

Расчет затрат на производство по участку………………………. 6
Расчет плановой цены ремонта агрегата автомобиля……………………………. 18

Расчет технико-экономических показателей участка ………… 19

Калькулирование себестоимости продукции на предприятии. Анализ структуры себестоимости капитального ремонта агрегата автомобиля(по данным курсовой работы)……………………………… 22

1.6 Распределение заработной платы между членами бригады
с учетом КТУ…………………………………………………………… 25

Заключение

Литература

Файлы: 1 файл

Kursavaya (1).doc

— 440.50 Кб (Скачать файл)

Существует два варианта калькулирования себестоимости  продукции и учета затрат на производство:

-учет затрат по  полной себестоимости объекта  калькулирования;


-учет затрат по неполной производственной  себестоимости.

В первом случае прямые затраты  непосредственно относятся на себестоимость  отдельных видов продукции, а  косвенные распределяются между  этими видами продукции в конце  отчетного периода пропорционально  выбранной базе распределения. Наиболее типичной базой для распределения является:

-прямые расходы на  оплату труда;

-прямые материальные  затраты;

-сумма прямых затрат;

-выручка.

Здесь также предприятие  самостоятельно выбирает экономически обоснованную базу распределения в  соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями. Таким образом при распределении косвенных расходов калькулируется полная себестоимость готовой продукции, включающая все виды затрат на ее производство и реализацию. При втором методе учета затрат учитываются все прямые расходы и часть косвенных. Все остальные косвенные расходы не учитываются в себестоимости продукции, они просто уменьшают прибыль предприятия.

 

Вопросы энергосбережения и охраны окружающей среды в организации.

 

На сегодняшний день, энергосбережения на предприятиях и в организациях становится насущной задачей. Цена на энергоносители, а с ними и на электроэнергию и тепло поставляемое централизованно постоянно возрастает.  В себестоимости конечной продукции промышленных предприятий высока доля затрат на тепловую и электрическую энергию (в полтора – два раза выше, чем в промышленно развитых странах),  что негативно сказывается на конкурентоспособности товаров и оборудования производственного на отечественном  производстве.

К сожалению, в настоящее  время, комплекс мер направленный на снижение  энергетических затрат применяется в отечественной промышленности достаточно слабо. А зря!  Многочисленные экономические проблемы организаций и предприятий ( недостаток оборотных средств , высокие издержки производства и накладные расходы и т.д) и общий кризис производственной отрасли в значительной степени связаны с нерациональным использованием  энергетических ресурсов и мощностей. Если планомерно внедрять комплекс энергосберегающих мер, то эффект от них можно будет получить в ближайшей перспективе, при чем эффект будет достаточно заметен.


Основные причины достаточно прохладного  отношения к энергосбережению руководителей  предприятий можно отнести:

  • Нет людей которые способны организовать работы по энергосбережению на производстве, отвечающих за экономические показатели энергосбережения и экономию.
  • Низкий уровень знаний рабочих и служащих, отсутствие обучения и повышения квалификации в области энергосбережения.
  • Нет экономических стимулов организовывать энергосбережение или меры по его внедрению требуют значительных ( но единовременных) затрат.
  • Не разработаны налоговые, кредитные и другие программы, которые способствовали бы внедрению энергосберегающих технологий.
  • Слабый уровень информационной поддержки энергосбережения.

 

Первым шагом по внедрению энергосберегающих технологий на предприятии, означало, должно быть назначение ответственного за организацию и снижению энергоемкости производственного процесса, так называемый “энергетический менеджер” . В его задачу  будет входить минимизация энергетических затрат на обеспечение выпуска требуемого объема конечной продукции. Руководитель предприятия должен обеспечивать всестороннюю поддержку предложений энергетического менеджера, при этом энергозатраты должны быть  предметом внимания не меньшим, чем экономико-финансовые показатели производства, так же необходимо создать экономическую заинтересованность рабочих и служащих в энергосбережении, материальное стимулирование.

Под охраной окружающей среды понимают совокупность технических и организационных мероприятий, позволяющих свести к минимуму  или в идеальном случае совершенно исключить выбросы в биосферу материальных и энергетических загрязнений. Требования охраны окружающей среды обязательны для всех, граждан, для должностных лиц всех рангов, а также для коллективов предприятий , учреждений и организаций. Основными источниками загрязнения атмосферы на предприятии являются сталеплавильные и чугуноплавильные агрегаты мартеновских, электроплавильных, конверторных и литейных цехов,  а также топочные устройства печей и котельных всех назначений.

Разнообразными, в том  числе вредными для здоровья человека загрязнениями сопровождаются процессы пайки и сварки. Сточные воды предприятий  машиностроения и металлообработки  содержат механические взвеси песка, окалины,  металлической стружки и т. д., а также различные минеральные масла. Существуют много методов борьбы с промышленными загрязнениями окружающей среды. Условно их делят на две группы: пассивные и активные.

