Разработка бизнес-плана по производству мороженого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Для реализации проекта потребуются инвестиции в размере 5,5 млн. руб., в том числе, 884 тыс. руб. потребуется на основные средства, 1 млн. руб. – убытки в течение первых 3 месяцев после начала реализации, 3,5 млн. – запасы сырья и материалов.
В мае 2012 необходимо будет взять кредит в размере 7 млн. рублей, который будет погашен к 3 кв.2013г.
Показатели эффективности проекта:
план производства – 9600 л/смену
чистая прибыль в среднем по проекту - 1 млн. руб./мес.;
срок полной окупаемости – 2 кв. 2014 г.;

Содержание работы

Введение 4
1. Резюме 5
2. Анализ рынка мороженого 6
3. Описание продукции 7
4. Маркетинг 8
5. Производство 9
6. Организационный план 11
7. Инвестиционный и финансовый планы 12
Заключение 13
Список использованных источников 14

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 90.24 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации


 

федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет»


 

Факультет экономики и менеджмента

 

Кафедра «Предпринимательство и коммерция»

 

 

 

 

Курсовой проект

 

по дисциплине «Экономика предприятия»

на тему «Разработка  бизнес-плана по производству мороженого»

 

 

 

 

Выполнила студентка группы 3077/1   Е. А. Бурдюг

 

 

Руководитель к.э.н., доцент___________________ Д. А. Гаранин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Санкт-Петербург

2011

 

Бурдюг  Е. А. Разработка бизнес-плана по производству мороженого: Курсовой проект по дисциплине «Экономика предприятия». СПб.: СПбГПУ, 2011, стр. 13, табл. 4, приложений 1.

 

БИЗНЕС-ПЛАН, ВЫРУЧКА, ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ, ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, НОРМА  ДОХОДА, ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ, ИНВЕСТИЦИИ, АМОРТИЗАЦИЯ, КРЕДИТОВАНИЕ

 

 

В курсовом проекте  осуществляется разработка бизнес-плана для предприятия по производству мороженого. Разрабатывается производственная стратегия, план финансирования, сбыта продукции. Рассчитывается выручка, чистая прибыль, срок окупаемости и другие финансовые показатели. Также разрабатывается генеральный план предприятия и производится выбор необходимого оборудования

 

Содержание

Введение 4

1. Резюме 5

2. Анализ рынка мороженого 6

3. Описание продукции 7

4. Маркетинг 8

5. Производство 9

6. Организационный план 11

7. Инвестиционный и финансовый планы 12

Заключение 13

Список использованных источников 14

Приложение 1. Таблицы бизнес-плана

 

Введение

 

Для своего курсового проекта мною был выбран бизнес-план по производству мороженого. Эта тема актуальна т.к. рынок мороженого – это динамичный, быстро развивающийся рынок. Более того, мороженое – это продукт, потребляемый повсеместно, независимо от возраста, пола, дохода. Выход на рынок мороженого – гарантия успеха и прибыли. В своем проекте я разработаю производственный, организационный, инвестиционный и маркетинговый планы. Также попытаюсь спрогнозировать развитие предприятия до первого квартала 2017 года. 

  1. Резюме

 

Разработанный бизнес-план представляет собой план по производству мороженого:

  • ванильного в вафельных стаканчиках (0,07 кг);
  • ванильного в пластиковых контейнерах (0,4 кг);
  • ванильного в пластиковых контейнерах (0,9 кг).

Дата начала реализации проекта – апрель 2012 г. Бизнес-план разработан до 1 кв. 2017 г.

Основной  идеей бизнес плана является создание прибыльного производства с организацией долгосрочного производства с получением постоянной прибыли, а так же организация  налаженной сбытовой сети.

Для реализации проекта потребуются инвестиции в размере 5,5 млн. руб., в том числе, 884 тыс. руб. потребуется на основные средства, 1 млн. руб. – убытки в течение первых 3 месяцев после начала реализации, 3,5 млн. – запасы сырья и материалов.

