Расчет затрат на производство и реализацию продукции промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 16:23, контрольная работа

Описание работы

Цель работы:
Рассмотреть и проанализировать состав затрат на производство и реализацию продукции по элементам расходов и по статьям себестоимости.
Рассмотреть и проанализировать структуру затрат по статьям себестоимости и по видам затрат.
Рассмотреть процесс формирования финансовых результатов и процедуру расчета показателей эффективности производственно-коммерческой деятельности.
Рассмотреть этапы проведения операционного анализа деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 2
1.Исходные данные 2
2. Расчет материальных затрат 2
3. Калькуляция себестоимости и цены изделия 2
4. Расходы по элементам затрат 2
5. Операционный анализ 2
Заключение 2

Файлы: 1 файл

слепила!.docx

— 50.38 Кб (Скачать файл)

- затраты на  горюче-смазочные материалы составляют  в месяц – 4500 руб. Итого за год 498 тыс. руб. ((12,2+25,0+4,5)*12 мес.).

Кроме того, по моему  мнению к общепроизводственным затратам можно также отнести расходы  на технику безопасности и затраты  на планово- предупредительные ремонты 240 тыс. руб. (15,0*12 мес.+60,0) и тару 5 248 тыс. руб.

Итого общепроизводственные затраты составляют  645,71+498+240+5248 =6631,71 тыс. руб.

К управленческим расходам относится заработная плата  директора, главного инженера и главного бухгалтера и отчисления во внебюджетные фонды. Итого ЗП упр составляет 3 чел*30 000*12 мес.*40%= 432 тыс. руб. отчисления с суммы заработной платы составят 432*30%= 129,4 тыс. руб.

Также к управленческим затратам относятся материальные затраты  на управленческие нужду 14 000*12 мес.= 168 тыс.  руб.

Всего управленческих затрат на предприятии 729,60 тыс. руб. (432+129,4+168).

Коммерческие расходы  составляют расходы на рекламу, связь  и другие коммерческие расходы (15 000+14 000+7 000)*12 мес.= 444 тыс. руб.

Попробуем выявить  регулируемые и контролируемые  затраты из всех вышеназванных.Затраты, которые ответственные менеджеры могут контролировать называются контролируемыми затратами. Некоторые примеры - путевые расходы, непродуктивные затраты труда, большинство расходов на маркетинг, количество приобретенных запасов и расходы на междугороднюю телефонную связь. Даже если компания может потерять выгоды, которые получает, неся эти издержки, они все же подконтрольны, потому что менеджеры могут сократить или устранить их.

Напротив, неконтролируемые расходы в принципе не подконтрольны. Среди них — налог на добавленную стоимость, амортизационные начисления, плата за аренду или наем.

Таким образом, большинство  расходов в компании являются контролируемыми. Наибольшими расходами в себестоимости  продукции составляют общепроизводственные расходы. Напомним, что в эту категорию  включены амортизация основных фондов, материальные затраты на обслуживание  оборудования и производственных помещений  цеха, а также затраты на тару. Наибольшими по сумме являются затраты  на тару 5 248 тыс. руб. Для снижения данных расходов предлагается пересмотреть закупочные цены на транспортно-заготовительные расходы, поискать новых поставщиков.

Для сокращения затрат на покупку сырья и материалов компания может сделать следующее:

    • Пересмотреть в свою пользу условия контрактов с существующими поставщиками. Компания может заменить импортные материалы на аналогичную продукцию отечественного производства; установить прямые отношения с производителями материалов, либо сократить число посредников; заключить договора с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные условия.
    • Использовать менее дорогие компоненты, где это возможно. Компания может даже внести конструктивные изменения в выпускаемую продукцию для того, чтобы иметь возможность перейти на новые материалы.
    • Осуществлять закупки материалов совместно с другим покупателем у одного поставщика. Две торговые компании могут производить совместную закупку для того, чтобы получить скидку за объем.
    • Производить необходимые материалы самостоятельно.
    • Пересмотреть политику учета сырья и материалов с целью минимизации налоговых платежей.

