Разработка бюджета производства и бюджета затрат сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Станция - это важнейшее производственно-хозяйственное подразделение, на котором осуществляется непосредственная связь железных дорог с клиентурой. От четкой и бесперебойной работы станций зависит обеспечение перевозок грузов и пассажиров, ускорение оборота вагонов, снижение себестоимости перевозок и безопасность движения поездов. Производственная деятельность станции осуществляется на основе плана экономической и социальной деятельности, который должен предусматривать применение передового опыта и прогрессивной технологии, обеспечивать систематический рост производительности труда и снижение себестоимости.

Содержание работы

Введение

Исходные данные………………………………………………………..5 стр.

1.Объемные и качественные показатели работы станции…...….……6 стр.

2.Трудовые ресурсы станции…………………………………………...11стр.

3. Бюджет затрат станции, расчет эксплуатационных расходов……..20 стр.

4. Калькуляция себестоимости продукции сортировочной станции…28стр.

Заключение………………………………………………………………29 стр.

Используемая литература

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по экономике.docx

— 117.16 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Воронежский филиал

   

 

 

 

 

Курсовой проект

 

 

 

 

 

по дисциплине:  «Экономика отрасли»

на тему:  «Разработка бюджета производства и бюджета затрат сортировочной станции»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензент:                                               Выполнил:

 

                                                                          Шифр: 1020

 

 

 

 

 

Воронеж 2014 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

Исходные данные………………………………………………………..5 стр.

 

1.Объемные  и качественные показатели работы станции…...….……6 стр.

 

2.Трудовые  ресурсы станции…………………………………………...11стр.

 

3. Бюджет затрат станции, расчет эксплуатационных расходов……..20 стр.

 

4. Калькуляция себестоимости продукции сортировочной станции…28стр.

 

Заключение………………………………………………………………29 стр.

 

Используемая литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Станция - это важнейшее производственно-хозяйственное подразделение, на котором осуществляется непосредственная связь железных дорог с клиентурой. От четкой и бесперебойной работы станций зависит обеспечение перевозок грузов и пассажиров, ускорение оборота вагонов, снижение себестоимости перевозок и безопасность движения поездов.

Производственная деятельность станции осуществляется на основе плана экономической и социальной деятельности, который должен предусматривать применение передового опыта и прогрессивной технологии, обеспечивать систематический рост производительности труда и снижение себестоимости.

 

Разрабатываемый станцией годовой план включает следующие разделы:

1.Объемные и качественные показатели во взаимосвязи с соответствующими показателями отделения дороги.

2. План по труду и заработной  плате.

3. План эксплуатационных расходов.

4. Калькуляция себестоимости хозрасчетных  измерителей («продукции»).

5. Баланс доходов и расходов (финансовый план).

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

Исходные данные

                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                Таблица 1.

 

Показатель

Величина

Тип сортировочной станции

односторонняя

Число механизированных горок

1

Количество путей в сортировочных парках

28

Число исполнительных постов

2

Число распорядительных постов

1

Маневровые районы

2

Количество маневровых тепловозов

4

Площадь территории станции, тыс. м2.

290

Площадь служебных помещений, м2.

3600

Объем служебных зданий, м3.

14900

Площадь служебных помещений грузового хозяйства, м2.

890

Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

22500

Общий объем отправления грузов в год, тыс. т.

270

Общий объем прибытия грузов в год, тыс. т.

460

Транзитный вагонопоток с переработкой в год, тыс. ваг.

830

Транзитный вагонопоток без переработки в год, тыс. ваг.

430


 

                                                                                                                                    Таблица 2.

 

Показатель

Величина

Простой транзитного вагона с переработкой, ч.

9,3

Простой транзитного вагона без переработки, ч.

0,9

Простой местного вагона, ч.

25,2

Средняя статическая нагрузка на вагон, т/ваг.

43




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ  1

РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА ПРОИЗВОДСТВА.

ОБЪЕМНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ.

 

 

      В этом разделе плана рассматриваются объемные и качественные показатели работы сортировочной станции в среднем за сутки.

      Объемные показатели:

по технической работе – общий вагонооборот; отправление вагонов с подразделением на транзитные с переработкой, без переработки и местные; рабочий парк вагонов; число маневровых локомотивов;

по грузовой работе – отправление грузов в тоннах и вагонах; прибытие грузов (выгрузка) в тоннах и вагонах.

       Качественные показатели:

простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки); простой местных вагонов; простой под 1-й грузовой операцией; средняя статическая нагрузка на вагон своей погрузки; производительность маневрового локомотива; коэффициент использования вагонов рабочего парка.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Расчет  объемных показателей.

