Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 15:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение понятия себестоимости продукции и механизма ее формирования, выявление направлений и путей ее снижения. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Себестоимость продукции: понятие, структура и виды;
2. Анализ себестоимости продукции;
3. Основные направления снижения затрат на производство продукции.
Введение……………………………………………………………………6
1. Теоретическая часть
1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды……...…8
1.2 Анализ себестоимости продукции…………………………………13
1.3 Основные направления снижения затрат на производство продукции…………………………………………………………….17
2. Расчетная часть
2.1 Обоснование плана производства продукции…………………...22
2.2 Расчет численности промышленно-производственного персонала………………………………………………………………………...31
2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию……………..34
2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия……37
3. Рекомендации………………………………………………………….38
Заключение……………………………………………………………….40
Список литературы……………………………………………………...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики и управления
на предприятии машиностроения
Курсовая работа по дисциплине
«Планирование на предприятии»
Воронеж, 2013
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики и управления
на предприятии машиностроения
Студент группы ______________________________
Индекс группы
______________________________
Фамилия Имя Отчество
Задание на курсовую работу
По дисциплине «Планирование на предприятии»
Тема работы «Разработка основных направлений снижения себестоимости продукции»
Вариант № 6
Наименование изделия |
Марка изделия |
Рыночная потребность в изделиях, шт. |
Оптовая цена изделия, р. |
Трудоемкость продукции, нормо-ч. |
Станкоемкость продукции, станко-час |
Затраты на 1 р. товароной продукции, коп. |
Удельный вес прямых материальных затрат в себестоимости продукции, % |
А |
С1 |
1300 |
750000 |
3900 |
4000 |
82 |
50 |
С2 |
280 |
840000 |
3920 |
3920 |
77 |
55 | |
С3 |
85 |
880000 |
5700 |
5750 |
80 |
49 |
Б |
К1 |
900 |
480000 |
2840 |
2840 |
83 |
51 | |
К2 |
500 |
210000 |
1295 |
1200 |
86 |
56 | ||
К3 |
55 |
310000 |
1670 |
1700 |
73 |
49,5 | ||
В |
Л1 |
2200 |
205000 |
1300 |
1310 |
85 |
52 | |
Л2 |
800 |
270000 |
1400 |
1405 |
72 |
56 | ||
Л3 |
510 |
390000 |
2100 |
2160 |
81 |
50 | ||
Г |
Д1 |
66 |
69000 |
410 |
420 |
71,5 |
53 | |
Д2 |
93 |
84000 |
410 |
420 |
82 |
56,1 | ||
Д3 |
450 |
93300 |
530 |
530 |
75 |
51 | ||
Наименование оборудования |
Количество оборудования, установленного в механическом цехе, шт. | |||||||
Токарные ВЦ-200 |
56 | |||||||
Токарные ВЦ-400-500 |
7 | |||||||
Токарные ВЦ свыше 500 |
8 | |||||||
Револьверные |
16 | |||||||
Расточные |
19 | |||||||
Горизонтально-фрезерные |
25 | |||||||
Вертикально-фрезерные |
7 | |||||||
Продольно-фрезерные |
7 | |||||||
Продольно-строгальные |
16 | |||||||
Поперечно-строгальные |
4 | |||||||
Вертикально-сверлильные |
11 | |||||||
Радиально-сверлильные |
3 | |||||||
Зубофрезерные |
4 |
Показатели |
Значение показателя |
Целосменные потери рабочего времени, дни |
17 |
Внутрисменные потери рабочего времени, ч. |
0,1 |
Задание принял студент
______________________________
Подпись
Руководитель ______________________________
Подпись
Замечания руководителя
Содержание
Введение…………………………………………………………
2. Расчетная часть
2.1 Обоснование плана производства продукции…………………...22
2.2 Расчет численности промышленно-производственного
персонала………………………………………………………
2.3 Расчет себестоимости продукции по предприятию……………..34
2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия……37
3. Рекомендации………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1…………………………………………………………….43
Введение
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. Успешно функционируют те производители, которые эффективно используют свои ресурсы. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место на нем. Это обуславливает необходимость повышать качество продукции, снижать цену на нее, а резерв улучшения этих двух факторов заключен в себестоимости[8].
Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.
Более полное определение себестоимости: Себестоимость — денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции[12].
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли, одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.
Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Поэтому себестоимость продукции является важным элементом анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Целью курсовой работы является изучение понятия себестоимости продукции и механизма ее формирования, выявление направлений и путей ее снижения. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Теоретическая часть
1.1 Себестоимость продукции: понятие, структура и виды
Себестоимость продукции является одной из важнейших экономических категорий. Ее уровень во многом определяет эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Совокупность затрат оказывает решающее влияние на формирование всех финансовых показателей любого субъекта хозяйствования.
Себестоимость продукции в обобщенном виде представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе ее производства и реализации природных, материальных, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат. Себестоимость отражает размер текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства на предприятии. Она является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства.
Себестоимость продукции характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
Как экономическая категория
себестоимость продукции
Большую роль в планировании,
учете и калькулировании
Структура себестоимости может определяться на основе классификации затрат по экономически однородным элементам и статьям калькуляции.
Поэлементная структура
себестоимости продукции
Отнесение той или иной отрасли к одной из названных групп позволяет установить резервы и источники, за счет которых можно обеспечить снижение себестоимости продукции.
Следует отметить, что рассмотренное деление отраслей промышленности по характеру производства является относительным и динамичным, поскольку с развитием техники и технологии изменяется соотношение материальных и трудовых затрат, и трудоемкие отрасли становятся материалоемкими или фондоемкими.
Структура себестоимости по статьям калькуляции позволяет оценить удельный вес различных статей затрат в себестоимости продукции. Структура себестоимости может изменяться под влиянием ряда факторов, вытекающих из условий работы отдельных отраслей и предприятий.
Информация о работе Разработка основных направлений снижения себестоимости продукции