Для снижения общепроизводственных и общехозяйственных расходов рекомендуется:

  • ввести более жесткий контроль за потреблением энергоресурсов,
  • внедрить более экономичные процессы,
  • отложить на длительный или хотя бы короткий срок некоторые работы по текущему обслуживанию оборудования
  • отказаться от услуг подрядчиков и ремонтировать оборудование своими силами, или же компании будет дешевле нанять для этого специализированную организацию, если текущее обслуживание осуществляется самой компанией,
  • Сконцентрировать ваш рекламный бюджет на наиболее эффективных видах рекламы,
  • Изучить возможность оплаты рекламных услуг с помощью бартерных операций.

На основании  расчетных данных заполняем таблицу 3.

Таблица 3

Калькуляция себестоимости и цены изделия

Наименование показателей

Значения

На 1 т

ЛКП

%, к полной себестоимости

Групповой признак классифика

ции затрат

На весь объем (1 800т)

руб.

тыс. руб.

2

3

4

5

6

Сырье и основные материалы

82 014

96

Мат.затраты

147 616 926

Тара

2760

3,2

МЗ

4 968 000

Материальные затраты

30,8

0,04

МЗ

55 500

Затраты на оплату труда основных рабочих

174,7

0,2

Расходы на ОТ

314 500

Амортизация

27,1

0,3

Амор отч.

48774

Отчисления во внебюджетные фонды

58,4

0,06

Отч.во внебюж. фонды

105 150

Технологическая энергия

95,9

0,11

Прочие

172 639

Общепроизводственные затраты

 

42,2

 

0,04

Прочие

76 000

Управленческие расходы

20

0,02

Прочие

36 000

Коммерческие расходы

20

0,02

Прочие

36 000

Всего затрат на производство и реализацию

82,2

 

 

148000

Полная себестоимость

85 238,6

100

 

153 429 489

Прибыль

12 353,4

   

23 014 423,4

Цена

 

Объем продаж

97592

 

17566,6

   

 

 

НДС

115 158,6

   

31 759 904

Цена с НДС

-

   

-

Объем продаж с НДС

     

208 203 816


 

По  данным таблицы 3 можно сделать следующие  выводы. Полная себестоимость продукции  составляет 153 429 489 тыс. руб. на весь объем производства, она включает в себя все затраты на производство и реализацию, а также управленческие и коммерческие расходы. Наибольший удельный вес в полной себестоимости продукции (столбец 4) занимают сырье и основные материалы – 96 %, затем общепроизводственные затраты -0,04%, затраты на оплату труда основных рабочих – 0,02%. Остальные расходы составляют менее 1 % в себестоимости.

По  условиям задачи для расчета цены изделия и объема продаж приняты:

  • НДС – 18%;
  • норма прибыли – 14 %.

Таким образом, объем продаж с НДС оставит 208 203 816 тыс. руб. (153 429 489*1,18*1,14).

Объем продаж без НДС рассчитывается с  помощью расчетной ставки НДС 208 203 816*100/118= 176 443 911,87тыс. руб.

Разница между этими двумя показателями и составят сумму НДС 31 759 904,14 тыс. руб.

Прибыль рассчитывается как разница между  объемом продаж без НДС и полной себестоимость продукции- 23 014 423,4 тыс. руб.

 

4. Расходы по элементам затрат

 

Определение элементов затрат предприятия происходит посредством составления сметы  затрат на производство и реализацию продукции представленной таблице 4.

Таблица 4

Смета затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам (видам) затрат

 

п\п

Наименование показателей

Сумма, тыс. руб.

Структура элементов,%

1

2

3

4

1

Материальные затраты

152 640 426

99,5%

2

Затраты на оплату труда персонала

314 500

0,2%

3

Отчисления во внебюджетные фонды

105 150

0,07%

4

Амортизационные отчисления

48 774

0,03%

5

Прочие затраты

320 639

0,2%

Итого затрат на производство и реализацию

153 429 489

100%


 

Таблица 4.1 Амортизация 

Амортизация оборудования 

=3575000\7\12=42559,5

Амортизация занимаемых площадей

=820 000\20\12=3416,7

Амортизация транспортного средства

=470000\7\12\2=2797,6

Итого амортизация в месяц

48773,8


 

 

 

Таблица 4.2 Затраты на электроэнергию

дисольвер

=38*0,83*2,84*25

2239,34

турбомельницы

=34*12*2*2*25*2,84

115872

месители

=3*16*8*2*25*2,84

54528

итого

 

172 639,34


 

Наибольший  удельный вес в общей сумме затрат составляют материальные расходы – 99,5%, затем идут прочие затраты – 0,2%, затраты на оплату труда – 0,2%. В составе прочих расходы отражены расходы на электроэнергию –172 639,34 тыс. руб. и тару – 4968 тыс. руб. На основании данных таблицы можем сказать что производство является материалоемким.Материалоемкие производства - производства с высокой долей затрат на сырье и основные материалы в издержках производства. Предприятия материалоемких производств сосредоточены в районах добычи или производства сырья.

