Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 22:32, реферат
В своей текущей деятельности предприятия, лизинговые компании довольно часто сталкиваются с вопросами по подготовке бизнес-плана.
Бизнес-план нужен там, где планируются какие-то изменения в компании, требующие финансовых вложений (получение кредитов, вложение собственных средств).
Введение………………………………………………………………………..3
1. Сущность и задачи бизнес-плана ..……………………………………….4
2. Разработка бизнес-плана……………………………………………….….8
Заключение……………………………………………………………………19
Список литературы…………………………………………………………..20
3. Сбор
информации, необходимой для написания
бизнес-плана.
На этом этапе необходимо выявить источники
необходимой для разработки бизнес-плана
информации и накопить определенный стартовый
массив информации для начала работы над
бизнес-планом.
4. Выбор
структуры бизнес-плана и
Приблизительная структура бизнес-плана
Глубина проработки бизнес-плана зависит от объема запрашиваемого финансирования. В случае малого бизнеса некоторые детали бизнес-плана могут быть опущены или изложены в сокращенном объеме. Бизнес-планы, предназначенные для внутреннего пользования (т.е. для планирования и прогноза деятельности предприятия), могут быть кое в чем упрощены.
Универсальной основой любого бизнес-плана, на которую могут накладываться различные дополнительные аспекты, являются следующие разделы:
Теперь рассмотрим подробнее содержание частей бизнес-плана.
Резюме – это сжатый быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная собственное дело или развивая имеющееся.
В резюме для того, чтобы заинтересовать потенциального партнера, необходимо доказать, что именно его дело будет иметь успех.
Аннотация - своеобразная визитка будущего дела, потому необходимо четко и убедительно изложить главные положения проекта, а именно: цель, то есть чем будет заниматься предприятие или организация (товар или услуга и ее преимущество), сколько средств необходимо для его деятельности, финансовые прогнозы, прогноз спроса на его продукцию или услуги, и почему предприниматель полагает, что его дело будет иметь успех.
В этом разделе представляется и общая информация:
Инвесторы начинают знакомство с проектом с резюме и нередко, рассмотрение проекта на этом разделе и заканчивается. В связи с этим необходимо отнестись к написанию резюме с особым вниманием – к чёткости, понятности и содержательности его информации.
Титульный лист – это визуальное обращение от предприятия к потенциальному инвестору или партнеру.
На титульном листе лучше всего привести эмблему или логотип предприятия т.к. это обеспечивает заполняемость документа. На титульном листе обязательно должны присутствовать: название компании, имя, адрес, телефон и электронный адрес контактного лица или компании, дата составления бизнес-плана, номер экземпляра и в конце пишется заявление о неразглашении.
В этом разделе необходимо подробно описать Ваше предприятие, чтобы убедить инвестора либо потенциального партнера, что Ваша компания дееспособна, имеет налаженное производство и способна приносить прибыль.
В этом разделе приводятся:
Общее описание
компании и ее коммерческой деятельности.
Дата создания компании и ее юридическая
форма; что компания изготовляет и (или)
какие услуги оказывает; краткая история
предприятия; владельцы и акционеры, количество
работников; сбыт, прибыль и объем производства
за прошедшие два-три года.
Управленческий
аппарат и персонал.
Необходимо предоставить краткую характеристику
менеджеров, период их работы в компании,
образование, квалификация и опыт работы
в данной отрасли.
Продукция.
В разделе приводятся характеристики продукции (услуг) проекта, приводится описание продуктов-аналогов и проводится сравнительный анализ продукции проекта с продуктами-аналогами, заменителями. Акцент следует сделать на преимуществах продукции по отношению к конкурентам: лучшие технические характеристики, лучший дизайн, надёжность, простота в эксплуатации, что-то ещё. Для этого можно определить и проанализировать ключевые факторы принятия решения о покупке, путём проведения опросов потребителей, экспертов, целевых фокус групп.
Полезно привести фотографии образцов продукции, отзывы потенциальных покупателей, результаты опроса потребителей.
Структура
и производство компании.
Описание инфраструктуры включает территорию,
описание земли и сооружений; оборудование
(количество, тип, техническое состояние,
возраст и степень износа); балансовую
и остаточную стоимость, а также рыночную
цену помещений и оборудования компании;
наличие сертификатов, специальных разрешений
и лицензий.
Производство
компании.
В этом разделе
необходимо в общих чертах осветить процесс
производства основной продукции компании,
а также дать ответ на следующие вопросы:
где будет изготовляться товар (на действующем
предприятии либо это будет новое предприятие);
каковы производственные возможности
предприятия; где, в каком количестве,
по каким ценам необходимо приобретать
сырье и материалы, какова репутация поставщиков
сырья, их опыт работы; наличие производственных
отходов, токсичных веществ и их размещение.
Для ответа на эти вопросы необходимо
проанализировать состояние дел с упреждением
на 2-3 года. В заключительной части этого
раздела необходимо найти место для расчета
размеров расходов на охрану окружающей
среды, так как это является необходимым
условием дальнейшего претворения бизнес-плана
в действующее предприятие.
Описание отрасли.
В этом разделе приводятся результаты анализа характера отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая). Отражается информация о положении дел в отрасли: общая характеристика объёмов и динамики производства и потребления продукции (в целом по стране, а также по регионам, в которых предполагается реализация продукции проекта), динамика импорта.
