Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 18:08, курсовая работа
Станция - это важнейшее производственно-хозяйственное подразделение, на котором осуществляется непосредственная связь железных дорог с клиентурой. От четкой и бесперебойной работы станций зависит обеспечение перевозок грузов и пассажиров, ускорение оборота вагонов, снижение себестоимости перевозок и безопасность движения поездов. Производственная деятельность станции осуществляется на основе плана экономической и социальной деятельности, который должен предусматривать применение передового опыта и прогрессивной технологии, обеспечивать систематический рост производительности труда и снижение себестоимости.
Введение
Исходные данные………………………………………………………..5 стр.
1.Объемные и качественные показатели работы станции…...….……6 стр.
2.Трудовые ресурсы станции…………………………………………...11стр.
3. Бюджет затрат станции, расчет эксплуатационных расходов……..20 стр.
4. Калькуляция себестоимости продукции сортировочной станции…28стр.
Заключение………………………………………………………………29 стр.
Используемая литература
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
Воронежский филиал
Курсовой проект
по дисциплине: «Экономика отрасли»
на тему: «Разработка бюджета производства и бюджета затрат сортировочной станции»
Рецензент:
Воронеж 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Исходные данные………………………………………………………..5 стр.
1.Объемные и качественные показатели работы станции…...….……6 стр.
2.Трудовые
ресурсы станции…………………………………………...
3. Бюджет затрат станции, расчет эксплуатационных расходов……..20 стр.
4. Калькуляция себестоимости продукции сортировочной станции…28стр.
Заключение……………………………………………………
Используемая литература
Введение
Станция - это важнейшее производственно-хозяйственное подразделение, на котором осуществляется непосредственная связь железных дорог с клиентурой. От четкой и бесперебойной работы станций зависит обеспечение перевозок грузов и пассажиров, ускорение оборота вагонов, снижение себестоимости перевозок и безопасность движения поездов.
Производственная деятельность станции осуществляется на основе плана экономической и социальной деятельности, который должен предусматривать применение передового опыта и прогрессивной технологии, обеспечивать систематический рост производительности труда и снижение себестоимости.
Разрабатываемый станцией годовой план включает следующие разделы:
1.Объемные и качественные показатели во взаимосвязи с соответствующими показателями отделения дороги.
2. План по труду и заработной плате.
3. План эксплуатационных
4. Калькуляция себестоимости
5. Баланс доходов и расходов (финансовый план).
Исходные данные
Показатель |
Величина |
Тип сортировочной станции |
односторонняя |
Число механизированных горок |
1 |
Количество путей в сортировочных парках |
28 |
Число исполнительных постов |
2 |
Число распорядительных постов |
1 |
Маневровые районы |
2 |
Количество маневровых тепловозов |
4 |
Площадь территории станции, тыс. м2. |
290 |
Площадь служебных помещений, м2. |
3600 |
Объем служебных зданий, м3. |
14900 |
Площадь служебных помещений грузового хозяйства, м2. |
890 |
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
22500 |
Общий объем отправления грузов в год, тыс. т. |
270 |
Общий объем прибытия грузов в год, тыс. т. |
460 |
Транзитный вагонопоток с переработкой в год, тыс. ваг. |
830 |
Транзитный вагонопоток без переработки в год, тыс. ваг. |
430 |
Показатель |
Величина |
Простой транзитного вагона с переработкой, ч. |
9,3 |
Простой транзитного вагона без переработки, ч. |
0,9 |
Простой местного вагона, ч. |
25,2 |
Средняя статическая нагрузка на вагон, т/ваг. |
43 |
РАЗДЕЛ 1
РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА ПРОИЗВОДСТВА.
ОБЪЕМНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ.
В этом разделе плана рассматриваются объемные и качественные показатели работы сортировочной станции в среднем за сутки.
Объемные показатели:
по технической работе – общий вагонооборот; отправление вагонов с подразделением на транзитные с переработкой, без переработки и местные; рабочий парк вагонов; число маневровых локомотивов;
по грузовой работе – отправление грузов в тоннах и вагонах; прибытие грузов (выгрузка) в тоннах и вагонах.