 

К числу пассивных  относятся методы, использование которых не связано с непосредственным воздействием на источник загрязнения. Это традиционные методы, носящие защитный характер:

Рациональное размещение источников загрязнений, их локализация, очистка выбросов. Примером рационального  размещения источников загрязнения может быть расположение промышленных предприятий с подветренной стороны по отношению к жилой застройке, чтобы продукты горения, вредные газы, пыль, выделяемые даже в малых дозах , уносились ветром в сторону относительно свободного пространства.  Локализация источников загрязнения ограничивает распространение их вредного воздействия (например, окраска изделий распылением в специальных  камерах). Широкое распространение имеют методы очистки загрязнений. Для этой цели разрабатываются самые различные очистные устройства и сооружения.

 

Сущность активных методов  борьбы с загрязнением заключается  в совершенствовании существующих и разработке новых технологических  процессов и оборудования в целях  снижения их вредного воздействия на окружающую среду. Этим методам в последнее время уделяют все большее внимание, так как они решают проблему охраны окружающей среды радикально.

Анализ

По данным курсовой работы получены следующие данные:

себестоимость годового объема работ по участку составила 791 527 783 рублей. Материальные затраты равны 373 012 378 рублей, что в структуре затрат составляет примерно 47,1%. Второе место в структуре затрат заняли расходы на оплату труда, которые составили 216 044 965  рубля (27,2%). Отчисления на социальные нужды составили 74 967 602 рублей (9,4%). Амортизация основных средств и нематериальных активов составило 92 728 508 рублей (11,7%)


    1.  Распределение начисленной заработной платы между членами бригады с учетом КТУ

      1. Фонд оплаты труда по бригаде по сдельно-премиальной системе (итог гр.10)

ФЗП(бр.) = Тёкр* Счср *1,3

ФЗП(бр.) = 883 * 3 681* 1,3 = 4 225 420 руб.

 

      1. Премия по бригаде (итог гр.9)


Премия (бр.) = Тёкр* Счср * 0,3

где  Тёкр – объем  работ по ремонту узлов и агрегатов  а/м по бригаде, нормо-час (из исходных            

                 данных);

       Счср— часовая тарифная ставка, соответствующая разряду работ, р.

 

       1,3 — коэффициент, учитывающий премию;

Премия (бр.) = 883*3 861*0,3= 975 097 руб.

 

      1. Определение тарифного заработка (ЗПтарi) для каждого члена бригады и общего тарифного фонда бригады (ФЗПтар(бр.))

ЗПтарi = чотр i * Счi,

где чотр i ― количество отработанных часов i-рабочим;

Счi ― часовая тарифная ставка i-рабочего.

Счср  = ( ЗПтар1 /  Fмес ) * Кср * Котр

           Сч4 = (359 400 / 167,3) *  1,634 * 1,1 = 3 861 р. 

1) ЗПтар6 = 168 * 3 861 = 618 408 р.

2) ЗПтар3 = 160 * 3 861 = 617 760 р.

3) ЗПтар4 = 158 * 3 861 = 610 038 р.

4) ЗПтар5 = 160 * 3 861 = 617 760 р.

5) ЗПтар6 = 168 * 3 861 = 618 408 р.

Зарплата по тарифу (итог гр.5 ) = 3 082 374 р

      1. Определение тарифного заработка для каждого рабочего с учетом КТУ (ЗПтарс КТУi) и в целом по бригаде (ЗПтар(бр.)с КТУ)

ЗПтарс КТУi = ЗПтарi * КТУi,

где КТУi ― коэффициент трудового участия i-рабочего.

1) ЗПтарс КТУ6 = 618 408 * 1,3 = 803 930 р.

2) ЗПтарс КТУ3 = 617 760 * 1,2 = 741 312 р.

3) ЗПтарс КТУ4 = 610 038 * 1,1 = 671 042 р.

4) ЗПтарс КТУ5 = 617 760 * 1,1 = 679 536 р.

5) ЗПтарс КТУ6 = 618 408 * 1,3 = 803 930 р.

Расчетная величина ( итог гр.7 ) = 3 699 750 р

      1. Сдельный приработок в целом по бригаде (итог гр.8) определяется  вычитанием из сдельного (коллективного) заработка(итог гр.10) премии (итог гр.9) и зарплаты по тарифу (итог гр.5)

Сдприр.(бр.)  = ФЗП(бр.) – Премия (бр.) - ЗПтар(бр.),

Сдприр.(бр.) = 4 225 420 – 975 097 – 3 082 374 = 167 949 руб.

