Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:22, курсовая работа
Достижение определенного результата деятельности отдельного работника, группы или организации в целом зависит от многих факторов. Одним из важных является выполняемая отдельным сотрудником работа, т.е. трудовая деятельность, которая имеет как содержательную сторону, так и процессуальную, технологическую сторону осуществления деятельности. Все это в совокупности позволяет выделить и описать тот или иной участок работы, который в данном контексте можно назвать рабочим местом. Определение основных характеристик и требований к работе (или к рабочему месту) и к работнику осуществляется в ходе анализа работы и ее описания.
1. Сущность и цели описания работы и рабочего времени
2. Методическая и организационная база анализа и проектирования работ
2.1. Источники и методы сбора информации для анализа работы и рабочего места
2.2. Организационная процедура проведения анализа и проектирования работ
2.3. Разработка методических материалов для проведения анализа работы и рабочего места
3. Составления и описания работы на основе обработки результатов анализа работ
Заключение
Литература
То есть,
мы видим, что практически вся
работа, выполняемая экономистом, планируемая,
и это очень хороший
Теперь проанализируем затраты времени на выполнение работ, обусловленных должностными обязанностями. В соответствии с принятой классификацией они делятся на:
Результаты исследования приведены в таблице:
Таблица 4
Классификация рабочего времени, обусловленного должностными обязанностями:
Классификация |
Всего, мин. |
Уд.вес,% |
Подготовительно-заключительное время |
80 |
4% |
Время основной (оперативной) работы |
2110 |
94% |
Время обслуживания рабочего места |
50 |
2% |
Общая величина рабочего времени, обусловленного должностными обязанностями |
2240 |
100% |
На подготовительно-
Рассмотрим, какие именно работы попадают в эту классификацию:
Таблица 5
Работы,
входящие в подготовительно-
Наименование работ |
Всего,мин. |
Уд.вес в Тдо |
Формирование отчетов по продажам менеджеров из баз 1С |
30 |
1,3% |
Исправление ошибок с бухгалтером по отгрузке |
5 |
0,2% |
Формирование исправленных отчетов по продажам менеджеров из баз 1С |
30 |
1,3% |
Экспорт отчетов из 1С в Exсel и приведение их в регламентированный вид |
15 |
0,7% |
Загрузка компьютера |
50 |
2,2% |
Всего |
130 |
6% |
Итак, большей частью все эти работы связаны с работой компьютера. Мерами по ускорению загрузки компьютера и формированию отчетов в базах 1С служит увеличение оперативной памяти (покупается). Для того, чтобы не тратить постоянно время на экспорт отчетов из 1С в Excel и приведение их в регламентированный вид, необходимо 1 раз нанять программиста 1С и дать ему задание, на создание регламентированных отчетов прямо в 1С.
Теперь необходимо провести детальный анализ структуры затрат рабочего времени каждого дня и дать оценку каждой выполненной работе по следующим критериям:
Таблица 6
Анализ затрат рабочего времени
Наименование (содержание) работ (перечень элементов затрат) |
Всего, мин. |
Необходимость |
Соответствие нормам времени |
Целесообразность |
понедельник |
||||
Загрузка компьютера |
10 |
да |
нет |
да |
Формирование отчетов по продажам менеджеров из баз 1С |
30 |
да |
нет |
да |
Проверка правильности информации |
10 |
да |
да |
да |
Исправление ошибок с бухгалтером по отгрузке |
5 |
да |
да |
да |
Формирование исправленных отчетов по продажам менеджеров из баз 1С |
30 |
да |
нет |
да |
Экспорт отчетов из 1С в Excel и приведение их в регламентированный вид |
15 |
да |
нет |
нет |
Заполнение с полученных отчетов документа "Анализ по отгруженным заказам в разрезе менеджеров за отчетный период |
190 |
да |
да |
да |
Разговор по телефону с мамой |
10 |