 

5.Операционный анализ

Операционный  анализ деятельности предприятия

Операционный анализ предполагает обязательный расчет следующих показателей:

    1. Порог рентабельности в натуральных единицах:

               (1)

где ПР – порог  рентабельности в натуральных единицах,

З пост. – затраты  постоянные на объем деятельности за период,

Цi – цена единицы продукции,

З пер.i – затраты переменные на единицу продукции,

МДi – маржинальный доход на единицу продукции.

ПР=85563\97592-84774=6,67

 

    1. Порог рентабельности в стоимостных единицах:

   З пост   

ПР (в ден. ед.) = МП/ ЧВП         (2)

где МП –  маржинальная прибыль,

ЧВП – объем  продаж.

ПР=844563\23858986\1800=63,7

 

    1. Эффект операционного  рычага:

,     (3)

где, а (о) – значение базового периода

ЭФР=23858986\23 014 423,4=1,04

ЭФР проявляется в том, что любое изменение выручки от продаж всегда ведет к более сильному изменению прибыли. Этот эффект вызван различной степенью влияния динамики переменных затрат и постоянных затрат на финансовый результат при изменении объема выпуска. Влияя на величину не только переменных, но и постоянных затрат, можно определить, на сколько процентных пунктов увеличится прибыль.

 

    1. Запас финансовой прочности в процентом соотношение  к чистой выручке от продаж:

* 100%     (4)

 

= 176 443 912 – 23 014 423\ 176443912 =0,87 или 87%.

Запас финансовой прочности в процентом  соотношение к чистой выручке  от продаж составляет 87%.

 

Прогнозный анализ результативности деятельности проведем по следующим формулам:

      1. Рентабельность продаж по чистой прибыли:

Чистая прибыль 

Рпр = Чистая выручка от продаж * 100%;

Р пр=23014423\176443912=13%

 

      1. Затратоёмкость  продукции:

Чистая выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг

З =  Себестоимость  реализованных товаров, продукции, работ, услуг

З=176443912\153 429 489=1,15

Затратоёмкость  продукции характеризуетсяф коэффициентоа 1,15.

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ структуры затрат предприятия проводится на основе данных бухгалтерского учета и управленческой отчетности, представленных соответствующими службами предприятия. Этот вид анализа  также достаточно трудоемок, особенно на этапе сбора информации, и потребует  существенных затрат времени как  экспертов, так и сотрудников  экономических служб. Однако он является, пожалуй, наиболее информативным для  оценки эффективности деятельности предприятия и разработки перспективных  планов его развития, поскольку позволяет  выявить резервы снижения себестоимости  и соответственно повышения рентабельности компании. В зависимости от величины компании и ресурсов, которые она  может направить на проведение аналитических  процедур и сбор информации, анализ может проводиться очень подробно или по укрупненным статьям, однако в том или ином объеме, с той  или иной регулярностью анализ структуры  расходов и затрат проводится практически  всеми предприятиями.

Анализ может проводиться  в трех направлениях:

- по статьям расходов  или затрат или по элементам; 

- по изделиям;

- по центрам затрат  или видам деятельности.

Анализ расходов и анализ затрат требуют для своего проведения разной информации и по-разному расставленных  акцентов. Так, анализ расходов более  важен для регулирования денежного  потока компании, а анализ затрат и  себестоимости - для формирования бухгалтерской  отчетности. Однако методики их проведения аналогичны, и в конечном итоге  выводы, сделанные по результатам  проведения аналитических процедур, характеризуют эффективность управления предприятием. Поскольку исторически  так сложилось, что в анализе  финансово-хозяйственной деятельности российских предприятий бухгалтерским  аспектам отводится большее внимание, нежели управленческим, имеет смысл  более подробно рассмотреть именно анализ затрат и себестоимости.

Информация о работе Расчет затрат на производство и реализацию продукции промышленного предприятия