Разработка модели экономики предприятия в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Её целями являются:
закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине;
приобретение навыков выполнения экономических расчётов при решении конкретных вопросов экономики предприятия;
приобретение навыков самостоятельной работы с экономической литературой и нормативными материалами;
приобретение навыков сбора и обработки первичной экономической информации.
Задание на курсовую работу

Разработать модель экономики предприятия, работающую в условиях рынка по выпуску изделия И1М3 в количестве 57 шт. и изделия И3М1 в количестве 40360 шт.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...........3
Исходные данные…………………………………………………………………….5

bbbbbbb

\
1. Расчёт планируемых показателей производственно хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………......................12
1.1. Расчёт себестоимости единицы продукции……………………………...........12
1.2. Расчёт цены по изделиям……………………………………………………….22
1.3. Смета затрат на производство………………………………………….............23
1.4. Расчёт постоянных и переменных затрат……………………………………...25
1.5. Расчёт объёма реализации продукции………………………………….……...25
1.6. Расчёт порога рентабельности…………………………………………………26
2. Ресурсное обеспечение предприятия и определение размеров активов предприятия……………………………………………………………………………………28
2.1. Определение размеров активов предприятия……………………………........28
2.2. Расчет потребности в кадрах……………………………………………...........29
3. Определение зоны безубыточного и прибыльного производства……………...31
3.1.Расчет критического объема производства……………………………….........31
3.2.Расчет объема производства обеспечивающего прибыль при снижении цены…………………………………………………………………………………..…34
4.Формирование финансовых результатов производственно хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………...41
4.1.Отчет о прибылях и убытках……………………………………...……………41
4.2.Оценка результативности производственно хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………………..43
Выводы и рекомендации…………………………………………………………….44
Список используемой литературы…………………………………………………..47

Файлы: 1 файл

марина 3м.DOC

— 1.98 Мб (Скачать файл)

  В  курсовой  работе  финансовые  результаты  определяются  в  соответствии  с  формой №2 "Отчёт о прибылях и убытках".

  4.1 Отчет о прибылях  и убытках.

  • Выручка от  реализации (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) была определена в таблице 19.
  • Коммерческие расходы определяются исходя из суммы коммерческих расходов на единицу продукции (таблица 15) и количества реализованной продукции.
  • Управленческие расходы определяются исходя из суммы управленческих (общехозяйственных) расходов на единицу продукции (таблица 15) и количества реализованной продукции.
  • Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг вычисляется  как сумма произведений себестоимости каждого изделия на объём реализации за вычетом управленческих и коммерческих расходов.
  • Другие  показатели  определяются  исходя  из  приложения  12.

  Результаты  расчётов  представлены  в  форме №2

 

Финансовые  результаты  деятельности  предприятия

 

4.2 Оценка результативности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

  Результаты  производственной  деятельности  предприятия  в  курсовой  работе  рассчитываются  в  соответствии  и  по  показателям, представленным  в  таблице  24.

Таблица  24

Расчёт  показателей  результативности  производства

  Общий  финансовый  результат  от  производства  планируемых  к  выпуску  изделий  определяется  по  формуле:

  

,

   - доля  i-го  вида  продукции в объёме  реализации;

  n - количество  наименований  изделий.

  

 

  И1М3:

   =276627,62*57/41427854=0,38

  И3М1:

   =635,78*40360/41427854=0,62

   =41427854*[(276627,62-174444,237)/276627,62*0,38+(635,78-314,5174)/635,78*0,62]-10359304,41=14095558 руб. 

Выводы  и рекомендации

  Под  рентабельностью  предприятия  понимается  его  способность  к  приращению  вложенного  капитала. Уровень  общей  рентабельности - основной  ключевой  показатель  при  анализе  рентабельности  предприятия. На  рассматриваемом  предприятии  уровень  общей  рентабельности  составляет  13,6%. Уровень общей рентабельности  считается удовлетворительным, если  он  выше  10%. Как  видно, на  рассматриваемом  предприятии  уровень  общей  рентабельности  выше, чем 10%.

  Ещё  одним  показателем, характеризующим  состояние  предприятия, является  число  оборотов  капитала. От  данного  показателя  зависит  уровень  общей  рентабельности. Действительно, чем  больше  оборотов  совершит  капитал, тем  больше  будет  прибыль, и  соответственно  рентабельность  тоже  будет  выше. Как  видно, число  оборотов  на  данном  предприятии  относительно  невелико  и  составляет 0,8. Очевидно, предприятию  необходимо  увеличить  число  оборотов. Это  может  быть  достигнуто  путём  снижения  времени  на  производственные  операции, ускорения  реализации  продукции, ускорения  научно - технического  прогресса  и  другими  способами. Однако  нельзя  сказать  однозначно, какое  число  оборотов  является  удовлетворительным  для  предприятия. На  производственных  предприятиях  часто  крупные  суммы  вкладываются  в  основной  капитал, создаются  большие  запасы  продукции. Вследствие  этого  число  оборотов  капитала  относительно  невелико, что  в  свою  очередь  компенсируется  большой  величиной  прибыли  от  реализации  продукции, т.е. относительно  высокой  рентабельностью  оборота. Данный  показатель  на  рассматриваемом  предприятию  равен:

   =17,1 %

  Соотношение  между  валовой  выручкой  и  переменными  издержками  выражается  ключевым  индикатором, называемым  коэффициентом  покрытия. На  рассматриваемом  предприятии  коэффициент  покрытия  равен 45,36 %. Коэффициент  покрытия  показывает  величину  прибыли, приносимую  одним  рублём  средств, пущенных  в  оборот, т.е. на  рассматриваемом  предприятии  с  одного  рубля  оборотных  средств  поступает  прибыль  в  размере  45,36 коп. Очевидно, что  предприятию  надо  увеличивать  данный  коэффициент.  На  величину  коэффициента  покрытия  могут  влиять  следующие  факторы, изменяя  которые  предприятие  может  добиться  повышения  коэффициента  покрытия:

  1. динамика  цены  реализации;
  2. динамика  переменных  издержек, в  том  числе  закупочных  цен;
  3. изменение  структуры  сбыта, т.е. смещение  акцентов  при  реализации  товаров  с  относительно  высоким  коэффициентом  покрытия  в  пользу  товаров  с  относительно  низким  коэффициентом  покрытия  или  наоборот.

