Расчет затрат на производство и реализацию продукции промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 16:23, контрольная работа

Описание работы

Цель работы:
Рассмотреть и проанализировать состав затрат на производство и реализацию продукции по элементам расходов и по статьям себестоимости.
Рассмотреть и проанализировать структуру затрат по статьям себестоимости и по видам затрат.
Рассмотреть процесс формирования финансовых результатов и процедуру расчета показателей эффективности производственно-коммерческой деятельности.
Рассмотреть этапы проведения операционного анализа деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 2
1.Исходные данные 2
2. Расчет материальных затрат 2
3. Калькуляция себестоимости и цены изделия 2
4. Расходы по элементам затрат 2
5. Операционный анализ 2
Заключение 2

Файлы: 1 файл

слепила!.docx

— 50.38 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

 ФГБОУ  ВПО «КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА-КАИ»

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Экономика организаций и предприятий»

 

на тему: РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Исполнитель работы

       студент гр56922

      Сабирова А.Ш.

                  Руководитель работы

     Должность

                          старший преподаватель

     Романова Е.А.

 

 

Оценка___________________

 

« ____ » ___________ 2012 г.

 

Казань 2012г 

Содержание

Введение 2

1.Исходные данные 2

2. Расчет материальных затрат 2

3. Калькуляция себестоимости и цены изделия 2

4. Расходы по элементам затрат 2

5. Операционный анализ 2

Заключение 2

 

Введение

Цель  работы:

  1. Рассмотреть и проанализировать состав затрат на производство и реализацию продукции по элементам расходов и по статьям себестоимости.
  2. Рассмотреть и проанализировать структуру затрат по статьям себестоимости и по видам затрат.
  3. Рассмотреть процесс формирования финансовых результатов и процедуру расчета показателей эффективности производственно-коммерческой деятельности.
  4. Рассмотреть этапы проведения операционного анализа деятельности предприятия.

Этапы выполнения работы:

  1. Рассчитать показатели на единицу продукции, себестоимость по калькуляционным статьям и цену продукции. Определить структуру себестоимости и  возможные классификационные групповые признаки для каждой статьи.
  2. Выявить регулируемые и контролируемые статьи затрат, определить их значимость в структуре себестоимости и при ее наличие предложить управленческие варианты оптимизации данных статей.
  3. Рассчитать показатели на объем продаж, общую сумму затрат, чистую выручку от продаж, объем продаж с учетом НДС.
  4. Рассчитать смету затрат по экономическим элементам, определить ее структуру и вид производства.
  5. Проанализировать взаимосвязь между объемом продаж, затратами (постоянными и переменными) и прибылью.
  6. Рассчитать основные показатели операционного анализа и сделать соответствующие выводы.

 

1.Исходные  данные

Предприятие (мини-завод) по производству лакокрасочной продукции (ЛКП) организует дополнительный выпуск продукции на имеющихся площадях.

Плановый объем  выпуска 1 800т ЛКП в год. Стоимость  приобретаемого оборудования 3 575 000 руб. Срок службы – 7 лет. Стоимость занимаемых площадей 820 000 руб. Срок службы – 20 лет. Транспортное средство стоимостью 470 000 руб. Срок службы 5 лет. Режим работы – 8 часов в смену, в две смены. Среднее количество рабочих дней в месяц – 25 дней.

Определите состав затрат по статьям себестоимости  исходя их следующих данных:

Технологическая электроэнергия:

Потребляют электроэнергию:

- дисольвер, мощность 38 кВт\ч, работает 50 мин. в смену;

  • 2 турбомельницы, мощностью 34 кВт\ч, работают каждая 12 часов в течение 2-х смен;
  • 3 +месителя, мощностью 16 квт/ч, работают по 8 часов каждый, в течение 2-х смен.

Цена 1 кВт/ч электроэнергии 2,84 руб.

Материальные затраты  в среднем в месяц составляют:

- по обслуживанию  оборудования - 12 000 руб.;

- производственных  помещений цеха - 25 000 руб.;

- затраты на  горюче-смазочные материалы составляют  в месяц – 4500 руб.

- управленческих  нужд - 14 000 руб.

Затраты на оплату труда:

Для обслуживания мини-завода в течение года требуется:

  • 9 аппаратчиков со среднемесячным окладом 17 500 руб., отчисления во внебюджетные фонды – 30%.

Для обслуживания производства требуется:

  • 2 мастера с месячным окладом 20 000 руб.;
  • 2 экономиста - менеджера по организации и учету производства с месячным окладом в размере 17 000 руб.;
  • 4 лаборанта по контролю качества (для осуществления входного контроля материалов, операционного и выходного контроля ЛКП), с месячным окладом 17 000 руб.;
  • шофер с месячным окладом 15 000 руб.

Руководящий состав действующего предприятия:

Директор, главный инженер, главный бухгалтер  – 40% времени будут заниматься обслуживанием  мини-завода. Оклад каждого принимается  на уровне 30 000 руб.

Для обеспечения реализации произведенного объема продукции предполагаются ежемесячные  расходы на рекламу в сумме 15 000 руб., ежемесячные коммерческие расходы  в сумме – 14 000 руб, затраты на интернет, связь составляют – 7 000 руб. в мес.

Затраты на технику безопасности в месяц  составляют 15 000 руб.

Затраты на планово-предупредительные ремонты  составляют 60 тыс. руб. в год.

Для расчета цены изделия и объема продаж приняты:

  • НДС – 18%;
  • норма прибыли – 14 %.