Объем грузовой работы:

Ро      – отправление грузов в год – 270 тыс. т.;

Росут – отправление грузов в сутки – 739,72 т.;

Рп      – прибытие грузов в год – 460 тыс. т.;

Рпсут – прибытие грузов в сутки – 1260,27 т.;

 

       Количество погруженных и выгруженных тонн за год:

Р = Ро + Рп = 270 + 460 = 730 тыс. т.

       

Количество погруженных и выгруженных вагонов в сутки рассчитывается по формулам:

 

                                     Росут                     Рпсут

                          nп =  ¾¾¾  ;       nв = ¾¾¾

                                      Рст                         Рст

 

где     Рст – средняя статическая нагрузка на вагон, т.

 

                        739,72                                                     1260,27

               nп =  ¾¾¾  = 17 ваг.             nв = ¾¾¾¾ = 29ваг.

                            44                                               44

 

Расчет количества местных вагонов и коэффициента сдвоенных операций.

      При условии полной взаимозаменяемости среднесуточное количество местных вагонов соответствует большему числу погруженных или выгруженных вагонов в среднем за сутки:

количество погруженных вагонов – 17;

количество выгруженных вагонов – 29;

количество местных вагонов  nм  принимаем равным 29;

      Рассчитаем коэффициент сдвоенных операций по формуле:

                                                           nп + nв

                                             Ксдв = ¾¾¾¾

                                                               nм

 

                                                       

                                                            17 + 29

                                             Ксдв = ¾¾¾¾¾ = 1,586

                                                                 29

 

      Среднесуточный вагонооборот станции:

ВО = nп + nв + nпор + 2 × nтр ,

где      nпор – количество порожних вагонов,

                         nпор = nв – nп = 29– 17 = 12 ваг.; 

           nтр – количество транзитных вагонов с переработкой и без переработки,

 

                                         830000 + 430000

nтр = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 3452 ваг/сут

                                                      365

 

ВО = 17 + 29 + 12 + 2 × 3452 = 6962 ваг/сут

 

     Среднесуточный вагонооборот можно рассчитать и другим способом:

                          

ВО = 2 × nтрс/п + 2 × nтрб/п + 2 × nм ,

 

где  nтрс/п  и   nтрб/п – количество транзитных вагонов с переработкой                                      и без переработки соответственно;

                     830000                                                   430000

         nтрс/п = ¾¾¾¾ = 2273,97 ваг/сут     nтрб/п = ¾¾¾¾ =1178,08 ваг/сут

                         365                                                          365

 

ВО = 2 × 2273,97 + 2 × 1178,08+ 2 × 29 = 6962 ваг/сут.

 

     Количество отправленных вагонов за год и в среднем за сутки соответственно:

 

nогод = nтрс/п + nтрб/п + nм = 830000 + 430000 + 29 × 365 = 1270585 ваг/год

 

 

                                              nогод       1270585

nосут = ¾¾¾ = ¾¾¾¾ = 3481 ваг/сут

                                              365             365

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Расчет качественных показателей работы сортировочной станции.

 

       Показателями качества работы станции являются: простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки); простой местных вагонов; простой под 1-й грузовой операцией; средняя статическая нагрузка на вагон своей погрузки; производительность маневрового локомотива; коэффициент использования вагонов рабочего парка.

       На основании таблицы 1 и заданных норм простоя вагонов определим средний простой транзитного вагона.

 

Расчет структуры транзитного вагонопотока                                        Таблица 3                                                                                                          

Показатель

Количество транзитных вагонов nтрi,

.

Структура транзитного вагонопотока gi ,%

Транзитные вагоны с переработкой  nтрс/п

Транзитные вагоны без переработки nтрб/п

830000

430000

66

34

В с е г о

ånтр=1260000

ågi = 100


 

     Количество транзитных вагонов

å nтр = å gi × nтрi ,

 

где     å gi – структура транзитного вагонопотока.

 

    Средний простой транзитного вагона

                                                                    

tтрср = å gi тр × tтрi = gперtпер+gб/пtб/п

                                                                            

где     å gi тр - структура транзитного вагонопотока;

           tтрi      - простой транзитного вагона с переработкой и без переработки.

                                                  

tтрср = 0,66×10.1+0,34×1.3 =  7,1 ч.

 

Средневзвешенный простой вагонов на станции:

 

Tср = å gi × ti ;

                                                                  

где     gi - структура вагонопотока;

           ti - простой вагона соответственно транзитного с переработкой и без переработки и местного вагона.

 

                                       

tср =10,1 × 0,6532 +1,3 × 0,3384 +27,1 × 0,008 =7,3  ч.

Информация о работе Разработка бюджета производства и бюджета затрат сортировочной станции