Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 13:52, курсовая работа
Управление предприятием предполагает учет множества факторов: экономических, технологических, социальных, политических, правовых, каждый из которых дает свое видение и понимание ситуации. Стратегия же синтезирует различные видения и представляет целостную картину текущего состояния и перспектив развития. Стратегические решения (например, решения о вхождении в рынок, изменении организационной структуры) – инерционны, что не позволяет их сразу по принятии радикально менять. Различные стратегические решения могут принадлежать к разным типам как совместимым, так и несовместимым.
Таким образом, стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и ее целей. Формирования стратегии предприятия требует интегрированного учета различных финансово–экономических и социально–политических аспектов.
Введение.. 2
1. Сущность стратегического управления. 2
2. Выявление и описание целей организации. 2
3. Управленческое исследование внутренних ценностей и слабых сторон организации. 2
4. Оценка и анализ факторов внешней среды. 2
5. Маркетинговые исследования как инструмент выработки стратегии поведения организации. 2
6. Рассмотрение стратегических альтернатив организации и выбор стратегии. 2
7. Реализация стратегического плана: тактика, политика, процедуры, правила. 2
8. Планирование действий. 2
9. Оценка стратегического плана. 2
10. Формирование бизнес-плана как важный этап в реализации стратегии фирмы. 2
Заключение.. 2
Список литературы... 2
Заключение
Программно-целевое управление невозможно без четкой стратегической ориентации на всех уровнях организации. Выработка стратегии должна осуществляться в каждый конкретный период времени с учетом требований внешней среды, т.е. рынков сбыта продукции, а также требований к качеству продукции, услуг.
Выработанная стратегия проверяется на соответствие выбранным целям организации и окончательно доводится до реализации с обязательным учетом стадий жизненного цикла продукта.
Стратегия в менеджменте представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем, стратегию можно рассматривать как общий комплексный план, чтобы обеспечить осуществление миссий и достижения хозяйственных целей организации. Суть стратегического управления заключается в том, что фирма с одной стороны существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой стороны структура управления ей построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создания управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему плана. Стратегическое управление родилось из стратегического планирования, который составляет его сущность.
Список литературы
1. Васильченко Н.Г. Современная
система управления
2. Менеджмент (конспект лекций). – М.: "Издательство ПРИОР", 2002. – 192с.
3. Менеджмент : Учебник для вузов / М.М.Максимцов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров и др.; Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998. – 343с.
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента : Пер. с англ. – М.: "Дело", 1992. – 702с.
Информация о работе Разработка задач стратегического управления организацией