Разработка основных направлений снижения себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение понятия себестоимости продукции и механизма ее формирования, выявление направлений и путей ее снижения. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Себестоимость продукции: понятие, структура и виды;
2. Анализ себестоимости продукции;
3. Основные направления снижения затрат на производство продукции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………6
1. Теоретическая часть
1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды……...…8
1.2 Анализ себестоимости продукции…………………………………13
1.3 Основные направления снижения затрат на производство продукции…………………………………………………………….17
2. Расчетная часть
2.1 Обоснование плана производства продукции…………………...22
2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала………………………………………………………………………...31
2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию……………..34
2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия……37
3. Рекомендации………………………………………………………….38
Заключение……………………………………………………………….40
Список литературы……………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Планирование на предприятии. курсяк.doc

— 569.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

Кафедра экономики и управления

 на предприятии машиностроения

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Планирование на предприятии»

 

 

 

 

                                                                           Выполнила студентка экстерната:

                                                                           Веретко В.Н.

                                                                           Проверила к.э.н., доцент:

                                                                           Каруна С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж, 2013

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра экономики и  управления

на предприятии машиностроения

 

Студент группы _______________________________________

Индекс  группы

_________________________________________________________________________________

Фамилия Имя Отчество

 

Задание на курсовую работу

 

По дисциплине «Планирование  на предприятии»

Тема работы «Разработка основных направлений снижения себестоимости продукции»

Вариант № 6

Наименование изделия

Марка изделия

Рыночная потребность в изделиях, шт.

Оптовая цена изделия, р.

Трудоемкость продукции, нормо-ч.

Станкоемкость продукции, станко-час

Затраты на 1 р. товароной продукции, коп.

Удельный вес прямых материальных затрат в себестоимости продукции, %

А

С1

1300

750000

3900

4000

82

50

С2

280

840000

3920

3920

77

55

С3

85

880000

5700

5750

80

49


 

Б

К1

900

480000

2840

2840

83

51

К2

500

210000

1295

1200

86

56

К3

55

310000

1670

1700

73

49,5

В

Л1

2200

205000

1300

1310

85

52

Л2

800

270000

1400

1405

72

56

Л3

510

390000

2100

2160

81

50

Г

Д1

66

69000

410

420

71,5

53

Д2

93

84000

410

420

82

56,1

Д3

450

93300

530

530

75

51

Наименование оборудования

Количество оборудования, установленного

в механическом цехе, шт.

Токарные ВЦ-200

56

Токарные ВЦ-400-500

7

Токарные ВЦ свыше 500

8

Револьверные

16

Расточные

19

Горизонтально-фрезерные

25

Вертикально-фрезерные

7

Продольно-фрезерные

7

Продольно-строгальные

16

Поперечно-строгальные

4

Вертикально-сверлильные

11

Радиально-сверлильные

3

Зубофрезерные

4


 

Показатели

Значение показателя

Целосменные потери рабочего времени, дни

17

Внутрисменные потери рабочего времени, ч.

0,1


Задание принял студент _________________________________

Подпись                                    ФИО

Руководитель __________________________________________

Подпись                                    ФИО

 

 

 

 

Замечания руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание                                                                                              стр.

Введение……………………………………………………………………6

  1. Теоретическая часть
    1. Себестоимость продукции: понятие, структура и виды……...…8
    2. Анализ себестоимости продукции…………………………………13
    3. Основные направления снижения затрат на производство продукции…………………………………………………………….17

2. Расчетная часть

2.1 Обоснование плана производства продукции…………………...22

2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала………………………………………………………………………...31

2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию……………..34

2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия……37

3. Рекомендации………………………………………………………….38

Заключение……………………………………………………………….40

Список литературы……………………………………………………...42

Приложение 1…………………………………………………………….43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время  в России развивается производство, а вместе с ним  рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла  острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. Успешно функционируют те производители, которые эффективно используют свои ресурсы. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место на нем. Это обуславливает необходимость повышать качество продукции, снижать цену на нее, а резерв улучшения этих двух факторов заключен в себестоимости[8].

Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.

Более полное определение  себестоимости: Себестоимость — денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции[12].

В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.

Снижение себестоимости  является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Поэтому себестоимость продукции является важным элементом анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Целью курсовой работы является изучение понятия себестоимости продукции и механизма ее формирования, выявление направлений и путей ее снижения. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:

  1. Себестоимость продукции: понятие, структура и виды;
  2. Анализ себестоимости продукции;
  3. Основные направления снижения затрат на производство продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая  часть

1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды

Себестоимость продукции является одной из важнейших экономических категорий. Ее уровень во многом определяет эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Совокупность затрат оказывает решающее влияние на формирование всех финансовых показателей любого субъекта хозяйствования.

Себестоимость продукции  в обобщенном виде представляет собой  стоимостную оценку используемых в  процессе ее производства и реализации природных, материальных, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат. Себестоимость отражает размер текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства на предприятии. Она является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства.

Себестоимость продукции характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

Как экономическая категория  себестоимость продукции выполняет  ряд важнейших функций:

    • учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
    • база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
    • экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций в реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
    • определение оптимальных размеров предприятия;
    • экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др. [1]

Большую роль в планировании, учете и калькулировании себестоимости, а также в ценообразовании  играет структура себестоимости. Под структурой себестоимости понимается соотношение различных элементов или статей затрат в общей сумме затрат на производство и реализацию продукции.

Структура себестоимости  может определяться на основе классификации  затрат по экономически однородным элементам и статьям калькуляции.

Поэлементная структура  себестоимости продукции различается  по отраслям промышленности. Эти отличия  определяют характер промышленного  производства в зависимости от преобладания удельного веса того или иного  вида затрат. В связи с этим можно выделить следующие группы отраслей промышленности: материалоемкие, трудоемкие, энергоемкие и фондоемкие.

Отнесение той или  иной отрасли к одной из названных  групп позволяет установить резервы  и источники, за счет которых можно  обеспечить снижение себестоимости продукции.

Следует отметить, что  рассмотренное деление отраслей промышленности по характеру производства является относительным и динамичным, поскольку с развитием техники  и технологии изменяется соотношение  материальных и трудовых затрат, и трудоемкие отрасли становятся материалоемкими или фондоемкими.

Структура себестоимости  по статьям калькуляции позволяет  оценить удельный вес различных  статей затрат в себестоимости продукции. Структура себестоимости может  изменяться под влиянием ряда факторов, вытекающих из условий работы отдельных отраслей и предприятий.

Информация о работе Разработка основных направлений снижения себестоимости продукции