Разработка плановых заданий для грузовой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Знание экономических законов является обязательной частью квалификации каждого специалиста и необходимым условием формирования нового поколения хозяйственных руководителей, владеющих экономически выгодными методами, культурой деловых и экономических отношений.
Цель курсовой работы- закрепление и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика отрасли».
Выполняя курсовую работу, студенты приобретают умение решать вопросы низового планирования и производить связанные с ними экономические расчеты на уровне требований современного производства.

Содержание работы

Введение. 4
1.Технико-эксплуатационная характеристика работы станции 6
1.1.Назначение и характер работы станции
1.2. Техническая оснащенность станции
1.3. Определение классности станции
2. Технический план (определение объёмных и качественных показателей работы станции) 10
2.1. Расчет качественных показателей станции.
2.2. Определение классности станции.
3. Составление штатного расписания 13
4. Планирование фонда заработной платы 18
4.1 Расчет фонда оплаты труда
4.2 Расчет дополнительного штата и дополнительного фонда оплаты труда.
5. Расчет производительности труда 26
6. Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости продукции стации. 28
6.1. Планирование основных прямых расходов.
6.2. Планирование основных общих расходов. Разработка плановых заданий для железнодорожного транспорта
6.3. Планирование общехозяйственных расходов.
6.4. Расчет себестоимости продукции станции.
7. Разработка организационно-технических мероприятий, по повышению эффективности работы станции, расчётах эффективности. 43
Заключение 45
8. Список литературы. 48

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по экономике.docx

— 862.54 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание 

 

 

Введение.                                                                                                       4

1.Технико-эксплуатационная характеристика работы станции               6

1.1.Назначение  и характер работы станции

1.2. Техническая  оснащенность станции

1.3. Определение  классности станции

2. Технический  план (определение объёмных и качественных показателей работы станции)                                                                               10

2.1. Расчет качественных показателей станции.

2.2. Определение классности станции.

3. Составление штатного расписания                                                        13

4. Планирование фонда заработной платы                                               18

4.1 Расчет фонда оплаты труда

4.2 Расчет  дополнительного штата и дополнительного фонда оплаты труда.

5. Расчет  производительности труда                                                         26

6. Расчет  эксплуатационных расходов и себестоимости продукции стации.                                                                                                                    28

6.1. Планирование  основных прямых расходов.

6.2. Планирование  основных общих расходов.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2

190701.ПЗ.04.КП

 

 Разраб.

ТрофимоваМН

 Провер.

СвистуноваАС АААС сС

 Реценз.

 

 Н. Контр.

 

 Утверд.

 

Разработка плановых заданий для железнодорожного транспорта

Лит.

Листов

48

УУКЖТ УУИЖТ ИрГУПС


              6.3. Планирование общехозяйственных  расходов.

6.4. Расчет  себестоимости продукции станции.

 

 

 

 

 

 

7. Разработка  организационно-технических мероприятий,  по повышению эффективности работы  станции, расчётах эффективности.        43

Заключение                                                                                                  45

8. Список литературы.                                                                                48

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

190701.ПЗ.04.КП


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4

190701.ПЗ.04.КП


 

 

Программа предмета «Экономика и планирование производства» предусматривает  изучение конкретной экономики эксплуатационной работы станций и отделения железной дороги и методов эффективного ведения производственно-финансовой деятельности.

Знание  экономических законов является обязательной частью квалификации каждого  специалиста и необходимым условием формирования нового поколения хозяйственных  руководителей, владеющих экономически выгодными методами, культурой деловых  и экономических отношений.

Курсовая  работа по теме «Разработка плановых заданий для грузовой станции» предусматривает  выполнение основного цикла расчетов, связанных с планированием производственно-финансовой деятельности станции.

Цель  курсовой работы- закрепление и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика отрасли».

   Выполняя курсовую работу, студенты  приобретают умение решать вопросы  низового планирования и производить связанные с ними экономические расчеты на уровне требований современного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

190701.ПЗ.04.КП


 

Железные  дороги в России являются основным видом транспорта для перевозки  массовых грузов и пассажиров. На долю железных дорог приходится более 70% внутреннего грузооборота всех видов  транспорта и более 40% пассажирооборота. От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят не только перспективы  дальнейшего социально-экономического развития, но также возможности государства  эффективно выполнять такие важнейшие  функции, как защита национального  суверенитета и безопасности страны, обеспечение потребности граждан  в перевозках, создание условий для  выравнивания социально-экономического развития регионов.

В развитии железнодорожного транспорта немало важную роль играют станции. Станции являются важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с населенными пунктами, промышленными  предприятиями и агропромышленными  комплексами.

В зависимости  от назначения станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.

Железнодорожный транспорт является ведущим видом  транспорта, потому что он имеет  следующие преимущества перед другими  видами:

 возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий, исчисляемая

 

 

 

 

десятками миллионов  тонн грузов и миллионами пассажиров в год в каждом направлении;

 регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени

года и  суток;

 высокая скорость доставки грузов и, как правило, более короткий путь перевозки;

 большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния, особенно маршрутами;

 относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами транспорта (кроме трубопроводного);

 высокая безопасность движения и более низкий уровень ущерба окружающей среде.

