Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:34, курсовая работа
Для реализации проекта потребуются инвестиции в размере 5,5 млн. руб., в том числе, 884 тыс. руб. потребуется на основные средства, 1 млн. руб. – убытки в течение первых 3 месяцев после начала реализации, 3,5 млн. – запасы сырья и материалов.
В мае 2012 необходимо будет взять кредит в размере 7 млн. рублей, который будет погашен к 3 кв.2013г.
Показатели эффективности проекта:
план производства – 9600 л/смену
чистая прибыль в среднем по проекту - 1 млн. руб./мес.;
срок полной окупаемости – 2 кв. 2014 г.;
Введение 4
1. Резюме 5
2. Анализ рынка мороженого 6
3. Описание продукции 7
4. Маркетинг 8
5. Производство 9
6. Организационный план 11
7. Инвестиционный и финансовый планы 12
Заключение 13
Список использованных источников 14
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Предпринимательство и коммерция»
Курсовой проект
по дисциплине «Экономика предприятия»
на тему «Разработка бизнес-плана по производству мороженого»
Выполнила студентка группы 3077/1 Е. А. Бурдюг
Руководитель к.э.н., доцент___________________ Д. А. Гаранин
Санкт-Петербург
2011
Бурдюг Е. А. Разработка бизнес-плана по производству мороженого: Курсовой проект по дисциплине «Экономика предприятия». СПб.: СПбГПУ, 2011, стр. 13, табл. 4, приложений 1.
БИЗНЕС-ПЛАН, ВЫРУЧКА, ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ, ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, НОРМА ДОХОДА, ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ, ИНВЕСТИЦИИ, АМОРТИЗАЦИЯ, КРЕДИТОВАНИЕ
В курсовом проекте осуществляется разработка бизнес-плана для предприятия по производству мороженого. Разрабатывается производственная стратегия, план финансирования, сбыта продукции. Рассчитывается выручка, чистая прибыль, срок окупаемости и другие финансовые показатели. Также разрабатывается генеральный план предприятия и производится выбор необходимого оборудования
Содержание
Введение 4
1. Резюме 5
2. Анализ рынка мороженого 6
3. Описание продукции 7
4. Маркетинг 8
5. Производство 9
6. Организационный план 11
7. Инвестиционный и финансовый планы 12
Заключение 13
Список использованных источников 14
Приложение 1. Таблицы бизнес-плана
Для
своего курсового проекта мною был
выбран бизнес-план по производству мороженого.
Эта тема актуальна т.к. рынок мороженого
– это динамичный, быстро развивающийся
рынок. Более того, мороженое – это продукт,
потребляемый повсеместно, независимо
от возраста, пола, дохода. Выход на рынок
мороженого – гарантия успеха и прибыли.
В своем проекте я разработаю производственный,
организационный, инвестиционный и маркетинговый
планы. Также попытаюсь спрогнозировать
развитие предприятия до первого квартала
2017 года.
Разработанный бизнес-план представляет собой план по производству мороженого:
Дата начала реализации проекта – апрель 2012 г. Бизнес-план разработан до 1 кв. 2017 г.
Основной идеей бизнес плана является создание прибыльного производства с организацией долгосрочного производства с получением постоянной прибыли, а так же организация налаженной сбытовой сети.
Для реализации проекта потребуются инвестиции в размере 5,5 млн. руб., в том числе, 884 тыс. руб. потребуется на основные средства, 1 млн. руб. – убытки в течение первых 3 месяцев после начала реализации, 3,5 млн. – запасы сырья и материалов.
В мае 2012 необходимо будет взять кредит в размере 7 млн. рублей, который будет погашен к 3 кв.2013г.
Показатели эффективности проекта:
Кондитерская промышленность – динамично развивающийся, привлекательный для инвесторов рынок. По данным 2011 г. мороженое занимает третье место в предпочтениях россиян по категориям кондитерских изделий с долей 66,5%.
Сегодня объем российского рынка мороженого составляет 376,2 тыс. т в год. Каждый житель России в среднем съедает 2,6 кг мороженого в год, в Санкт-Петербурге этот показатель выше – 3,5 кг. Мороженое потребляет 55,5% населения Санкт-Петербурга. Среднее потребление составляет 4,8 кг в год на потребителя. Средние расходы на покупку мороженого составляют 887,3 руб. в год на потребителя.
В 2010 спрос на мороженное в России вырос на 9% относительно 2009 г. и достиг 392 тыс. т. Скачек спроса можно считать не ростом, а восстановлением рынка после неудачных сезонов 2007-2009 гг. В предыдущие годы из-за подорожания сырья производителям пришлось резко поднимать цены продукции, что, в условиях наложившегося экономического кризиса, привело к сокращению продаж.