В мае 2012 необходимо будет взять кредит в размере 7 млн. рублей, который будет погашен  к 3 кв.2013г.

  Показатели эффективности проекта:

  • план производства – 9600 л/смену
  • чистая прибыль в среднем по проекту - 1 млн. руб./мес.;
  • срок полной окупаемости – 2 кв. 2014 г.;
  • рентабельность инвестиций в среднем по проекту – 70%;
  • чистый дисконтированный доход на конец периода - 26 878 000 руб.

 

  1. Анализ рынка мороженого

Кондитерская промышленность – динамично развивающийся, привлекательный  для инвесторов рынок. По данным 2011 г. мороженое занимает третье место  в предпочтениях россиян по категориям кондитерских изделий с долей 66,5%.

Сегодня объем российского  рынка мороженого составляет 376,2 тыс. т в год. Каждый житель России в среднем съедает 2,6 кг мороженого в год, в Санкт-Петербурге этот показатель выше – 3,5 кг. Мороженое потребляет 55,5% населения Санкт-Петербурга. Среднее потребление составляет 4,8 кг в год на потребителя. Средние расходы на покупку мороженого составляют 887,3 руб. в год на потребителя.

В 2010 спрос на мороженное в России вырос на 9% относительно 2009 г. и достиг 392 тыс. т. Скачек спроса можно считать не ростом, а восстановлением рынка после неудачных сезонов 2007-2009 гг. В предыдущие годы из-за подорожания сырья производителям пришлось резко поднимать цены продукции, что, в условиях наложившегося экономического кризиса, привело к сокращению продаж.

Для рынка мороженого характерна ярко выраженная сезонность: летом  продается значительно больше этой продукции, чем в другие периоды  года. Кроме этого, в зимний период вырастает доля так называемого  «домашнего» мороженого – продукции  в больших упаковках, предназначенной  для потребления дома. Именно поэтому на производстве планируется выпуск как домашнего, так и импульсного мороженого, чтобы сгладить сезонность.

Лидеры  на рынке Санкт-Петербурга:

  • Unilever;
  • «Талосто»;
  • «Русский холод»;
  • «Нестле Россия»;
  • «Айсберри».

Налоговое окружение предприятия представлено в табл. 1.

Таблица 1

Основные  налоги

Наименование налога

Ставка, %

Налог на добавленную стоимость:

 

НДС к предъявлению с условно-постоянных затрат

18%

Отчисления с фонда заработной платы

34,0%

Акциз

0%

Налог на имущество организаций

2,2%

Налог на прибыль организаций

20%


Более подробный расчет налоговых платежей для данного производства представлен  в приложении 1, табл. 9. 

  1. Описание продукции

 

На производстве планируется выпускать ванильное  мороженое:

  • в вафельных стаканчиках (0,07 кг);
  • в пластиковых контейнерах (0,4 кг);
  • в пластиковых контейнерах (0,9 кг).

Основное преимущество продукта – полностью натуральные  компоненты без добавления красителей и консервантов.

Вафельные стаканчики будут сбываться упаковками по 40 шт., контейнеры 0,4 кг и 0,9 кг – по 12 шт. Цена за единицу продукции 7,5 руб., 34 руб. и 60 руб. соответственно. План производства в смену представлен в таблице 2.

Таблица 2

Объем производства

Наименование продукции (услуг)

Натуральные ед. измерения объема производства и реализации

Номинальный объем производства в  смену

   

ед./смену

Мороженое в вафельных стаканчиках, 0,07 кг

 уп. (0,07 кг) в уп. 40 шт.

1 142,00 

Мороженое в пластиковом контейнере, 0,4 кг

уп. (0,4 кг) в уп. 12 шт.

667,00 

Мороженое в пластиковом контейнере, 0,9 кг

уп. (0,9 кг) в уп. 12 шт.

296,00 


 

В дальнейшем планируется расширять ассортимент  вкусов (шоколадное, фруктовое, с орехами).