нет |
нет |
нет |
Заполнение с полученных отчетов документа "Анализ по оплаченным заказам в разрезе менеджеров за отчетный период |
60 |
да |
да |
да |
Чаепитие и личные надобности |
10 |
да |
да |
да |
Заполнение с полученных отчетов документа "Анализ по оплаченным заказам в разрезе менеджеров за отчетный период |
110 |
да |
да |
да |
ИТОГО |
480 |
10 |
95 |
25 |
Удельный вес |
2% |
20% |
5% | |
вторник |
||||
Загрузка компьютера |
10 |
да |
нет |
да |
Сравнительный анализ отгрузки с планом и прошлым годом в разрезе менеджеров и видов деятельности |
40 |
да |
да |
да |
Подготовка отчетности в установленной форме и доведение ее до руководителя |
20 |
да |
да |
да |
Позаказный анализ себестоимости |
110 |
да |
да |
да |
Личные надобности |
5 |
да |
да |
да |
Позаказный анализ себестоимости |
175 |
да |
нет |
да |
Чаепитие и личные надобности |
10 |
да |
да |
да |
Позаказный анализ себестоимости |
110 |
да |
да |
да |
ИТОГО |
480 |
0 |
185 |
0 |
Удельный вес |
0% |
39% |
0% | |
среда |
||||
Загрузка компьютера |
10 |
да |
нет |
да |
Внесение изменений в сметы |
30 |
да |
да |
да |
Помощь в создании отчета менеджеру по размещению |
15 |
нет |
нет |
нет |
Анализ ФОТ за отчетный период |
65 |
да |
да |
да |
Чаепитие и личные надобности |
10 |
да |
да |
да |
Внесение данных в отчет по статьям затрат за период |
50 |
да |
да |
да |
Ожидание программиста для устранения неполадок в работе компьютера |
15 |
да |
нет |
нет |
Внесение данных в отчет по статьям затрат за период |
45 |
да |
да |
да |
Позаказный анализ себестоимости |
60 |
да |
да |
да |
Проведение расчетов по служебной записке главного бухгалтера |
40 |
да |
да |
да |
Личные надобности |
5 |
да |
да |
да |
Сравнительный анализ цен с конкурентами |
135 |
да |
да |
да |
ИТОГО |
480 |
15 |
40 |
30 |
Удельный вес |
3% |
8% |
6% | |
четверг |
||||
Загрузка компьютера |
10 |
да |
нет |
да |
Внесение изменений в сметы |
50 |
да |
да |
да |
Внесение данных в отчет по статьям затрат за период |
40 |
да |
да |
да |
Позаказный анализ себестоимости |
50 |
да |
да |
да |
Личные надобности |
5 |
да |
да |
да |
Внесение изменений в прайсы |
15 |
да |
да |
да |
Позаказный анализ себестоимости |
70 |
да |
да |
да |
Внесение данных в отчет по статьям затрат за период |
120 |
да |
да |
да |
Поздравление снабженца с ДР и чаепитие |
20 |
нет |
да |
да |
Внесение данных в отчет по статьям затрат за период |
100 |
да |
да |
да |
ИТОГО |
480 |
20 |
10 |
0 |
Удельный вес |
4% |
2% |
0% | |
пятница |
||||
Загрузка компьютера |
10 |
да |
нет |
да |
Позаказный анализ себестоимости |
110 |
да |
да |
да |
Чаепитие и личные надобности |
10 |
да |
да |
да |
Позаказный анализ себестоимости |
110 |
да |
да |
да |
Подготовка отчетности в установленной форме и доведение ее до руководителя |
130 |
да |
да |
да |
Личные надобности |
5 |
да |
да |
да |
Подготовка отчетности в установленной форме и доведение ее до руководителя |
105 |
да |
да |
да |
ИТОГО |
480 |
0 |
10 |
0 |
Удельный вес |
0% |
2% |
0% | |
ИТОГО время непроизводительных работ за неделю |
45 |
340 |
55 | |
Удельный вес |
2% |
14% |
2% |
Итак, в результате анализа мы видим, что более, чем в 10% случаев расход времени был велик, поэтому особое внимание надо уделить техническим вопросам организации труда, самодисциплине и т.д. Причины потерь, и меры по экономии времени представлены в следующем разделе.
3. Составление описания работы на основе обработки результатов анализа работ
Мы провели
анализ использования рабочего времени,
выявили потери и непроизводительные
затраты, недостатки в организации
труда. Это дает возможность обосновать
конкретные мероприятия и предложения
по их устранению, что позволит добиться
не только сокращения затрат, но и повысит
эффективность труда в целом.