Качественные показатели:
простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки); простой местных вагонов; простой под 1-й грузовой операцией; средняя статическая нагрузка на вагон своей погрузки; производительность маневрового локомотива; коэффициент использования вагонов рабочего парка.
1. Расчет объемных показателей.
Объем грузовой работы:
Ро – отправление грузов в год – 270 тыс. т.;
Росут – отправление грузов в сутки – 739,72 т.;
Рп – прибытие грузов в год – 460 тыс. т.;
Рпсут – прибытие грузов в сутки – 1260,27 т.;
Количество погруженных и выгруженных тонн за год:
Р = Ро + Рп = 270 + 460 = 730 тыс. т.
Количество погруженных и выгруженных вагонов в сутки рассчитывается по формулам:
nп = ¾¾¾ ; nв = ¾¾¾
где Рст – средняя статическая нагрузка на вагон, т.
739,72
nп = ¾¾¾ = 17 ваг. nв = ¾¾¾¾ = 29ваг.
44
При условии полной взаимозаменяемости среднесуточное количество местных вагонов соответствует большему числу погруженных или выгруженных вагонов в среднем за сутки:
количество погруженных вагонов – 17;
количество выгруженных вагонов – 29;
количество местных вагонов nм принимаем равным 29;
Рассчитаем коэффициент сдвоенных операций по формуле:
Среднесуточный вагонооборот станции:
ВО = nп + nв + nпор + 2 × nтр ,
где nпор – количество порожних вагонов,
nпор = nв – nп = 29– 17 = 12 ваг.;
nтр – количество транзитных вагонов с переработкой и без переработки,
nтр = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 3452 ваг/сут
ВО = 17 + 29 + 12 + 2 × 3452 = 6962 ваг/сут
Среднесуточный вагонооборот можно рассчитать и другим способом:
ВО = 2 × nтрс/п + 2 × nтрб/п + 2 × nм ,
где
nтрс/п и nтрб/п – количество транзитных
вагонов с переработкой
830000
nтрс/п = ¾¾¾¾ = 2273,97 ваг/сут nтрб/п = ¾¾¾¾ =1178,08 ваг/сут
365 365
ВО = 2 × 2273,97 + 2 × 1178,08+ 2 × 29 = 6962 ваг/сут.
Количество отправленных вагонов за год и в среднем за сутки соответственно:
nогод = nтрс/п + nтрб/п + nм = 830000 + 430000 + 29 × 365 = 1270585 ваг/год
nосут = ¾¾¾ = ¾¾¾¾ = 3481 ваг/сут
2.Расчет качественных показателей работы сортировочной станции.
Показателями качества работы станции являются: простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки); простой местных вагонов; простой под 1-й грузовой операцией; средняя статическая нагрузка на вагон своей погрузки; производительность маневрового локомотива; коэффициент использования вагонов рабочего парка.
На основании таблицы 1 и заданных норм простоя вагонов определим средний простой транзитного вагона.
Показатель |
Количество транзитных вагонов nтрi, . |
Структура транзитного вагонопотока gi ,% |
Транзитные вагоны с переработкой nтрс/п Транзитные вагоны без переработки nтрб/п |
830000 430000 |
66 34 |
В с е г о |
ånтр=1260000 |
ågi = 100 |
Количество транзитных вагонов
å nтр = å gi × nтрi ,
где å gi – структура транзитного вагонопотока.
Средний простой транзитного вагона
tтрср = å gi тр × tтрi = gперtпер+gб/пtб/п
где å gi тр - структура транзитного вагонопотока;
tтрi - простой транзитного вагона с переработкой и без переработки.
tтрср = 0,66×10.1+0,34×1.3 = 7,1 ч.
Средневзвешенный простой вагонов на станции:
Tср = å gi × ti ;
где gi - структура вагонопотока;
ti - простой вагона соответственно транзитного с переработкой и без переработки и местного вагона.
tср =10,1 × 0,6532 +1,3 × 0,3384 +27,1 × 0,008 =7,3 ч.
Информация о работе Разработка бюджета производства и бюджета затрат сортировочной станции