 

  1. Маркетинг

 

Перед началом деятельности предприятию необходимо зарегистрировать торговую марку. При разработке названия упор следует делать на натуральность  продукта («Домашнее» и т.п.).

Сбывать продукцию планируется  розничным продавцам. Основные каналы сбыта:

    • киоски, палатки, ларьки (летом самые высокие продажи);
    • сети супермаркетов;
    • минимаркеты и универсамы;
    • магазины шаговой доступности.

Выручка от продаж, начиная с 3 месяца реализации проекта и до 1 кв. 2017 г. представлена в приложении 1, табл. 5.

Перед началом сбыта необходимо провести рекламную компанию в СМИ, чтобы создать имидж и осведомить потребителей о выходе нового продукта. Также повысить осведомленность  поможет наружная реклама (баннеры, реклама на транспорте) и реклама  непосредственно в точках продажи.

Комплекс продвижения

ATL:

  1. реклама по телевиденью;
  2. наружная реклама (билборды);
  3. реклама на транспорте.

BTL:

  1. спонсорство молодежных организаций;
  2. участие в фестивалях (например, День мороженого, организованный Союзом Мороженщиков);
  3. реклама на месте продажи с дегустацией.

Для превращения осведомленных  покупателей в лояльных необходимы мероприятия по стимулированию сбыта конечных потребителей:

    • акции, лотереи;
    • подарки;
    • дегустации;
    • лотереи.

Также необходимы мероприятия  по стимулированию сбыта розничных  продавцов:

    • скидки постоянным партнерам;
    • рассрочка платежа при крупных заказах.

 

  1. Производство

Место расположения производства - г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, посёлок  Шушары, промзона "Шушары-1".

На рис. 1 изображен генеральный  план предприятия. Необходимо арендовать помещение общей площадью 540 , в котором будут располагаться склад материалов, производственное помещение, склад готовой продукции и офисное помещение. Площадь производственного помещения – 342 , склада сырья – 88 , склада готовой продукции – 77 , офиса – 33 .

 

Рис. 1. Генеральный план предприятия

Все оборудование для производства планируется закупить у одного поставщика. Оборудование итальянское, срок поставки 1 месяц (табл. 3).

Таблица 3

Оборудование  для производства, руб.

Машины и оборудование

Апрель 

Май 

Линия для гомогенизации и пастеризации

18%

220 000,00

0,00

Емкость для хранения смеси

18%

100 000,00

0,00

Фризер

18%

69 000,00

0,00

Фасовочная машина

18%

120 000,00

0,00

Линия закалки

18%

190 000,00

0,00

Офисное оборудование и оргтехника

18%

0,00

75 000,00

Итого

18%

699 000,00

75000,00


В офисном  помещении находиться 3 оборудованных  рабочих места. Планируются закупки  офисной мебели, канцелярии, компьютеров  с сопутствующими товарами и другого  необходимого инвентаря.

График начисления амортизации основных средств и  нематериальных активов представлен в приложении 1, табл. 13,14.

Этапы производства:

  1. Приготовление смеси по рецептуре (ингредиенты указаны в).
  2. Пастеризация.
  3. Гомогенизация.
  4. Охлаждение смеси.
  5. Хранение смеси при постоянном помешивании.
  6. Фризерование.
  7. Экструдирование.
  8. Закаливание.

Для производства мороженого планируется использовать только натуральные  ингредиенты без добавления красителей и консервантов:

  • молоко;
  • сахар;
  • яйца;
  • сливки;
  • ваниль.

Матрица удельных переменных материальных затрат (нормы расхода  сырья и материалов, покупных комплектующих  и полуфабрикатов, услуг производственного  характера, энергии, топлива, воды) и план переменных материальных затрат представлены в приложении 1, табл. 2, 6.

Условно-постоянные материальные и прочие затраты представлены в приложении 1, табл. 7.

 

 

  1. Организационный план

Информация о работе Разработка бизнес-плана по производству мороженого