 

 

2. Расчет  материальных затрат

Материальные  затраты — часть издержек производства, затрат на производство продукции, товаров, услуг, в которую включаются затраты  на сырье, основные и вспомогательные  материалы, топливо, энергию и другие затраты, приравниваемые к материальным. Материальные затраты (расходы) образуют часть себестоимости продукции.

 

Таблица 1

Материальные затраты на основе нормативов расхода материалов

Наименование материалов

Нормы расхода на 1 т

Цена единицы

Затраты

п\п

на 1 т

на объем (1 800т)

 

Кг\л

руб.

руб.

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

1

Лак ПФ – 060

650

80,6

52390

94302

2

Диоксид титана

30

65,5

1965

3537

3

Мел

100

39,42

3942

7095,6

4

Пигмент

2

150,2

300,4

540,72

5

Белила цинковые

136

40,5

5508

9914,4

6

Уайт-спирит

70

69,5

4865

8757

7

Сиккатив

13

73

949

1708,2

8

Шарики (бисер)

расходуется в течение месяца в  размере 25 кг в месяц

16,12 дол.курс 30 руб.

12090

21762

 

Итого материальных затрат

-

-

82009,4

147616,92


 

Таким образом, общие материальные затраты предприятия на весь объем продукции составил 147 616,92 тыс. руб., Материальные затраты на единицу продукции составили 82 009,40 руб. В нашем примере материальные затраты являются переменными издержками, напрямую зависящими от количества произведенной продукции.

В таблице 2 приводится схема расчета затрат на тару.

 

 

 

Таблица 2

Расходы на тару

Виды отпуска

Отпуск по отдельным видам тары,

Количество потребляемой тары,

Цена единицы тары,

Затраты на тару,

т

тыс. шт.

руб.

тыс. руб.

1

2

3

4

5

1.     В мелкой таре:

       

- по 12 кг

360

30

50

1500

- по   5 кг

340

68

36

2448

2.     В бочках:

       

-   по 200 кг

400

2

220

440

-   по 100 кг

400

4

140

280

-   по 20 кг

100

5

60

300

3. В разлив

200

1

-

 

Итого

1800

110

 

4968


 

На предприятии  используются несколько видов тары. В столбце 3 таблицы 2 рассчитано необходимое количество потребляемой тары каждого вида (столбец 2:столбец 1). В таблице 2 также представлен расчет стоимости тары каждого вида и в целом на предприятие. Таким образом, для обеспечения тарой всего объема производства лакокрасочных материалов – 1800 т, необходимо закупить тары на 4 968 тыс. руб.

 

3. Калькуляция  себестоимости и цены изделия

Для правильного  калькулирования себестоимости  продукции и заполнения таблицы 3 необходимо сделать предварительные  расчеты по видам затрат.

Сырье и основные материалы- это материальные затраты  на производство продукции. Данные берем  из таблицы 1.

Затраты на оплату труда основных рабочих складываются из оплаты труда 

  • 9 аппаратчиков со среднемесячным окладом 17 500 руб.;
  • 2 мастера с месячным окладом 20 000 руб.;
  • 2 экономиста - менеджера по организации и учету производства с месячным окладом в размере 17 000 руб.;
  • 4 лаборанта по контролю качества (для осуществления входного контроля материалов, операционного и выходного контроля ЛКП), с месячным окладом 17 000 руб.;
  • шофер с месячным окладом 15 000 руб.

По условиям задания  даны месячные оклады сотрудников, для  расчетов необходим годовой фонд оплаты основных рабочих:

ЗП опр= (9*17 500+2*20 000+2* 17 000+4*17 000+15 000)*12 мес.=314 500 руб.*12 мес. = 3 774 тыс. руб.

С суммы начисленной  заработной платы предприятие делает отчисления во внебюджетные фонду в  размере 30%.

Отч= 3 774*30%=1 132,2 тыс. руб.

Сделаем расчет для  следующего вида затрат - технологическая  энергия. Для этого необходимо рассчитать, сколько энергии в год потребляет каждый вид оборудования.

Потребляют электроэнергию:

- дисольвер, 38 кВт\ч *50 мин./60 мин.* 2 смены= 63,3 кВт в день;

  • 2 турбомельницы, 34 кВт\ч*12 ч*2 шт.= 544 кВт в день
  • 3 смесителя, 16 квт/ч*8 ч*3 шт=384 кВт в день.

Итого все оборудование потребляет 991,3 кВт/ч  в сутки (63,3+544+384). В среднем в  месяце 25 рабочих дней (по условиям задания). Для того чтобы найти  годовое потребление электроэнергии необходимо 991,3*12 мес.*25 дней= 297 390 кВт/ч в год.

Цена 1 кВт/ч электроэнергии 2,84 руб. годовые затраты наэлектроэнергия составят 297 390* 2,84/1000 = 844,59 тыс. руб.

Общепроизводственные  расходы - это затраты на содержание, организацию и управление производствами (основное, вспомогательное, обслуживающее).

К общепроизводственным затратам можно отнести расходы  по амортизации оборудования, материальные затраты на производство и стоимость  тары.

Рассчитаем  сумму амортизации оборудования. По условиям задачи предприятие имеет  приобретаемое оборудование стоимостью 3 575 000 руб. и сроком службы – 7 лет,транспортное средство стоимостью 470 000 руб. исрок службы 5 лет, занимает площади стоимостью 820 000 руб. и сроком службы – 20 лет.

Сумма  годовой амортизации оборудования составляет:

Ам= 3 575/7+470/5+820/20=510,71+94+41=645,71 тыс. руб.

Материальные затраты  на производство складываются из расходов

- по обслуживанию оборудования - 12 000 руб.;

- производственных  помещений цеха - 25 000 руб.;

Информация о работе Расчет затрат на производство и реализацию продукции промышленного предприятия