К недостаткам  железнодорожного транспорта можно  отнести:


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

190701.ПЗ.04.КП


 высокую стоимость сооружения железных дорог и относительно медленную отдачу авансируемого капитала (средний срок окупаемости капиталовложений 6-10 лет);

 большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок (до 70 %), что ограничивает возможности управления затратами и доходами;

 большой расход металла, в том числе цветного (более 150 т на 1 км пути).

Железные  дороги хотя и отстают от других видов транспорта по качеству обслуживания, однако весьма надежны по безопасности перевозок и высокоэкономичные.

Железнодорожный транспорт является доступным видом  транспорта для большей части  населения.

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7

190701.ПЗ.04.КП


 

    1. Технико—экономическая характеристика станции.

Рис. 1 грузовая тупиковая станция 

Тип грузовая - тупиковая. грузовой район расположен паралельно основным паркам;  П — приёмный парк; СО — сортировочно-отправочный парк; С — сортировочный парк; ГР — грузовой район; 1- техническая контора; 2  - товарная контора; 4 — пути для технического обслуживания вагонов; 5 — подъездной путь.

 

1.1 Назначение  и характер работы станции.

 

 

Грузовые станции предназначены  для приема к перевозке, взвешивания, кратковременного хранения, погрузки, выгрузки, сортировки и выдачи грузов, оформления перевозочных документов приема, расформирования-формирования и отправления  грузовых поездов и передач вагонов, производства маневровой работы по подаче вагонов на грузовые фронты и уборке их, обслуживания подъездных путей  и организации транспортно-экспедиционного  обслуживания клиентуры. Схема устройства грузовых станций и место их расположения выбирается на основе технико-экономических  расчетов в результате сравнения  вариантов с учетом последующего развития, размеров и характера работы, площади отводимой территории, топографических, геологических и прочих местных  условий, а при развитии станций  — также с учетом наиболее полного  использования существующих устройств.

           В  зависимости от основного назначения  и характера работы различают 

следующие грузовые станции: неспециализированные и специализированные общего пользования, необщего пользования для обслуживания подъездных путей, перегрузочные станции, портовые, паромные и линейные грузовые станции. Грузовые станции общего пользования  бывают тупиковые и сквозные

           Специализированные  грузовые станции общего пользования  предназначаются для массовой  погрузки или выгрузки однородных  грузов (угля, руды, минерально-строительных  материалов, нефтепродуктов, леса и  лесоматериалов, зерна, контейнеров  и др.), главным образом, в пунктах  добычи или в крупных городах  и промышленных центрах. Схема  грузовой станции зависит от  рода груза, способа погрузки-выгрузки  и технологии подачи-уборки вагонов.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

190701.ПЗ.04.КП


 

1.2 Техническая  оснащенность станции (исходные  данные)

                 

 

 
       

Приложение 1

                           

таблица П.1.1.

 

вариант

Тип станции

Грузовая станция

Плащадь служебно технических зданий

количество маневровых локомотивов

СВ/сут объем грузовой работы

техническая норма загрузки вагона

количество местных вагонов

норма простоя местных  вагонов.ч

средне годовая стоимость  осн производств.. Тыс руб.

увеличение статической  нагрузки на погр (в тонн-ч)

стоимость одной тонны  грузха (руб)

увеличение статической  нагрузки по выгр.

погрузка

выгрузка

Район формирования поездов

НЕ считая стрелочных постов и складов м

неотаплеваемые складные помещения.м

общая

в т.ч. На путях общего пользования

общая

в т.ч. На путях общего пользования

по погрузке

по выгрузке

4

тупиковая

2

1400

4200

3

4070

2520

6990

5100

40

38

180

19,2

12555

2,5

40650

1


 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

190701.ПЗ.04.КП


2 Технический план (определение объёмных и качественных показателей работы станции).

 

2.1 Расчет  объёмных показателей работы  станции

 

а) годовое  отправление и прибытие груза  в тоннах, рассчитываются по формулам,

т,           (2,1)

,           (2.2)

 

Где – суточный объём погрузки и выгрузки, т.

 

б) среднесуточная погрузка и выгрузка на путях общего пользования  ваг., рассчитываются по формулам

                                     (2.3)

                                (2.4)

 

где, – среднесуточная погрузка и выгрузка на путях общего пользования, т.;

 – техническая норма  вагонов по погрузке и выгрузке, т.

 

в) суточная  погрузка и выгрузка на путях необщего пользования, , - ваг., рассчитываются по формулам

                                        (2.5)

                                       (2.6)  

 

 

 

Где – среднесуточная погрузка и выгрузка на путях необщего пользования, т.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10

190701.ПЗ.04.КП


г)  местная работа станции, . Ваг:

                                                  (2.7)

 

 

 

д) количество прибывающих на станцию груженых вагонов, .:

                                   (2.8)

 

е) количество отправляемых со станции груженых вагонов,

                                      (2.9)

 

ж) количество порожних вагонов,

                              (3.0)

 

з) количество местных вагонов;

 

 

и) среднесуточное количество сборных поездов, работающих с местным грузом, поездов:

                                              (3.1)

 

к) локомотиво-часы полезной работы маневровых локомотивов,

                                (3.2)

 

Где – время, затрачиваемое на экипировку маневрового локомотива, смену бригад и другие вспомогательные операции, ч(для одного маневрового локомотива

 

 

Информация о работе Разработка плановых заданий для грузовой станции