Можно привести прогноз развития отрасли. Такие документы часто «рождаются» в недрах отраслевых министерств, коммерческих ассоциаций. Прогнозы развития рынка, что не одно и то же, готовят консультационные компании, когда проводят комплексные проекты.
Финансовое
состояние предприятия.
Необходимо
рассмотреть финансовые результаты последних
двух-трех лет деятельности предприятия,
проанализировать тенденцию сбыта, пояснить
причины появления особо высоких или низких
показателей, пояснить тенденцию прибыльности,
показать баланс между задолженностями
и акционерным капиталом и др.. Потому
желательно представить хотя бы два финансовых
документа - отчет о доходах за прошедший
год и баланс на начало и конец текущего
года. Важным пунктом в этом разделе является
кредитная история предприятия. Следует
написать, получало ли предприятие раньше
(на протяжении последних двух-трех лет)
кредиты, если получало, то какие суммы,
в каких кредитных учреждениях, на какой
срок, были ли кредиты возвращены своевременно,
имеет ли компания задолженности по кредитам
на данный момент и др. Существенную роль
для получения нового кредита могут сыграть
отзывы и рекомендации кредитных организаций,
с которыми компания сотрудничала ранее.
Такие документы, как правило, включаются
в бизнес-план.
Вывод.
Необходимо подчеркнуть самые сильные
стороны компании и ее слабые стороны,
возможные пути их устранения.
В этом разделе проводится анализ состояния отрасли, в которой фирма намерена работать.
Типичный процесс исследования рынка включает четыре этапа:
Важно правильно сформулировать идею проекта с учетом действительного состояния дел в отрасли, чтобы инвестор положительно оценил шансы нового предприятия по сравнению с другими. Для этого в бизнес-плане рекомендуется провести краткий исторический экскурс, дать анализ текущего положения дел в сфере деятельности и определить тенденции ее развития.
Этот раздел требует комплексного рассмотрения следующих вопросов:
Разрабатывая прогноз потребления, необходимо определить, который из клиентурных рынков будет заинтересован в Вашем товаре. Таких рынков может быть пять:
Необходимо провести сегментирование рынка, то есть определить ту группу потребителей, на которую ориентирован товар. Основанием для сегментирования являются определенные признаки: потребности, уровень доходов, географическое расположение, потребительские признаки. Сегментирование рынка состоит в разделении общей совокупности потребителей на определенные группы покупателей, различающихся по ряду признаков и имеющих сходные потребительские доходы и предпочтения.
Желательно описать недавнюю историю рынка, на котором работает компания, а также дать приблизительную текущую и прогнозированную (на 2-3 года) емкость рынка в товарном и денежном выражении.
Ёмкость рынка характеризует возможные объемы сбыта товара. Объем сбыта определятся количеством реализованных или потенциально реализованных товаров в течение определенного периода.
Тенденции рынка.
Необходимо описать сегодняшнее состояние рынка в таких сферах, как рыночный спрос, включая платежеспособность и поведение основных групп клиентов; рыночные поставки необходимых товаров, включая самые типичные каналы распространения; основные типы товаров, политика цен и платежей.
Следует определить любые политические, экономические, технологические и социальные тенденции, которые могут существенно повлиять на состояние рынка в ближайшие 2-3 года, а также спрогнозировать результат влияния этих тенденций.
В этом разделе следует произвести анализ конкурентов компании: определить основные типы конкурентов (прямые конкуренты, потенциальные конкуренты, товары-субституты), для каждого типа назвать конкретных конкурентов, дать их краткую характеристику, выявить основные сильные и слабые стороны.
Определение типа конкуренции. В этом разделе важно выделить не конкретные предприятия, а категории бизнеса.
Выделяют следующие виды конкуренции: прямая и косвенная.
Прямая конкуренция характеризуется тем, что другие компании предлагают аналогичные товары и услуги и стремятся занять ту же рыночную нишу.
Косвенная конкуренция характеризуется, например, тем, что свойства товаров и услуг других предприятий аналогичны вашей продукции до некоторой степени и могут заместить ее.
Определение основных конкурентов.
Здесь необходимо сфокусировать внимание на конкретных предприятиях, соперничающих на постоянной основе, и отметить какие дополнительные условия помогают им выжить в конкурентной борьбе.
Оценка конкурентов. Выделяют две основные категории факторов оценки конкурентов:
-фактор потребительского восприятия т.е. это то, что видят клиенты, что привлекает или отталкивает (напр, упаковка, цена, качество, уровень обслуживания);
-фактор внутренней деятельности компании - это то, что клиенты не видят, напр, процесс производства, маркетинговые исследования.
Выявление преимуществ компании.
Бывают типичные конкурентные преимущества цена, свойство продукта, удобство, агрессивная и эффективная маркетинговая программа, возможность обслуживать разноплановых потребителей, известный бренд, эксклюзивные контрагенты, гибкость и оперативность.
Оценка барьеров для входа на рынок и возможности будущей конкуренции.
Типичными препятствия могут стать патентные и торговые марки, большой размер начального капитала, высокая насыщенность рынка, жесткие требования к лицензированию.
Необходимо как следует продумать и предположить, откуда в ближайшие 5 лет может возникнуть дополнительный источник конкуренции.