  Соотношение  между  частью  величины  покрытия, идущей  на формирование  прибыли, и  постоянными  издержками  определяется  ключевым  идентификатором - бесприбыльным  оборотом. Бесприбыльный  оборот  соответствует  такому  объёму  реализации,  при  котором  величина  прибыли  предприятия  до  начисления  процентов  равна  нулю.  При  бесприбыльном  обороте  величина  покрытия  соответствует  постоянным  издержкам.  На  рассматриваемом  предприятии  бесприбыльный  оборот  равен  22837971руб.  Это  означает,  что  при  валовой  выручке  большей, чем  22837971руб., предприятие  будет  иметь  прибыль. Очевидно, что  предприятие  заинтересованно  в  снижении  бесприбыльного  оборота. Этого  можно  достигнуть  путём  снижения  постоянных  затрат  и(или)  увеличением  коэффициента  покрытия.

  Бесприбыльный  оборот  определяет  уязвимость  предприятия  со  стороны  возможного  снижения  валовой  выручки. Уязвимость  эта  может  быть  определена  путём  подсчёта  величины  запаса  надёжности.  На  рассматриваемом  предприятии  запас  надёжности  равен  44,873 %. Это означает, что предприятие  могло  бы  выдержать  снижение  валовой  выручки  на 44,873 %, прежде  чем оказалась бы  в условиях  бесприбыльного  оборота. Повысить  величину  запаса   надёжности  предприятие может путём повышения валовой  выручки  и(или)  снижения  бесприбыльного  оборота.

  Под  платёжеспособностью  предприятия  понимается  его  способность  выдерживать  убытки. При  оценке  платёжеспособности  предприятия  основное  внимание  уделяется  собственному  капиталу. Именно  за  счёт  собственного  капитала, разумеется,  в пределах  возможного, покрываются убытки, которые могут возникать в процессе  экономической деятельности.

  Когда  активы  предприятия  превышают  его  заёмный  капитал, т.е.  когда  собственный  капитал  имеет  положительное  значение,  предприятие является  платёжеспособным. И  соответственно, если  заемный  капитал  превышает  активы, т.е.  когда  в  случае  возможного  закрытия  предприятие  не  сможет  расплатиться  со  всеми  своими  кредиторами, то  оно  считается  неплатёжеспособным. Представление  о  платёжеспособности  предприятия  можно  получить, вычислив  коэффициент  его  платёжеспособности. Данный  коэффициент  широко  используется  партнёрами  предприятия (банками,  поставщиками  и  т.д.)  при  оценке  его  состояния.

  На  рассматриваемом  предприятии  коэффициент  платёжеспособности  равен  60%. Невозможно  сказать,  в общем, какая величина  коэффициента  платёжеспособности  предприятия  может  считаться  удовлетворительной.  Как  правило, с  известной  долей  условности, если  коэффициент  платёжеспособности  больше  или  равен  50%, то  считается, что  нет  причин  тревожиться  за  его  платёжеспособность. Для  России  денный  коэффициент  считается  нормальным, если  он  равен  или  выше 60%. Как  видно,  на рассматриваемом  предприятии  коэффициент  платёжеспособности  равен  60%, т.е.  предприятие  является  платёжеспособным. Для  увеличения  коэффициента  платёжеспособности  предприятию  следует  наращивать  собственный  капитал  по  сравнению  с  общей  их  суммой.

  Как  известно, целью  любого  предприятия  является  получение  прибыли. В  противном  случае  предприятие  просто  не  будет  функционировать. На  этапе  решения  данной  задачи  предприятие  решает  множество  промежуточных  задач. Но  все  они  направлены  на  получение  прибыли. Поэтому  обобщающим  показателем, характеризующим  деятельность  предприятия, является  именно  прибыль. Если  предприятие  получило  прибыль, то  всю  его  хозяйственную  деятельность  на  данном  этапе  можно  считать  успешной. Общий  финансовый  результат  Р  и  является  той  величиной  прибыли, которую  предприятие  получает  от  производства  планируемых  к  выпуску  изделий. В  данном  случае  Р=14095558 руб.  Как видно, прибыль является  положительной величиной, значит  хозяйственная  деятельность  предприятия  успешна.

 

Литература:

  1. Л.А.Буянина, Г.П.Буланова. Разработка  модели  экономики  предприятия  в        условиях  рынка. - Пенза, 1995.
  2. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика  фирмы.-М.: Высш. шк., 1994.
  3. Экономика  предприятия: Учебник  для  вузов/ Под  ред. проф.  В.Я. Горфинкеля- 2-е  изд., перераб.  и  доп. - М.: Банки  и  биржи, ЮНИТИ, 1998.
  4. Сергеев И.В. Экономика  предприятия: Учеб. Пособие. - М.: Финансы  и  статистика, 1998.
  5. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А.Сафронова- М.:Юристъ, 2002

Информация о работе Разработка модели экономики предприятия в условиях рынка