Для рынка мороженого характерна ярко выраженная сезонность: летом продается значительно больше этой продукции, чем в другие периоды года. Кроме этого, в зимний период вырастает доля так называемого «домашнего» мороженого – продукции в больших упаковках, предназначенной для потребления дома. Именно поэтому на производстве планируется выпуск как домашнего, так и импульсного мороженого, чтобы сгладить сезонность.
Лидеры на рынке Санкт-Петербурга:
Налоговое
окружение предприятия
Таблица 1
Основные налоги
Наименование налога |
Ставка, % |
Налог на добавленную стоимость: |
|
НДС к предъявлению с условно-постоянных затрат |
18% |
Отчисления с фонда заработной платы |
34,0% |
Акциз |
0% |
Налог на имущество организаций |
2,2% |
Налог на прибыль организаций |
20% |
Более
подробный расчет налоговых платежей
для данного производства представлен
в приложении 1, табл. 9.
На производстве
планируется выпускать
Основное преимущество продукта – полностью натуральные компоненты без добавления красителей и консервантов.
Вафельные стаканчики будут сбываться упаковками по 40 шт., контейнеры 0,4 кг и 0,9 кг – по 12 шт. Цена за единицу продукции 7,5 руб., 34 руб. и 60 руб. соответственно. План производства в смену представлен в таблице 2.
Таблица 2
Объем производства
Наименование продукции (услуг) |
Натуральные ед. измерения объема производства и реализации |
Номинальный объем производства в смену |
ед./смену | ||
Мороженое в вафельных стаканчиках, 0,07 кг |
уп. (0,07 кг) в уп. 40 шт. |
1 142,00 |
Мороженое в пластиковом контейнере, 0,4 кг |
уп. (0,4 кг) в уп. 12 шт. |
667,00 |
Мороженое в пластиковом контейнере, 0,9 кг |
уп. (0,9 кг) в уп. 12 шт. |
296,00 |
В дальнейшем
планируется расширять
Перед началом деятельности предприятию необходимо зарегистрировать торговую марку. При разработке названия упор следует делать на натуральность продукта («Домашнее» и т.п.).
Сбывать продукцию планируется розничным продавцам. Основные каналы сбыта:
Выручка от продаж, начиная с 3 месяца реализации проекта и до 1 кв. 2017 г. представлена в приложении 1, табл. 5.
Перед началом сбыта необходимо
провести рекламную компанию в СМИ,
чтобы создать имидж и
Комплекс продвижения
ATL:
BTL:
Для превращения осведомленных покупателей в лояльных необходимы мероприятия по стимулированию сбыта конечных потребителей:
Также необходимы мероприятия по стимулированию сбыта розничных продавцов:
Место расположения производства - г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, посёлок Шушары, промзона "Шушары-1".
На рис. 1 изображен генеральный план предприятия. Необходимо арендовать помещение общей площадью 540 , в котором будут располагаться склад материалов, производственное помещение, склад готовой продукции и офисное помещение. Площадь производственного помещения – 342 , склада сырья – 88 , склада готовой продукции – 77 , офиса – 33 .
Рис. 1. Генеральный план предприятия
Все оборудование для производства планируется закупить у одного поставщика. Оборудование итальянское, срок поставки 1 месяц (табл. 3).
Таблица 3
Оборудование для производства, руб.
Машины и оборудование |
Апрель |
Май | |
Линия для гомогенизации и |
18% |
220 000,00 |
0,00 |
Емкость для хранения смеси |
18% |
100 000,00 |
0,00 |
Фризер |
18% |
69 000,00 |
0,00 |
Фасовочная машина |
18% |
120 000,00 |
0,00 |
Линия закалки |
18% |
190 000,00 |
0,00 |
Офисное оборудование и оргтехника |
18% |
0,00 |
75 000,00 |
Итого |
18% |
699 000,00 |
75000,00 |
В офисном помещении находиться 3 оборудованных рабочих места. Планируются закупки офисной мебели, канцелярии, компьютеров с сопутствующими товарами и другого необходимого инвентаря.
График начисления амортизации основных средств и нематериальных активов представлен в приложении 1, табл. 13,14.
Этапы производства:
Для производства мороженого планируется использовать только натуральные ингредиенты без добавления красителей и консервантов:
Матрица удельных переменных материальных затрат (нормы расхода сырья и материалов, покупных комплектующих и полуфабрикатов, услуг производственного характера, энергии, топлива, воды) и план переменных материальных затрат представлены в приложении 1, табл. 2, 6.
Условно-постоянные материальные и прочие затраты представлены в приложении 1, табл. 7.
Информация о работе Разработка бизнес-плана по производству мороженого