 

      1. Расчетный коэффициент распределения приработка ( итог гр. 8 : итог гр.7)

Кр. пр. = Сдприр (бр.)   / Расч.вел-ну,

Кр. пр. =167 949/ 3 699 750=0,04539468883

      1. Сдельный приработок каждого члена бригады

             Сдприр.i = ЗПтар с КТУi * Кр. пр.,

               1) Сдприр6 = 803 930 *0,04539468883= 36 494 р.

               2) Сдприр3= 741 312 * 0,04539468883= 33 652 р.

               3) Сдприр4 = 671 042 * 0,04539468883= 30 462 р.


               4) Сдприр5 = 679 536 * 0,04539468883= 30 847 р.

              5) Сдприр6= 803 930 * 0,04539468883= 37 494 р.

Сдельный приработок ( итог гр.8 ) = 167 949 р

 

      1. Расчетный коэффициент распределения премии ( итог гр. 9 : итог гр.7)

Кр.п. = Премия / Расч. вел-ну

Кр.п . = 975 097/ 3 699 750=0,26355753767

1.6.9 Премия каждого члена бригады

Премияi = ЗПтар с КТУi * Кр. п.,

1) Премия6 = 803 930 *0,26355753767 = 211 882 р.

2) Премия3 =741 312 *0,26355753767 = 195 378 р.

3) Премия4 = 671 042 *0,26355753767 = 176 858 р.

4) Премия5 = 679 536 * 0,26355753767= 179 097 р.

5) Премия6 = 803 930 *0,26355753767 = 211 882 р.

Премия (итог гр.9 ) = 975 097 р.

1.6.10 Коллективный заработок с учётом премии

Колл.зар-кi = ЗП тар.i + Сдприр.i + Премияi

1) Колл.зар-к4 = 618 408 + 36 494 + 211 882 = 866 784 р.

2) Колл.зар-к6 = 617 760 + 33 652 + 195 378 = 846 790р.

3) Колл.зар-к5 = 610 038 + 30 462 + 176 858 = 817 358р.

4) Колл.зар-к3 = 617 760 + 30 847 + 179 097 = 827 704р.

                    5) Колл.зар-к4 = 618 408+ 36 494+ 211 882 = 866 784 р

                     Коллективный заработок с уч. премии ( итог гр.10 ) = 4 225 420 р

1.6.11 Проверка правильности расчетов

Колл.зар-к(бр.) = Итог гр.5 +Итог гр.8 +Итог гр.9

Колл.зар-к(бр.) = 3 082 374 + 167 949 + 975 097 = 4 225 420 р.


1.6.12 Распределение коллективного заработка рабочим бригады с учетом премии.

 

           Результаты расчетов оформляются в таблице 5. 

 

 

                   Распределение коллективного заработка  среди рабочих бригады

 

 

 

                                                             Таблица 5

Исходные данные

Результаты расчётов

Коллективный зароботок

с учётом премии

Разряд рабочего

Часовая тарифная ставка рабочего, р.

Кол-во отработаных часов, ч.

Зарплата по тарифу

КТУ

Расчётная величина

Сдельный приработок, р.

Премия, р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

6

    3,861 

168

618 408

1,3

803 930

36 494

211 882

866 784

2

3

3,861 

160

617 760

1,2

741 312

33 652

195 378

846 790

3

4

3,861 

158

610 038

1,1

671 042

30 462

176 858

817 358

4

5

3,861 

160

617 760

1,1

679 536

30 847

179 097

          827 704

5

6

3,861 

168

618 408

1,3

803 930

36 494

211 882

866 784

Итого

-

-

3 082 374

-

3 699 750

167 949

975 097

4 225 420




                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

      Приложение «Б»

Структура цены капитального ремонта коробки передач

 

Наименование                          показателей

      Сумма, р.

Удельный вес, %

1.

Себестоимость капитального ремонта с учетом отчислений в инновационный фонд

342 161

72,5

2.

Прибыль, включаемая в  цену

51 324

10,9

3.

Налоги и отчисления, включаемые в цену

78 697

16,6

 

Итого цена капитального ремонта коробки передач

472 182

100




  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

                  

 

                                                 

                                

 

 

 

 


                   Приложение «А»

 

Структура затрат на производство по экономическим элементам

 

№ п/п

Статьи затрат

Сумма, р.

Уд. вес , %

1.

Материальные затраты

373 012 378

47,1

2.

Расходы на оплату труда

216 044 965

27,2

3.

Отчисления на социальные нужды

     74 967 602

9,4

4.

Амортизация ОС и нематериальных активов                          

     92 728 508

11,7

5.

Прочие затраты

     34 774 330

4,4

 

Итого затрат

791 527 783

100


 

 

 

 

                  


 

 

 

 

 


 

 

                              Приложение «В»

Информация о работе Расчет технико-экономических показателей по ремонту узлов и агрегатов автомобилей