Почему? Потому что высвобожденное
время экономист может
Результаты разработки представлены в таблице:
Таблица 7
Факторы помех
Виды помех |
Продолжительность, мин |
Возможные причины потерь времени |
Меры по устранению |
Простои из-за долгой загрузки и обработки информации ПК |
110 |
Малый объем оперативной памяти |
Увеличение объема оперативной памяти |
Затраты времени на перенос данных из 1С в Excel |
15 |
Отсутствие необходимых настроек в 1С |
Настройка отчетов в 1С в регламентированной форме |
Затраты времени на поход в библиотеку за учебниками |
От 30 (по разному) |
Отсутствие методической литературы и справочной информации |
Приобретение методической литературы или подключение к интернету |
Значительные затраты времени на позаказный анализ себестоимости |
795 |
Неразработанные процедуры контроля соответствия себестоимости в первичной документации и в 1С |
Разработка процедур, направленных на исключение двойной работы по контролю и излишние затраты на поиск по базе данных |
Постоянные простои из-за помощи коллегам при составлении отчетов в Excel |
От 15 (по разному) |
Знание коллегами лишь базовых навыков в программе Excel |
Корпоративное обучение сотрудников компании работе с отчетами в Excel |
Телефонные разговоры по личным делам |
10 |
Ответы на звонки |
Довести до знакомых, что звонить надо либо в обед, либо вечером |
Заключение
Анализ работы (или рабочего места) в действующей организации проходит в определенной последовательности.
Первый, очень важный этап
анализа дает общее представление
об организации в целом и
При проведении анализа работы
должны быть получены такие ее характеристики,
которые в полном объеме и всесторонне
позволят составить описание работы.
Поэтому анализ начинается с составления
полного перечня работ. Затем
каждый вид работы расчленяется на
отдельные процедуры и
Существует три основных метода анализа работы, которые по отдельности или в комбинации могут быть применены к процессам сбора информации. К ним относятся: наблюдение, собеседование, вопросники.
Описание работы — это
фиксация данных о содержании конкретной
работы (обязанностях, правах, ответственности)
и ее параметрах. Содержание работы
— это состав и объем трудовых
функций, действий работника, определяющих
профессионально-
К параметрам работы относятся ее масштаб, сложность и отношения (связи). Описание работы составляется на основе информации, собираемой в ходе анализа работы. Описания работы могут и должны использоваться в интересах всей организации и самого работника. Они используются организацией для определения задач отдельного исполнителя; изучения производительности труда; создания спецификации работника, пересмотра структуры организации; определения категории работы (ее иерархии); организации оптимального обучения, подготовки и повышения квалификации кадров; определения непригодности исполнителя и, если необходимо, его увольнения, аргументации в суде в случае трудового конфликта.
Описание работы должно отражать работу настолько хорошо, чтобы обязанности были ясны независимо от других описаний работы.
Анализ работы является одним из первых действий персонала, что влияет на его обязательства. Большинство людей не могут исполнять работу, когда не имеют способностей и навыков ее исполнения. Через анализ работы определяете последствия, которые влечет эта работа и навыки и способности, которыми должны обладать кандидаты.
В данной работе было проанализировано содержание труда руководителя ООО ПКФ «Технакон» и представлены рекомендации по улучшению рационального использования его рабочего времени.
Анализ использования рабочего времени проводился в двух направлениях: использование фонда рабочего времени и оценка структуры затрат рабочего времени руководителя учреждения.
Проведя данное исследование, можно сказать о том, труд руководителя, чью деятельность я анализировал, имеет определенные, достаточно серьезные недостатки, которые требуют устранения или хотя бы корректировки.
Таким образом, в заключение моей работы мне хотелось бы отметить следующее: труд руководителя должен быть четко регламентирован и должен соответствовать основным нормам и правилам.
Оптимизация труда руководителя основывается на исследовании и анализе продолжительности выполнения тех или иных профессиональных обязанностей. После сбора первоначальной информации о выполняемых работах, вычисляется их доля в совокупности всех работ.
В результате работы, основываясь на методе экспертных оценок, были выявлены несоответствия плановой продолжительности выполнения каждой из работ ее фактическому значению, и разработан план организационно-технических мероприятий по совершенствованию использования рабочего времени.
Список литературы